2. Очищение мира огнём (3:6, 7)
Ещё при жизни Его учеников были насмешники, отвергавшие искупительную жертву Иисуса Христа, не верившие во второе пришествие, суд, наказание (3:1-4). "Никаких катаклизмов не случалось в прошлом,- утверждают они,- а потому нет причины считать, что такое случится в будущем" [Л.33, стр. 732]. Наглым ругателям, потерявшим страх перед Богом, Пётр напоминает.
"Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен", пер. [Л.10]).
Во времена Ноя, "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), оттого Творец вселенной навёл великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23). Вседержитель сдержал слово в прошлом, значит в будущем также исполнится Его обещание уничтожить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11].
Истребление произойдёт перед возвращением Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а беспощадный огонь (Мт.13:38-42). "Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки ... знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды: потопом и огнём ..." [Л.35, стр. 440]. Как написано.
"А нынешние небо и земля ("заховані" [Л.32]) тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены" [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).

"Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].
Неверно, о том же говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), Павел (2 Фес.1:7, 8); будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).
Аналогию предстоящему глобальному катаклизму, пожару на небе и на земле (ст.7), апостол находит в далёком прошлом, превращении в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).
Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие библейские пророки. Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 33:12, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.
Автор работы [Л.13] предполагает, в 2Пет.3:7 речь "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8, 33]. Сверх того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].
Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки имеют в виду суд и очищение мира огнём [Л.12]. Вовсе не прекращение существование Земли, неба, Солнца, всех обитателей земли.
Например, Йешайа таким видит опустошение мира, совершаемое Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18) для наказания грешников. "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15], в кавычках - из [Л.14]).
Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
Комментарий