Ветхозаветное восприятие Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aka Zhandos
    СуперБизон

    • 04 January 2003
    • 4171

    #46
    Мне кажется,что Ваш причинно-следственный способ познания Бога загоняет именно Вас в ловушку,и Вы это почти признаете.



    Да не Он ставит в ловушку каждого, кто пытается размышлять о Боге как о личности. Просто некоторые, имея очень большое желание вырваться из парадокса и в то же время оставить корову святой, научились круто делать вид, что никакой ловушки и несостыковки нет. И настолько круто, что сами в это верят



    Нельзя вставить Бога в детерменированный ряд!



    Ну так и не ставьте! Вы что думаете, догма, на которую Вы опираетесь, не есть продукт детерминированного ряда? Все, что мы знаем и понимаем о Боге это результат МЫСЛИ так или иначе! Можно сказать ах, человек бы до такого не додумался! Возможно, это и так, но даже если он не сам до этого всего допер, то воспринял и передал он лишь то, что понял СВОИМ ограниченным мозгом! И не более!

    И тут почему то большинство людей соглашаются да, так и есть! Только дальше не идут ведь именно это ограниченное и условное понимание мы объявляем истиной в последней инстанции! И к объективным предпосылкам парадокса добавляются субъективные в виде неких незыблемых постулатов. И жить становится проще, жить становится веселей



    Хотя я могу понять и Вас-насколько это трудно,сломать эти рамки несвободы в своем разуме.



    Свобода не свобода это ведь относительно все. Я вот например прихожу к мнению, что верующий человек эмоционально несвободен и это мешает ему трезво взглянуть на мир и что с того?

    Органика изменяется сама по себе в силу того,что в нее вложена живым Богом жизненная сила-душа живая.




    Ну так и я говорю если хотите, Бог так создал! Значит, этот принцип рожден в Боге! И очень велика вероятность того, что Он и сам «растет». Логика вещей именно такова!


    Со словом "изменяться" связано слово "измена".Какую измену должен совершить Бог?Кому или чему:другим личностям или своим принципам?




    А так же слова : перемена, смена, обмен, меняла, меновщик Если я говорю о переменах в Боге, сравниваю ли я его менялой? Это вряд ли. И измена тут ни при чем.

    Хотя, если мы допускаем хоть какое то изменение, то должны допустить и измену почему нет?

    Разум и воля-действительно характеризуют личность Бога.Высший Разум и Высшая Воля проявили себя в первые 6 дней творения при создании гармоничного мира и человека.
    Сейчас идет 7-ой день покоя-Суббота Господня,когда Бог непосредственно Сам не проявляет Себя в этом мире,предоставив полную свободу творчества человеку.




    Ну, эт Вы слегка натянули седьмой день, покой, бездействие читайте Псалмы: «Глас Господа разрешает от бремени ланей» и Иеремию : «Бывает ли то, чему Господь не повелел быть?» Вот и весь седьмой день. Я, в принципе, Вас понимаю, сохранять какую никакую интеллектуальную честность и оставаться теистом чистой воды это просто нереально! Вот и сваливаются кто куда одни в деизм, как Вы, другие в экзистенциализм. Но я не понимаю, почему мы так упорно закрываем глаза на то, что догма должна быть теистической или не должна быть вообще?


    Эмоции - это психическая сфера, даже психофизиологическая. Недаром все эмоции можно задушить антидепрессантами. Так что эмоции не могут характеризовать абсолютно высшее духовное Существо.




    Вот это Вы сказали я аж теряюсьЛичность без чувств, разум и воля это что то с чем то!


    Правда, Вы не учли еще одну характеристику личности, которую не особо принимают в расчет и психологи -способность любить.




    Способность любить это лишь продукт способностей личности думать, чувствовать и принимать решения.

    Скажите, Бог может разлюбить?



    Любить способна только личность, а не амеба или инфузория.



    Именно, и поэтому, самые большие вопросы к Богу, который сотворил этот мир таким, который повелевает быть тому, что есть в этом мире А КАК ЖЕ ЛЮБОВЬ???


    О внутрибожественной жизни нам трудно судить. Но Бог есть любовь, которая проявляется на уровне трех Его Лиц с одной стороны, и между Ним и творением с другой.




    Что такое любовь тогда, если то, что мы видим вокруг это так или иначе Божья любовь к нам?


    Любовь-это и есть то движение, назовем по-Вашему перемена, которое характеризует Бога, потому что любовь-это постоянная самоотдача., забота о любимом.




    Ну, по этим словам у Вас и без меня найдутся клеватели

    Зло не всегда существовало и не всегда будет существовать. Сейчас да, оно имеет силу. Сатана - князь мира сего, и он пользуется временно данной ему властью.




    Я уже, если честно, устал и слышать это и этому возражать. Тут к каждому слову претензии, особенно к «данной». Ну да ладно. Теодицея все равно задача, не имеющая решения.


    Прежде, чем создать мир, Вездесущий Бог должен был ограничить свою вездесущесть,




    О, да, я тоже приходил к таким мыслям. Но вот в чем загвоздка! Если бы Бог ограничил себя и предстал перед нами в «ограниченном виде» - это была бы одна песня. Но Он то являет Себя нам ( а точнее, Его так видят люди ) в Писании именно как Вневременный, Внепространственный, Неограниченный, Всемогущий! Т.е. выглядит все это грубо говоря так когда нужно произвести впечатление, звучат песни про Такого-Сякого, Большого и Сильного Бога! Уповай на Бога и Он совершит, есть ли что невозможное для Бога и тд и тп. А когда нужно отвечать на вопросы «А почему Бог?», тут уже понеслась: «Седьмой день, Бог отдал землю людям, Бог ограничил себя, Он конечно всемогущий, но не настолько, всезнающий, но не до конца» и тд и тп. ЭТО ЧЕСТНО?



    дав место ничто, которое и стало подосновой мира, его оболочкой,теми скорлупами,которые временно скрывают ядро и которые отпадут в Будущем Веке. Тогда мы уже не будем переживать любовь на фоне безразличия.



    Только один вопрос : З А Ч Е М ?

    Под волей понимается желание,а не принятие решения,стоя на перекрестке трех дорог.




    Да в любом случае хочу этого, а не хочу этого! Если есть вещь, которую хотят, то есть вещь, которую не хотят! Если есть желание продолжать владеть тем, что уже есть, то он существует только на фоне возможной потери!!! От дуализма не деться никуда, дуализм формирует личность в нашем понимании и, одновременно, Бог вне дуализма! Следовательно, личностью в нашем понимании Он быть НЕ МОЖЕТ!!!


    Воля Бога-это желание поделиться Своей полнотой,блаженством и любовью с другим,равным с Ним (в определенной степени),существом.




    Он желает, чтобы человек имел Его полноту и не желает, чтобы он был ее лишен, так? И снова выбор между да и нет!


    Разве когда Вы любите и переполнены счастьем Вам не хочется поделиться этим ощущением с любимым человеком?




    Да, хочется. А почему мне хочется? Потому что сейчас у меня этого НЕТ!!!

    Я только надеюсь, что когда-нибудь Вы примете положение о том, что человек-носитель образа и подобия Божия, и в определенном смысле мы с Ним равны, только эту общность надо почувствовать и развить в себе.




    Кто поставил нас мерилом?

    Я ответила на этот вопрос чуть выше,говоря о любви,ее развитии и самоотдаче в любви.Только в этом смысле можно понимать Божественное движение.




    Нет, это другой вопрос - сообщение №38
    Нет Бога, кроме Человека.
    Нет Человека, кроме Бога.

    ПЕСНИ

    Комментарий

    • Lokky
      учащийся

      • 18 March 2005
      • 5347

      #47
      Сообщение от aka Zhandos
      Локки, Вы антропоцентричны... А с чего вдруг?
      Простите, я не совсем понял Ваш вопрос. Я могу мыслить исключительно антропоморфически по определению. Если Вы предоставите мне возможность пообщаться с марсианами - возможно, смогу попытаться высказать аресоцентрическую точку зрения
      Если у Вы вкладывали другой смысл, переформулируйте, пожалуйста.

      Комментарий

      • aka Zhandos
        СуперБизон

        • 04 January 2003
        • 4171

        #48
        Сообщение от Lokky
        Простите, я не совсем понял Ваш вопрос. Я могу мыслить исключительно антропоморфически по определению. Если Вы предоставите мне возможность пообщаться с марсианами - возможно, смогу попытаться высказать аресоцентрическую точку зрения
        Если у Вы вкладывали другой смысл, переформулируйте, пожалуйста.
        Ну вот, амеба мыслит амебоцентрично или, если хотите, амебоморфически. И о человеке она мыслит, как о большой такой Амебе. Насколько ее понимание соответствует реальному положению дел?

        Человек - не амеба! Бог - не человек!!! И любые попытки описать или определить Бога - это попытки амебы запостить в форуме евангелие ру.
        Нет Бога, кроме Человека.
        Нет Человека, кроме Бога.

        ПЕСНИ

        Комментарий

        • Lokky
          учащийся

          • 18 March 2005
          • 5347

          #49
          Сообщение от aka Zhandos
          И любые попытки описать или определить Бога - это попытки амебы запостить в форуме евангелие ру.
          Гыгы. Спасибо. Понял. Было бы смешно, если бы не было так печально. Судя по всему Вы правы, если не по форме, то по сути. Но запостить в форуме евангелие ру всеодно хочется

          Комментарий

          • Lokky
            учащийся

            • 18 March 2005
            • 5347

            #50
            Сообщение от aka Zhandos
            Но я не понимаю, почему мы так упорно закрываем глаза на то, что догма должна быть теистической или не должна быть вообще?
            Вас не затруднило бы объяснить, что Вы имеете ввиду? В смысле, обосновать свой посыл. Или мне не хватает образование (тогда прошу уж Вас снизойти до разжёвывания). Или Вы недостаточно корректно или аргументировано изложили именно этот свой постулат.
            Спасибо.

            Комментарий

            • aka Zhandos
              СуперБизон

              • 04 January 2003
              • 4171

              #51
              Вас не затруднило бы объяснить, что Вы имеете ввиду?
              А то и имею. Провозгласить какое либо мнение догмой, истиной, возможно лишь согласившись с мыслью, что неким чудесным образом амеба может запостить на форуме евангелие ру.
              С одной стороны, все мы соглашаемся с тем, что это невозможно - было бы глупо не соглашаться( Кстати, наше несогласие обусловленно именно интеллектуальным кризисом веры, не было бы этого кризиса - и не существовало бы наших попыток перевести догму на человеческий язык. И еще кстати - сам интеллектуальный кризис обусловлен наличием ДОГМЫ!!!) А с другой стороны - мертвой хваткой держимся за догму, почитая неких товарищей просто суперамебами! Ребята, давайте после "а" говорить "б", вы не против?
              Если же Вас заинтересовали слова : "Догма должна быть теистической", то я имею ввиду, что апеллировать к неким незыблемым постулатам мы можем лишь исходя из теистического мировоззрения ( оно суть: 1) Бог бесконечен и личностен, трансцедентен и имманентен, всеведущ, благ и обладает верховной властью; 2) Вселенная сотворена Богом из ничего, чтобы все в ней действовало в открытой системе по естественным законам; 3) Человек создан по образу и подобию Божиему и обладает личностной природой, собственной трансцедентностью, разумом, нравственностью, способностью к общению и творчеству; 4) Люди могут познавать Бога и мир, поскольку Бог дал им такую возможность и посколько Бог Сам деятельно общается с ними; 5) человек сотворен добрым, но грехопадение исказило в нем образ Божий, хотя и не настолько, чтобы его было нельзя восстановить; 6)... ; 7) Нравственность человека имеет трансцедентную природу и основывавется на характере Бога; 8) История представляет собой линейное развитие, исполненную смысла последовательность событий, ведущих к исполнению Божьего замысла о человечестве. Дж. Сайр, "Парад миров", глава "Христианский теизм", издательство "Мирт" )
              Иными словами - теизм основан на догме и только на ней. И либо мы принимаем догму целиком, верим в сверхъестественную способность авторов Писания запечатлеть Слово от Бога для всех времен и народов именно в том виде, который единственно нужен ( а так же в ту же способность "рарзаботчиков" христианской ортодоксии ), либо же мы признаем их детьми своего времени, очень хорошими, но все же амебами, неспособными запостить на форуме евру. Вот так я все это вижу.
              Нет Бога, кроме Человека.
              Нет Человека, кроме Бога.

              ПЕСНИ

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #52
                Сообщение от aka Zhandos
                ОльгертДа, и что у нас есть Новый завет? Да просто апгрейт ветхого!
                ВОзможно, а возможно и нет. Такой апгрейт, что многое из В.З. на новом уровне уже лишь картинки будущего.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • aka Zhandos
                  СуперБизон

                  • 04 January 2003
                  • 4171

                  #53
                  угу... могу копать... могу и не копать... как хочу, так и ворочу...
                  Нет Бога, кроме Человека.
                  Нет Человека, кроме Бога.

                  ПЕСНИ

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #54
                    Уважаемый Ломатель Догм aka Zhandos!
                    Пожалуй Вам удалось убедить меня,что Всевышнему присущи изменения.Только их не следует понимать в виде развития.Это внутренние изменения,обусловленные сущностью Бога,каковая есть Любовь.
                    Вашим козырным тузом оказались эмоции.
                    Это ведь злементарно.Признаю свою зашоренность.Это как отношение матери к ребенку.Здесь и отвт на Ваш вопрос:может ли Бог разлюбить?Нет,не может(хотя здесь и присутствует антиномия,связанная со всемогуществом Бога) ,потому что не может иссякнуть родительская любовь.И все чувства матери по отношению к ребенку-гнев за непослушание или радость за успехи-обусловлены этой любовью.
                    Так же и Бог,естественно,не лишен чувств по отношению к своим детям.Поэтому Он может как гневаться и наказывать,так и радоваться и благодетельствовать.Т.е. Он не неизменен,иначе это была бы лишь сверхразумная машина,лишенная эмоций.Неизменна только Его сущность-Любовь.
                    Да,иногда мы безосновательно и высокомерно уверены в том,что совершенно свободны внутренне от всяких штампов и догм,не замечая того,что догма незаметно прокралась в подсознание,поселилась там и диктует сознанию.

                    Только вот почему Вы записали меня в деисты?
                    Как раз наоборот я верю в личностного Бога и Его промысел,а не в абстрактный мировой разум,по непонятной прихоти создавший этот "самый лучший из миров" и бросивший его на произвол судьбы.
                    Я ценю разум и считаю его одним из средств на пути к Богу,но не исчерпывающим средством.Между разумом и верой должно быть равновесие,и перевес одного или другого неблагоприятен.
                    И мне очень нравятся в этой связи слова блаж.Августина:
                    "Я познаю,чтобы верить и верю,чтобы знать".
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • aka Zhandos
                      СуперБизон

                      • 04 January 2003
                      • 4171

                      #55
                      Пожалуй Вам удалось убедить меня, что Всевышнему присущи изменения.



                      Все Можете помахать догме ручкой А что есть христианство без догмы?



                      Только их не следует понимать в виде развития. Это внутренние изменения, обусловленные сущностью Бога, каковая есть Любовь.



                      Упс с этого места поподробнее что меняется на что?


                      Вашим козырным тузом оказались эмоции.
                      Это ведь злементарно.Признаю свою зашоренность.Это как отношение матери к ребенку.Здесь и отвт на Ваш вопрос:может ли Бог разлюбить?Нет,не может(хотя здесь и присутствует антиномия,связанная со всемогуществом Бога) ,потому что не может иссякнуть родительская любовь.




                      Вы считаете, это корректно сравнивать родительское чувство с любовью к Богу?

                      Скажите до какой степени Вы способны допустить мучения своего ребенка, когда в Ваших руках есть сила прекратить его мучение?


                      Так же и Бог, естественно, не лишен чувств по отношению к своим детям. Поэтому Он может как гневаться и наказывать ,так и радоваться и благодетельствовать. Т.е. Он не неизменен, иначе это была бы лишь сверхразумная машина ,лишенная эмоций. Неизменна только Его сущность-Любовь.




                      Интересно, любит ли Бог диавола? Будет ли Бог продолжать любить тех, кто будет гореть в огне вечном?

                      Только вот почему Вы записали меня в деисты?




                      Потому что Бог, запустивший механизм вселенной и отдыхающий от дел Своих это деизм. И пусть Ваш деизм имеет своеобразный вид скажем так в Вашем мировоззрении присутствуют элементы деизма. Так будет точнее.


                      Я ценю разум и считаю его одним из средств на пути к Богу, но не исчерпывающим средством. Между разумом и верой должно быть равновесие, и перевес одного или другого неблагоприятен.




                      Соотношение того, что мы знаем и того, во что мы верим постоянно меняется. Догматики не в силах это учитывать и это проблема.
                      Нет Бога, кроме Человека.
                      Нет Человека, кроме Бога.

                      ПЕСНИ

                      Комментарий

                      • Lokky
                        учащийся

                        • 18 March 2005
                        • 5347

                        #56
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Если же Вас заинтересовали слова : "Догма должна быть теистической", то я имею ввиду, что апеллировать к неким незыблемым постулатам мы можем лишь исходя из теистического мировоззрени
                        ...
                        Спасибо за разъяснение. Похоже, Вы правы. По крайней мере, пока не приходят в голову какие-либо существенные возражения.
                        P.S. Буду благодарен, если Вы воздержитесь от призывов лично меня выбирать между "теистической догмой", и её отсутствием. Меня вполне устраивает набор традиционных догм моей Церкви, из широкого спектра которых я выбираю те, которые мне на данный момент нравятся. (а предъявлять требования к моим вкусам- некорректно и бессмысленно )

                        Комментарий

                        • Lokky
                          учащийся

                          • 18 March 2005
                          • 5347

                          #57
                          Сообщение от Участковый
                          Согласен. На мой взгляд - и Ветхий Завет, и Новый - это последовательные шаги к совершенному пониманию Бога, к которому Он нас будет вести на протяжении всей вечности.
                          Означает ли это, по Вашему, что есть возможность того, что НЗ - это не последний "шаг" ? Что может возникнуть ещё один завет, или кардинальный пересмотр Святого Писания?

                          Комментарий

                          • aka Zhandos
                            СуперБизон

                            • 04 January 2003
                            • 4171

                            #58

                            P.S. Буду благодарен, если Вы воздержитесь от призывов лично меня выбирать между "теистической догмой", и её отсутствием. Меня вполне устраивает набор традиционных догм моей Церкви, из широкого спектра которых я выбираю те, которые мне на данный момент нравятся. (а предъявлять требования к моим вкусам- некорректно и бессмысленно )
                            мда... но, по крайней мере, честно...
                            Нет Бога, кроме Человека.
                            Нет Человека, кроме Бога.

                            ПЕСНИ

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #59
                              Уважаемый aka Zhandos!

                              Хотелось бы сказать по поводу Ваших слов:
                              А что есть христианство без догмы?-
                              что Вы путаете религию и учение Христа.Первая не может без догм,второе чисто от них.



                              Только их не следует понимать в виде развития. Это внутренние изменения, обусловленные сущностью Бога, каковая есть Любовь.

                              Упс с этого места поподробнее что меняется на что?
                              То,о чем Вы спрашивали меня :меняется отношение внутри Любви,сила же Божественной Любви максимальна,и поэтому не может идти речь о развитии.


                              Вы считаете, это корректно сравнивать родительское чувство с любовью к Богу?
                              Тема называется "Ветхозаветное восприятие Бога".Так вот это восприятие есть восприятие Отца-в буквальном смысле.
                              Так это в иудаизме.
                              Если основной путь познания в христианстве-от общего к частному,т.е. берется какое-то общее положение(догма по-Вашему),к примеру искупление или боговоплощение,а затем в Священном тексте выбираются места,подтверждающие это положение;
                              то в иудаизме-наоборот:внимательно изучается не только каждое слово,но и каждая маленькая черта,или написание букв.А потом из этого исследования вытекает общий вывод.
                              Перевод Торы с иврита на любой другой язык не считается дословным переводом,а лишь толкованием.
                              Я счтаю,что очень важным в правильном понимании Бога именно как Отца,а не просто безличного Творца,является 1-ая глава Библии.В переводе Библии неточно использованы глаголы "создал" и "сотворил".В первоисточнике в глаголы,переведенные таким образом,вложен совсем другой смысл.И для иудея нет сомнений в том,что Бог-это Небесный Отец.

                              Извините за длинное объяснение.Нужно ли оно Вам?Просто я хотела сказать,что мой подход не религиозно-догматический,а скорее познавательно-филологический.


                              Интересно, любит ли Бог диавола? Будет ли Бог продолжать любить тех, кто будет гореть в огне вечном?
                              Дьявол-падший служебный дух,а не дитё Божие,созданное по образу и подобию Божию.
                              Любите ли Вы машину,которая сломалась и отказывается Вам служить,причиняя лишь хлопоты?




