Семя жены..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Старовер
    Ветеран

    • 03 July 2012
    • 1898

    #16
    Сообщение от Scia
    Хава. Только ли хорошее семя/потомство рождает/производит она?
    "Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это" Мф
    Плевелы внешне, так похожи на семя, а внутрь такие, что и не семя вовсе, а тщета, суя одна, Гевель прям какой то. А вот вместо него положенное другое семя, оно уже не "враг человек сделал это", а "Бог положил мне другое семя вместо Авеля"?
    PS Пример без цитат (личное мнение и возможно ошибочное):семя, как дух; жена как голова; дух пустой головы, как бы и не семя вовсе, но сказано семя, да еще какое.
    Последний раз редактировалось Старовер; 20 April 2013, 10:59 PM. Причина: добавлено PS

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #17
      Сообщение от alexey957
      Странный набор слов, больше напоминающий вражду и почему бы к себе не отнести приведённые вами слова о гневе?
      Почему решили,что про гнев к себе не применяю?
      И вопрос, если вы семя жены как вы поражаете семя змея?
      Словом Божьим.

      Комментарий

      • Ник Тарковский
        Ветеран

        • 10 January 2012
        • 10919

        #18
        Сообщение от Ястреб.

        15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
        (Быт.3:15)
        Хотелось бы разобрать это место Писания.
        "И вражду положу между Змеем". Что за Змей ?
        Змей был орудием Сатаны для обольщения первых людей. На сегодня Змей есть никто иной, как проповедник с кафедры, искажающий Написанное слово Божие, повреждающий Его (вы своими преданиями сделали бессильным Слово Божие (устранили заповедь Божию).
        Что за Семя Змея ?
        Это искаженное (повреждённое) Слово Божие ? Верно ли сказал Бог : не ешьте ни от какого дерева в саду ?
        Семя сомнения.
        Сегоднейшие проповедники деноминаций (особенно ярая их часть ХАРИЛИДЕРЫ (харизматические лидеры) сеют семя сомнения, семя Змея, делая бессильным Слово Божие.
        Теперь о жене.
        Жена есть Истинная Невеста Христа. В самой жене семени нет. Семя даёт Христос. А Христу Бог. Христос есть Посланник к Церкви.
        Семя есть Слово Божие.
        Почему сказано : семенем её ? Как будто она производит семя. Просто семя находится в ней. А было положено Богом (тайно, т.е через откровение).
        Также как это случилось в прообразе с девушкой Марией. Бог поместил в неё Своё Семя. Семя Святого Слова Божьего.
        А как Он Это Сделал ?
        Через Уста Ангела Божьего : вот примешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему Имя Иисус.
        Это собственно то, что должен был сделать и Адам : сказать Слова Веры своей жене (зачатие Духом).
        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

        Комментарий

        • Ястреб.
          Вольная птица зоркое око

          • 04 December 2010
          • 13743

          #19
          Сообщение от Ник Тарковский
          Хотелось бы разобрать это место Писания.
          "И вражду положу между Змеем". Что за Змей ?
          Змей был орудием Сатаны для обольщения первых людей. На сегодня Змей есть никто иной, как проповедник с кафедры, искажающий Написанное слово Божие, повреждающий Его (вы своими преданиями сделали бессильным Слово Божие (устранили заповедь Божию).
          Что за Семя Змея ?
          Это искаженное (повреждённое) Слово Божие ? Верно ли сказал Бог : не ешьте ни от какого дерева в саду ?
          Семя сомнения.
          Сегоднейшие проповедники деноминаций (особенно ярая их часть ХАРИЛИДЕРЫ (харизматические лидеры) сеют семя сомнения, семя Змея, делая бессильным Слово Божие.
          Теперь о жене.
          Жена есть Истинная Невеста Христа. В самой жене семени нет. Семя даёт Христос. А Христу Бог. Христос есть Посланник к Церкви.
          Семя есть Слово Божие.
          Почему сказано : семенем её ? Как будто она производит семя. Просто семя находится в ней. А было положено Богом (тайно, т.е через откровение).
          Также как это случилось в прообразе с девушкой Марией. Бог поместил в неё Своё Семя. Семя Святого Слова Божьего.
          А как Он Это Сделал ?
          Через Уста Ангела Божьего : вот примешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему Имя Иисус.
          Это собственно то, что должен был сделать и Адам : сказать Слова Веры своей жене (зачатие Духом).
          Ответ здесь.

