Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #4321
    2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

    Ещё при жизни Его учеников были насмешники, отвергавшие искупительную жертву Иисуса Христа, не верившие во второе пришествие, суд, наказание (3:1-4). "Никаких катаклизмов не случалось в прошлом,- утверждают они,- а потому нет причины считать, что такое случится в будущем" [Л.33, стр. 732]. Наглым ругателям, потерявшим страх перед Богом, Пётр напоминает.

    "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен", пер. [Л.10]).

    Во времена Ноя, "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), оттого Творец вселенной навёл великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23). Вседержитель сдержал слово в прошлом, значит в будущем также исполнится Его обещание уничтожить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11].

    Истребление произойдёт перед возвращением Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а беспощадный огонь (Мт.13:38-42). "Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки ... знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды: потопом и огнём ..." [Л.35, стр. 440]. Как написано.

    "А нынешние небо и земля ("заховані" [Л.32]) тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены" [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).



    "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём"
    [Л.5; Л.7].

    Неверно, о том же говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), Павел (2 Фес.1:7, 8); будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

    Аналогию предстоящему глобальному катаклизму, пожару на небе и на земле (ст.7), апостол находит в далёком прошлом, превращении в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

    Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие библейские пророки. Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 33:12, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.

    Автор работы [Л.13] предполагает, в 2Пет.3:7 речь "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8, 33]. Сверх того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

    Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки имеют в виду суд и очищение мира огнём [Л.12]. Вовсе не прекращение существование Земли, неба, Солнца, всех обитателей земли.

    Например, Йешайа таким видит опустошение мира, совершаемое Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18) для наказания грешников. "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15], в кавычках - из [Л.14]).

    Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #4322
      3. Божьи меры времени (3:8, 9)

      Если Симон, сын Ионин, так уверен в неизбежности суда над деградирующим миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На сей трудный вопрос Пётр отвечает всем поколениям христиан.

      "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

      "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

      На основании ст.8 некоторые толкователи убеждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Но данное предположение ошибочно, как отмечается в работе [Л.4].

      Лишь для темпорального Творца всего видимого да невидимого, "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). Для человека, "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

      Всё-таки какова причина задержки? ведь апостол сам утверждал. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему же Иисус Христос не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

      "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

      "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].


      Совершенно верно. Бог желает, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). "Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись, однако, знает, что многие отвергнут Его" [Л.5, стр. 74].
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4323
        4. День Господень (3:10, а)

        На вопрос насмешников последних дней: "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает христианам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем переходит к описанию суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

        "Придёт же день Господень, как тать ("злодій" [Л.32]) ночью ..." (3:10, "как вор в ночи", пер. [Л.17]).

        Йом Адонай у ветхозаветных пророков - время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].

        Когда начнётся Йом Адонай? апостол не даёт ответ, автор комментария [Л.34] полагает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). "Семидесятая седьмина начнётся с пришествием антихриста" (стр. 470).

        Подобное мнение содержится в коллективном труде [Л.5]. "День Господень" - термин, подразумевающий события последнего времени, которые начнутся после восхищения Церкви ..." (стр. 74). Но в Библии отсутствуют подтверждения вышеуказанным догадкам.

        Второй вопрос к Петру: "почему Божий суд придёт "как вор"? согласно соврем. переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно он неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет", пер.[Л.15]).

        Точка зрения почти всех толкователей, слово "вор" обусловлено желанием апостолов подчеркнуть неожиданность возвращения Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.]. Указанное мнение нашло отражение даже в некоторых переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор" (3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его" [Л.30].

        Тем не менее, существуют гораздо более удачные синонимы слову "неожиданность". В добавление к сказанному, народы узнают о наступлении Дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала [Л.31], какая здесь внезапность? Очевидно дело в ином, но в чём?

        Появление необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения особенного дня Божия (ст.12) с вором (ст.10) или грабителем (Иоил.1:15) объясняется древним культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием" [Л.18, стр. 720], проникновением через окна в дом вора или смерти (Иоил.2:9, Иер.9:21); подобно Йом Адонай, они похищают имущество хозяина дома или жизнь его.

