Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71250

    #2911
    Сообщение от Min
    Возвращений у Сына тоже не одно.
    Я имею в виду то возвращение, после событий Великой скорби (Мт.24:21),
    о котором говорит нам Иисус Христос (24:29, 30).

    Сообщение от Min
    Если возвращение=забирание церкви (одно из возвращений) ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА, тогда промежутка нет.
    Логично.
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71250

      #2912
      Сообщение от Min
      Рубцов Алексей вам отвечает через ютюб:
      С 7-ой минуты.
      Посмотрел, спасибо ...
      ничего интересного.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71250

        #2913
        3. Признак пришествия

        Отвечая на второй вопрос, "каким будет знак (знамение), по которому мы узнаем о Твоём возвращении и о конце этого мира?" (Мт.24:3, пер. [Л.35]), Христос подробно охарактеризовал период последнего времени (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).

        Так явлению Спасителя предшествуют многочисленные исторические события: войны, голод, эпидемии, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла, остывание любви (Мт.24:6-12).

        Признаки "конца этого мира" можно наблюдать вот уже на протяжении 2 000 лет после Р.Х., практически в любой исторический период. Поэтому Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одного из культов в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.

        Все ожидания не сбылись, так как вышеперечисленные события, строго говоря, не являются признаками, т.е. предзнаменованиями кончины лукавого рода сего. Но только характеристикой последнего времени, от вознесения Иисуса Христа до Его возвращения. Являются началом мук рождения, а не концом.

        Кроме того, ученики спрашивали Учителя не о многих приметах, но об ОДНОМ признаке, предшествующем кончине века (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На последний вопрос Господь дал прямой ответ, вот он.

        (прежде) проповедано будет сие Евангелие Царствия ("Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру" [Л.37]) по всей вселенной (земле), во свидетельство (чтобы услышали) всем народам; и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14; в скобках, текст из [Л.35]).

        Понятно, ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех людей, поэтому не возвратился Христос.

        Ибо. "Не медлит Господь исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись" (2Пет.3:9, пер. [Л.38]).

        Итак признаком кончины прогнившей цивилизации является проповедь Благой Вести о приближающемся Царстве на земле всем народам, по всей планете. Данный показатель настолько очевиден, что некоторые верующие, например [Л.8], считают его признаком (знамением) пришествия Иисуса Христа. Однако такое мнение ошибочно.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71250

          #2914
          4. Знамение на небе

          После характеристики последнего времени (Мт.24:4-13), указания на признак кончины века (ст.14), Иисус говорит ученикам о таинственном астрономическом знаке Своего пришествия, а также последующих за ним событиях.

          "Тогда явится знамение
          ("знак" [Л.35]) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся ("возопиют от страха и смятения" [Л.38]) все племена (народы) земные и увидят Сына Человеческого, грядущего (нисходящего) на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).

          В Библии знамение, др.-евр. "отот" - знак, необычное природное явление, "таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.36, стр.500]. Знамение демонстрирует прямое вмешательство Бога в дела человеческие, призывая обратить внимание [Л.9, стр. 32].

          Знамение (знак) вызывается Божественной силой и носит характер чуда, согласно Писания. "Какое величие в Его знамениях, какая сила в Его чудесах!" (Дан.3:33, а; пер. [Л.37]. Такой знак чаще всего предшествует, иногда сопутствует или завершает какое-то важное событие.

          Например, перед исходом из Египта, Яхве, с целью убедить израильский народ в миссии Моисея, даёт знамения. Жезл превращается в змея и наоборот; рука покрывается либо очищается от проказы; вода, коснувшаяся земли, делается кровью (Исх.4:1-9, 28-31).

          "В более широком контексте древнего ближневосточного мировоззрения знамения были тождественны предзнаменованиям" [Л.28, стр. 681]. Так наступлению дня Господа предваряют солнечное и лунное затмения (Иоил. 2:31). А также сопутствуют апокалиптические знаки на небе: кровь, огонь, столпы дыма (ст.30) - "ужасные явления и великие знамения с неба" (Лк.21:11, б).

