Семя жены..
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Много. Почему не предположить, что речь о том, что женщины будут бояться змей (как и мышей, впрочем), визжать при виде их и по возможности убивать? Кстати, много ли Вам приходилось видеть в Библии сравнений диавола со зверями полевыми, дескать, он умнее их всех?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; Быт 21 глава В сыне свободной (Исааке) наречется тебе семя.
Авраам раб и семя раба, но в его сыне свободном(от свободной, не рабыни) наречется рабу Аврааму семя, которое сделает его свободным. Семя обетования (в Исааке).
Вот это :"что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо.........." Если муж раб, то надо слушаться голоса жены ( не рабыни но свободной) Вот Вам и "жена спасет мужа", а сама спасется через чадородие: выносив и родив сына(Исаака), в котором наречено семя мужу(Аврааму) и которое делает его из раба свободным.
"Слушайся голоса ее", семя ли это такое же как и семя мужа? Или подобие семени мужа, но названо семенем (хотя есть подобие образа?()Последний раз редактировалось Старовер; 22 April 2013, 03:02 PM.Комментарий
-
А вот мне не повезло... ни одной не знаю...
Почему не предположить, что речь о том, что женщины будут бояться змей (как и мышей, впрочем), визжать при виде их и по возможности убивать?
И потом, глагол убивать в третьей главе Бытия есть, а вот глаголов бояться и визжать, я там не видел.
Кстати, много ли Вам приходилось видеть в Библии сравнений диавола со зверями полевыми, дескать, он умнее их всех?
да в Откровении, где Иоанн утверждает,
что дракон ведь, он-же змей, он-же, диавол, он-же сатана,
"он-же, Гоша, он-же, Гога..."и пр...
Разве тут - в Быт.3:1 имеет место "сравнение"?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое. Быт 21 глава
Сын рабыни семя Авраама.
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; Быт 21 глава
В сыне свободной (Исааке) наречется тебе семя.
Авраам раб и семя раба, но в его сыне свободном (от свободной, не рабыни) наречется рабу Аврааму семя, которое сделает его свободным. Семя обетования (в Исааке). Вот это :"что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо.........." Если муж раб, то надо слушаться голоса жены (не рабыни но свободной). Вот Вам и "жена спасет мужа", а сама спасется через чадородие: выносив и родив сына (Исаака), в котором наречено семя мужу (Аврааму) и которое делает его из раба свободным.
"Слушайся голоса ее", семя ли это такое же как и семя мужа? Или подобие семени мужа, но названо семенем (хотя есть подобие образа?)
В отношении Сарры в Танахе нет выражения про "её семя". Сарра -- "сестра Авраама" по отцу. О её матери ничего не говорится (Быт.20:12), тогда как Авраам -- отпавшее от матери семя. Проживали в אוּר כַּשְׂדִּים -- Ур Халдейский, Быт.11:28 (название города -- светлая страна/восток/пламень).
Авраам продолжает духовную линию своего отца Фарры, который оставил родину. Фарра/Терах пренебрёг/оставил не только мать свою, но и отца (ср. Быт 2:24). Его дочь שָׂרָי Сара* -- не о том ли, что вынуто со стороны (с ребра) самого Фарры (горный козёл**/блуждание***)?
На ум приходит сказание о Лилит/демон, буря/ночь -- сожительнице Адама. (Уж не от сожительства с нею в его "кости" образовалась частично Ева? Жена его.. Но только ли его?)
--------------
* В Быт.11:31 - כַּלּה "невеста"/молодая жена и "невестка" Фарры-Тераха. Переименована из Сары (что значит: "госпожа моя"/этимологическое "сварливая") в Сарру "госпожа множества", Быт.17:15. О её матери не говорится ничего (город Ур - мать?). Сара (вынашивают таковых в себе и порождают мужчины?) -- это борьба/ссора за власть, сделавшаяся при духовном Аврааме (отец народов) ВЛАДЫЧИЦЕЙ/перен. державой многих.
Авраам -- дико растущее дерево, в/на котором каждая ветвь борется с другими ветвями за жизненное пространство?
