Христос - начало создания Божия !? А как же утверждение о совечности Отца и Сына?
Свернуть
X
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают. -
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
(Иоан.20:24,25)
И важно упустить слова Иисуса, чтобы выглядело, будто бы Фома не верил что Иисус Бог
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.(Иоан.20:29)
Так всегда тринитаристы вырывают кусочки из контекста, чтобы доказать то, чего нет и что противоречит контексту писания.
По данному тексту есть опровержение?Комментарий
-
Евангелие от Иоанна, глава 14
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Евангелие от Иоанна, глава 13
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
Кто по вашему, посланника Христа?Господь и Бог?Комментарий
-
Только акцент веры и неверия Фомы делается не на том, что Иисус Бог, а на его воскресении
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
(Иоан.20:24,25)
И важно упустить слова Иисуса, чтобы выглядело, будто бы Фома не верил что Иисус Бог
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.(Иоан.20:29)
Так всегда тринитаристы вырывают кусочки из контекста, чтобы доказать то, чего нет и что противоречит контексту писания.
По данному тексту есть опровержение?Цитата из Библии:24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. ( Что это Он.)
(Иоан.20:24,25)
Кто же Он, Фома исповедал уверовав, назвав Его Господом и Богом, во что вы не верите отрекаясь искупившего и вас Господа.
- - - Добавлено - - -
Если можно, повторите вашу мысль на русском....Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Евангелие от Иоанна, глава 14
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Евангелие от Иоанна, глава 13
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.Комментарий
-
Цитата из Библии:24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. ( Что это Он.)
(Иоан.20:24,25)
Кто же Он, Фома исповедал уверовав, назвав Его Господом и Богом, во что вы не верите отрекаясь искупившего и вас Господа.Комментарий
-
Посланник Христа нет, но Сам Христос , да.
- - - Добавлено - - -
Фома не просто называет Иисуса Богом, но Господом Богом, в любом другом месте такое словосочетание означает Бога Израиля - Яхве.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Господином называют и человека, и человека называют в писании "БОГОМ". Означает ли, что когда Сарра говорила Аврааму "Господин", она имела в виду Иегову? Все доводы мутные, не конкретные, тем более если учесть, что послания не дошли до нас в оригинале, и многих мест, которые мы сегдня видим в синодальном, на самом деле не существуют в более ранних текстах. Например история о женщине, взятой в прелюбодеянии. И 1Иоан.5:7-8 тоже отсутствует в ранних греческих текстах. Почитайте исследования учёных. Я не хочу умалить библию, сам принцип веры в Бога и соблюдение морали остался. Но многие цитаты на основании которых идёт спор, их просто не существует.Комментарий
-
Даже если рассматривать данное высказывание в библии как свидетельство о том, что Христос [Слово] давал всему начало, то обязательно нужно это воспринимать в свете слов самого Христа, когда он учил что сам ничего не может творить, а делает лишь то, что видит у Отца творящего, и что велит Отец. В этом случае, хоть и не ведется речь о создании Христа, но слава Христа умаляется, т.к. он всего лишь второй участник в творении, кому Бог сказал "сотворим людей по образу нашему", и о котором было тут же забыто (писателем библии, после сотворения людей) т.к. было сказано, что людей Бог сотворил, а вот о заслугах второго участника, ни слова (т.к. Христос лишь повторял за Отцом, когда видел как творил Отец).
Поэтому, как об одном из участников в создании мира, о Христе можно сказать, что он стал началом или дал всему начало не забывая конечно, что Христос творил, повторяя за Отцом творящим, как сказано в Иоан.5:19, 20 где Иисус говорит, что сам ничего не может творить а наблюдает за Отцом творящим, прежде чем что-то создать.Комментарий
-
Дело в том, что у Фомы не было оснований Иисуса называть Богом в полном смысле этого слова и видеть в нем Отца т.к. Моисеев закон запрещал кроме Отца небесного кому-то поклоняться (а Иисус учил что он не пришел нарушить закон), Иисус сам молился Отца небесному (что не имело бы смысла, если бы Иисус был Отцом), учил что нужно молиться к Отцу во имя Сына (в знак признания Иисуса как посланника с небес), всегда подчеркивал разницу между ним и Отцом небесным (говорил что Отец более Сына и Сын мог творить лишь видя Отца творящего), пресекал редкие попытки людей делать равным его с Отцом небесным (выговорил человеку, который назвал Иисуса благим), но главное, никто в народе и среди учеников, никогда в Иисусе не видел Бога, но посланника Бога или Его Сына (Мф.16:13-17), почему за все чудеса Иисуса славили лишь Отца небесного, за то что Он послал к ним великого пророка (говорили что Иисус грядет во имя Отца).
Ввиду выше перечисленного, и того, что никто в словах Фомы не увидел богохульства, можно заключить, что Фома во славу Отца воскликнул "Господь мой и Бог мой" (довольно распространенная привычка у людей, не произвольно вспоминать о Боге в крайне эмоциональных случаях) или Фома Иисуса назвал господом (что принято было у евреев и греков говорить в отношении уважаемых людей) и богом (ведь в особых случаях, наделенных большой властью или какими-то способностями называли богами). А все слова Иисуса что он «одно» с Отцом небесным или «един», нужно воспринимать в моральном плане т.к. и учеников он призывал быть едиными и быть в Отце и Сыне, как Отец и Сын "пребывает" в верных истине учениках....Последний раз редактировалось yuriahim; 30 January 2013, 12:06 AM.Комментарий
-
Евангелие от Иоанна, глава 13
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.То есть, писанию не верите.