          По окончании потопа Адонай Элохим поставил природную радугу как напоминание (знамение) завета (Быт.9:13-16). Знамением Божьим может являться сам человек: Иезекииль (Иез.24:24), дева Мария (Ис.7:14), Иона (Мт.12:38-40).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71250

            #2915
            5. Знак пришествия

            О каком конкретном природном физическом явлении, видимом на небе знаке Своего пришествия, говорил Господь ученикам?
            Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам является таким знамением [Л.10-13, 31], как пророк Иезекииль, Исаия и его дети, дева Мария или нави Иона.

            Однако написано, сначала появится не Господь, а природное явление, "явится знамение" (Мт.24:30, а), только затем люди увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия ещё НЕ сама парусия. Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

            1) явится знамение на небе, астрономический знак от Бога;
            2) при виде знака на небе зарыдают все племена, заплачут явно не от видения Христа;
            3) затем все народы увидят Сына Человеческого.

            Именно такая последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах подряд Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).

            1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
            2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
            3) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

            Стихи Лк.21:28 и Мт.24:33 подтверждают вышесказанное об очерёдности событий: "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, появится знак на небе, зарыдают народы (24:29, 30),- "знайте, что Он уже близко, у самых дверей" (ст.33, пер. [Л.37]).

            Сначала одно за другим 3-и знамения, только после них пришествие Христа, утверждается в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе [Л.36] - "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

            "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). После чего "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).



            Верно. Астрономическое знамение отверстия в небе (Дид.16:6, рис.2), через которое будут падать звезды (Мк.13:24, 25). И последующее триумфальное возвращение Иисуса Христа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" [Л.35]). Что подтверждается анализом стиха Лк.21:28; пройдёт всего 3,5 года времени Великой скорби.

            Одни толкователи за знамение на небе принимают ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа. Другие полагают, на небосводе явится изображение Небесного Иерусалима или огромной светящейся фигуры Сына Человеческого, идущего по облакам. Третьи, выдвигают иные версии: знамя, молния, необыкновенная звезда, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом [Л.3, 10-19, 34].

            Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики. Однако, опираясь на авторитет Библии, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71250

              #2916
              6. Знамения в солнце, луне, звёздах

              В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов.

              В древности "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы" [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].

              Логично. Творец всего сущего, в частности для астрономических знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" пер. [Л.26]).

              "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. В том числе, перед наступлением Дня Господа произойдут затмения светил, ибо так написано.

              "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Здесь указан не символ Божьего суда, по версии [Л.27, стр. 1122], или аллегория, как считают претеристы [Л.31, стр. 178], а реальные физические явления.

              О грядущих событиях говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и отдельных астрономических явления. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) " (Лк.21:25). В толковании [Л.12, стр. 267] они названы "космическими знамениями".

              Видение указанных Христом природных апокалиптических знамений дано Иоанну: "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).

              Именно небесное тело ("звезду") дал Бог в виде знамения, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9).

              Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне и звёздах возвестят пришествие Господне? Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет".

              Во-первых, Учитель говорил об одном знаке Своего пришествия, не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

              "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).

              Здесь сообщается не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

              В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд действительно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30).

              Потому что загадочное знамение Божьего могущества должно быть чудом (Дан.3:33). Явлением всемирного масштаба: величественным, необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

              Так бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения" [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28).

              В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ? как найти его, каким образом научно обосновать?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71250

                #2917
                7. Тесный контекст

                Одним из основных аналитических средств библейской экзегетики (толкования) является контекст. Отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы. В частности тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22].

                Воспользуемся указанным средством экзегетики и порассуждаем над предыдущим стихом (ст.29), принимая во внимание ДО научную терминологию евангелиста Матфея.

                "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из соврем. переводов). Именно тогда явится знамение Сына Человеческого (ст.30).