** Ср. с Ин.21:1-11
*** Ср. Ин.21:18
Многочисленное потомство Авраама сравнивается с пылью и песком. (Иногда -- с звёздами/Быт.26:4. Дабы в духовном плане заувалировать негативную составляющуюю образа слов כַּעֲפַר הָאָרֶץ "ка'афар а'арэц" -- пыль земли/Быт.13:16; 28:14, и כְּחֹול הַיָּם "ке'холь ha'йам" -- песок моря/запада/Быт.32:12..)
Сколько на небе звезд? Невооружённым глазом в ясную безлунную ночь мы видим в среднем около 3 тысяч звёзд. Это в одном полушарии небесной сферы. На всём небе, следовательно, нам без помощи оптических приборов доступно около 6 тыс. звёзд..
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
См. здесь, и здесь..Адам и Ева - кто они?
Тут мы подошли к главному: кем по отношению друг к другу были Адам и Ева? Ответ общеизвестен: мужем и женой. Но, нет!
Адам и Ева были фактически отцом и дочерью.
Отцом, - так как от Адама (его кости и плоти, а значит, и крови) родилась Ева, но Адам при этом был мужчиной по полу (Быт. 1, 27). Почему не матерью - ведь Ева родилась всё же непосредственно из Адама? Но поскольку рождение Евы из Адама происходило во сне и было для Адама безболезненным (болезненными родами Бог покарал людей после грехопадения), то настоящей матерью он стать не мог, так как не прочувствовал ни беременности, ни родов. А с учётом мужского пола Адама его можно окончательно считать не матерью, а именно отцом Евы.Последний раз редактировалось Scia; 23 April 2013, 03:09 AM.Комментарий
-
Раньше, фразеологизм "а почему-бы нам не предположить" я использовал в своих рассуждениях Библейских довольно часто, но после начала общения с Димой Резником, я стал(по его совету) гораздо реже его использовать.
И потом, глагол убивать в третьей главе Бытия есть, а вот глаголов бояться и визжать, я там не видел.
Сравнений - ни одного. А вот когда ангел сатан вдруг называется зверем, животным полевым, то в Торе разок,
да в Откровении, где Иоанн утверждает,
что дракон ведь, он-же змей, он-же, диавол, он-же сатана,
"он-же, Гоша, он-же, Гога..." [IMG]file:///C:/Users/dreznik/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/IMG]и пр...
Разве тут - в Быт.3:1 имеет место "сравнение"?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Вы спросили - пуркуа бы не па, я лишь ответил почему именно не па. Именно в силу отсутствия подобных глаголов, так- что предположить что это именно женщина... ну как-то не очень... хотя все зависит от фантазии.
Если Вы такой буквоед, то скажите, где глагол ШУФ используется для описания поражения сатаны или чего-то еще вроде этого.
Ну вот, дождался и от вас прозвища буквоед...
А что касается предположений, то Библия не дает толкований этого места, а место темное, так что остается только предполагать.
ШУФ вообще Еще Иов употребляет по отношению к Богу, Который ШУФ его в вихре.
А в псалме этот глагол созвучен с ХОШЕХ, что обыгрывается в 11 и 12 стихах. Насколько я их понял.
Но вот что удивительно, в созвучии с ХОШЕХ он обретает некий новый оттенок, скрывать, покрывать, затмевать.
Может в этой стороне поискать???
Разве в Быт 3:1 есть слово «диавол»?
В Откровении действительно используется образ змеи, но там еще и не такие образы используются. Все Откровение скомпилировано из образов, взятых у древних пророков, которым придается новое значение.
А пока, вообще не буду комментировать "скомпилирован", оставаясь на позиции оригинальности Откровения. Ну научен я так... ничего не попишешьПока не найду доказательств обратного буду стоять в том чему научен изначально.
Но не в этом дело, а в том, что женщин, которые-бы убивали змей я лично не знаю.
Я понимаю, что это не аргумент, а лишь пробел моего кругозора, но тем не менее... не считаю, что такое понимание возможно.
семя - это семя, чаще всего - потомство!
Почему именно жены, а не Адама - согласен вопрос.
И у христианства есть вполне понятный, на него, ответ.
Читал же вот тут Scia, и пытался понять к чему он клонит, но нифига не понял.
Наверное я дурак, а потому не стал ему оппонировать.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В отношении Сарры в Танахе нет выражения про "её семя". Сарра -- "сестра Авраама" по отцу. О её матери ничего не говорится (Быт.20:12), тогда как Авраам -- отпавшее от матери семя.
Смотрим как Иисус посеял семя "Матери Его", а так посеял, сказав: "говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой". Семя не "Матери Его", но после сих слов Его,становится семенем ее,
Качества каждой земли хорошо описаны здесь: 1 земля при дороге 2 каменистая 3 тернистая 4 добрая. Кому какие качества сответствуют, из жен, можно увидеть рассмотрев.Комментарий
-
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое. Быт 21 глава Сын рабыни семя Авраама.
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; Быт 21 глава В сыне свободной (Исааке) наречется тебе семя.
Авраам раб и семя раба, но в его сыне свободном(от свободной, не рабыни) наречется рабу Аврааму семя, которое сделает его свободным. Семя обетования (в Исааке).
Вот это :"что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо.........." Если муж раб, то надо слушаться голоса жены ( не рабыни но свободной) Вот Вам и "жена спасет мужа", а сама спасется через чадородие: выносив и родив сына(Исаака), в котором наречено семя мужу(Аврааму) и которое делает его из раба свободным.
"Слушайся голоса ее", семя ли это такое же как и семя мужа? Или подобие семени мужа, но названо семенем (хотя есть подобие образа?()
20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
22 "доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
29 За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня,
30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла'.
Притчи 1
24 Слушающий меня не постыдится, и трудящиеся со мною не погрешат.
25 Все это - книга завета Бога Всевышнего,
26 закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
27 Он насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин;
28 он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы;
29 он разливает учение, как свет и как Гион во время собирания винограда.
30 Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний;
31 ибо мысли ее полнее моря, и намерения ее глубже великой бездны.
32 И я, как канал из реки и как водопровод, вышла в рай.
33 Я сказала: полью мой сад и напою мои гряды.
34 И вот, канал мой сделался рекою, и река моя сделалась морем.
35 И буду я сиять учением, как утренним светом, и далеко проявлю его;
36 и буду я изливать учение, как пророчество, и оставлю его в роды вечные".
Сирах 24И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Уже показали в этой теме, что «семя» значит «потомство», «дети». Вот Петр, например, называет благочестивых женщин детьми Сары. В переносном, конечно, смысле. Павел говорит, что женщины должны быть в подчинении, поскольку именно женщина первой впала в грех. Тем самым он делает женщин «правопреемницами» первой женщины, несмотря на то, что и мужчины происходят от той же Хавы.
Вот поэтому я и предлагаю простое естественное толкование как версию, впрочем, не настаивая.
Бог даст я когда-нить дорасту до авторитетного разумения Откровения тогда и смогу что-то определенное сказать про "скомпилирован"!
А пока, вообще не буду комментировать "скомпилирован", оставаясь на позиции оригинальности Откровения. Ну научен я так... ничего не попишешь Пока не найду доказательств обратного буду стоять в том чему научен изначально.
Меня не интересуют чьи-то догмы и фетиши. Меня интересует значение текста.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Бытие, 3: Семя жены
14 ויאמר יהוה אלהים אל־הנחש כי עשית זאת ארור אתה מכל־הבהמה ומכל חית השדה על־גחנך תלך ועפר תאכל כל־ימי חייך
(букв.) И сказал Господь Бог к нахашу: ибо ты сделал это, проклят ты от/из всей скотины и от/из всех зверей поля; на извивании твоём ты будешь ходить и прах будешь есть все дни жизни твоей.
В Рассказе говорится, что нахаш "будет есть пыль все дни жизни его", но никак не "лизать" таковую. Из приведенных встатье примеров видно, что именно "лизать пыль" представляет собой устойчивую идиому о унижении и полном крушении личной воли и духа кого бы то ни было.
Но нахаш показан не просто едящим пыль (подобно Адаму, едящему землю), но и .. конфронтирующим против жены и её семени. Причём тысячелетиями к ряду, за которые война обрела ещё худший характер и больший масштаб. (Особенно после "победы Христа".) И что интересно! Ни один комментатор так и не отметил до сих пор того обстоятельства, что в Рассказе инициатором этой вражды является.. Нет -- не Господь Бог (не на пустом же месте он положил этую взаимную ненависть), но .. "семя жены". Если бы Автор придерживался точки зрения комментаторов, то он в обязательном порядке сразу бы написал о намерении нахаша поражать "семя жены" в пяту, за что бы и получал в ответ от потомства её удар в голову.
Ситуация обостряется куда больше для тех, кто знает, что на языке оригинала "голова" (рош) -- это начало, тогда как "пята" того же корня, что и "последствие", и "лукавсто". (В стартпостинге приведены ссылки, наведите курсор на слова.)
Если говорить о семени женщины, то полезно посмотреть вообще, что это за слово - זֶרַע, и где оно ещё встречается.
Мне кажется, начинать надо с начала. Ведь впервые это слово употребляется не применительно к женщине, а применительно к траве и деревьям.
Бог создаёт траву с семенем и деревья с плодами, внутри которых семя, - и определяет это для питания человеку.
Причём намекает, что человек будет жив не одним хлебом (собственно, выпеченное семя травы), но всяким словом Бога.
Иисус даёт толкование главной притчи, про сеятеля, где прямо называет семя словом.
Из этого, видимо, и следует исходить верующим.
В евангелии Иисус кормит хлебами людей, рассаженных рядами на траве.
Затем предостерегает учеников от фарисейской закваски, те думают, что это упрёк об отсутствующих в дороге хлебах, но Иисус напоминает им количество оставшихся кусков после накормления людей.
А потом, в Вифсаиде, прозревающий слепой произносит странную фразу: "Вижу проходящих людей, как деревья." Это Марк, есть в нём вот это, что нам требуется в данной теме.
Таким образом, Иисус снимает известное всем (от Павла) покрывало и с травы, и с деревьев, и с соответствующего семени.
Видимо, надо и с праха снять это покрывало.
Бог определяет змею питаться прахом.
Но ещё до этого события мы узнаём, что Бог создал человека праха (адам афар) из земли.
Этого человека праха Павел в своём послании называет по-гречески, мы, естественно, читаем это даже и не по-гречески, а по-церковнославянски. "Человек перстный". Вот этот "человек перстный" и есть прямая калька с "адам афар".
Что же должен есть змей, если сам Авраам себя так и называет: "я - прах"?
И если Бог обещает Аврааму, что его семя будет так же многочисленно, как прах.
Вот Вы довольно ценное примечание сделали про то, что голова это ещё и начало, а пята - это и последствие.
Практически тут замыкается круг. Женщина съедает плод, в котором семя, а её собственное семя будет жалить в пяту змея, который должен есть прах, из которого взят и в который возвратится человек праха.
Конечно, есть прах - это не унижение вовсе. Этот глагол применяется к самим израильтянам, которые, по словам мадианитян, пожирают всё вокруг, в эпизоде с Валаамом.
Поедать прах с ног и оттрясать прах с ног, - некогда думать, высказывайтесь, кто хочет.
Но вот то, что змей должен ходить на животе, - это не то, чтобы он лишился ног, а то, что он должен всем телом прикасаться к земле, которая проклята Богом.
Иисус ведь омывает ноги и объясняет это дело Петру: нечисты одни только ноги, потому что ими ходят по проклятой земле. А тут на-ка, всем телом по земле.Комментарий
-
Вот Вы довольно ценное примечание сделали про то, что голова это ещё и начало, а пята - это и последствие.
Практически тут замыкается круг. Женщина съедает плод, в котором семя, а её собственное семя будет жалить в пяту змея, который должен есть прах, из которого взят и в который возвратится человек праха.Последний раз редактировалось Старовер; 23 April 2013, 10:42 AM.Комментарий
-
Scia, мне показалось, что Старовер сделал важное дополнение к Вашей теме.
Если говорить о семени женщины, то полезно посмотреть вообще, что это за слово - זֶרַע, и где оно ещё встречается.
Мне кажется, начинать надо с начала. Ведь впервые это слово употребляется не применительно к женщине, а применительно к траве и деревьям.
Бог создаёт траву с семенем и деревья с плодами, внутри которых семя, - и определяет это для питания человеку.
Причём намекает, что человек будет жив не одним хлебом (собственно, выпеченное семя травы), но всяким словом Бога.
Иисус даёт толкование главной притчи, про сеятеля, где прямо называет семя словом.
Из этого, видимо, и следует исходить верующим.
В евангелии Иисус кормит хлебами людей, рассаженных рядами на траве.
Затем предостерегает учеников от фарисейской закваски, те думают, что это упрёк об отсутствующих в дороге хлебах, но Иисус напоминает им количество оставшихся кусков после накормления людей.
А потом, в Вифсаиде, прозревающий слепой произносит странную фразу: "Вижу проходящих людей, как деревья." Это Марк, есть в нём вот это, что нам требуется в данной теме.
Таким образом, Иисус снимает известное всем (от Павла) покрывало и с травы, и с деревьев, и с соответствующего семени.
Видимо, надо и с праха снять это покрывало.
Бог определяет змею питаться прахом.
Но ещё до этого события мы узнаём, что Бог создал человека праха (адам афар) из земли.
Этого человека праха Павел в своём послании называет по-гречески, мы, естественно, читаем это даже и не по-гречески, а по-церковнославянски. "Человек перстный". Вот этот "человек перстный" и есть прямая калька с "адам афар".
Что же должен есть змей, если сам Авраам себя так и называет: "я - прах"?
И если Бог обещает Аврааму, что его семя будет так же многочисленно, как прах.
Вот Вы довольно ценное примечание сделали про то, что голова это ещё и начало, а пята - это и последствие.
Практически тут замыкается круг. Женщина съедает плод, в котором семя, а её собственное семя будет жалить в пяту змея, который должен есть прах, из которого взят и в который возвратится человек праха.
Конечно, есть прах - это не унижение вовсе. Этот глагол применяется к самим израильтянам, которые, по словам мадианитян, пожирают всё вокруг, в эпизоде с Валаамом.
Поедать прах с ног и оттрясать прах с ног, - некогда думать, высказывайтесь, кто хочет.
Но вот то, что змей должен ходить на животе, - это не то, чтобы он лишился ног, а то, что он должен всем телом прикасаться к земле, которая проклята Богом.
Иисус ведь омывает ноги и объясняет это дело Петру: нечисты одни только ноги, потому что ими ходят по проклятой земле. А тут на-ка, всем телом по земле.
38 И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
3Ездры 6
И небо, и земля есть Слово Божие, Писание - книга, написанная внутри и отвне, запечатанная. Небо - мысли Божии в Его Слове, сокровенный духовный смысл, а земля - мысли человеческие, приписываемые Божию Слову, буквальный смысл.
8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Исаия 55
Ползать по земле, есть прах, посыпать голову пеплом - питать свой ум буквальным смыслом Писаний. Искать горнего, вышнего, небесное, собирать сокровища на небе - искать истинный духовный смысл во внешнем буквальном, свет во тьме внешней.И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Быт.3:15
ואיבה אשית בינך ובין האשה ובין זרעך ובין זרעה הוא ישופך ראש ואתה תשופנו עקב
И вражду/ненависть я положу/установлю между тобой и между женой и между семенем твоим и между семенем её,
оно будет поражать тебя -- голова/начало, и/а ты будешь поражать его -- пята/последствие.
-------------
Этот стих не без ремеза. Чего стоит буквальный перевод его второй половины. Если бы Автор собирался ограничиться мыслью, что "семя жены" будет поражать нахаша в голову, то он бы так и написал, приставив местоимённое окончание ך не к глаголу, но к слову "голова". То же самое и о пяте. (Ср. Лев. 1:15; 5:8; Суд.5:26;9:57;16:21; 1Цар.2:33; и т.д.)
О чём думает, что подразумевает Автор, говоря о "жене" и "её семени"?
Матф.13:3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
Мар.4:14 Сеятель слово сеет.
Гал.4:29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной
Иоан.12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего
Последний раз редактировалось Sewenstar; 23 April 2013, 10:57 AM.Комментарий
Комментарий