О триединстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #316
    Сообщение от Йицхак
    Это понятно и без проблем.
    Проблема в другом. Есть маленький пустячок - кривая мерка. Ваше мнение - уважаемо, кривая мерка - нет.А в чем она кривая? А в двойных стандартах.
    Один и тот же стих Писаний, об одном и том же человеке, одно и тоже личное местоимение.
    Но когда Вам выгодно - слово "ТЕБЕ" (благословятся в тебе) Вы толкуете как сказанное о многих, а когда не выгодно - слово "ТЕБЯ" (злословящих тебя) Вы толкуете как сказанное об одном человеке.
    Не хорошо. Криво.
    Уже сказано: благословятся в тебе=благословятся в Христе(семени твоем). Злословить возможно только Бога и истину, а ложное - лишь освещать, выводить на свет.. Это что до "информативности", а что до "энергетики" - зло пожирает изнутри равно и антисемитов и антиязычников, злословящих всё "чуждое" чего не понимают, греческую философию, религиозные поиски и обретения всех времен и народов, культурные и научные свершения .. список долог..

    Эта тема тому очередное подтверждение. Истинные протестанты - уперлись в " написанро" в шестидестишести..

    "... если один из этих божественных элементов (безусловная личность Бога) открылся по преимуществу гению народа иудейского, другой же (абсолютная идея Божества) был в особенности воспринят гением эллинизма, то весьма понятно, что синтез этих двух элементов (необходимый для полноты богопознания) всего скорее мог произойти там и тогда, где и когда столкнулись иудейская и греческая народности.

    И действительно, выполнение этой великой умственной задачи началось в Александрии среди иудеев-эллинистов (то есть воспринявших греческое образование), выдающимся представителем которых является знаменитый Филон (родившийся несколько ранее Р. X., а умерший во времена апостольские), развивший, как известно, учение о Логосе (слове иди разуме) как выразителе божественной универсальной сущности и посреднике между единым Богом и всем существующим. В связи с этим учением о Логосе как его дальнейшее развитие в той же Александрии явилось учение неоплатоников о трех божественных ипостасях, осуществляющих абсолютное содержание или выражающих определенным образом отношение Бога как единого ко всему или как сущего к сущности18. Это учение было развито неоплатониками независимо от христианства: важнейший представитель неоплатонизма Плотин хотя жил во II веке по Р. X., но очень мало знал о христианстве. Тем не менее отрицать связь между Филоновым учением и неоплатонизмом, с одной стороны, и христианством, то есть именно христианским учением о Троице, или триедином Боге, - совершенно невозможно. Если сущность божественной жизни была определена александрийскими мыслителями путем чисто умозрительным на основании теоретической идеи Божества, то в христианстве та же самая всеединая божественная жизнь явилась как факт, как историческая действительность - в живой индивидуальности исторического лица. Единственно христиане впервые познали Божественный Логос и Духа не со стороны тех или других логических или метафизических категорий, под которыми они являлись в философии александрийской: они познали Логос в своем распятом и воскресшем Спасителе, а Дух - в живом, непосредственно ими ощутимом начале их духовного возрождения.

    Но следует ли отсюда, чтобы те метафизические и логические определения троичности была чужды христианству как учению и не выражали собою некоторой части истины? Напротив, как только у самих христиан является потребность сделать предметом мысли эту открывшуюся для них божественную жизнь, то есть объяснить ее из ее внутренних оснований в самом божестве, - потребность уразуметь как всеобщую идею то, что они ощущали как частный факт, то они естественно обращаются к умозрительным определениям греческих и греко-иудейских мыслителей, уже познавших теоретическую истину тех начал, которых проявление они, христиане, испытали как живую действительность. И в самом деле, мы видим, что первые умозрения о Боге и его внутренней жизни у христианских учителей - у Иустина Философа, у Ипполита, Климента Александрийского, в особенности у Оригена - воспроизводят существенную истину Филонова и неоплатонического учения, представляясь как различные вариации той же умозрительной темы - самооткровения всеединого Божества, а между тем, как известно, св. Афанасий Великий, раскрывая истинную догму о Троице, опирался на того же Оригена, пользовавшегося в то время в церкви тем высоким авторитетом, который он вполне заслуживал".. Вл. Соловьев :: Чтения о Богочеловечестве

    "Крах Триединства" - в не(до)развитых умах, тщетно прикрываемых кипами..
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #317
      Сообщение от Бондарькофф
      Уже сказано: благословятся в тебе=благословятся в Христе(семени твоем).
      Вот я и говорю: кривая мерка - один и тот же стих Писаний, об одном и том же человеке, одно и тоже личное местоимение. Но когда Вам выгодно - слово "ТЕБЕ" (благословятся в тебе) Вы толкуете как сказанное о многих, а когда не выгодно - слово "ТЕБЯ" (злословящих тебя) Вы толкуете как сказанное об одном человеке.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15314

        #318
        Сообщение от Лука
        Иисус назвал детьми диавола всех лгущих. И таковых в этой теме через одного, включая "священную корову" этого форума, которой позволено все
        Да, в этом форуме все лгут. Через одного, который есть Лука. Он один шагает в ногу, а весь форум не в ногу.
        Напоминает сцену из детского фильма "Там, на неведомых дорожках".

        Боярин: Тебе, царь-батюшка, Василиса Премудрая клубочек волшебный передала.
        Царь: А где ж клубочек?
        Боярин, обличительно: А это ты у своего писаря спроси!
        Писарь: Врут они, не слушай, царь-батюшка!
        Царь: Боярин врет?
        Писарь: Врет!
        Царь: И Василиса врет?
        Писарь: Врет! Все врут, царь-батюшка!
        Царь: А ты не врешь?
        Писарь: Я не вру!!
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15314

          #319
          Сообщение от Йицхак
          Вот я и говорю: кривая мерка - один и тот же стих Писаний, об одном и том же человеке, одно и тоже личное местоимение. Но когда Вам выгодно - слово "ТЕБЕ" (благословятся в тебе) Вы толкуете как сказанное о многих, а когда не выгодно - слово "ТЕБЯ" (злословящих тебя) Вы толкуете как сказанное об одном человеке.
          Да есть же еще места, для непонятливых:

          "Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага]. Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!" (Чис 24:8-9)
          Хотя тоже могут сказать, что об одном человеке. А Лука и вовсе скажет, что это о церкви, к которой он себя почему-то причисляет.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • ЛАВРОВ
            Отключен

            • 06 August 2012
            • 1480

            #320
            Сообщение от Бондарькофф

            И действительно, выполнение этой великой умственной задачи началось в Александрии среди иудеев-эллинистов (то есть воспринявших греческое образование), выдающимся представителем которых является знаменитый Филон (родившийся несколько ранее Р. X., а умерший во времена апостольские), развивший, как известно, учение о Логосе (слове иди разуме) как выразителе божественной универсальной сущности и посреднике между единым Богом и всем существующим. В связи с этим учением о Логосе как его дальнейшее развитие в той же Александрии явилось учение неоплатоников о трех божественных ипостасях, осуществляющих абсолютное содержание или выражающих определенным образом отношение Бога как единого ко всему или как сущего к сущности18. Это учение было развито неоплатониками независимо от христианства: важнейший представитель неоплатонизма Плотин хотя жил во II веке по Р. X., но очень мало знал о христианстве. Тем не менее отрицать связь между Филоновым учением и неоплатонизмом, с одной стороны, и христианством, то есть именно христианским учением о Троице, или триедином Боге, - совершенно невозможно. Если сущность божественной жизни была определена александрийскими мыслителями путем чисто умозрительным на основании теоретической идеи Божества, то в христианстве та же самая всеединая божественная жизнь явилась как факт, как историческая действительность - в живой индивидуальности исторического лица. Единственно христиане впервые познали Божественный Логос и Духа не со стороны тех или других логических или метафизических категорий, под которыми они являлись в философии александрийской: они познали Логос в своем распятом и воскресшем Спасителе, а Дух - в живом, непосредственно ими ощутимом начале их духовного возрождения.