          Господу Слава!

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #20
            Сообщение от iosef
            Разумеется, что её потомство включает не только хороших людей; но это не имеет отношения к вашему вопросу
            ???


            О семени (= потомстве) в Библии говорится более 40 раз;..
            Мой вопрос был о "семени женщин". Я нашёл (к Быт 3:15 о семени женщины) три примера:
            Быт.16:10 -- о семени Агари;
            Быт.24:60 -- о семени Ревекки;
            Ис.54:3 -- о семени "дочери Сиона" /Иерусалим (2. о стране Израиль?)

            Последний пример пребывает в некотором противоречии Вашему воззрению. "Сионская дщерь" изображена пророком неплодной: "возвеселись неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; .."*. Тогда как о Хаве, по-Вашему мнению -- "рождающей хорошее семя", говорится как раз обратное: "умножая умножу скорбь твою (עִצְּבֹונֵךְ) в беременности твоей; в болезни (בְּעֶצֶב) будешь рождать детей; .."

            * "неплодная" -- это עֲקָרָה (акара) от глагола עקר значением искоренять/уродовать. Так как "дочь Сионская" (2. страна Израиль) до времени, когда жил пророк, производила много семени-потомства разного качества - и хорошего и плохого; значит, её логичнее будет представить в виде дерева с исторгнутым на какое-то время корнем (отчего перестала плодоносить).


            Если Автор в Быт.3:15 придерживается той мысли, что "семя жены" исключительно доброе (о верных Богу потомках), то почему оно показано как потомство, не прекращающей рождать в мучении**, женщины? Внимание! Влекомой к своему мужу. -- Не к Богу, не к Свету..

            ".. ; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."

            (Ср. Иоан.1:13.. Здоровое дерево тянется своими ветвями к свету. Разве не так?
            // תְּשׁוּקָה тэшука-влечение; применяется в Танахе в трёх местах: Быт.3:16; Быт.4:7; Песн.7:11 -- в первом и втором примерах с сексуальным подтекстом, во втором о грехе.)

            ** Слово עִצָּבֹון "ицавон" (о тяжких мучениях и труде), если в нём вместо хирика произносить цэрэ, созвучно:

            "эц-авон" / "эц-авен" о дереве кривды и нечестивцев, как дереве/путях всяческих согрешений/преступлений
            (cр. Пс 37/36:35; Быт 4:13);
            "эц-ав'-он" -- дерево отца' насилия, мучения/ тяжкого пыхтения, ветренности и суеты/города солнца.

            Что вместе даёт ремез о Адаме:
            мучении/изнурительном труде (в досаде, скорби, страдинии) будешь есть её", = "деревом тяжких и бесмысленных преступлений ты будешь есть почву (корнями) все дни жизни твоей"; где "дерево" -- о всевозможных путях кривды, по которым идут, которыми произрастают, продвигаются "Адамовы чада/поросли" (человечество еврейской эры).

            Хава во многой скорби (о "дереве кривды") рождает /производит потомство своё в болезни (о труде и идолопоклонстве), -- Адам же в скорби (в "дереве кривды"/"деревом преступлений") ест землю все дни жизни его (подобен нахашу, Быт.3:14):
            эц..эв..она -- "дерево зеленеющих плодов супружеского сожития".
            --------------------
            См. здесь и здесь

            Не об этом же и пята, Быт.3:15? (От глагола עָקַב быть кривым/обманывать: в несовершенном виде получим имя патриарха-богоборца יַעְקֹב , см. Иер.9:3/4)

            Но ваш вопрос - о Семени (Потомстве) с большой буквы
            Почему бы Автору не обозначить мысль о "лучшем семени/потомстве жены", применив слово "тув"?

