Парадокс 8. Бог, творящий тьму.
Свернуть
X
-
Ну эт конечно...
То-ли Рабинович кого-то побил, то-ли РабиновичА кто-то побил - какая разница?
Важно, что по-вашему, производит.
А я считаю, что нет.
Это князь мира сего...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ну эт конечно...
То-ли Рабинович кого-то побил, то-ли РабиновичА кто-то побил - какая разница?
Не по-моему, а по Библии! Не путайте. Хотя мне приятно, что Вы меня с Библией путаете.
Эт ваши проблемы! Эт Вы - Богу будете рассказывать - почему Вы не верили Его Слову!
... Вам это подсказал.Комментарий
-
Разница гигантская.
При творении Творец не передает своих качеств - творению, в отличии от того как полагают пантеисты.
Поэтому Тот факт что Шарль Перро сотворил образ злого серого волка в сказке "Красная Шапочка" - вовсе не делает из Шарля Перро серийного маньяка.
У Вас в голове порочный круг пантеизма, от которого Вам следует избавиться.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Разница гигантская.
При творении Творец не передает своих качеств - творению, в отличии от того как полагают пантеисты.
Поэтому Тот факт что Шарль Перро сотворил образ злого серого волка в сказке "Красная Шапочка" - вовсе не делает из Шарля Перро серийного маньяка.
У Вас в голове порочный круг пантеизма, от которого Вам следует избавиться.Комментарий
-
Зачем она для обезьян?
Чья то злая воля для содержание обезьян в неволе.
А теперь по поводу того как просто понять что такое свет
и как это объясняет Дух Святой давая человеку Своё наполнение.
Во первых - отсутствие фотонов - является тьмой.
Тьма не содержит фотоны.
/)
Богу достаточно Своего присутствия - чтобы рассеялась тьма, так как Он есть Свет.
Так как Бог не навязывает Самого Себя не желающим Его присутствия,
то никакого творчества со стороны Бога к ним не будет, кроме как тьмы.
Как Собственник всего, в том числе и тьмы, Он всему Своему творчеству
определил пределы.
Отсюда видим, что всё исчезнет что является временным, впрочем как и само время,
тогда как новая тварь, новое творение во Христе Иисусе пребудет вечно,
-ровно как и ВНЕШНЯЯ ТЬМА для содержание тех кто не приемлет свет, но более возлюбили тьму
-потому что дела их были злы.Комментарий
-
Согласно Википедии, логический парадокс это противоречие, имеющее статус логически корректного вывода и, вместе с тем, представляющее собой рассуждение, приводящее к взаимно исключающим заключениям.
В Ветхом завете утверждается, что Бог творец тьмы (Ис. 45:7); но в Новом завете сказано: "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1Ин. 1:5).
Очень важно отличать использование терминов для обозначения предметов или явлений природы и метафорического описания каких-либо духовных и нравственных качеств личности. Но один термин может использоваться как метафора в различных значениях.
Применим все вышесказанное к данным отрывкам. Читаем 45 главу Исайи:
1Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; 2Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 3и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. 4Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
5Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
7Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
8Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.
Комментарий Мэтью Генри к стиху 7: "Он Господь всего сущего, и без Него ничего не происходит (ст. 7): «Я образую свет, приятный и полезный, и творю тьму, несущую печаль и вызывающую неприятные чувства. Я делаю мир (имеются в виду все блага) и произвожу бедствия, но не грех (Бог не может быть творцом греха), то есть наказываю. Я, Господь, повелеваю и направляю и делаю все это». Обратите внимание:
на противоположные по сути события, которые происходят с сынами человеческими. Свет и тьма противоположны друг другу, но в ходе провидения они иногда перемешиваются, как утренние и вечерние сумерки, ни день, ни ночь (Зах 14:7). В одной чаше перемешаны радость и печаль, которые ослабляют друг друга. Иногда они полностью замещают друг друга, как полуденный свет и полночная тьма. В природе при смене дня у каждого есть своя очередь и каждому предшествует короткий переходный период, как свидетельствует ситуация Иова" (https://bible-teka.com/matthew-henry/23/45/).
Итак, что в данном отрывке представляет тьма? Грех, нечестие или просто безрадостное событие? Важно обратить внимание на контекст. Для кого это было написано и с какой целью? 44 глава Исайи напоминает, по какой причине иудеи попали в вавилонский плен. Они предали единственного истинного Бога и с головой ушли в идолопоклонство. Уничтожение Иерусалима и храма стало для них тьмой. Софония 1 глава: 14Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! 15День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, 16день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
Наказание от Бога не было греховным. Но день, когда оно совершалось был для них темным, безрадостным.
Когда Кир сокрушил Вавилон, то теперь уже вавилоняне испытали на себе тьму и мрак, а праведные иудеи увидели свет.
