Другой Утешитель

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #1

    Другой Утешитель

    Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

    Кто этот "другой Утешитель"?
    Человек человеку-радость.
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13746

    #2
    Святой Дух.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • Svetlana1
      Участник

      • 03 November 2011
      • 135

      #3
      Кто этот "другой Утешитель"?
      Разделение на стихи иногда мешает увидеть полный текст. Так понятней:
      "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."

      Комментарий

      • Дар
        Отключен

        • 01 May 2011
        • 19046

        #4
        Это Дух истины.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
          17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин 16:13;

          Ин 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Мф 10:19

          Мф 10:19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
          20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 19-20:

          Комментарий

          • sergej57
            Ветеран

            • 29 March 2012
            • 3455

            #6
            Это трудно наглядно представить, но этим Утешителем может быть Христос. Став в воскресении Духом Животворящим, Христос стал этим "другим Утешителем".

            Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

            1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

            Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
            17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
            18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

            Комментарий

            • Sewenstar
              Свидетель Логоса Истины

              • 30 April 2008
              • 10395

              #7
              Сообщение от Orly
              Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

              Кто этот "другой Утешитель"?
              16 и Я спрошу Отца и другого*** Утешителя даст вам чтобы с вами в век было,


              ***ђllon, корневая форма ђllow
              A-ASM: Прилагательное, Винительный падеж, Единственное число, Мужской род

              Номер Стронга: 243
              другой, иной, прочий;
              син. 2087 (eterow);
              243 (allow) говорит о другом предмете, но одного типа, а 2087 (eterow) указывает на существенно отличающийся предмет.

              Словарное определение для ђllow:
              ђllow, ђllh, ђllo
              1) другой, иной: ђllow (х или §terow) mўn , ђllow dЎ Гомер, Фукидид, Ксенофонт один , а другой ; ђllow ђlloisin nЇr ¤pitЎrpetai ¦rgoiw Гомер один находит удовольствие в одном, другой в другом; eа tiw ђllow eлnouw par°n Фукидид всякий, кто только был благожелательно настроен; eа tiw kaЬ ђllow Ксенофонт, Лукиан (больше или лучше) чем кто-либо;
              2) (преимущественно с членом) прочий, остальной: t ђlla (in crasi tђlla и tlla) Фукидид, Ксенофонт, Платон прочее; І ђllh Ellw Ксенофонт остальная Греция;
              3) (для усиления личных и указат. местоим.): oйk ¤yЎloimi mxesyai ІmЎaw toзw ђllouw Гомер не желал бы я, чтобы мы вступали в бой; чmoiow toЭw ђlloiw кmЭn Лукиан подобный всем вам; ђllow toioиtow Платон такой же точно; ђlloi tosoиtoi Ксенофонт столь же многочисленные, столько же;
              4) другой, не тот, непохожий: tЫw ђllow, pl®n ; Ксенофонт и tЫw ђllow, eЮ m® ; Гомер кто же иной, как не ?; ra ђllh tiw µ riymhtik®; Платон разве это не есть учение о числах?; oлtiw ђllow nt ¤moи Эсхил никто иной, кроме меня; oйdeЬw ђllow prт seи Геродот никто иной, помимо тебя; oйk ¦xv par taиta ђlla fnai Платон ничего другого я сказать не могу;
              5) следующий, ближайший: eЮw ђllaw Лraw Эврипид в следующем году; t» ђllъ ІmЎr& Ксенофонт на следующий день;
              6) (при числит. порядк. и перечислениях) в значении и еще, сверх того, а также: kakтn tсd ђllo deжteron Софокл и еще это второе несчастье; met toжtouw pЎmptow potamтw ђllow Геродот кроме них (имеется) еще пятая река; мdat te kaЬ t ђlla sЭta Платон напитки, а также яства; ђllow kaЬ ђllow, eдta polloЫ Ксенофонт еще один, потом еще, наконец (целая) толпа;
              7) другой, второй (aйtтw lЎgvn kaЬ ђllow koжvn Платон): ђllow oрtow Hrakl°w Плутарх это второй Геракл;
              8) чужой, незнакомый (хdЫthw Гомер): tiw ђllow ¤j ђllhw xyonсw Софокл кто-то чужой из чужой земли.

              Есть Акцент: Утешитель, Которого вы ЗНАЕТЕ.
              Естественно это указывает на Самого Христа - Его знали Ученики.



              *Ангел

              Комментарий

              • strannik-mf
                верящий

                • 07 May 2009
                • 1445

                #8
                Сообщение от Orly
                Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

                Кто этот "другой Утешитель"?
                16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                17

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13746

                  #9
                  Сообщение от Дар
                  Это Дух истины.
                  Это не просто Дух истины, а Святой Дух который мир не видит и не может принять его. Т.е. если бы Дух истины просто можно было выразить словами к примеру - примите Духа Святого и всё, то все бы давно его приняли и успокоились на этом. Здесь именно подвох в том что Святой Дух нельзя выразить словами, увидеть его и принять. К примеру можно Святым Духом преисполниться применяя практики служения, а как его выразить количественно что может быть его мерилом? Т.е. допустим я Другой Утешитель и во мне есть Святой Дух, как это должно определяться? И даже если определяется что я Другой Утешитель, то вам от этого ни холодно не жарко, так-как Святым Духом преисполняются а не рукополагают на других. Тот, кто скажет - вот мол апостолы рукополагали Святого Духа - это не может быть так просто, значит они перед этим совершили обряд очищения, так-как Духа даёт только Бог и рукополагать можно сколько угодно долго оставаясь и без плода. Знание Святого Духа означает превращение верующего в правду ведующего, так-как он его стяжал и сотворил плод веры - очистился, исцелился, узнал тайное.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Дар
                    Отключен