            Мой вопрос (см. страртпостинг) такой: О чём думает, что подразумевает Автор, говоря о "жене" и "её семени"?

            Автор -- не Вы, и не другие комментаторы. Поэтому от участников данной темы требуется быть максимально собранными, объективными и не ставить "во главу угла" догматические толкования и стереотипы (которыми и без вас переполнено информативное пространство Земли).
            Последний раз редактировалось Scia; 21 April 2013, 02:59 PM.

            Комментарий

            • Старовер
              Ветеран

              • 03 July 2012
              • 1898

              #21
              Сообщение от Scia
              Мой вопрос был о "семени женщин". Я нашёл ещё три примера: Быт.16:10 -- о семени Агари; Быт.24:10 -- о семени Ревекки; Ис.54:3 -- о семени "дочери Сиона" /Иерусалима.
              Вопрос стоял о семени жены (не семени женщины). 10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.Быт 16 Потомство-семя? Не плод семени? 10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора Быт 24 Семя? 3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. 16 Потомство-семя? Не плод семени?
              Потомство не семя, а плод семени который положен жене(положил мне Бог). От жены зависит какой будет плод и если влияние ее на семя более чем отца, то и называется семя жены, хотя по сути не ее, а того кто посеял семя, а жена выносила. Сара, Агарь, Лия, Рахиль, Ревекка.....?
              А все спорят и доказывают меж собой кто СЕМЯ АВРААМОВО, а не Агари например или другой жены.

              Комментарий

              • Scia
                тень

                • 09 April 2010
                • 1246

                #22
                Сообщение от Старовер
                Вопрос стоял о семени жены (не семени женщины).
                Еврейское слово "иша" можно воспринимать и как жена, и как женщина. В контексте поставленного мной вопроса, уместно говорить о женщине/обобщённое. В частном же подходе все упомянутые мной случаи о жёнах, тех или тех мужей.

                10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.. Быт 16
                Потомство-семя? Не плод семени?

                10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора.. Быт 24
                Семя?

                3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.
                . Ис.54

                Потомство-семя? Не плод семени?

                Быт:24:
                60 И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!
                (Исправил)


                Во всех приведенных мной примерах речь идёт о "зэра" / О СЕМЕНИ / перен. ПОТОМСТВО. Семантика применения слова во многом та же, что и во всех иных случаях, где говорится о семени патриархов
                (чаще всего о многочисленнном их потомстве)

                В Танахе о потомстве применяется и слово פְּרִי "при" / ПЛОД, но только как о вынашиваемом плоде. (СмихУта "плод семени" в Танахе нет.)


                Потомство -- не семя, а плод семени, который положен жене (положил мне Бог).
                Евреи тем не менее говорят о потомстве, как о семени.

                Касаемо Бога, то он может не только "дать" семя отцам (Быт.15:3), но и "установить/положить/назначить" его

                Быт.32: 12/13 ואתה אמרת היטב איטיב עמך ושמתי את־זרעך כחול הים אשר לא־יספר מרב׃
                .. и положу семя твоё как песка моря ..

                Касаемо слов Хавы "положил мне Бог семя иное"
                (о семени Адама). -- Так не плод же положил Бог ей, но -- семя. (В обычном прочтении в Быт 4:25 доминирует мысль о семени мужа, но не жены.)

                От жены зависит какой будет плод и если влияние ее на семя более чем отца, то и называется семя жены, хотя по сути не ее, а того кто посеял семя, а жена выносила. Сара, Агарь, Лия, Рахиль, Ревекка.....?