В таком ключе можно поразмышлять и над 1 Иоанна 1:5. В данном случае тьма - символ нечестия, а свет - святости.
Таким образом противоречие устраняется.Последний раз редактировалось Savonarola; 29 June 2018, 12:51 PM.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
начну с клетки.
Зачем она для обезьян?
Чья то злая воля для содержание обезьян в неволе.
А теперь по поводу того как просто понять что такое свет
и как это объясняет Дух Святой давая человеку Своё наполнение.
Во первых - отсутствие фотонов - является тьмой.
Тьма не содержит фотоны.
/)
Богу достаточно Своего присутствия - чтобы рассеялась тьма, так как Он есть Свет.
Так как Бог не навязывает Самого Себя не желающим Его присутствия,
то никакого творчества со стороны Бога к ним не будет, кроме как тьмы.
Как Собственник всего, в том числе и тьмы, Он всему Своему творчеству
определил пределы.
Отсюда видим, что всё исчезнет что является временным, впрочем как и само время,
тогда как новая тварь, новое творение во Христе Иисусе пребудет вечно,
-ровно как и ВНЕШНЯЯ ТЬМА для содержание тех кто не приемлет свет, но более возлюбили тьму
-потому что дела их были злы.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласно Википедии, логический парадокс это противоречие, имеющее статус логически корректного вывода и, вместе с тем, представляющее собой рассуждение, приводящее к взаимно исключающим заключениям.
В Ветхом завете утверждается, что Бог творец тьмы (Ис. 45:7); но в Новом завете сказано: "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1Ин. 1:5).
А хождение во свете - это (опять же из контекста 1Ин. 1:5) совершенно не гарантия безгрешности, а просто честность скорее всего.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Т.е. истина в признающих себя греховными. Но при этом имеющие грех имеют и общение с Богом. Так что внутреннее наличие греха (зла?) не предопределяет нахождение во тьме или во свете. Определяет именно отношение к ситуации и видение этой ситуации, как она есть.
- - - Добавлено - - -
Согласно Википедии, логический парадокс это противоречие, имеющее статус логически корректного вывода и, вместе с тем, представляющее собой рассуждение, приводящее к взаимно исключающим заключениям.
В Ветхом завете утверждается, что Бог творец тьмы (Ис. 45:7); но в Новом завете сказано: "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1Ин. 1:5).
Вот взять "добро" и "зло", они вроде как существуют в виде какой-то ограниченной субъективной оценки некоего индивида, но только в этом виде. Если рассматривать эти понятия более глобально, то они упраздняются. Причем сам же человек может поменять свое отношение к этим понятиям на протяжении своей же жизни. Можно ли при этом утверждать, что Бог является творцом этого субъективного зла, который человек сегодня воспринимает как зло, а завтра будет воспринимать как добро?
Простейший пример - один человек толкнул другого со всей силы. Первая реакция - "он желает мне зла". В итоге оказалось, что в сторону человека просто летел опасный предмет и толкнувший его спас.Комментарий
-
Время - физическая величина, мерило (как длина, температура, давление и пр.), которым определяется скорость и длительность тех или иных событий, процессов и т.д.
Неужели ничего не будет происходить и перемещаться?
Прежде чем говорить о тьме надо попробовать понять, что есть свет. Или - каков свет.
Выражение "Бог есть свет", подобно таким же: "Бог есть любовь", "Бог есть истина", "Бог есть путь".
То есть, открывает некоторые "качества" Бога.
Когда не было еще никого и ничего, Бог Дух явил Себя в Себе в образе - в безмерном Духе возник имеющий меру Дух Божий.
И сказал: да будет свет. И возник свет.
Как возник этот свет?
В Ис.45:7 написано "Я образую свет".
Как был образован свет?
Первое, что приходит в голову - путем отделения света от тьмы:
- "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы" /Быт.1:4/.
Получается, что свет и тьма были одно. Странно как-то.
Читаем еще раз Ис.45:7 и обращаем внимание на слово "образую".
Оно то же, что использовано в Быт.2:7 "И создал (образовал) Господь Бог человека из праха земного".
Бог образовал, сформировал перстного Адама из персти (прах из праха), подобное "из того же материала".
По этой логике, получается, что и свет был сформирован из Света
(образован путем отделения "чего-то", выделения какого-то божественного качества? - надо еще думать).
Откуда же взялась тьма?
Дело в том, что Бог ничего не делает сразу совершенным.
Прежде достижения совершенства все проходит свои ступени развития: замысел, образование, созидание, сотворение, и только потом совершенство.
Так вот, именно для ступеней развития, когда нужно скрыть несовершенство, и была сотворена тьма.
Тьма была задумана Богом, как покрывало несовершенства, незаконченности (художники и скульпторы делают то же самое).