        Во-вторых, на Ближнем Востоке воровство обычно происходило "под покровом ночной темноты" [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].

        Иисус Христос предупреждает живущих накануне Его возвращения, "если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43, 44).



        Как раз радиант метеорного потока (рис.2) окажется таким внезапным "подкопом" (ст.43), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1), знамением "отверстия на небе" (Дидахе, 16:16).

        Послужит апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

        Таким образом День Господень начнётся с возникновением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Аналогично в полночь похитил Йахвэ Элохим всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

        Астрономический феномен виден исключительно ночью, не днём. Его сияние настолько яркое, будто взошло ночное солнце, словно ночью вдруг пришёл день, вот почему написано. "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]), "это будет день доселе невиданной космической катастрофы" [Л.16, стр. 165].
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #4324
          5. Исчезновение неба (3:10, б)

          Что же произойдёт, когда наступит время Божьего гнева и суда над нечестивыми жителями земли?

          "тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет", пер. [Л.9, Л.10]).

          Под "громким шумом" подразумевается грохот, согласно переводу [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса" или "з гуркотом небо мине" [Л.32]. Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15], "с громовым раскатом".

          Авторы нового ключа к греческому тексту [Л.24] настаивают, небо исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).

          Последняя гипотеза развита в работе [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].

          Все перечисленные выше мнения переводчиков и комментаторов в принципе верны. Только "громкий шум" (2Пет.3:10, б) не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21, 33 и др.].

          Грохот, громовые раскаты, шипение, треск, "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные объекты, вторгающиеся в атмосферу Земли. Небо взревёт будто тысячи львов, ревущих над добычей [Л.23, 25, 26]. В таком случае, отчего исчезнет небосвод? "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?

          Возможно. Более того, известно каким образом они исчезнут, "небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б), "небо скрылось ("исчезло" [Л.15]), свившись как свиток" (Отк.6:14, "Небеса раскололись и свернулись", пер. [Л.14]).

          Небосвод "расколет" массивное планетообразное тело, пронизывающее атмосферу с "громким шумом" (грохотом), "громовым раскатом" (3:10, б). Астероид разорвёт пополам развёрнутый свиток небес; небо покачнётся, накренится, расколется и свернётся.

          Выжженное огнём "разорванное" небо, свернёт "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14), вращение огромных масс воздуха. Вихрь чудовищных размеров и силы возникнет в результате столкновения космического объекта с поверхностью воды (8:8, Иер.25:32, 33).

          Потрясённое небо как-будто взорвётся от гнева, затем исчезнет [Л.25], "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б); в одном из соврем. пер., "с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса" [Л.30]. Само собой разумеется, небо буквально не обрушится, не исчезнет физически, атмосфера сохранится, вопреки мнению некоторых толкователей.

          Однако чудовищный по силе импакт вызовет непрерывный пеплопад, оттого с поверхности земли не видно солнца, луны, ни звёзд, ни облаков; их нельзя увидеть на протяжении многих и многих месяцев. Затянутое пепельной взвесью небо скроется, как предупреждает Яхве. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #4325
            6. Разрушение разгоревшихся стихий (3:10, в, г)

            События Дня Господня не ограничатся неботрясением, громовыми раскатами, грохотом. В результате космического катаклизма потерпят ущерб как прилетевшие небесные тела, так наша планета:

            "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся (разрушатся и сгорят), земля и все дела на ней сгорят (земля с её делами будет признана виновной)" (3:10; в скобках, текст из [Л.15]; "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.30], "земля вместе со всем, что на ней, будет сожжена" Л.14], "земля та діла, що на ній, погорять" [Л.32]).

            Несмотря на разночтения концовки ст.10 в греч. рукописях, соответственно переводах, слово "стоихея" переводится одинаково - "небесные тела" [Л.9, 10, 14, 15]."Здесь очевидно имеются в виду физические элементы. Могут иметься в виду четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух, или же небесные тела: солнце луна и звёзды; или же атомные частицы, составляющие основу природы" [Л.24]. "Пётр имеет в виду, что все атомы, нейтроны, протоны и электроны разрушатся" [Л.3].