                Обратили ли Вы внимание на сам контекст, в котором говорится о семени женщин, -- жён тех или иных патриархов? Агарь
                (разродилась арабами) и Ревекка (разродилась израильтянами и идумеями) покидают родину (мать свою, землю), чтобы дать жизнь новым народам. Так что "семя жены" -- это о новых "деревьях", о новых народах, отпавших от корня и ствола дерева, их породившего к самостоятельному существованию/бытию.

                Сравните с обычной смоковницей
                (двудомное растение), плоды которой -- а, значит, и семена, -- производят только женские особи. Об этом здесь.

                А все спорят и доказывают меж собой кто СЕМЯ АВРААМОВО, а не Агари например или другой жены.

                Потому что подсознательно все понимают, что "семя жены", -- это о том плоде, что отпадает от ствола и корня к самостоятельному существованию. (Частое отпадение "семени от корней, породивших его" сводит всё бытие обществ и человеческих эго к жизни травы.) Тогда как по "семени мужа"* осуществляется произрастание разных ветвей, которые пребывают на одном стволе, на одном корне в духовном единстве. Если дерево ухожено и культурно, то дикорастущих ветвей, угнетающих друг друга в борьбе за место под солнцем (и тем более ведущих паразитирующие существование за счёт других), в нём быть не должно. (Всё негодное отсекает Садовник.)
                ---------------
                * При том, конечно, условии, что потомок "не оставляет отца своего" (как видим то в Быт.2:24).
                Последний раз редактировалось Scia; 22 April 2013, 12:29 AM.

                Комментарий

                • Старовер
                  Ветеран

                  • 03 July 2012
                  • 1898

                  #23
                  Сообщение от Scia
                  Еврейское слово "иша" можно воспринимать и как жена, и как женщина. В контексте поставленного мной вопроса, уместно говорить о женщине/обобщённое. В частном же подходе все упомянутые мной случаи -- о жёнах, тех то и тех мужей.



                  Быт:24:
                  60 И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!
                  (Исправил)


                  Во всех приведенных мной примерах речь идёт о "зэра" / О СЕМЕНИ / перен. ПОТОМСТВО. Семантика применения слова почти та же, что и во всех иных случаях, где говорится о семени патриархов
                  (чаще всего о многочисленнном их потомстве).

                  В Танахе о потомстве применяется и слово
                  פְּרִי "при" // ПЛОД, но только как о вынашиваемом плоде. [COLOR=#000000][FONT=Arial](СмихУта "плод семени" в нём нет.)



                  Евреи тем не менее говорят о потомстве, как о семени.

                  Касаемо Бога, то он может
                  не только "дать" семя отцам (Быт.15:3), но и "установить/положить/назначить" его

                  Быт.32: 12
                  /13 ואתה אמרת היטב איטיב עמך ושמתי את־זרעך כחול הים אשר לא־יספר מרב׃
                  .. и положу семя твоё как песка моря ..

                  Касаемо слов Хавы "положил мне Бог семя иное"
                  (о семени Адама), -- так не плод же положил он ей, но -- семя. (В обычном прочтении в Быт 4:25 доминирует мысль о семени мужа, но не жены.)


                  Обратили ли Вы внимание на сам контекст, в котором говорится о семени женщин, -- жён тех или иных патриархов? Агарь
                  (разродилась арабами) и Ревекка (разродилась израильтянами и идумеями) покидают родину ( мать свою, землю), чтобы дать жизнь новым народам. Так что "семя жены" -- это о новых "деревьях", о новых народах, отпавших от ствола дерева, их породившего , к самостоятельному существованию.

                  Сравните с обычной смоковницей
                  (двудомное растение), плоды которой -- а, значит, и семена, -- производят только женские особи. Об этом здесь.


                  Потому что подсознательно все понимают, что "семя жены", -- это о том плоде, что отпадает от ствола и корня к самостоятельному существованию. (Частое отпадание "семени от корней" сводит всё бытие человеческих обществ и эг к жизни травы.) Тогда как по "семени мужа"* осуществляется произрастание разных ветвей, которые пребывают на одном стволе, на одном корневище (произрастают от одного стержня) в духовном единстве.
                  ---------------
                  * При том, конечно, условии, что потомок "не оставляет отца своего" (как видим то в Быт.2:24).
                  От духа родится дух, дух есть семя; от плоти родиться плоть. может плоть родить дух? нет; выносить если положен ей и родить? да; жена кто? плоть от плоти, кость от кости; какое семя положат, то и будет носить, плоть и кость не могут родить дух, даже если взяты от него. от духа взята плоть, кость, ребро.
                  Потомство, плод, род это не начало семени, начало семени сам дух(он же и конец-семя в плоде); дух злобы бессмысленный не есть семя, но плевел, а чего нет того нельзя считать. Не для спора, а считайте как мнение.

                  Комментарий

                  • ValeriyL
                    Ветеран

                    • 05 May 2010
                    • 2554

                    #24
                    14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
                    15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
                    Бытие 3

                    6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
                    7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
                    Бытие 4

                    Семя есть слово, ибо сеятель слово сеет.
                    Вражда лежит между человеком и истинным смыслом Слова, завеса, скрывающая истину; то же самое, что и грех лежит у дверей. Дверь есть Христос - Слово Божие, а всякая неправда есть грех. Неправда лежит между человеком и истинным смыслом Писаний и это есть буквальный смысл Слова, слово-плоть, враждующее против Слова-духа.



                    16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
                    17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
                    18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
                    19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
                    20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
                    21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
                    Галатам 5

                    Буква убивает рассудок - поражает в голову, а дух животворит. Тьма внешняя (внешний буквальный смысл), в которой сокрыт свет , омрачает умы, а свет (внутренний духовный смысл) просвещает.
                    И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                    http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #25
                      Просматривая ЖЖ, нашёл ещё два примера из Танаха, где "зэра" применено о женщинах в значении их потомства.
                      В Быт 3:15 буквально сказано: «Вражду положу между семенем твоим (змея) и семенем ее (женщины)». Слово «семя» (евр. зера) означает в евр. (1) семя или семена растений, (2) применительно к мужчине (очень редко) сперму, (3) применительно к мужчинам и женщинам потомство. В русском языке слово «семя» используется в значении «сперма», но никогда в значении «потомство». Здесь налицо отличие еврейского словоупотребления от русского. Греческое словоупотребление Септуагинты следует за еврейским.

                      «Семя» (евр. зера, в Септ. сперма) женщины в значении «потомство» встречается нам, в частности, в 1 Сам (= 1 Царств) 1:11, где Анна просит, чтобы Господь дал ей «семя мужского пола» (= дитя мужского пола). Мне не известен ни один перевод на современный европейский язык, где Анна просила бы у Господа «сперму мужского пола».

                      «Семя» (евр. зера, в Септ. сперма) женщины в значении «потомство» встречается нам также в Лев 22:13, где рассматривается положение женщины, которая овдовела либо разведена, а «семени у нее нет» (= детей у нее нет). Мне не известен ни один перевод на современный европейский язык, где этот текст понимался бы в смысле «спермы у нее нет».

                      Из этих примеров видно, что, в отличие от русского языка, «семя женщины» не является в еврейском (а также в греческом языке Септуагинты) оксюмороном, а является нормальной метафорой со значением «ребенок, потомство, дети».
                      Взято отсюда.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15228

                        #26
                        А никому не приходит в голову понимать текст проще - под семенем жены понимать всех женщин, а под семенем змеи - всех змей?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #27
                          Сообщение от Старовер
                          От духа родится дух, дух есть семя; от плоти родиться плоть. может плоть родить дух? нет; выносить если положен ей и родить? да; жена кто? плоть от плоти, кость от кости; какое семя положат, то и будет носить, плоть и кость не могут родить дух, даже если взяты от него. от духа взята плоть, кость, ребро.
                          Потомство, плод, род это не начало семени, начало семени сам дух(он же и конец-семя в плоде); дух злобы бессмысленный не есть семя, но плевел, а чего нет того нельзя считать. Не для спора, а считайте как мнение.
                          Быт 2:
                          22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа*. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.


                          Выделенное в стихах выражение -- оно ведь не столько о кровном родстве, сколько о доктринальном/духовном (нормы, нравы: устой, традиция, закон; и т.д.), на котором выстраиваются общества/народы, страны, школы; и т.д. (Быт.29:14; Суд.9:2; 2 Цар.5:1).
                          ---------------
                          * Быт 2:23 предпочтительнее считывать в духе намёка, на наличие которого указывает троекратное זאת "зот" -- эта.

                          ויאמר האדם זאת הפעם עצם מעצמי ובשר מבשרי לזאת יקרא אשה כי מאיש לקחה־זאת

                          Букв. И сказал Человек, сия/эта теперь (2. в этот раз) -- кость от кости моей и плоть от плоти моей, -- эту (2. за это/потому-то) назовут (יִקָּרֵא niphal impf. m.) иша (ср. Ис.58:12; 62:2,12; Быт.17:5), "ибо из/от мужа/мужчины взята сия" (то есть -- от великого основателя).

                          Получается, что не столько основатель называет её женой/женщиной, сколько потомки его.

                          Как это ни странно, но глагол יקרא "икарэй" логичнее считывается во множественном числе, при том, что по форме записан в единственном. В Танахе можно отыскать грамматическое обоснование такому, вот, чтению.

                          Ис.62: 12 וְלָךְ יִקָּרֵא דְרוּשָׁה עִיר לֹא נֶעֱזָבָה...
                          РСТ: ... а тебя назовут взысканным городом, неоставленным.

                          Ис.58:12 וּבָנוּ מִמְּךָ חָרְבֹות עֹולָם מֹוסְדֵי דֹור־וָדֹור תְּקֹומֵם וְקֹרָא לְךָ גֹּדֵר פֶּרֶץ מְשֹׁבֵב נְתִיבֹות לָשָׁבֶת
                          Букв.: и застроят от тебя развалины/опустошения вековые (ремез: "развалины беззакония их") -- основание рода и рода (ремез: о росте дерева): ты поднимишь/утвердишь их из руин, и назовут (perf.) тебя "Замурователь пролома", возвращатель протоптанных путей для заселения. (Ср. Ис.61:3,4,5 ... Мар.5:1; Лук.8:26 о гадаринах)

                          Последний раз редактировалось Scia; 21 April 2013, 04:42 PM.

                          Комментарий

                          • Старовер
                            Ветеран

                            • 03 July 2012
                            • 1898

                            #28
                            Первое упоминание семени.
                            11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя ..............
                            12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее......Быт 1 глава
                            Зелень, трава по роду земли, сеющая семя.
                            PS По роду, порода?


                            Комментарий

                            • Старовер
                              Ветеран

                              • 03 July 2012
                              • 1898

                              #29
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              А никому не приходит в голову понимать текст проще - под семенем жены понимать всех женщин, а под семенем змеи - всех змей?
                              Приходит и приходило. Сами знаете что ВСЕХ это НИКОГО. Зачем так много понимать-ВСЕХ, для начала ОДНОГО? А потом и ВСЕХ. Вот две заповеди и вспомнили: основную и подобную ей.

                              Комментарий

                              • Scia
                                тень

                                • 09 April 2010
                                • 1246

                                #30
                                О том, как создаются мифы..

                                Бытие, 3: Семя жены

                                ...
                                Проклятие змея (Быт.3:14):

                                «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей...»