                Как мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не являются астрономическим знаком Второго пришествия. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), собственно также не могут служить знаком, так как предшествуют знамению.

                Тогда возможно последствие падения небесных тел, предсказанное в стихе 29,- "звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? - "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём знамение появится "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

                Подвергнем тщательному анализу данное предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Понятно, не о буквальных звёздах - светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах огромных размеров и массы.

                Однако речь также не о символах (аллегориях), по мнению претеристов, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Но следует принять во внимание. "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны" [Л.32, стр. 616].

                "В древнееврейском языке, как и в древнегреческом, любой яркий объект в небе назывался «звёзды». К этой категории относились и «падающие звёзды» - метеориты" [Л.41, стр. 616].

                Верно. Под светящимися небесными телами в ст. 29, "звёзды спадут с неба" подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки а ночном небе. Они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552; Л.35, стр. 1401].

                На самом деле, вспышки вызываются вторжением в атмосферу метеорных тел (метеоров), очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

                На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют). Иными словами, как бы «сгорают»; а микрометеориты, т.е. частицы примерно менее 3 микрон проходят через атмосферу без заметной потери массы.

                Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов. Что позволяет ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следа (т.н. "трек") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (метеорная пыль).

                "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее, метеорные тела.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71250

                  #2918
                  8. Радиант метеорного потока

                  Земля, двигаясь по космической орбите со скоростью около 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых космических частиц. Чаще всего с облаками пыли от давно распавшихся комет.

                  Тогда несколько раз на столетие в ночном небе появляется множество падающих звёзд, оставляющих метеорных следы-треки. Так называемый "звёздный (метеорный) дождь", если параметр ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", небольшой тёмной области на небосводе (рис.3).



                  Указанная область ("точка") небесной сферы, из которой как бы исходят все видимые или продолженные назад пути космических тел называется радиантом метеорного потока, от латин. «излучающий».

                  Впервые научно зафиксировал радиант американский астроном Денисон Ольмстед, наблюдая сильный метеорный поток Леонид 2 ноября 1833 года. Позднее были обнаружены радианты Лирид, Персеид, прочее.

                  Радиант занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят метеорные тела, а также участвует в суточном вращении небосвода. В последние дни на безоблачном ночном небе все народы увидят сам радиант (в северном полушарии) или его сияние (в южном).

                  Интенсивность свечения радианта возрастает с увеличением его зенитного часового числа (ZHR) - количества метеорных вспышек в час. Чем выше радиант над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени. Его сияние можетоказаться настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает даже объёмные формы благодаря светотени.

                  Итак, если Иисус Христос в ст. 29 под падающими с неба таинственными "звёздами" имеет в виду метеорные тела, тогда астрономическое чудо-знамение в ст. 30 есть радиант. Он "явится", точнее будет светить, как следствие падения метеорных тел.

                  Мощный радиант произведёт такой же, но более продолжительный световой эффект словно молния Мгновенно освещающая небо от одного края до другого.

                  При виде необычного, величественного, устрашающего апокалиптического сияния небосвода в течение всей ночи, жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26).

                  Согласно предсказания пророка Иоиля, "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6). Более того, при одном только виде надвигающейся беды:

                  "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).

                  "Звезда" на востоке послужила знамением Первого пришествия Иисуса Христа. Также, "падающие звёзды", а затем заря ночного неба на севере возвестят о приближении Второго пришествия Спасителя, Царя, Судьи.

                  Бодрствуя, увидеть величие и могущество Бога,- зарю-радиант можно вечером, ночью и ранним утром, словно внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Точно накинутая сеть, которая "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле" [Л.37])" (Лк.21:35).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71250

                    #2919
                    9. Обширный контекст

                    Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24, других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.

                    "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

                    Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Высказывание Иисуса (ст.27) прямо не относится к молнии, так как она не может осветить "всю протяжённость земли".

                    Нет. Имеется в виду мощная вспышка света "как молния", эффект, который она производит - сияние, освещающее всё небо. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём греческое слово "astrape" означает ясный свет (сияние).

