Дом Израиля и Дом Иуды
Новый завет Бог заключает с домом Израиля и с домом Иуды.
Иеремия 31:31-33
Что такое дом Израиля и дом Иуды?
 
Термин «дом Израиля» в Писании подразумевает как весь народ израильский (12 колен), так и жителей отделившегося Северного царства (10 колен).
После смерти царя Соломона Израильское Царство разделилось на Южное и Северное.
Южное царство со столицей в Иерусалиме называлось Иудея и состояло из колена Иуды, Вениамина и части колена Левия. Отсюда и собирательное название «Дом Иуды». А Дом Израиля это царство на севере со столицей в Самарии, в земле Ефремовой. Северное Царство состояло из десяти колен и части колена Левия, также известных как Дом Иосифа, Дом Ефрема или Дом Израиля. Позже Северное царство стало называться Ефрем.
Если коротко, то сейчас дом Иуды это современные иудеи, а дом Израиля привитые язычники, т.е., полное число язычников.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется. (Рим.11:25-26)
 
Весь Израиль это все 12 колен Израиля.
 
Итак, что такое полное число язычников
и что общего у них со всем Израилем?
 
Впервые слова полнота язычников встречается в книге Бытие, когда Иаков благословляет младшего сына Иосифа Ефрема.
Слово Ефрем (Эфраим) значит плодовитый вдвойне или тот, кто быстро размножается.
В оригинале многочисленный народ мело хагоим можно перевести точнее как много народов. Эти же слова мы встречаем в Римлянам 11:25 в значении полное число язычников. Гоим значит народы, или язычники.
В Исаия 56:6-8 читаем объясняющий многое отрывок:
И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.
 
Собирание других к рассеянным Израильтянам связано с Ефремом. У Бога будет множество детей из народов, и Ефрем избран, чтобы принести этот урожай. Кульминация урожая выражена в Римлянам 11:25 как полное число язычников, которые войдут через евангелие, и тогда весь Израиль спасется, как написано.
 
После разделения Израильского Царства, над 10 северными коленами встал царь Иеровоам из колена Ефремова. (3 Цар. 12:2,20-33). Иеровоам ввел 10 колен в глубокое идолопоклонство и отрезал Израиль от всяких контактов с Иудой (Южным царством).
С этого момента разрушается братство между коленом Иуды, которое к тому времени смешалось с Вениамином и Левием, и остальными 10-тью северными коленами, находившимися под правлением Иеровоама.
В Захарии 11:14 читаем об этом болезненном разрыве в Израиле:
И переломил Я другой жезл Мой узы, чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем.
 
Братство было разбито вдребезги, что значит, что никакое человеческое усилие не смогло бы соединить их снова вместе.
Когда пророк Илия бросил вызов пророкам Вааловым на горе Кармель, он фактически призывал Ефрема (Северное царство) вернуться к закону Господа и к Храмовому богослужению в Иерусалиме. (3 Цар.18)
В конце концов, Господь разгневался на Дом Израиля, Ефрема. И начался процесс полного отторжения дома Израиля, или Ефрема.
И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина (современные евреи). 4 Царств 17:18.
 
ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую (Осия 1:6-7)
 
Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных. Осия 5:11
 
Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии; ибо они поступают лживо Осия 7:1
 
Поражен Ефрем; иссох корень их, не будут приносить они плода Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами. Осия 9:16,17
 
Плодовитый Ефрем проклят бесплодием и смешением с другими народами.
В 8 веке до н.э. ассирийцы захватили Северное царство и расселили израильтян по всей своей империи, чтобы те уже никогда не могли подняться в национальном единстве. Самарию, столицу Ефрема, заселили язычниками. С этого времени, с 8 века до н.э., Ефрем с 10 коленами исчез.
Очень грустный конец истории. Звучит, как великое поражение. Но среди всех бедствий Бог Израиля готовил Свой план. Он сделал все, чтобы Ефрем исполнил свое призвание как полное число язычников. В Осии 1:11 Бог говорит загадочную вещь:
Велик день Изрееля, что переводится, как Велик день Божьего посева.
А если Бог посеял, Он обязательно пожнет
Он посеял Ефрема в народы, и у Него есть план собрать Ефрема как полное число язычников.
Но будет число сынов Израилевых, как песок морской,
которого нельзя ни измерить, ни исчислить;
и там, где говорили им: вы не Мой народ,
будут говорить им: вы сыны Бога живого.(Осия 1:10)
 
Теперь становится понятным пророчество Иезекииля:
Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним; и еще возьми жезл и напиши на нем: Иосифу; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. Иез. 37:16,17
 
Мы все знаем, что Дом Иуды вернулся на землю Израиля в 1948 г.
«И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою». (Зах. 12:7)
 
Дом  Иосифа (Ефрема) еще не вернулся. Однако можно понять, что жезл Иуды и  жезл Ефрема станут одним жезлом. Они станут одной нацией, и Иисус будет  царем над ними, как и говорится в 22-ом стихе 37 главы Иезекииля.
Теперь вопрос: «Где Ефрем сегодня?». Дом Ефрема (Израиля) стал полнотой язычников = привитой маслиной, как и объяснило нам Писание.
							
						
					Новый завет Бог заключает с домом Израиля и с домом Иуды.
Иеремия 31:31-33
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не  такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за  руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили,  хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Что такое дом Израиля и дом Иуды?
Термин «дом Израиля» в Писании подразумевает как весь народ израильский (12 колен), так и жителей отделившегося Северного царства (10 колен).
После смерти царя Соломона Израильское Царство разделилось на Южное и Северное.
Южное царство со столицей в Иерусалиме называлось Иудея и состояло из колена Иуды, Вениамина и части колена Левия. Отсюда и собирательное название «Дом Иуды». А Дом Израиля это царство на севере со столицей в Самарии, в земле Ефремовой. Северное Царство состояло из десяти колен и части колена Левия, также известных как Дом Иосифа, Дом Ефрема или Дом Израиля. Позже Северное царство стало называться Ефрем.
Если коротко, то сейчас дом Иуды это современные иудеи, а дом Израиля привитые язычники, т.е., полное число язычников.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется. (Рим.11:25-26)
Весь Израиль это все 12 колен Израиля.
Итак, что такое полное число язычников
и что общего у них со всем Израилем?
Впервые слова полнота язычников встречается в книге Бытие, когда Иаков благословляет младшего сына Иосифа Ефрема.
 от семени его произойдет многочисленный народ. Бытие 48:13-19
 Слово Ефрем (Эфраим) значит плодовитый вдвойне или тот, кто быстро размножается.
В оригинале многочисленный народ мело хагоим можно перевести точнее как много народов. Эти же слова мы встречаем в Римлянам 11:25 в значении полное число язычников. Гоим значит народы, или язычники.
В Исаия 56:6-8 читаем объясняющий многое отрывок:
И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.
Собирание других к рассеянным Израильтянам связано с Ефремом. У Бога будет множество детей из народов, и Ефрем избран, чтобы принести этот урожай. Кульминация урожая выражена в Римлянам 11:25 как полное число язычников, которые войдут через евангелие, и тогда весь Израиль спасется, как написано.
После разделения Израильского Царства, над 10 северными коленами встал царь Иеровоам из колена Ефремова. (3 Цар. 12:2,20-33). Иеровоам ввел 10 колен в глубокое идолопоклонство и отрезал Израиль от всяких контактов с Иудой (Южным царством).
С этого момента разрушается братство между коленом Иуды, которое к тому времени смешалось с Вениамином и Левием, и остальными 10-тью северными коленами, находившимися под правлением Иеровоама.
В Захарии 11:14 читаем об этом болезненном разрыве в Израиле:
И переломил Я другой жезл Мой узы, чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем.
Когда пророк Илия бросил вызов пророкам Вааловым на горе Кармель, он фактически призывал Ефрема (Северное царство) вернуться к закону Господа и к Храмовому богослужению в Иерусалиме. (3 Цар.18)
В конце концов, Господь разгневался на Дом Израиля, Ефрема. И начался процесс полного отторжения дома Израиля, или Ефрема.
И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина (современные евреи). 4 Царств 17:18.
ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую (Осия 1:6-7)
Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных. Осия 5:11
Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии; ибо они поступают лживо Осия 7:1
Поражен Ефрем; иссох корень их, не будут приносить они плода Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами. Осия 9:16,17
Плодовитый Ефрем проклят бесплодием и смешением с другими народами.
В 8 веке до н.э. ассирийцы захватили Северное царство и расселили израильтян по всей своей империи, чтобы те уже никогда не могли подняться в национальном единстве. Самарию, столицу Ефрема, заселили язычниками. С этого времени, с 8 века до н.э., Ефрем с 10 коленами исчез.
Очень грустный конец истории. Звучит, как великое поражение. Но среди всех бедствий Бог Израиля готовил Свой план. Он сделал все, чтобы Ефрем исполнил свое призвание как полное число язычников. В Осии 1:11 Бог говорит загадочную вещь:
Велик день Изрееля, что переводится, как Велик день Божьего посева.
А если Бог посеял, Он обязательно пожнет
Он посеял Ефрема в народы, и у Него есть план собрать Ефрема как полное число язычников.
Но будет число сынов Израилевых, как песок морской,
которого нельзя ни измерить, ни исчислить;
и там, где говорили им: вы не Мой народ,
будут говорить им: вы сыны Бога живого.(Осия 1:10)
Теперь становится понятным пророчество Иезекииля:
Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним; и еще возьми жезл и напиши на нем: Иосифу; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. Иез. 37:16,17
Мы все знаем, что Дом Иуды вернулся на землю Израиля в 1948 г.
«И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою». (Зах. 12:7)
Теперь вопрос: «Где Ефрем сегодня?». Дом Ефрема (Израиля) стал полнотой язычников = привитой маслиной, как и объяснило нам Писание.

 
		
	
Комментарий