            Другие авторы опровергают такие мнения. Вовсе "не химические элементы периодической системы. Не имеет он в виду также и элементы: огонь, землю, воздух и воду ... Иногда этим словом (стихии) обозначали звёзды, планеты и галактики" [Л.16]. Третья точка зрения состоит в попытке примирить две предыдущие, "или звёзды, или элементы материи, из которых составлена наша вселенная" [Л.5].

            Нет, ни то ни другое. Не астрономические звёзды, солнце, луна или даже элементы материи. Потому что вселенная, в т.ч. Солнце, Луна, Земля не разрушатся в День Господень. Речь в ст.10 о метеорах, в древности именуемых "падающие звёзды" [Л.23].



            В частности, массивные космические тела, по-научному "болиды", из-за столкновения с молекулами атмосферных газов разогреваются до очень высокой температуры.

            Затем они обычно разрушаются в воздухе под воздействием динамического давления (рис.3), с выпадением мелких метеоритов.
            Именно так предсказывает апостол, "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся" (3:10, в). Отчего, из-за пожара сверху, импактных атмосферных плюмов, падений разгоревшихся небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, г)
            То же самое утверждает ветхозаветный нави Софония, повествуя о Дне гнева Господа. "В пламени Его ревности сгорит вся земля" (Соф.1:18, пер. [Л.10]).

            "Земля, её обитатели и все дела на земле сгорят" [Л.13]. "Вся физическая материальная земля, существующая сейчас, и вся вселенная будут поглощены огнём" [Л.3], "земля будет уничтожена" [Л.9; Л.6, 21], земное существование завершится [Л.18, стр. 869. "Он разрушит землю и атмосферу вокруг неё, вселенную ..." [Л.33, стр. 736], "произойдёт распад нынешней вселенной" [Л.28].
            Всё же панические толкования ст.10, якобы как пророчества об уничтожении планеты Земля или распаде нынешней Вселенной, неверны.

            Из разных вариантов перевода слова о состояния земли: "обнажится", "сгорит", "опустошится", или "будет признана виновной", контекст подтверждает первое толкование - "обнажится" [Л.4, 16]. То есть, "имеется в виду земля не как планета, а скорее как то, что находится на поверхности земли" [Л.27, стр. 1309], согласно соврем. перевода Л.14].

            Во-вторых, если земля будет уничтожена со всеми жителями её, бессмысленно ожидать и "торопить" [Л.16] пришествие дня Божия (2Пет.3:12). В-третьих, куда вернётся Христос для установления тысячелетнего царства? согласно обещания, "когда весь мир обновится, и Сын Человеческий сядет на престоле Своей славы" (Мт.19:28, пер. [Л.10]).

            Согласившись с утверждением, "земля будет уничтожена" [Л.9], необходимо признать ошибочными (?!) многочисленные пророчества о царстве Мессии на земле (Ис.2:1-4, 11:1-10, 35:1-10, 66:19-24; Иер.23:1-12, 30:18-22; Иез.34:10-26, 37:22-28; Зах.8:3-8, 14:9, 16-21; Соф.3:9-20; Ам.9:11-15; Отк.11:15, 20:4-6).

            Учитывая приведенные аргументы, следует признать верным толкование [Л.1]. "Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнём" (стр. 347). Огонь сверху уничтожит не саму планету, сгорят дела рук человеческих на её поверхности (2Пет.3:10, Иер.4:27).

            При очищении земли огнём не нужно удивляться от странного "огненного искушения", т.к. оно посылается нам Богом "для испытания" (1Пет.4:12). Вслед за испытанием наступит радость да ликование в день явления "славы Его" (ст.13).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #4326
              7. В ожидании пришествия (3:11, 12)

              Из анализа библейских текстов следует, в Йом Адонай наша планета сохранится, не все обитатели её истребятся (Ис.1:9, 13:12, 24:6; Иер.4:27, 5:18; [Л.11]).