                                Заметьте, что змея проклята «перед всеми» (в ориг. и англ. переводе «больше всех» прим. пер.) творениями. Потому что его участие не было каким-то маленьким и незначительным. Змей был использован в качестве орудия сатана и последствия/наказание должно соответствовать тяжести преступления.
                                14 ויאמר יהוה אלהים אל־הנחש כי עשית זאת ארור אתה מכל־הבהמה ומכל חית השדה על־גחנך תלך ועפר תאכל כל־ימי חייך

                                (букв.) И сказал Господь Бог к нахашу: ибо ты сделал это, проклят ты от/из всей скотины и от/из всех зверей поля; на извивании твоём ты будешь ходить и прах будешь есть все дни жизни твоей.

                                Если предлог ми в этом стихе считывать в значении от, то получается, что нахаша проклинают сами животные. Что странно, ибо в отличие от людей, этим не сделал он зла. (В Рассказе об этом ничего не говорится.) К тому же, где вы видели, чтобы животные проклинали кого бы то ни было? Ведь проклинать -- удел, как-никак, говорящих словами: то бишь, существ мыслящих. Уяснив, этот момент, вы тут же станете придерживаться того мнения, что данный стих следует-таки читать в том смысле, что из всех животных проклят только сам нахаш. Кем? В первую очередь самим Господом. В силу чего нахаш и лишился якобы .. ног.

                                Поставьте себя на место Автора. Если вы придерживаетесь именно этой мысли, тогда почему стали перечислять виды животных? Ведь, получается, что нахаш, будучи проклят один "из всей домашней скотины", сам является домашней скотиной. И в то же самое время, будучи проклят "из всех диких зверей", является диким зверем. Определились бы чтоли сразу, кто он "этот змей" в вашем его понимании -- зверь или скотина?

                                Чтобы выпутаться из этой ситуации, некоторые переводчики и комментаторы Быт.3:14 предпочитают усматривать в предлоге ми значение больше/больше чем (больше,нежели), что нет да встречается в Танахе -- Быт.29:30; 2Цар.20:6; Иов.23:12;32:2.. (Единицы примеров, при том, что предлог ми/мин применяется в Писании тысячи раз.) Но и в этом случае возникает недоразумание, ибо подобная мысль наводит на её логическое продолжение:

                                За то что сделал ты это, проклят ты больше всей скотины и больше всех зверей поля.. Но меньше, нежели птица неба и иные кишащие на земле более мелкие существа. (Ну и меньше, нежели сам человек.)

                                К тому же в таком чтении предлога, комментаторы вынуждены домышлять от себя, за что же прокляты все эти животные?

                                См. полностью..

                                На змея падает уникальное и тяжелое несчастье. Первый аспект наказания это унижение. Унижение, которое будет испытывать змей, выражено в двух предложениях/фразах.

                                Описание

                                Оба описания отображают практику древнего Ближнего Востока, когда побежденные враги простирались лицом вниз перед царем-победителем, словно скамейка для ног (Амарнский архив, 100:36):

                                «...будешь ходить на чреве твоем...»

                                Упор данной фразы это подчеркивание поверженности. Это знак полнейшей диградации от высокого уровня или положения. Это внешнее проклятие символизирует суд, осуждение сатана. Однажды он был возвышен (Иса., 14:9; Иез., 28) как самое совершенное, мудрое и прекрасное создание. Один из способов, каким он неверно использовал свое высокое положение это разработка плана падения человечества. И за этот свой бунт он испытает поражение:

                                «...будешь есть прах»

                                Если первая фраза подчеркивает асперт поражения, побежденности, то вторая унижение и позор.

                                Некоторые комментаторы думают, что унижение змея состоит в том, что ему придется/пришлось присоединиться к смиренному/скромному, тварному миру пресмыкающихся. Но сказать только, что змей присоединится к ползающим недостаточно. Бог сотворил всех пресмыкающихся и в Бытие, 1:25 Он сказал о них «хорошо весьма». Это физиологическое действие значает нечто большее, чем просто присоединение к классу животных, признанных Богом «хорошими». В этом предложении подразумевается идея деградации.