                    "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо молния "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

                    Такой же ночной световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант озаряет всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

                    В таком случае, можно так понимать Лк.17:24 - сияние подобное солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от секундной вспышки молнии, мощный радиант постоянно освещает всю землю на протяжении ночи.

                    Евангелист Лука приводит ещё одно аналогичное высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

                    У Матфея, также Марка, об этом же астрономическом поразительном событии читаем "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25).

                    Следовательно "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные падающие "звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела очень малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

                    В древности метеорным вспышкам соответствовал только один аналог, а именно, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, т.н. "горючий камень" [Л.36]. Её залежи находились в долине Иордана [Л.7].

                    Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, т.е. способностью к самовоспламенению. При отсутствии нагрева (!) кристаллы самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет звёздный дождь c неба словом "серный".
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71250

                      #2920
                      10. Дождь огненный и серный

                      Почему же в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не только серы, но также больших камней?

                      Не все метеорные тела имеют столь малую массу, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более достигают поверхности земли. Даже теряя значительную часть массы из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения, соответственно нагрева (до 3 000 °С).



                      Крупный метеорит (метеороид) в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.4).

                      Полёт болида, видимый даже в дневное время, как правило, сопровождается звуковыми эффектами: свистом, треском, шипением, громоподобными раскатами.

                      Оканчивается полёт космического тела столкновением с поверхностью земли и образованием кратера. Но чаще всего он разрушается в воздухе; за ослепительной вспышкой следует громкий звук взрыва с последующим выпадением мелких метеоритов на землю.

                      Последнее явление называется "метеоритным дождём", а также "каменным" или "огненным" дождём. Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7).

                      В частности он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида. Называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».

                      И болид, до своего разрушения в воздухе, и факел дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет яркого крупного болида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! подобно факелу ночью. По причине метеоро-термического эффекта при полёте сверхяркого болида, даже на земле ощущается сильный жар словно от факела.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71250

                        #2921
                        11. День Господень

                        Библейские знамения не только часто предвещают грядущие события, но являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Как в случае таинственного Дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

                        "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).

                        Попробуем дать физическое объяснение данному пророчеству с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

                        1) каким образом день может придти ночью?
                        2) почему придёт словно вор?
                        3) по какой причине разгорятся да разрушатся небесные тела?

                        Во-первых, радиант астрономическое чудо-знамение Второго пришествия виден только безоблачной ночью и НЕ виден в дневное время суток. Поэтому написано "придёт же день Господень ночью". Кроме того, исходящее от радианта сияние такое яркое, будто ночью вдруг придёт день.

                        Интересно, в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о дне прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья же книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях: внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

                        Во-вторых, сравнение Петром Дня Господа с вором (устаревшее «тать»), на первый взгляд неуместно (унизительно). Однако оно встречается также у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Более того, пророк Иоиль сравнивает День Господень с грабителем! (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

                        Традиционное объяснение использования слова "вор",- желание апостолов подчеркнуть внезапность неожиданность пришествия Христа [Л.27, стр. 45, 263; Л.29, стр. 571]. Но даже в те времена существовали более удачные синонимы слову "неожиданность".

                        Кроме того, о какой внезапности может идти речь? если о наступлении Йом Адонай жители земли узнают, как минимум за 3,5 года до его начала (Дан.9:27, Иоил.2:31, Отк.6:2).

                        Появление необычного сравнения Дня Господа с вором можно объяснить следующим образом. В те времена воровство, как правило, происходило "под покровом ночной темноты" [Л.27, стр. 180]. Вор или грабитель проникали в дом, прокапывая отверстие (дыру) в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

                        Оттого Иисус Христос, призывая верующих бодрствовать до момента Еговозвращения, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

                        Радиант, как астрономическое явление, и служит упомянутым "подкопом", «дырой», прорывом ("отверстием") в ночном небосводе. Поэтому пророк Исаия такими словами призывает Господа.

