Иоанн держал крестящегося погруженным в воду, пока не появлялся новый человек? (из воды или около воды?)
Эх, если бы разбираться в греческом, а еще лучше, если бы нашлись Деяния на еврейском...
Все понятно, пока понятен перевод. Но ест пара моментов, которые позволяют задумываться.
1. В Байблзуме дословно (что и дает повод для размышлений) написано:
- "вы же в Духе будете крещаемы Святом не после многих этих дней".
Если не после этих многих, то каких?
Другие дни могут оказаться пророческими "днями" - днем спасения (временем проповеди Евангелия) и днем Господним.
2. Апостолы после слов Иисуса сразу подумали об излитии позднего дождя, о пришествии Господа, как дождь.
А оно должно произойти после пришествия Господа, как огонь.
Апостолы подумали, что наступило время для исполнения пророчества Осии /6:2,3/.
3. Излитие позднего дождя произойдет после дня Господня на святых, то есть, очищенных и переплавленных в искушениях/трудностях.
4. Последовательность крещений может быть иной, чем сказал Иоанн Креститель. Сначала в воде, потом в огне, потом Святым Духом.
Это если опираться на слова Иисуса Христа перед вознесением и то, как их поняли Апостолы.
Но на Апостолов излился (и на язычников потом изливался) Святой Дух, когда те еще не достигли святости.
Так что же тогда есть крещение? Какое место оно занимает в производимых Богом действиях в человеке (для человека)?
Водное крещение.
Покаяние - крещение - обращение к Богу.
("покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" /Деян.3:19/).
Крещение Святым Духом.
Поклонение Богу - крещение - дары для служения (а служение Апостолов началось еще когда Иисус их послал самих проповедывать).
("Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" /Мат.4:10/.
Крещение огнем.
Очищение от всех примесей - вдруг возгорается внутри нечто: желание, страсть, сомнение в Боге и т.п., и человек от него избавляется сам или наказанием, как помощью от Бога.
Потом крещение верующий отрешается от всего, и от самого себя (верующий, можно сказать, сломлен), и возлагает упование на Бога.
И тогда (потом, в течение некоторого времени) происходит переплавление - созидание истинно святого человека.
Живущий под кровом Всевышнего возложил на Него упование /Пс.90/.
И что, жизнь стала как мед?
На его пути и ужасы в ночи, и стрелы летящие, и язвы, и заразы, аспиды и василиски, львы и драконы - чем не огонь трудностей?
Но крещение огненное уже произошло, поэтому он покоится (под сенью Всемогущего).
(Понятно, что под каждым моим выводом можно поставить по триста знаков вопросов)

Эх, если бы разбираться в греческом, а еще лучше, если бы нашлись Деяния на еврейском...
Все понятно, пока понятен перевод. Но ест пара моментов, которые позволяют задумываться.
1. В Байблзуме дословно (что и дает повод для размышлений) написано:
- "вы же в Духе будете крещаемы Святом не после многих этих дней".
Если не после этих многих, то каких?
Другие дни могут оказаться пророческими "днями" - днем спасения (временем проповеди Евангелия) и днем Господним.
2. Апостолы после слов Иисуса сразу подумали об излитии позднего дождя, о пришествии Господа, как дождь.
А оно должно произойти после пришествия Господа, как огонь.
Апостолы подумали, что наступило время для исполнения пророчества Осии /6:2,3/.
3. Излитие позднего дождя произойдет после дня Господня на святых, то есть, очищенных и переплавленных в искушениях/трудностях.
4. Последовательность крещений может быть иной, чем сказал Иоанн Креститель. Сначала в воде, потом в огне, потом Святым Духом.
Это если опираться на слова Иисуса Христа перед вознесением и то, как их поняли Апостолы.
Но на Апостолов излился (и на язычников потом изливался) Святой Дух, когда те еще не достигли святости.
Так что же тогда есть крещение? Какое место оно занимает в производимых Богом действиях в человеке (для человека)?
Водное крещение.
Покаяние - крещение - обращение к Богу.
("покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" /Деян.3:19/).
Крещение Святым Духом.
Поклонение Богу - крещение - дары для служения (а служение Апостолов началось еще когда Иисус их послал самих проповедывать).
("Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" /Мат.4:10/.
Крещение огнем.
Очищение от всех примесей - вдруг возгорается внутри нечто: желание, страсть, сомнение в Боге и т.п., и человек от него избавляется сам или наказанием, как помощью от Бога.
Потом крещение верующий отрешается от всего, и от самого себя (верующий, можно сказать, сломлен), и возлагает упование на Бога.
И тогда (потом, в течение некоторого времени) происходит переплавление - созидание истинно святого человека.
Живущий под кровом Всевышнего возложил на Него упование /Пс.90/.
И что, жизнь стала как мед?
На его пути и ужасы в ночи, и стрелы летящие, и язвы, и заразы, аспиды и василиски, львы и драконы - чем не огонь трудностей?
Но крещение огненное уже произошло, поэтому он покоится (под сенью Всемогущего).
(Понятно, что под каждым моим выводом можно поставить по триста знаков вопросов)
Комментарий