            Но следует ли отсюда, чтобы те метафизические и логические определения троичности была чужды христианству как учению и не выражали собою некоторой части истины? Напротив, как только у самих христиан является потребность сделать предметом мысли эту открывшуюся для них божественную жизнь, то есть объяснить ее из ее внутренних оснований в самом божестве, - потребность уразуметь как всеобщую идею то, что они ощущали как частный факт, то они естественно обращаются к умозрительным определениям греческих и греко-иудейских мыслителей, уже познавших теоретическую истину тех начал, которых проявление они, христиане, испытали как живую действительность. И в самом деле, мы видим, что первые умозрения о Боге и его внутренней жизни у христианских учителей - у Иустина Философа, у Ипполита, Климента Александрийского, в особенности у Оригена - воспроизводят существенную истину Филонова и неоплатонического учения, представляясь как различные вариации той же умозрительной темы - самооткровения всеединого Божества, а между тем, как известно, св. Афанасий Великий, раскрывая истинную догму о Троице, опирался на того же Оригена, пользовавшегося в то время в церкви тем высоким авторитетом, который он вполне заслуживал".. Вл. Соловьев :: Чтения о Богочеловечестве
            Вы ,сами того не осозновая,(или нет?) определили истоки и корни "христианства" -философия,любомудрие,что и стало религией в империи и для империи Константина.Проще говоря ,вы отпроповедовали гностиков и ариан,победителей Никейского собора.
            Что ,собственно говоря, и есть православие,католичество и подавляющее большинство протестантских течений.
            Места Живому Богу в этом нет и не предполагается быть-у бога "принудительно отобрали доверенность на управление его имущестом"
            Оно устраивает иудействующих псевдохристиан,потому что несуществующая троица позволяет иудеям по плоти проповедовать свою исключительность в богопознании,что и есть то же богопротивление,что "христианство неоплатоников"

            Комментарий

            • Aaаb1
              Любовь

              • 27 April 2011
              • 3184

              #321
              Разве Бога три?

              Сообщение от Бытие, глава 18

              1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
              2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
              3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
              4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
              5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
              Как же так, что три мужа стояли против него? А он обращается к Одному: "Владыка"?
              Чат Любовь
              В христианстве Бог есть любовь

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #322
                Это богоявление в виде трёх мужей, то есть трёх ангелов силы (есть такой ангельский чин) - раний намёк на Бога Троицу в наиболее явном виде. Именно так и нарисовал Рублёв свою знаменитую икону.

                Комментарий

                • voyageur
                  .

                  • 08 November 2010
                  • 6370

                  #323
                  И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
                  и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
                  и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис.11:1-3)

                  Как может исполнится страхом Господним тот, кто сам (по версии неких) является Творцом? Получается нечто невразумительное, как можно исполниться страхом перед самим собой?

                  На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:11)

                  "Через познание Его (Творца Всевышнего) Он, Праведник, Раб Мой", попробуйте втиснуть это пророчество Исаия в понятие троицы. Здесь ясно сказано, что Иисус познал Отца Бога, а не является Им.
                  Интересно будет послушать лепет умствующих комментаторов на эти пророчества.
                  Итак, либо мы принимаем пророчества от Бога (изложенные в Писании), либо должны верить на слово невнятным суждениям (догматам) религиозных философов (отцов церкви).

                  Комментарий

                  • ЛАВРОВ
                    Отключен

                    • 06 August 2012
                    • 1480

                    #324
                    Сообщение от poslannic
                    И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
                    и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
                    и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. (Ис.11:1-3)
                    А теперь посмотрите,что написано у евреев :

                    11

                    (1) И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его.
                    (2) И снизойдет на него дух Г-сподень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Г-спода.
                    (3) И исполнит Он его духом боязни Г-спода: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела,
                    (4) Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны; и бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого. (5) И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность поясом на бедрах его.
                    (6) И волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком; и телец, и молодой лев, и вол (будут) вместе; и маленький мальчик (будет) водить их.
                    (7) И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут. вместе; и лев будет есть солому, как вол.
                    (8) И будет играть грудной младенец над норою кобры, и отнятое от груди дитя протянет руку свою к логову гадюки.
                    (9) Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Г-спода, как полно море водами.

                    (10) И будет в тот день: (к) корню Ишая, что станет знаменем для народов, к нему обратятся народы; и мир будет славою его.

                    Иисус -это корень Йессея ,а не его отросток . Уразумели ,как работали фокусники в келье восковой Никея и после него?

                    Комментарий

                    • ЛАВРОВ
                      Отключен

                      • 06 August 2012
                      • 1480

                      #325
                      Сообщение от poslannic
                      На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:11)

                      "Через познание Его (Творца Всевышнего) Он, Праведник, Раб Мой", попробуйте втиснуть это пророчество Исаия в понятие троицы. Здесь ясно сказано, что Иисус познал Отца Бога, а не является Им.
                      Интересно будет послушать лепет умствующих комментаторов на эти пророчества.
                      Итак, либо мы принимаем пророчества от Бога (изложенные в Писании), либо должны верить на слово невнятным суждениям (догматам) религиозных философов (отцов церкви).

