Крещение огнём: испытание или наказание?
Свернуть
X
-
-
Новое исполнение Святым Духом с определенной целью
(новая "порция" Святого Духа - так некоторым понятней).
Духовное развитие, духовный рост совершенствует человека и в познании, и в служении.
Но служение происходит в постоянном противостоянии с врагами слова Истины.
Это как бы, утомляет, может, даже истощает человека физически и психически.
Тогда, для продолжения дела Божия, для укрепления человека, Бог приходит на помощь - крестит "огнем" (исполняет еще более Своим Духом).
Крещенный огнем возлагает все упование на Бога и перестает страшится убивающих тело.
Примеры:
- Илия опасался за свою жизнь и жаловался Господу до определенного момента, а потом уже шел исполнять служение без страха /3Цар.19-21/;
- Апостолы жаловались Господу на угрозы до землетрясения на месте молитвы, потом (вроде бы) уже нет /Деян.4:29-31/.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,-- 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
точнее -какой огонь сжигает дела неправедные?*****Комментарий
-
какой огонь сжигает сено ?
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,-- 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
точнее -какой огонь сжигает дела неправедные?
тела неправедные сжигать будет буквальный огонь.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не буду уже о времени великой скорби.
Скажите, почему крещение, как приближающее к Богу действие, у вас вдруг стало наказанием, мщением?
В Ис.33:10-22 тоже о буквальном огне?
- Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" /Ис.33:14/.
Можно насчитать три вида огня, и ни один из них не буквальный.Комментарий
-
но так утверждает Иоанн Креститель.
Сначала он говорит о первом пришествии Машиаха, тогда Он крестил Духом Святым,
затем предсказывает крещение (погружение) огнём, во второе пришествие (Мт.3:11, 12).
А в Ис.24:1-12 о его буквальных последствиях:
"... за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (стих 6).Комментарий
-
Огненное крещение от Господа, как я уже говорил, - возложение на Него упования. Открывает возможность переплавления и путь к святости.
Лук.12:50 "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
Иисус Христос крестился в воде и Дух Святой на Него сходил (ибо так надлежит исполняться правде).
О каком же еще крещении Он говорил?
Мне представляется, об огненном:
- "Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю! /Лук.22:40-44/.
- " Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего.
И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
Манассия - Ефрема, и Ефрем - Манассию, оба вместе - Иуду. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта" /Ис.9:19-21/.
Вроде, разница между огнем огненного крещения и огнем ярости Божией заметна.
После огненного крещения человек отвергает себя ради Бога, и приближается к Богу.
Огонь Своей ярости Бог изливает на отвергнутого Им человека.
А трудно и тому, и другому.Комментарий
-
Это вы так понимаете. У меня другое мнение. Иоанн Креститель напомнил фарисеям и саддукеям о выборе жизни и выборе смерти.
Огненное крещение от Господа, как я уже говорил, - возложение на Него упования. Открывает возможность переплавления и путь к святости.
Лук.12:50 "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
Иисус Христос крестился в воде и Дух Святой на Него сходил (ибо так надлежит исполняться правде).
О каком же еще крещении Он говорил?
Мне представляется, об огненном:
- "Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю! /Лук.22:40-44/.
Можно толковать и так.
В других местах можно найти пояснение, что речь идет о взаимном истреблении людей:
- " Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего.
И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
Манассия - Ефрема, и Ефрем - Манассию, оба вместе - Иуду. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта" /Ис.9:19-21/.
Вроде, разница между огнем огненного крещения и огнем ярости Божией заметна.
После огненного крещения человек отвергает себя ради Бога, и приближается к Богу.
Огонь Своей ярости Бог изливает на отвергнутого Им человека.
А трудно и тому, и другому.
чтобы стало понятнее,
что же имел в виду нави Йэшайа в стихе 24:6 приведу часть текста из аналитического исследования.
5. За что, Господи? (24:5, 6)
Как слушатели Исаии, так все последующие поколения людей, наказываемые Богом, задавали один и тот же вопрос "за что, Господи?". Зная ответ лукавим, надеясь услышать нечно иное. Но истинный пророк всегда говорит правду.
"И земля осквернена под живущими на ней (Люди осквернили землю, отступая от поучений Бога); ибо они преступили законы (не подчинялись Его законам), изменили устав, нарушили вечный завет" (24:5; в скобках, текст из [Л.11]).
Удивительно, но Йешайа видит причину опустошения Творцом земли в её осквернении ("осквернить" - опозорить, подвергнуть поруганию, унижению, запятнать чем-нибудь). Да, не подчиняясь законам Божьим живущие на земле, образно говоря, опозорили её.
Однако нави провидит очевидно нечто большее, а именно буквальное надругательство над планетой. "Земля осквернена её жителями" (ст.5, пер. [Л.12, 13, 22]. Всё творение осквернено жадностью людей, унижено варварской эксплуатацией, запятнано да отравлено отходами.
А ведь всё было создано Творцом "хорошо весьма" (Быт.1:31) и задача человека - возделывать да хранить землю (2:15). Народы же нарушили вечный завет с Богом (9:9), изменили уставы Его, пренебрегли законами Его.
"За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (из-за вины своей); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей (совсем мало их осталось!)" (Ис.24:6; в скобках, текст из [Л.22]).
Начало стиха в [Л.11] выглядит так."Живущие на этой земле виновны в том, что поступали неверно ...". Оттого "проклятие", выражающееся в бесплодии почвы, "поедает землю" (24:6, а), что является наказанием живущим на ней (ст. 6, б).
В Синод. переводе и [Л.12] обитатели земли "сожжены" (ст. 6, в) или "истреблены" [Л.8, 9] или "исчезают" [Л.13], но в Масоре - "чахнут" [Л.15], "тают они как в огне" [Л.22].
Однако такое расхождение в переводах не имеет принципиального значения. Так как народы "будут сожжены в огне" (33:12), но также исчахнут (10:16-18) от болезней, голода, холода. Ибо предсказано.
"Небеса эти развеются (исчезнут), словно дым, и земля обветшает, словно одежда, и её обитатели погибнут (вымрут), как мошки ..." (Ис.51:6, пер. [Л.13]; в скобках, Синод. пер).
Обитатели земли массово погибнут в огне, уцелевшие вымрут от холода, словно бесчисленные мошки. При любом прочтении ст.24:6, Йешайа видит итог суда - "немного осталось людей" (ст.6, г), "совсем мало их осталось!"[Л.11], "Лишь немногие уцелеют"[Л.11].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 14. Комментарии к Книге пророка Исаии. Последствия суда (19:5-8, 24:1-13)
Комментарий
-
-
Комментарий
Комментарий