                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • aka Zhandos
                                СуперБизон

                                • 04 January 2003
                                • 4171

                                #60
                                Хотелось бы сказать по поводу Ваших слов:
                                А что есть христианство без догмы?-
                                что Вы путаете религию и учение Христа. Первая не может без догм, второе чисто от них.
                                Во первых, Вы не ответили на вопрос. Мне лично непонятно, как Вы можете разделить религию от учения Христа, да еще будучи ортодоксальной христианкой? Итак, не будь догмы и догматиков, какое бы христианство мы имели на данный момент, спустя 2000 лет после земного бытия Иисуса? Смоделируйте
                                То, о чем Вы спрашивали меня : меняется отношение внутри Любви, сила же Божественной Любви максимальна, и поэтому не может идти речь о развитии.
                                Не понял

                                Ладно, реакция (=движение=изменение) Бога есть реакция Его любви, которая неизменна по силе. Но тоже не выходит ведь ограничит же Бог свою любовь к осужденным! Кстати, этот вариант Вы никак не прокомментировали. Ведь получается как любил Бог, любил, давал время, давал, а потом сказал: «Баста, хорош мозги парить, нуно отвечать за базар!» Бог однозначно перестает любить осужденного человека ведь любить грешника и радоваться о его погибели это по любому, по любой логике взаимоисключающие чувствования.

                                И с этой точки зрения Брахман, пропускающий человеческую душу через миллионы воплощений до полного очищения сознания гораздо больше похож на неземную всепоглощающую любовь, превышающую разумение, нежели личностный Бог монотеизма. Вам так не кажется?

                                И вообще, Брахман больше похож на Бога Эта мысль мне только ща пришла
                                Тема называется "Ветхозаветное восприятие Бога".Так вот это восприятие есть восприятие Отца-в буквальном смысле.
                                Не, ну так низзя, чесслово Отцовство в буквальном смысле это Иисус со Своим «Авва». Да и вообще меняется понимание отцовства меняется и понимание Бога как Отца, разве нет? Ну какое отцовство может ощущать какой-нибудь двенадцатый сын пятой наложницы царя Давида? Невозможно отрицать, что о буквальном отцовстве Бога в нашем сегодняшнем понимании нам сообщает именно новый завет.

                                Но мой вопрос не об этом Возможно ли сравнивать земное родительское чувство и чувство Бога по отношению к нам? Вы смоделируйте в своем мозгу ситуацию, когда Вы сможете перебороть свой родительский порыв и вывести своего ребенка из под своего покровительства под власть закона? Что такого он должен совершить, чтобы Вы сказали: «ты больше не вхож в мой дом»? я воровал деньги у своих родителей, и они меня ловили они помнили об этом неделю, не больше. И даже в мыслях у них не было сдать меня в милицию. Чувствуете разницу? Может ли Бог считаться Отцом в земном смысле этого слова?
                                Если основной путь познания в христианстве - от общего к частному, т.е. берется какое-то общее положение(догма по-Вашему),к примеру искупление или боговоплощение, а затем в Священном тексте выбираются места, подтверждающие это положение;
                                Интересное кино А откуда берется догма, общее положение?
                                Я считаю, что очень важным в правильном понимании Бога именно как Отца, а не просто безличного Творца, является 1-ая глава Библии. В переводе Библии неточно использованы глаголы "создал" и "сотворил". В первоисточнике в глаголы, переведенные таким образом, вложен совсем другой смысл. И для иудея нет сомнений в том, что Бог - это Небесный Отец.
                                О различном понимании самого отцовства я уже писал.
                                Извините за длинное объяснение. Нужно ли оно Вам? Просто я хотела сказать, что мой подход не религиозно-догматический, а скорее познавательно-филологический.
                                Неосознанно-экзистенциальный но я об этом много писал выше принимая догму, мы должны быть теистами и только ими! Теизм и догма это двуединство, совершенное двуединство. Догма и деизм, догма и экзистенциализм уродливо и непоследовательно! Интеллектуально нечестно, уж простите
                                Дьявол - падший служебный дух, а не дитё Божие, созданное по образу и подобию Божию.
                                Однако, Бог сотворил Люцифера личностью, а любовью не удостоил. Занятно, занятно Я уже молчу, что поломка этой машины была просто запрограммирована создателем неужели бывает что то, чему Господь не повелел быть?

                                Но Вы не ответили на вторую часть вопроса: Будет ли Бог продолжать любить тех, кто будет гореть в огне вечном?

                                Нет Бога, кроме Человека.
                                Нет Человека, кроме Бога.

                                ПЕСНИ

                                Комментарий

                                Обработка...