                      53

                      (1) Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Г-сподня на ком явилась?
                      (2) И взошел он (Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.
                      (3) Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.
                      (4) Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Б-гом и истязаем.
                      (5) И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше на нем, и ранами его исцеляемся мы.
                      (6) Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Г-сподь возложил на него грех всех нас.
                      (7) Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.
                      (8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего поражение ему.
                      (9) И дана была с грешниками могила ему и с богатыми при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его.
                      (10) Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Г-спода в руке его осуществится.
                      (11) За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.
                      (12) Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.

                      И это для вас. Вникайте в слово Божье и не становитесь рабом человеков.
                      Последний раз редактировалось ЛАВРОВ; 24 August 2012, 11:42 AM.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #326
                        Сообщение от ЛАВРОВ
                        А теперь посмотрите,что написано у евреев :



                        (1) И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его.
                        (2) И снизойдет на него дух Г-сподень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Г-спода.
                        (3) И исполнит Он его духом боязни Г-спода: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела,
                        (4) Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны; и бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого. (5) И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность поясом на бедрах его.
                        (6) И волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком; и телец, и молодой лев, и вол (будут) вместе; и маленький мальчик (будет) водить их.
                        (7) И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут. вместе; и лев будет есть солому, как вол.
                        (8) И будет играть грудной младенец над норою кобры, и отнятое от груди дитя протянет руку свою к логову гадюки.
                        (9) Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Г-спода, как полно море водами.

                        (10) И будет в тот день: (к) корню Ишая, что станет знаменем для народов, к нему обратятся народы; и мир будет славою его.

                        Иисус -это корень Йессея ,а не его отросток . Уразумели ,как работали фокусники в келье восковой Никея и после него?
                        У Вас дивный способ читать Писания: тут - читаем, тут - не читаем, а тут селедку заворачивали и непонятно, что написано.
                        Я там красным выделил то, что у Вас никак не получается прочитать.

                        Иисус есть сын Давида, но сын бОльший своего отца Давида, Господин ему, ставший своему отцу Давиду корнем.
                        Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откр, 22:16)

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #327
                          Сообщение от ЛАВРОВ
                          53
                          ...
                          (2) И взошел он (Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.
                          ...
                          И это для вас. Вникайте в слово Божье и не становитесь рабом человеков.
                          Улыбнулся. Вы, оказывается, понятия не имеете чем перевод отличается от исходника.
                          По секрету, но строго между нами и больше никому: в исходнике в стихе 2 и рядом нет слова "Израиль"

                          Комментарий

                          • Krug
                            Ветеран

                            • 29 October 2011
                            • 1693

                            #328
                            Жаль, что отключили автора темы. Не задать ему вопросов. А было бы интересно, чтобы он ответил.

                            Комментарий

                            • Krug
                              Ветеран

                              • 29 October 2011
                              • 1693

                              #329
                              Сообщение от Aaаb1
                              Как же так, что три мужа стояли против него? А он обращается к Одному: "Владыка"?
                              А, кто тебя учил вырывать из контекста стихи???? Ведь дальше описывается ситуация где Авраам кормит этих трех мужчин. Или по твоему он кормит Создателя????? Типа Он оголодал.

                              Комментарий

                              • КРАВЧУК
                                Ветеран

                                • 01 October 2011
                                • 2136

                                #330
                                Сообщение от Aaаb1
                                Как же так, что три мужа стояли против него? А он обращается к Одному: "Владыка"?
                                Они не были никакими богами. Это были три Ангела, посланников Божиих, явившихся Аврааму. Сущности, обитающие в незримом для многих людей, мире высших сил, могут являться на землю воочию и даже приобретать обыкновенное физическое тело. Хочешь ли ты этому верить или не хочешь, но для высших сил не предоставляет никакого труда трансформировать себя в обыкновенное материальное тело.

                                Если хорошо ознакомиться с фундаментальными характеристиками материи (материальных частиц), то такое чудо не является чем-то таким немыслимым или абсурдным, как на первый взгляд может показаться. Дело в том, что наши тела есть ничто иное, как сгусток локализированных частиц. Стоит только убрать условие, которое локализирует эти частицы, и этот сгусток растворяется в никуда, потомучто сами частицы перестают быть частицами в нашем временно-пространственном понимании.

                                Тоже самое могут делать дьявол и демоны. Во время знаковых сатанинских праздников (например, таких как Черная Суббота) демоны (и даже сам дьявол) могут являться в обыкновенном человеческом теле и даже совокупляться с обыкновенными людьми во время развратных оргий.

                                Ты бы такие пустяковые вопросы не задавал бы, Аааб... Да еще тему для этого новую открываешь...

                                Комментарий

                                Обработка...