Ничего плохого в тьме, по замыслу Бога, не должно было быть - только то, что развивается, совершенствуется.
А как получилось, что тьма стала символом зла - другой вопрос.
Последовательность действий Бога (как я понял) такая:
- в вечернее время является свет - Бог провозглашает Свой замысел и делает (образует) то, что будет совершенствовать;
- потом наводит тьму/ночь , и развивает (созидает и творит) "изделие";
- выводит на свет/утро творение и совершенствует;
- днем достигается совершенство.Комментарий
-
Время - физическая величина, мерило (как длина, температура, давление и пр.), которым определяется скорость и длительность тех или иных событий, процессов и т.д.
Неужели ничего не будет происходить и перемещаться?
Дух Святой сказал, что Бог есть фотон?
Прежде чем говорить о тьме надо попробовать понять, что есть свет. Или - каков свет.
Выражение "Бог есть свет", подобно таким же: "Бог есть любовь", "Бог есть истина", "Бог есть путь".
То есть, открывает некоторые "качества" Бога.
Когда не было еще никого и ничего, Бог Дух явил Себя в Себе в образе - в безмерном Духе возник имеющий меру Дух Божий.
И сказал: да будет свет. И возник свет.
Как возник этот свет?
В Ис.45:7 написано "Я образую свет".
Как был образован свет?
Первое, что приходит в голову - путем отделения света от тьмы:
- "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы" /Быт.1:4/.
Получается, что свет и тьма были одно. Странно как-то.
Читаем еще раз Ис.45:7 и обращаем внимание на слово "образую".
Оно то же, что использовано в Быт.2:7 "И создал (образовал) Господь Бог человека из праха земного".
Бог образовал, сформировал перстного Адама из персти (прах из праха), подобное "из того же материала".
По этой логике, получается, что и свет был сформирован из Света
(образован путем отделения "чего-то", выделения какого-то божественного качества? - надо еще думать).
Откуда же взялась тьма?
Дело в том, что Бог ничего не делает сразу совершенным.
Прежде достижения совершенства все проходит свои ступени развития: замысел, образование, созидание, сотворение, и только потом совершенство.
Так вот, именно для ступеней развития, когда нужно скрыть несовершенство, и была сотворена тьма.
Тьма была задумана Богом, как покрывало несовершенства, незаконченности (художники и скульпторы делают то же самое).
Ничего плохого в тьме, по замыслу Бога, не должно было быть - только то, что развивается, совершенствуется.
А как получилось, что тьма стала символом зла - другой вопрос.
Последовательность действий Бога (как я понял) такая:
- в вечернее время является свет - Бог провозглашает Свой замысел и делает (образует) то, что будет совершенствовать;
- потом наводит тьму/ночь , и развивает (созидает и творит) "изделие";
- выводит на свет/утро творение и совершенствует;
- днем достигается совершенство.
Наше познание окружающего мира происходит поступательно.
Вот к примеру, хотя я и не помню когда именно я услышал фразу по поводу рождения ребёнка:
-пришёл на Божий свет,
но уже само появление нас из утробы материнской - является как бы основой для
того чтобы мы себя считали во свете Божем.
/)
Соответствует ли это тому, что Бог считает светом?
Полностью вряд ли,
-частично возможно.
Достаточно ли для нас только прийти (родится) на свет Божий?
Для одних да и они по большей части безбожники,
-для других нет и они (по моему мнению) ищут Бога - источника света.
/)
Я внимательно прочитал ваши цитаты и ещё раз убеждаюсь, что
ищущие Бога - идут к свету.
Не знаю будет ли уместным моя заметка сейчас в сравнении Иоанна, который
послан чтобы проповедовать о СВЕТЕ, сам светом не являлся
-с ангелом светом, который на самом деле - фикция, иллюзия для обольщения,
но я точно знаю, что свет и тьма не трудная объективность для исследования,
-а СЛОЖНАЯ, тоесть невозможная для постижения разумом во всей полноте.
/)
Тем неменее - трудные аспекты - преодолимы при условии применения силы воли и усилий,
и таким образом становятся понятным сама простота КОНТРАСТА между ними
и полная НЕСОВМЕСТИМОСТЬ.
Предлагаю проверить так ли это на самом деле.
Объективность понимания света и тьмы - не доступна для ограниченного разума.
и
Проявление того или иного - доступны даже для слепых, не зрячих на их собственном
опыте различения внутренней потребности.
Напр.
-если свет, который в тебе - тьма, то какова же тьма.
Если полноценному зрячему нет необходимости для применения своих глаз,
чтобы разглядеть что внутри у него - свет или тьма, то вы наверное согласитесь
со мной, что и не зрячему - эта дилемма под силу на одном уровне.., хотя ещё
раз повторюсь - это бывает не всегда легко, а скорей всего трудно для
понимания.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий