О триединстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15337

    #511
    Сообщение от Moskwal
    Павел "гнал Церковь" и, соответственно, гнал и Иисуса Христа.

    Аналогичное можно сказать и о Моисее. Моисей страдал за народ Божий, выйдя за стан Египетский. Страдая за народ, он страдал за Бога, и Бог, соответственно, также терпел поношение.
    Но во время Павла Йешуа уже очевидно был Помазанником, а во время Моше это отнюдь не очевидно.
    Сообщение от Moskwal;3754502
    Поскольку, как я верю (и уверен), что в Ветхом Завете, Господь есть Христос, то, выходит Моисей носил "[B
    поношение Христово[/B]": "И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Heb. 11:26)
    Я уважаю Вашу веру, а также то, что Вы это определяете именно как Вашу веру, а не как очевидное утверждение Библии. Однако, поскольку такое толкование не очевидно для любого читающего непредвзято, я вправе его не разделять.
    Сообщение от Moskwal
    3. Поношение, подобное будущему поношению Христа. Рассматривал уже раньше.
    Вчера мне это показалось убедительным, а сегодня я не припомню, почему. Я не вижу, почему это не будет поношение, подобное будущему поношению Йешуа.
    И опять повторяю, Послание евреям сплошь и рядом использует мидраш, то есть тексты Танаха в отрыве от контекста, поэтому не стоит опираться на него с целью понять текст Танаха. Таково мое мнение. Иначе получится, что все древние герои веры были христианами.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Moskwal
      крещен в Тело Христово

      • 24 October 2010
      • 3812

      #512
      Сообщение от Дмитрий Резник
      И опять повторяю, Послание евреям сплошь и рядом использует мидраш, то есть тексты Танаха в отрыве от контекста, поэтому не стоит опираться на него с целью понять текст Танаха. Таково мое мнение. Иначе получится, что все древние герои веры были христианами.
      В отношении "поношения Христова", которое терпел Моисей, не приводится цитата из Танаха, поэтому нет ничего лучшего читать и понимать, как сказано.

      Сообщение от Дмитрий Резник
      Вчера мне это показалось убедительным, а сегодня я не припомню, почему. Я не вижу, почему это не будет поношение, подобное будущему поношению Йешуа.
      Хм. Для меня очевидно, что раз это поношение было для Моисея буквальным "поношение Христовым" (в свете моего убеждения относительно существования и личности Христа в Ветхом Завете), тогда, конечно же, оно будет подобным нашему "поношению Христову", ибо сказано: "это были образы для нас", а также "выйдем {как и Моисей} к Нему за стан, неся Его поношение".
      С уважением

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15337

        #513
        Сообщение от Moskwal
        В отношении "поношения Христова", которое терпел Моисей, не приводится цитата из Танаха, поэтому нет ничего лучшего читать и понимать, как сказано.
        Приводится история из Танаха, и ей дается истолкование по методу драш, а не пшат (не буквальное). Я понимаю, что сказано. Автор, наряду с другими героями веры, приводит Моисея, чтобы поставить его в пример современным ему верующим. Поэтому он использует события древности в отрыве от их исторического контекста, прибегает к анахронизму, тем самым делая пример Моисея более актуальным для аудитории.
        Сообщение от Moskwal
        Хм. Для меня очевидно, что раз это поношение было для Моисея буквальным "поношение Христовым" (в свете моего убеждения относительно существования и личности Христа в Ветхом Завете).
        Речь не о существовании Его, а о существовании как Мессии. У меня как раз нет такого убеждения, более того, я считаю, что это противоречило бы самой идее Мессии. Автор Евреям не поясняет, что он имеет в виду, значение фразы неочевидно, поэтому не стоит приводить ее в доказательство.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #514
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Приводится история из Танаха, и ей дается истолкование по методу драш, а не пшат (не буквальное). Я понимаю, что сказано. Автор, наряду с другими героями веры, приводит Моисея, чтобы поставить его в пример современным ему верующим. Поэтому он использует события древности в отрыве от их исторического контекста, прибегает к анахронизму, тем самым делая пример Моисея более актуальным для аудитории.
          Это понятно, конечно, поскольку, как я уже упоминал, писаное прежде есть образы для нас, и как образы они в этом качестве будут для нас драш.

          Сообщение от Дмитрий Резник
          Речь не о существовании Его, а о существовании как Мессии. У меня как раз нет такого убеждения, более того, я считаю, что это противоречило бы самой идее Мессии. Автор Евреям не поясняет, что он имеет в виду, значение фразы неочевидно, поэтому не стоит приводить ее в доказательство.
          Разумеется это не доказательство, а только дополнительный аргумент в пользу.
          С уважением

          Комментарий

          • Авенир
            Участник

            • 30 August 2011
            • 433

            #515
            [QUOTE]
            Сообщение от Йицхак
            Кто Вам сказал, что слепота или хромота - грех?[
            Нет.Здесь говорится о том,что Христос не только будет исцелять от физических недугов,но также дарует человеку спасение от грехов.Исполнилось отмщение,он поразил змея в голову,на голгофе.
            Авенир пишет:Вы не правы.Просмотрите Текстологический словарь Ветхого Завета под редакцией Харриса,Арчера и Уолтке там говорится о том что слово один используется двумя еврейскими словами:1.Эхад.Слово которое используется960 раз в форме существительного,прилагательного,или наречия
            ,
            Какой эхад? Вы если иврита не знаете, спрашивайте что за закорючки я рисую . Я написал личное Имя (haШем) Отца. Только один есть с таким именем. При чем тут слово "эхад"?
            А вот причем.Зделаем небольшую поправку.
            Хашем- тетраграмматон,он же Иегова,он же Яхве.
            Итак, я спрашиваю:
            А что разве под одним именем не может быть две или три личности?
            Вы отвечаете:

            Под именем יהוה‎? исключительно один
            .
            На данный аргумент я отвечаю,что
            если бы было исключительно один, то стояло бы слово "yahid.Это слово имеет значение уникальный единственный.
            это слово используется в Быт 22:2;Суд 11:34;Пс 21:21.и.т.п (смотри стр 30).Так вот.Если бы в отношении молитвы Шма использовалось бы это слово,тогда бы вопросов небыло бы."
            И дальше я привел в пример другое слово
            "Эхад".Слово которое используется960 раз в форме существительного,прилагательного,или наречия,в форме количественного или порядочного числительного.Оно подчеркивает единство,но допускает существование многообразия внутри этого единства.Во второзаконии 6:4 используется именно это слово.У слова Эхад есть также форма множественного числа achadim
            А затем я показал, что в Библии ярко просматриваются два Хашема, и в доказательство этого я привел текст:
            Вот еще один текст:Осии 1:4-7
            "И Господь (ЙХВХ) сказал ему ... А дом Иудин помилую и спасу их в господе Боге(ЙХВХ Eloheihem)их, спасу их ни луком,ни мечем,ни войною,ни копями и всадниками".
            Что вы можете сказать об этом тексте?
            На что я не получил от вас никакого ответа.
            Последний раз редактировалось Авенир; 01 September 2012, 12:59 AM.

            Комментарий

            • Авенир
              Участник

              • 30 August 2011
              • 433

              #516
              Сообщение от andre_t31
              Да Иисус не цитировал Исаию, с чего вы это взяли? То что дела похожи это не значит, что он цитировал Исаию. Ученики то же самое делали. В ВЗ пророки такие же чудеса творили. А это означает, что Бог с тем человеком, который творит такие дела.
              От века не было слышно, чтобы кто открыл глаза слепорожденному" (Иоан.9:32).

              Комментарий

              • Авенир
                Участник

                • 30 August 2011
                • 433

                #517
                Сообщение от andre_t31
                Нет конечно. Такое же место в откровении, когда Иоанн видел славу Божию. И в этой истории присутствует две личности: 1.Это Бог Вседержитель, который всё сотворил 2.Это агнец, который искупил. А если взять в совокупности книгу Исаии, то можно увидеть, что Исаия говорит об Иегове отдельно, а о мессии отдельно. И в частности в 6 главе Бог Исаии говорит о Мессии, что Израиль не узнает его, потому что сердце огрубело.
                Такое же место? Давайте рассмотрим.
                1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. 6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.(Исаии 6 глава)


                Покажите где было сказано об Иегове отдельно, а об Иисусе отдельно?

                Комментарий

                • Авенир
                  Участник

                  • 30 August 2011
                  • 433

                  #518
                  Сообщение от andre_t31
                  Нет конечно. Такое же место в откровении, когда Иоанн видел славу Божию. И в этой истории присутствует две личности: 1.Это Бог Вседержитель, который всё сотворил 2.Это агнец, который искупил. А если взять в совокупности книгу Исаии, то можно увидеть, что Исаия говорит об Иегове отдельно, а о мессии отдельно. И в частности в 6 главе Бог Исаии говорит о Мессии, что Израиль не узнает его, потому что сердце огрубело.
                  Такое же место? Давайте рассмотрим.
                  1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. 6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.(Исаии 6 глава)


                  Покажите где было сказано об Иегове отдельно, а об Иисусе отдельно?

                  Комментарий

                  • Авенир
                    Участник

                    • 30 August 2011
                    • 433

                    #519
                    Сообщение от andre_t31
                    Сравните следующие два места:
                    Деян.1:16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
                    Деян.4:25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
                    С одной стороны можно подумать, что ДС отдельно что то сам решает и говорит. Но здесь видно объяснение, как это всё работает. бог говорит Духом Святым. А если прочитать сам псалом, то можно сказать, что это Давид говорит. Поэтому ДС, это средство коммуникации для сообщения Бога со своими посланниками.
                    Вы хотите сказать, что это сила, а не личность? Почему тогда о ДС сказано:»Дух дышит где хочет»?

                    Комментарий

                    • Авенир
                      Участник

                      • 30 August 2011
                      • 433

                      #520
                      Сообщение от andre_t31
                      Например, какие вы можете привести из Ветхого Завета?
                      Для начала можно разобрать вот эти :
                      Исаия 35:4-6 и Матфея 11:5, Лук. 1:76 и Ис. 40:3, Захария 12:10 и Иоанна 19:37, Иоиль 2:32 и Рим. 10:13, Исаии 45:23 и Филиппийцам 2:10-11, Исаии 8:13-14 и 1Пeтра 2:8, Иеремии 17:10 и Oткpoвении 2:23, Пс. 97:7 и Евр. 1:6, Ис. 6:1-13 и Ин. 12:39-41, Евр. 1:10 и Пс. 102:25)

                      Комментарий

                      • Авенир
                        Участник

                        • 30 August 2011
                        • 433

                        #521
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Знаете, авторы НЗ вслед за раввинами своего времени сплошь и рядом используют драш как метод применения текстов Писания в отрыве от их контекста. Это не следует понимать буквально. Например, Матфей применяет текст "из Египта Я вызвал сына Моего", явно говорящий об Израиле, к Йешуа. Если принимать это буквально, то получится, что "Писание называет Христа Израилем". Но это не так, речь просто о сходстве ситуаций.
                        Похоже,вы не совсем ясно понимаете что такое драш. В данном
                        месте ап. Иоанн не вырывает видение Исайи из контекста. Он не
                        перерабатывает цитату. Апостол лишь объясняет чью славу видел Исайя.
                        Причина такого объяснения логично, ибо сам Христос сказал: "Все, что
                        имеет Отец, есть Мое" (Иоан.16:15), в том числе и слава. Кроме того,
                        если у Исайи слова обличения говорит ЙХВХ, а у Иоанна Христос, то у
                        ап. Павла это говорит Святой Дух: "хорошо Дух Святый сказал отцам
                        нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом
                        услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо
                        огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои
                        сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют
                        сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их". (Деян.28:25-27) . И
                        здесь возникает вопрос: разве не понятно теперь, почему серафимы
                        прославляли Бога троекратным восклицанием: !Свят, свят, свят Господь
                        Саваоф" !? По мнению всех древних толкователей, это указание на
                        троичность Бога.