              Тем не менее, множество жителей земли погибнет в стихийных бедствиях (Мт.24:22). Исчахнет от ран, ожогов, удушья; умрёт из-за голода, холода, болезней; будут растерзаны дикими животными, убиты в вооружённых столкновениях, пострадают от физического насилия [Л.26]. Прогнившая цивилизация рухнет, полностью придёт в упадок [Л.25].

              Зная о последствиях катастрофы, ловец человеков обращается к христианам, живущим в последнее время, со словами.

              "Так как всё будет разрушено таким образом (Если всё будет так разрушено), то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны (жить в святости и благочестии) вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния" (3:11, пер. [Л.14]; в скобках, текст из [Л.9]).

              Побуждать христиан к святости, благочестию, прощению должны знания о событиях Великой скорби, ожидание возвращения Господа. Иисус простил даже тех, кто распинал Его, почему мы не прощаем ближнего? гораздо меньше согрешившего против нас.

              Жить нужно не только для себя, но и для других; смиренно служа Богу добрыми делами, уповая на благодать "в День явления Иисуса Христа" (1Пет.1:13, пер. [Л.15]). Подумать необходимо всем.

              "Ожидающим (с нетерпением) и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (небесные тела расплавятся в огне!)" (3:12; в скобках, текст из [Л.15]; "рухнут пылающие небеса и расплавятся раскалённые стихии!" [Л.30]).

              В соврем. переводах читаем, "небесные тела расплавятся" либо в огне [Л.15, 17, 30], либо в нестерпимой жаре [Л.9, 10, 14]. Но в оригинальном тексте подразумевается НЕ плавление, а таяние, "стихии растают" (Синод. пер.; или "розтопляться", пер. [Л.32]). Поскольку в до научном понимании мира категория "таяние" занимала основное положение [Л.18, стр. 777].

              Подтверждение чему можно найти в Библии, например, Наум.1:5, Ам.9:5, Мих.1:4, Ис.64:1, где слово "таять" означает исчезать, постепенно уменьшаясь. Пётр называет стихиями (2Пет.3:10, 12) метеоры, они разгоревшись, "растают" (ст.12), испарятся в атмосфере Земли. Но что имеет в виду апостол под термином "воспламенённые небеса"? разве может произойти пожар в небе?

              Может. По причине массового возвращения на землю выброшенных взрывом раздробленных и/или расплавленных пород. Пылающих обломков, раскалённых камней, горячего песка, т.е. "каменный град (град камней), огонь и серу" (Иез.38:22, б).



              Сотни тысяч кубических километров (!) вещества будут выброшены в атмосферу сверхмощным тепловым взрывом при столкновении карликовой планеты с Землёй [Л.25].

              Затем, через несколько часов после чудовищного по силе взрыва, небо заплачет огненными слезами, пылающие продукты крупномасштабного выброса прольются дождём (рис.4), обмолачивая землю.

              Твёрдый по древним верованиям небосвод [Л.18, стр. 552] словно рухнет, как образно пишет автор, "воспламенённые небеса разрушатся" (3:12, "небосвод будет разрушен огнём", пер. [Л.9]). Никакого отношения к гипотетическим ядерным взрывам ст.12 не имеет.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #4327
                8. Новое небо и новая земля (3:13)

                Заканчивая пророчество о грядущем Божьем суде (3:7-12), Пётр предлагает нам ожидать не разрушения старого уклада, но возвращения Христа (1Пет.4:12, 13), установления нового миропорядка.

                "Впрочем (Но) мы, по обетованию (обещанию) Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых (где) обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13; в скобках, текст из [Л.10]).

                Какой новый миропорядок обещает Господь? когда "старая космическая система будет заменена новым небом и новой землёй" [Л.5]. "Во второй раз мир будет уничтожен огнём ... будут сотворены новые небеса и новая земля" [Л.8; Л.3, 9, 13, 21].

                "По-видимому, нынешняя вселенная возвратится к бесформенной энергии, из которой Бог сотворит новые Небеса и новую землю" [Л.28, стр. 794], "составляющие этого мира распадутся, а затем вновь соединяются в новое целое" [Л.29, стр. 723]. Но в Библии ничего не сообщается о новой планете, тем более, о новой Вселенной.