                        "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился" [Л.26]). Прорванный дырявый небосвод псалмопевец называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

                        В-третьих, стихии разгорятся по причине трения об атмосферу. Затем космические тела, на языке привычных для апостола терминов:

                        1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
                        2) либо "растают" (ст.12), т.е. полностью испарятся, как небольшие метеорные тела.

                        По причине многочисленных пожаров, они возникнут в результате высокотемпературного разрушения небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена" [Л.26], "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.38]).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • KUZYA
                          Участник

                          • 07 March 2012
                          • 22

                          #2922
                          Приветствую Вас с Любовью Эммануэля, Мир Вам, Братья и Сёстры !!! Всё очень насущно, в наше время. Призыв человека - это зов земли!!! Сердечно благодарю Вас, за ваш труд и верность души и сердца !!! Как и было сказано, что Наступит время и настало уже, будете видеть Небо отверстным ... Царство Небесное внутри вас есть ... Да Любите друг-друга!!!

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71250

                            #2923
                            Сообщение от KUZYA
                            Приветствую Вас с Любовью Эммануэля, Мир Вам, Братья и Сёстры !!! Всё очень насущно, в наше время. Призыв человека - это зов земли!!! Сердечно благодарю Вас, за ваш труд и верность души и сердца !!! Как и было сказано, что Наступит время и настало уже, будете видеть Небо отверстным ... Царство Небесное внутри вас есть ... Да Любите друг-друга!!!
                            Приветствую друг, и благодарю ...
                            а по теме статьи есть вопросы?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71250

                              #2924
                              12. Библейский параллелизм

                              Воспользуемся ещё одним аналитическим средством экзегетики, библейским параллелизмом [Л.22], чтобы окончательно прояснить вопрос о знамении Сына Человеческого. При этом учтём, библейские стихи писались в понятиях, терминах, образах своего времени [Л.30, стр. 316].

                              Обратимся к Ветхому Завету, к Псалтири, в её 17-м псалме описывается пришествие Господа (теофания) на языке антропоморфизмов.

                              "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули (пошатнулись) и подвиглись (задрожали, затрепетали) основания гор, ибо разгневался Бог; Поднялся (вырвался) дым от гнева Его (точнее "из ноздрей Его") и из уст (рта) Его огонь поядающий (пожирающий); горячие угли (огненные искры) сыпались от Него

                              От блистания
                              (сияния, что) пред Ним (пылали тучи) бежали облака Его (Его слепящее сиянье распарывало тучи), град и угли (искры) огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас (голос) Свой, град и угли (искры) огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, (бросил) множество молний, и рассыпал их" (Пс.17:8-16; в скобках, уточнения из соврем. переводов).

                              Вызывающее чувство страха данное описание, даже в деталях, совпадает с рассказами Иисуса Христа о Своём будущем пришествии (Мт.24:27-30, Лк.17:24-30, Мк.13:24-26). Стихи Пс.17:8-16 также похожи на некоторые видения, открытые Господом Иоанну.

                              Например, "я взглянул, и вот, произошло великое (сильное) землетрясение ... звёзды небесные пали (попадали) на землю ... небо скрылось (исчезло), свившись как свиток; и (все) всякая гора и остров двинулись (были сдвинуты) с мест своих", "и сделались (посыпался) град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (Отк.6:12-17, 8:5-12; 16:18-21).

                              Увиденное, метеорные тела, Иоанн называет звёздами небесными (6:13), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1). Пророк Исаия - небесным воинством (34:4), евангелисты Матфей и Марк метеоры именуют звёздами (Мт.24:29, Мк.13:25). Лука огненным дождём (Лк.17:29, 30), апостол Пётр разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10, 12).

                              Давид же называет метеоры "горячие ("горящие" пер. [Л.37, 38]) угли" (Пс.17:9, 13, 14). Их сублимация, наряду с возникновением грозовых облаков, вызовут мощные электрические разряды в атмосфере Земли ("молнии" в ст.15).