                        Комментарий

                        • Авенир
                          Участник

                          • 30 August 2011
                          • 433

                          #522
                          Сообщение от Йицхак
                          Пожалуйста.
                          До этого Вы спросили " какое это время?", я уклонился от ответа, теперь показываю какое - последние три стиха в тексте, на который Вы ссылаетесь:
                          8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.
                          9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные.
                          10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Ис,35)

                          В какое такое время (до или после распятия) "печаль и воздыхание удаляться"? Никакой великой скорби уже не будет? И Иисус говорил неправду, говоря "Меня гнали - будут гнать и вас"?

                          А теперь смотрим параллель (настоящую, там же и написано, почему Исайя употребляет hаШем (Имя)):
                          3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
                          4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Откр,21)

                          Вот о чем пророчествует Исайя - о рае.
                          А что это за дорога, по которой могут пройти только искупленные? Снова смотрим параллель в Откровении: 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр,21)
                          Еще одно подтверждение, что Исайя пророчествует о рае.

                          Теперь возвращаемся снова к Исайе о воздаянии, которое тоже будет в то время. При Иисусе было воздаяние или, наоборот, Он сказал, что пришел не судить а спасать?
                          А когда будет воздаяние?
                          12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими...15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр,20)

                          Еще одно подтверждение, что Исайя пророчествует не об Иисусе, а о "том времени" - воздаяние, путь, по которому войдет только искупленный и будет вечное счастье и никакой скорби.
                          И, о каком времени здесь идет речь, о тысячелетнем царстве?

                          Комментарий

                          • andre_t31
                            Ветеран

                            • 08 May 2009
                            • 2145

                            #523
                            Сообщение от Авенир
                            Такое же место? Давайте рассмотрим.
                            1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. 6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.(Исаии 6 глава)


                            Покажите где было сказано об Иегове отдельно, а об Иисусе отдельно?
                            9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. 10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
                            11 И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
                            12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
                            13 И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; [но] как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, [остается] корень их, так святое семя [будет] корнем ее.
                            (Ис.6:9-13)
                            Что должен был услышать и увидеть народ, и не увидит и не услышит? Об Иисусе конечно. И потом дальше Бог говорит о святом семени, который будет корнем. А Иисус говорит, что он корень и потомок Давида.

                            Комментарий

                            • andre_t31
                              Ветеран

                              • 08 May 2009
                              • 2145

                              #524
                              Сообщение от Авенир
                              Вы хотите сказать, что это сила, а не личность? Почему тогда о ДС сказано:»Дух дышит где хочет»?
                              И что, что он дышит где хочет? Почему бы ему самому не помазать Иисуса собой? Но мы видим, что ДС целиком зависит от Бога.

                              Комментарий

                              • andre_t31
                                Ветеран

                                • 08 May 2009
                                • 2145

                                #525
                                Сообщение от Авенир
                                Для начала можно разобрать вот эти :
                                Исаия 35:4-6 и Матфея 11:5, Лук. 1:76 и Ис. 40:3, Захария 12:10 и Иоанна 19:37, Иоиль 2:32 и Рим. 10:13, Исаии 45:23 и Филиппийцам 2:10-11, Исаии 8:13-14 и 1Пeтра 2:8, Иеремии 17:10 и Oткpoвении 2:23, Пс. 97:7 и Евр. 1:6, Ис. 6:1-13 и Ин. 12:39-41, Евр. 1:10 и Пс. 102:25)
                                Первые два мы разобрали и ни какой конкретики. Сплошные догадки и домысливания. Выберите ещё одну пару. Только чтобы конкретно было написано, что Иисус это и есть Иегова.

                                Комментарий

                                Обработка...