Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Разделение на стихи иногда мешает увидеть полный текст. Так понятней:
"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин 16:13;
Ин 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Мф 10:19
Мф 10:19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 19-20:
Это трудно наглядно представить, но этим Утешителем может быть Христос. Став в воскресении Духом Животворящим, Христос стал этим "другим Утешителем".
Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Кто этот "другой Утешитель"?
16 и Я спрошу Отца и другого*** Утешителя даст вам чтобы с вами в век было,
***ђllon, корневая форма ђllow
A-ASM: Прилагательное, Винительный падеж, Единственное число, Мужской род
Номер Стронга: 243 другой, иной, прочий; син. 2087 (eterow);
243 (allow) говорит о другом предмете, но одного типа, а 2087 (eterow) указывает на существенно отличающийся предмет.
Словарное определение для ђllow:
ђllow, ђllh, ђllo
1) другой, иной: ђllow (х или §terow) mўn , ђllow dЎ Гомер, Фукидид, Ксенофонт один , а другой ; ђllow ђlloisin nЇr ¤pitЎrpetai ¦rgoiw Гомер один находит удовольствие в одном, другой в другом; eа tiw ђllow eлnouw par°n Фукидид всякий, кто только был благожелательно настроен; eа tiw kaЬ ђllow Ксенофонт, Лукиан (больше или лучше) чем кто-либо;
2) (преимущественно с членом) прочий, остальной: t ђlla (in crasi tђlla и tlla) Фукидид, Ксенофонт, Платон прочее; І ђllh Ellw Ксенофонт остальная Греция;
3) (для усиления личных и указат. местоим.): oйk ¤yЎloimi mxesyai ІmЎaw toзw ђllouw Гомер не желал бы я, чтобы мы вступали в бой; чmoiow toЭw ђlloiw кmЭn Лукиан подобный всем вам; ђllow toioиtow Платон такой же точно; ђlloi tosoиtoi Ксенофонт столь же многочисленные, столько же;
4) другой, не тот, непохожий: tЫw ђllow, pl®n ; Ксенофонт и tЫw ђllow, eЮ m® ; Гомер кто же иной, как не ?; ra ђllh tiw µ riymhtik®; Платон разве это не есть учение о числах?; oлtiw ђllow nt ¤moи Эсхил никто иной, кроме меня; oйdeЬw ђllow prт seи Геродот никто иной, помимо тебя; oйk ¦xv par taиta ђlla fnai Платон ничего другого я сказать не могу;
5) следующий, ближайший: eЮw ђllaw Лraw Эврипид в следующем году; t» ђllъ ІmЎr& Ксенофонт на следующий день;
6) (при числит. порядк. и перечислениях) в значении и еще, сверх того, а также: kakтn tсd ђllo deжteron Софокл и еще это второе несчастье; met toжtouw pЎmptow potamтw ђllow Геродот кроме них (имеется) еще пятая река; мdat te kaЬ t ђlla sЭta Платон напитки, а также яства; ђllow kaЬ ђllow, eдta polloЫ Ксенофонт еще один, потом еще, наконец (целая) толпа;
7) другой, второй (aйtтw lЎgvn kaЬ ђllow koжvn Платон): ђllow oрtow Hrakl°w Плутарх это второй Геракл;
8) чужой, незнакомый (хdЫthw Гомер): tiw ђllow ¤j ђllhw xyonсw Софокл кто-то чужой из чужой земли.
Есть Акцент: Утешитель, Которого вы ЗНАЕТЕ. Естественно это указывает на Самого Христа - Его знали Ученики.
Это не просто Дух истины, а Святой Дух который мир не видит и не может принять его. Т.е. если бы Дух истины просто можно было выразить словами к примеру - примите Духа Святого и всё, то все бы давно его приняли и успокоились на этом. Здесь именно подвох в том что Святой Дух нельзя выразить словами, увидеть его и принять. К примеру можно Святым Духом преисполниться применяя практики служения, а как его выразить количественно что может быть его мерилом? Т.е. допустим я Другой Утешитель и во мне есть Святой Дух, как это должно определяться? И даже если определяется что я Другой Утешитель, то вам от этого ни холодно не жарко, так-как Святым Духом преисполняются а не рукополагают на других. Тот, кто скажет - вот мол апостолы рукополагали Святого Духа - это не может быть так просто, значит они перед этим совершили обряд очищения, так-как Духа даёт только Бог и рукополагать можно сколько угодно долго оставаясь и без плода. Знание Святого Духа означает превращение верующего в правду ведующего, так-как он его стяжал и сотворил плод веры - очистился, исцелился, узнал тайное.