- - - Добавлено - - -
Фома говорит- Господь мой и Бог мой.
Брат Мой и Отец Мой.Комментарий
-
Истинно так... и не только людей Бог сотоврил, но также и рыб всяких, и пресмыкающихся, и зведы небесные, и солнце - в общем -ВСЁ, что на небе и на земле... видимое и невидмое - сотворено Христом! Так говорит слово Божие!
Только еретики НЕ признают Христа Иисуса Творцом неба и земли.Апостолы Божии утверждали, что...
Иоанн 1:3 ...без Него ничто не начало быть,что начало быть.
Колоссянам 1:16 ибо Им создано ВСЁ,что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолыли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
Слово Божие утверждает, что Иисус Христос сотворил ВСЁ и на земле и на набесах (в том числе и людей)
Можете ли вы сказать "АМИНЬ" на эти Апостольские утверждения?
Является ли Иисус Христос вашим Творцом? Ответьте просто и ясно:ДА или НЕТ?Комментарий
-
Сообщение от yuriahim..... сказано, что людей Бог сотворил.....
11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено (Откр.4).
А Иисус учил что сам нечего не может создавать, пока ему что не покажет или не повелит Отец творящий (Сын в принципе учиться у Отца небесного):
29 .... Я всегда делаю то, что Ему угодно (Ин.8).
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь (Ин.5).
Более того ученики учили что весь мир сотворил Отец небесный и не было у Него помощника, без участия которого Бог не мог бы сотворить мир (ведь Сын учил что Отец может творить сам) :
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян.17)
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?(Рим.11)
Как видите, в данных текстах нет ни единого намека, что Христу принадлежит слава за создание мира, ведь Сотворивший мир будет чрез избранного им Мужа судить мир, и все ангелы и воскресшие славят за создание мира лишь Отца небесного, а не Сына, который подошел позже к Отцу небесному, сидящему на престоле, чтобы взять из Его руки книгу (Откр.4 и 5 глава).
Только еретики НЕ признают Христа Иисуса Творцом неба и земли.
Но это другая крайность в которую впали еретики - Иисус ведь сам сказал что участвовал в создании мира, но при этом повторял за Отцом т.к. сам ничего не может творить в отличие от Отца небесного - поэтому справедливо признать второстепенную роль Сына в создании мира, т.к. Бог хотел таким образом всего лишь возвысить Сына над остальными творениями, чтобы подчинить ему все творения и править через Сына всем миром:
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.(Кол.1)
Апостолы Божии утверждали, что...
Иоанн 1:3 ...без Него ничто не начало быть,что начало быть.
Колоссянам 1:16 ибо Им создано ВСЁ,что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолыли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
Слово Божие утверждает, что Иисус Христос сотворил ВСЁ и на земле и на набесах (в том числе и людей)
Можете ли вы сказать "АМИНЬ" на эти Апостольские утверждения?
Является ли Иисус Христос вашим Творцом? Ответьте просто и ясно:ДА или НЕТ?
Вот так же Бог допустил Сына к созданию мира и поэтому про Сына можно в принципе сказать, что им создано все, или как говорится в Библии, Бог чрез Сына все сотворил... Но т.к. роль Христа была второстепенной и Бог не нуждается в помощниках, то Иисуса лишь косвенно можно называть творцом а главная заслуга принадлежит Отцу и Бог поэтому мог часто опускать роль второго участника и говорить о Себе как об единственном Творце:
12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.(Ис.45)
Вот поэтому апостол Павел, как и Бог, просто игнорировал роль Христа в создании мира:
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян.17)
Вы же эту истину во внимание не берете.Последний раз редактировалось yuriahim; 30 January 2013, 10:28 AM.Комментарий
-
Почему же не беру? Конечно беру во внимание.
Именно ПО ВОЛЕ ОТЦА все сотворено. Но творил не Отец (Сам Лично), а Сын по воле Отца..
Если бы Отец не пожелал - то ничего бы и не было.
Но Отец ПОЖЕЛАЛ, а Христос осуществил желание Отца.
Именно через Христа - Иисусом Христом было ВСЁ сотворено.
Христос и есть Творец (наряду и с Отцом и с Духом Святым).
Понимаете о чем речь?
Вот ответьте мне на вопрос: Кто искупил христиан Кровию Своею? Отец? Нет. Это сделал Христос. Он наш Спаситель.
НО....если бы Отец не ПОЖЕЛАЛ этого - то Христос и не искупил бы нас Своею Кровью...
Потому Отец - Источник нашего спасения... а осуществил это Сын.
Понимаете?
Именно ПО ВОЛЕ ОТЦА все сотворено. Но творил не Отец (Сам Лично), а Сын по воле Отца..
Если бы Отец не пожелал - то ничего бы и не было.
Но Отец ПОЖЕЛАЛ, а Христос осуществил желание Отца.
Именно через Христа было ВСЁ сотворено.
Он и есть наш Творец (по праву Осуществившего волю Отца)Комментарий
Комментарий