Уважаемый aka Zhandos!
Во-первых,насчет соотношения догмы и истины.Такова уж судьба истины в этом мире-перевод ее на язык этого мира всегда связан с ее объективизацией,обмирщвлением.
В связи с этим впоминаются слова одного исламского мистика,не помню дословно,но смысл такой,что религия похожа на оконное стекло.Мы видим истину сквозь него,но оно же и отделяет нас от истины.
В-вторых,по поводу прекаращения любви к осужденному.Что Вы имеете в виду под словом "осужденный"?Не довлеет ли и над Вами догма о вечном осуждении нераскаявшихся грешников?
Мне лично в связи с этим вспоминается притча о блудном сыне,которого Отец не переставал любить и ждал его возвращения;принял его в свои объятия и заколол для него лучшего барана,несмотря на ропот послушного и праведного сына.
В-третьих,про Брахмана Вам пришла классная мысль.Я об этом тоже думала,но с лингвистической точки зрения.
Моменты возникновения мироздания и человека описываются в Торе словом "бара",которое неточно переведено как "создал".Более точный смысл этого глагола связан одновременно с зачатием,беременностью (кстати,в этом слове тот же корень) и рождением одновременно.У слова "сын" на иврите тот же корень-"бар".
Т.е. между Браманом,бара,бар и беременеть явная связь,указывающая,на родительские отношения между Богом с одной стороны и человеком с мрозданием с другой.
Теперь про родительские чувства.
Матери,конечно,трудно смоделировать в своем мозгу ситуацию,когда она могла бы выгнать ребенка (каким бы преступником он ни был) из дома и тут же не броситься следом за ним.
Отец в общем-то способен на такое-несмотря на свою отцовскую любовь он может отказаться от сына-преступника и сказать,что у меня не было сына.Но отцовское сердце не перестанет болеть.
Внутрибожественные отношения можно уподобить этому-и это не будет антропоморфизм.
В иудаизме,например,считается,что женское начало в Боге-Шхина-последовала в изгнание за своим дитем,т.е. отношения между Всевышним и Его Шхиной были нарушены,и только человек-непослушный сын Божий-может вернуть равновесие и на этом уровне.
Шхина-это Божественное присутствие в мире.Она никогда не покидает своего ребнка!В христианстве Она зовется Софией,в исламе-Сакиной.
И последнее-про Люцифера.Считать его личностью-грубая ошибка.Хотя этой силе очень хочется,чтобы ее принимали именно за личность.Главного,для того чтобы считаться личностью ему недостает-души.Это хорошо угадано в фольклоре-целью сатаны всегда является похищение души.
Во-первых,насчет соотношения догмы и истины.Такова уж судьба истины в этом мире-перевод ее на язык этого мира всегда связан с ее объективизацией,обмирщвлением.
В связи с этим впоминаются слова одного исламского мистика,не помню дословно,но смысл такой,что религия похожа на оконное стекло.Мы видим истину сквозь него,но оно же и отделяет нас от истины.
В-вторых,по поводу прекаращения любви к осужденному.Что Вы имеете в виду под словом "осужденный"?Не довлеет ли и над Вами догма о вечном осуждении нераскаявшихся грешников?

Мне лично в связи с этим вспоминается притча о блудном сыне,которого Отец не переставал любить и ждал его возвращения;принял его в свои объятия и заколол для него лучшего барана,несмотря на ропот послушного и праведного сына.
В-третьих,про Брахмана Вам пришла классная мысль.Я об этом тоже думала,но с лингвистической точки зрения.
Моменты возникновения мироздания и человека описываются в Торе словом "бара",которое неточно переведено как "создал".Более точный смысл этого глагола связан одновременно с зачатием,беременностью (кстати,в этом слове тот же корень) и рождением одновременно.У слова "сын" на иврите тот же корень-"бар".
Т.е. между Браманом,бара,бар и беременеть явная связь,указывающая,на родительские отношения между Богом с одной стороны и человеком с мрозданием с другой.
Теперь про родительские чувства.
Матери,конечно,трудно смоделировать в своем мозгу ситуацию,когда она могла бы выгнать ребенка (каким бы преступником он ни был) из дома и тут же не броситься следом за ним.
Отец в общем-то способен на такое-несмотря на свою отцовскую любовь он может отказаться от сына-преступника и сказать,что у меня не было сына.Но отцовское сердце не перестанет болеть.
Внутрибожественные отношения можно уподобить этому-и это не будет антропоморфизм.
В иудаизме,например,считается,что женское начало в Боге-Шхина-последовала в изгнание за своим дитем,т.е. отношения между Всевышним и Его Шхиной были нарушены,и только человек-непослушный сын Божий-может вернуть равновесие и на этом уровне.
Шхина-это Божественное присутствие в мире.Она никогда не покидает своего ребнка!В христианстве Она зовется Софией,в исламе-Сакиной.
И последнее-про Люцифера.Считать его личностью-грубая ошибка.Хотя этой силе очень хочется,чтобы ее принимали именно за личность.Главного,для того чтобы считаться личностью ему недостает-души.Это хорошо угадано в фольклоре-целью сатаны всегда является похищение души.
Комментарий