                              По-видимому, именно метеоры ветхозаветные пророки именуют стрелами и копьями Бога звёздных воинств (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11). Однако, если огненные искры это метеорные тела, тогда в 17-м псалме иносказательно должен упоминаться астрономический радиант.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71250

                                #2925
                                13. Что означают уста Бога?

                                Устами Яхве Элохим (Пс.17:9) Давид называет отверстие на небосводе - загадочный радиант метеорного потока, распарывающий тучи (ст.13).
                                Что не удивительно, учитывая вселенский масштаб и небесный характер чуда. Так как "образы больших размеров связываются в Библии с Богом", они "используются также для изображения силы и суда Бога" [Л.27, стр. 106].

                                Именно Небесный Воитель контролирует атмосферные явления (Иер.10:13), извлекает из Своего хранилища орудия гнева (50:25) "на день битвы и войны" (Иов.38:22, 23). Орудия "приводятся в движение ветром, пробуждающимся Его дыханием" [Л.28, стр. 635].

                                Давид видит, от дыхания Всемогущего "поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий" (Пс.17:9). В еврейской литературе много синекдох, стилистических оборотов, в них часть (уста) выступает как целое [Л.27, стр. 252]). Гигантские уста-радиант псалмопевец увидел в жилище Бога - небе (Пс.2:4, 13:2).

                                Исаия провидит, перед наступлением царства Мессии, Он "жезлом уст Своих поразит землю, и духом (дыханием) уст Своих убьёт нечестивого" (Ис.11:4, б). Иоанн, описывая одно из видений, применяет тот же образ "из уст (рта) Его выходил острый с обеих сторон меч" (Отк.1:16; 19:15).

                                Примечательно, что еврейское слово «peh» (уста) имеет также значение «отверстие» (Быт.42:27, И.Нав.10:18, 22, Дан.6:17). В буквальном смысле, «peh» - входное или выходное отверстие из чего-либо: колодца, пещеры, мешка [Л.27, стр. 1006].

                                В Дидахе, древнейшем наиболее авторитетном учении катехизического характера в после апостольский период, отверстием называется знамение Второго пришествия. "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе ... Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (Дидахе, 16:6-8).

                                Знамение отверстия на небе Иезекииль именует ножнами. Из них Бог небесных воинств извлечёт меч Свой, при виде его обезумеют все народы (Иер.25:16).

                                "И узнает всякая плоть (поймут все живущие), что Я, Господь, извлёк меч Мой из ножен его, и (обратно в ножны) он уже не возвратится ("больше он в них не вернётся")" (Иез.21:5; в скобках, текст из [Л.35], в кавычках - из [Л.37]).

                                Отверстие небесных ножен жители земли увидят в околополярном созвездии Цефей, состоящем из 7 опорных звёзд. Всего их 234, но только семь ярче 4-й звёздной величины. На широте Иерусалима радиант метеорного потока Цефей можно увидеть вечером, на севере, у края неба.

                                В течение ночи радиант плавно поднимается над горизонтом, перемещаясь в направлении на Восток. Из отверстия небесных ножен с рёвом, грохотом, свистом вылетят орудия гнева Всемогущего, крупные метеорные тела-болиды. Исаия называет радиант военным знаком (знаменем), его даст Заставляющий падать для сбора Своих войск.

                                "И поднимет (Он) знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли ("позовёт их свистом" [Л.38]), - и вот, он легко и скоро придёт (примчится быстро)" (Ис.5:26-30; Иер.4:21).

                                Когда мы читаем об устах Адоная или о том, что Он поднимет знамя, даст знак, позовёт свистом, пойдёт, увидит, услышит, прочее, мы встречаемся с антропоморфизмами, их немало в Библии [Л.20, стр. 121, 309]. Точнее сталкиваемся с персонификацией, когда человеческие свойства переносятся на Бога, явления природы или на неизвестные предметы.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...