                                Под поеданием праха Писание подразумевает унижение. Если человек хочет описать победу над врагами, он говорит «враг ползает в пыли». Три подобных примера мы находим в книгах Псалтирь, 71:9; Исайи, 49:23 и Михея, 7:17.

                                Псалтирь, 71:9:
                                «...падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах...»

                                Исайя, 49:23:
                                «И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся».

                                Михей, 7:17:
                                «...будут лизать прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа Бога нашего и убоятся Тебя».

                                Принцип, о котором говорится в этих стихах и принцип, который присутствует на протяжении всей Библии это принцип «что посеет человек, то и пожнет» (Гал., 6:7). Змей участвовал в грехопадении, помогая сатану соблазнить Еву съесть плод с запретного дерева. В результате сам он будет есть прах. О продолжительности времени, которое змей будет находиться под этим проклятием, говорится в следующей фразе..
                                Конечно же, авторская мысль о унижении нахаша наличествует в Быт.3:14. Вопрос в том насколько логично сгущены краски в статье в отношении нахаша, -- якобы униженном дальше некуда сатанинском отродии, потерпевшем полное крушение и поражение?

                                В Рассказе говорится, что нахаш "будет есть пыль все дни жизни его", но никак не "лизать" таковую. Из приведенных встатье примеров видно, что именно "лизать пыль" представляет собой устойчивую идиому о унижении и полном крушении личной воли и духа кого бы то ни было.

                                Божественная задача Освободителя

                                Это приводит нас к описанию действий освободителя. Вражда общего семени женщины достигает своего пика в борьбе одиночного семени против сатана. Два важных момента отмечаются в этой борьбе пята и голова.

                                Пята и голова олицетворяют подиненное и вышестоящее. Пята говорит о способах побеждения сатана, а голова о цели. Он нападет на пяту Мессии, но эта самая пята уничтожит его.

                                Слова «он поразит тебя в голову» описывают то, что Мессия сделает сатану. Это и есть цель Мессии. Эта цель будет достигнута дважды в момент истории. Во-первых, эти слова исполнятся в осуждении сатана во время Второго пришествия Мессии. В послании Римлянам, 16:20 говорится:

                                «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами!»

                                Во-вторых, поражение сатана в голову произойдет в момент его осуждения в конце Тысячелетнего царства (Откр., 20:7-10), когда судьба, наконец, настигнет его в озрере огненном. Это поражение главы сатана будет столь же катастрофичным, как фатальным является разможжение головы обычной змеи. Поражение сатана Мессией приведет к окончательному, полному и абсолютному разрушению.
                                Но нахаш показан не просто едящим пыль (подобно Адаму, едящему землю), но и .. конфронтирующим против жены и её семени. Причём тысячелетиями к ряду, за которые война обрела ещё худший характер и больший масштаб. (Особенно после "победы Христа".) И что интересно! Ни один комментатор так и не отметил до сих пор того обстоятельства, что в Рассказе инициатором этой вражды является.. Нет -- не Господь Бог (не на пустом же месте он положил этую взаимную ненависть), но .. "семя жены". Если бы Автор придерживался точки зрения комментаторов, то он в обязательном порядке сразу бы написал о намерении нахаша поражать "семя жены" в пяту, за что бы и получал в ответ от потомства её удар в голову.

                                Ситуация обостряется куда больше для тех, кто знает, что на языке оригинала "голова" (рош) -- это начало, тогда как "пята" того же корня, что и "последствие", и "лукавсто". (В стартпостинге приведены ссылки, наведите курсор на слова.)
                                Быт.3:15
                                ואיבה אשית בינך ובין האשה ובין זרעך ובין זרעה הוא ישופך ראש ואתה תשופנו עקב
                                И вражду/ненависть я положу/установлю между тобой и между женой и между семенем твоим и между семенем её,
                                оно будет поражать тебя -- голова/начало, и ты будешь поражать его -- пята/последствие.
                                Последний раз редактировалось Scia; 22 April 2013, 03:14 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...