Это не просто Дух истины, а Святой Дух который мир не видит и не может принять его. Т.е. если бы Дух истины просто можно было выразить словами к примеру - примите Духа Святого и всё, то все бы давно его приняли и успокоились на этом. Здесь именно подвох в том что Святой Дух нельзя выразить словами, увидеть его и принять. К примеру можно Святым Духом преисполниться применяя практики служения, а как его выразить количественно что может быть его мерилом? Т.е. допустим я Другой Утешитель и во мне есть Святой Дух, как это должно определяться? И даже если определяется что я Другой Утешитель, то вам от этого ни холодно не жарко, так-как Святым Духом преисполняются а не рукополагают на других. Тот, кто скажет - вот мол апостолы рукополагали Святого Духа - это не может быть так просто, значит они перед этим совершили обряд очищения, так-как Духа даёт только Бог и рукополагать можно сколько угодно долго оставаясь и без плода. Знание Святого Духа означает превращение верующего в правду ведующего, так-как он его стяжал и сотворил плод веры - очистился, исцелился, узнал тайное.
Потому, что наступило НЫНЕ,могу согласиться,что Дух истины,это Святой Дух.Хотя там всё не так однозначно.И слова "могут принимать вид ангела Света",не пустые слова.
Это трудно наглядно представить, но этим Утешителем может быть Христос. Став в воскресении Духом Животворящим, Христос стал этим "другим Утешителем".
Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Христос утешитель, потому что он имеет власть прощать грехи и тем успокоить встревоженные души.
Но почему Иисус Духа Святого называет утешителем? А Он утешает нас в том, что мы сознаём себя в благодати и чувствуем себя детьми Божьими.
Но если только в узком смысле перевести на русский слово параклетос.
В более широком смысле Иисус сохранил малое стадо учеников и молился за них Отцу, и ходатайствует за нас на небе.
И Дух Святой молится в нас воздыханиями неизреченными, особенно, когда мы не знаем как молиться или о чём, и сохраняет в нас веру, ведя по узкому пути, чтобы никто не пропал.
Что касается упоминания Духа Святого рядом с Иисусом: "он с вами рядом пребывает и в вас будет", "вы знаете Его", то это т.н. внешнее проявление Троицы - внешне Троица неразделима: "видевши Меня, видел и Отца", знать Иисуса, значит знать Отца и Святого Духа, иметь Сына, значит иметь Отца и Святого Духа, ибо кто Святого Духа не имеет, тот и не Христов, и не Отцов.
Но в силу слабости веры нам проще видеть в Сыне Человеческом Сына Божьего, вторую ипостась Троицы, но Иисус никогда не отделял Себя от Отца и это сильно коробило сознание и веру иудеев.
Иоан.5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Так же по слабости веры нам проще видеть Святого Духа, там, где это описано в Писании, и Иисуса там, где написано о Нём, проще понимать, что "Отче наш" обращено только в первой ипостаси Троицы. И ради той же слабости веры, которая не может практически вместить полноту божества, и Бог является в разных ипостасях. Дар различения духов вполне распознает и различает Иисуса и Духа Святого, к примеру. Интересно, что это различение бывает связано с делом и, бывает, дело и Иисуса и Святого Духа одинаковое. Нет однообразия.
Так и Павел, к примеру жёстко не разлелял, чтобы мы не привыкли к формальной простоте. У Павла и Дух Святой, и Дух Христов - об одной и той же ипостаси, животворит в широком смысле и Отец, и Сын, и Святой Дух.
И он сам знал, что на пути в Дамаск ему говорил Иисус, а церкви в Антиохии - Дух Святой, потом в Коринфе ему опять явился и говорил Иисус.
Так что догмат о Троице - живой инструмент богопознания, а не просто формула или теоретическое суждение.
Последний раз редактировалось Toivo; 08 June 2012, 07:04 AM.
Дааа... нет больше с нами Саши, то-то он поглумился бы над "ответами"... Ну и сам вопрос, конечно, к тому располагает и провоцирует.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.
Да, некоторые Христа пытались развести, задавая вопросики, чтобы они, искушая, расположили бы Христа ну, к образу Жириновского, например, которому вопросом поприжали хвост. И тут бы Его и поймали на указующем и грозящем пальце! И поглумились бы... А если ещё и ляпет чего - Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Ужо тут можно и позвтыльник Христу отвесить и ничего не будет! Хохма ещё та, верно?
Матф.19:3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Матф 22:35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Лук.10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иоан.8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Выходит, Саше определённо повезло - искушением меньше. А может, он уже узрел Христа и уже не такой как был вчера?Вот тут смотри! Поглумиться хочешь? - Ты чего, брат?
2Кор 1 1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. 6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. 7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении. 8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. 9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. 12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. 13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа. 15 И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею. 17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да ", то "нет, нет "? 18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да ", то "нет ". 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да " и "нет "; но в Нем было "да ", - 20 ибо все обетования Божии в Нем "да " и в Нем "аминь ", - в славу Божию, через нас. 21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Комментарий