                Противоположное суждение у автора комментария [Л.7]. Новые небо да земля "не будут новым, вновь созданным миром, а миром воссозданным, обновлённым, улучшенным, но в основе тем же миром, какой существует и теперь" (стр. 1018).

                Последнее мнение имеет прочные библейские основания. Например, Йешайа, рассказывая про "новое небо и новую землю" (Ис.65:17-25), явно имеет в виду обновлёный существующий ныне мир. В том числе город Йерушалаим, его весёлый, радостный, долгоживущий народ; строительство домов, насаждение виноградников, гармонию в природе, на Храмовой горе (ст.18-25).

                В День Господень изменится положение звёзд и созвездий на небе, станут иными геоморфологические особенности земли [Л.25], посему Йешайа и Пётр называют их новыми. Отныне на них битает правда (праведность)" (2Пет.3:13), после явления славы Господа (1Пет.4:12, 13; Лк.21:27, 28), наступления царства Его на земле (Отк.11:15).

                Наконец исполнится молитвенная просьба, звучащая из уст христиан 2 тысячи лет. "Да приидет ("Пусть придёт", пер. [Л.10]) Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (небесах)" (Мт.6:10).

                Ещё одно толкование 2Пет.3:13, "старый порядок полностью гибнет в огне суда" [Л.29, стр. 694]. "Пётр относит эти слова исключительно к вечности, когда существующие небо и земля уже прейдут" [Л.6, стр. 691]. Из контекста не следует, что апостол относит стих "исключительно к вечности", вместе с тем, ст.13 может иметь указанный смысл.

                Так Иоанн, пребывая в Духе, видел "новое небо и новую землю" (Отк.21:1), т.е. вечное Царство Небесное. В вечности нет ни смерти, ни болезней, ни страданий (ст.4), но обитает правда. Есть Небесный Иерусалим (ст.10-26), в него входят те, кто записан в книге жизни у Агнца (ст.27).

                Можно по разному толковать слова ученика Христа (2Пет.3:13), либо они относятся к будущему нашей планеты либо к вечности. В любом случае, в преддверии близкого Дня Господа мы, христиане, "ожидаем нового неба и новой земли, где обитает праведность" (3:13, пер. [Л.9]).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #4328
                  ЛИТЕРАТУРА

                  1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                  2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                  3. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                  4. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                  5. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                  6. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
                  7. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                  8. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                  9. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                  10. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                  11. Статья "1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт.24:14-31)".
                  12. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
                  13. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
                  14. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
                  15. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                  16. Лукас Д., Грин К. Второе послание Петра и Послание Иуды.- СПб.: Мирт, 2010.- 335 с.
                  17. Подстрочный греческий Новый Завет. Дословный современный перевод.- Житомир: УОБ, 2005.- 1044 с.
                  18. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2016.- 1 423 с.
                  19. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                  20. Изменяющее жизнь изучение Слова Божьего по книгам 2 Петра и Иуды.- Одесса: Христианское просвещение, 2010.- 120 с.
                  21. Бентли М. Жить для Христа в языческом мире.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2002.- 256 с.
                  22. Библейская энциклопедия.- М.: РБО, 1996.- 352 с.
                  23. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
                  24. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
                  25. Статья №3 "День Господень".
                  26. Статья №4 "Время великой скорби".
                  27. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
                  28. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
                  29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
                  30. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.
                  31. Статья № 14 "Числа".
                  32. Біблія або Книги Святого Письма Старого й Нового Заповіту.- Українське біблійне товариство, 1991.- 1256 с.
                  33. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том I.- СПб.: Библия для всех, 2017.- 848 с.
                  34. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПб.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
                  35. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия. 1980.- 720 с.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71119

                    #4329
                    Друзья,
                    какие будут вопросы по данной статье?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #4330
                      Сообщение от Vladilen
                      Друзья,
                      какие будут вопросы по данной статье?
                      Или конструктивные замечания.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #4331
                        Друзья,
                        предлагаю вашему вниманию обновленную статью: Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа


                        Просмотры: 68866 | Владилен Зарипов | Для тех, кто исследует Писания



                        ″скажи нам, когда это будет? и какой признак
                        Твоего пришествия и кончины века?″
                        (Мт.24:3)


                        ″Тогда явится знамение Сына Человеческого на
                        небе; и тогда восплачутся все племена земные
                        и увидят Сына Человеческого, грядущего на


                        облаках небесных с силою и славою великою″
                        (Мт.24:30)

                        Израиль не распознал время, когда Сын Божий посетил его, по милости Своей Бог Отец предоставит второй шанс. Так, ободряя евреев, находящихся в рассеянии, апостол писал.

                        ″Долготерпите (запаситесь терпением) и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие (день возвращения) Господне приближается″ (Иак.5:8; в скобках, текст из [Л.35]). Очень нетерпеливые христиане города Фессалоника полагали, Христос уже пришёл (2Фес.2:1, 2).

                        Они заблуждались не понимая, Его триумфальному возвращению предваряют: потеря иудеями государственности, рассеяние, затем воссоединение израильского народа (Быт.49:10, Иер.31:10, Втор.30:3-5), мировые войны, голод, эпидемии (Мт.24:6, 7). Ведь Господь часто говорит "о том, чего ещё нет, как будто оно уже есть" (Рим.4:17, в; пер. [Л.37]).

                        Несомненно, о таком эпохальном событии возвестит Бог (Ис.42:9, Ам.3:7), появится пророк Илия (Мал.4:5), произойдут солнечное и лунное затмения (Иоил.2:31), возникнет оповещающее знамение на небе, возвратится Иисус Христос с силой и славой великой (Мт.24:30).

                        Не только в эпоху первоапостольской церкви, но даже сегодня нередко возникает указанное заблуждение фессалоникийцев. В основном из-за того, что верующие, например сторонники претеризма, не отличают исторические пророчества, они относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических.

                        Согласно определения, эсхатология - "Раздел богословия, посвящённый изучению последних времён, конца света, судьбы отдельных личностей и мира в этот момент" [Л.36, стр. 1417].
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • ЛаксианскийКлюч
                          Ветеран

                          • 17 October 2007
                          • 1196

                          #4332
                          Сообщение от Vladilen
                          ″Долготерпите (запаситесь терпением) и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие (день возвращения) Господне приближается″ (Иак.5:8; в скобках, текст из [Л.35]).
                          Все это бессмысленно. Миллионы людей до нас ждали второе пришествие Христа, да так и не дождались. Также и нам нет смысла об этом задумываться. В наш век Он не придет, живем спокойно. А если и придет - будут более явственные признаки.
                          С уважением, Лаксианский ключ.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #4333
                            Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                            Все это бессмысленно. Миллионы людей до нас ждали второе пришествие Христа, да так и не дождались. Также и нам нет смысла об этом задумываться. В наш век Он не придет, живем спокойно.
                            Смысл есть,
                            ведь Господь Иисус Христос обещал, что Он обязательно вернётся.

                            Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                            А если и придет - будут более явственные признаки.
                            Друг,
                            такие явственные признаки указаны в Библии.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • ЛаксианскийКлюч
                              Ветеран

                              • 17 October 2007
                              • 1196

                              #4334
                              Сообщение от Vladilen
                              Смысл есть,
                              ведь Господь Иисус Христос обещал, что Он обязательно вернётся.
                              Какой смысл это обсуждать если это произойдет не на нашем веку?

                              Сообщение от Vladilen
                              такие явственные признаки указаны в Библии.
                              Проблема в том, что эти признаки не наблюдаются. Можно расслабиться, при нас Христа не будет.
                              С уважением, Лаксианский ключ.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71119

                                #4335
                                Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                                Какой смысл это обсуждать если это произойдет не на нашем веку?
                                Почему Вы так решили, друг?
                                Ведь до пришествия Господа осталось не более 15 лет.

                                Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                                Проблема в том, что эти признаки не наблюдаются. Можно расслабиться, при нас Христа не будет.
                                Будет ...
                                если мы выживем в стихийных бедствиях Великой скорби.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...