                    • 01 May 2011
                    • 19046

                    #10
                    Сообщение от Батёк
                    Это не просто Дух истины, а Святой Дух который мир не видит и не может принять его. Т.е. если бы Дух истины просто можно было выразить словами к примеру - примите Духа Святого и всё, то все бы давно его приняли и успокоились на этом. Здесь именно подвох в том что Святой Дух нельзя выразить словами, увидеть его и принять. К примеру можно Святым Духом преисполниться применяя практики служения, а как его выразить количественно что может быть его мерилом? Т.е. допустим я Другой Утешитель и во мне есть Святой Дух, как это должно определяться? И даже если определяется что я Другой Утешитель, то вам от этого ни холодно не жарко, так-как Святым Духом преисполняются а не рукополагают на других. Тот, кто скажет - вот мол апостолы рукополагали Святого Духа - это не может быть так просто, значит они перед этим совершили обряд очищения, так-как Духа даёт только Бог и рукополагать можно сколько угодно долго оставаясь и без плода. Знание Святого Духа означает превращение верующего в правду ведующего, так-как он его стяжал и сотворил плод веры - очистился, исцелился, узнал тайное.
                    Потому, что наступило НЫНЕ,могу согласиться,что Дух истины,это Святой Дух.Хотя там всё не так однозначно.И слова "могут принимать вид ангела Света",не пустые слова.

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от sergej57
                      Это трудно наглядно представить, но этим Утешителем может быть Христос. Став в воскресении Духом Животворящим, Христос стал этим "другим Утешителем".

                      Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

                      1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

                      Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                      17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                      18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
                      Христос утешитель, потому что он имеет власть прощать грехи и тем успокоить встревоженные души.

                      Но почему Иисус Духа Святого называет утешителем? А Он утешает нас в том, что мы сознаём себя в благодати и чувствуем себя детьми Божьими.

                      Но если только в узком смысле перевести на русский слово параклетос.

                      В более широком смысле Иисус сохранил малое стадо учеников и молился за них Отцу, и ходатайствует за нас на небе.

                      И Дух Святой молится в нас воздыханиями неизреченными, особенно, когда мы не знаем как молиться или о чём, и сохраняет в нас веру, ведя по узкому пути, чтобы никто не пропал.

                      Что касается упоминания Духа Святого рядом с Иисусом: "он с вами рядом пребывает и в вас будет", "вы знаете Его", то это т.н. внешнее проявление Троицы - внешне Троица неразделима: "видевши Меня, видел и Отца", знать Иисуса, значит знать Отца и Святого Духа, иметь Сына, значит иметь Отца и Святого Духа, ибо кто Святого Духа не имеет, тот и не Христов, и не Отцов.

                      Но в силу слабости веры нам проще видеть в Сыне Человеческом Сына Божьего, вторую ипостась Троицы, но Иисус никогда не отделял Себя от Отца и это сильно коробило сознание и веру иудеев.

                      Иоан.5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

                      Так же по слабости веры нам проще видеть Святого Духа, там, где это описано в Писании, и Иисуса там, где написано о Нём, проще понимать, что "Отче наш" обращено только в первой ипостаси Троицы. И ради той же слабости веры, которая не может практически вместить полноту божества, и Бог является в разных ипостасях. Дар различения духов вполне распознает и различает Иисуса и Духа Святого, к примеру. Интересно, что это различение бывает связано с делом и, бывает, дело и Иисуса и Святого Духа одинаковое. Нет однообразия.

                      Так и Павел, к примеру жёстко не разлелял, чтобы мы не привыкли к формальной простоте. У Павла и Дух Святой, и Дух Христов - об одной и той же ипостаси, животворит в широком смысле и Отец, и Сын, и Святой Дух.

                      И он сам знал, что на пути в Дамаск ему говорил Иисус, а церкви в Антиохии - Дух Святой, потом в Коринфе ему опять явился и говорил Иисус.

                      Так что догмат о Троице - живой инструмент богопознания, а не просто формула или теоретическое суждение.
                      Последний раз редактировалось Toivo; 08 June 2012, 07:04 AM.

                      Комментарий

                      • kiriliouk
                        Недобитый романтик

                        • 28 August 2008
                        • 3147

                        #12
                        Дааа... нет больше с нами Саши, то-то он поглумился бы над "ответами"... Ну и сам вопрос, конечно, к тому располагает и провоцирует.
                        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Да, некоторые Христа пытались развести, задавая вопросики, чтобы они, искушая, расположили бы Христа ну, к образу Жириновского, например, которому вопросом поприжали хвост. И тут бы Его и поймали на указующем и грозящем пальце! И поглумились бы... А если ещё и ляпет чего - Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Ужо тут можно и позвтыльник Христу отвесить и ничего не будет! Хохма ещё та, верно?



                          Матф.19:3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

                          Матф 22:35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

                          Лук.10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

                          Иоан.8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.

                          Выходит, Саше определённо повезло - искушением меньше. А может, он уже узрел Христа и уже не такой как был вчера?Вот тут смотри! Поглумиться хочешь? - Ты чего, брат?

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Orly
                            Ин 14 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

                            Кто этот "другой Утешитель"?
                            ??? Милая Orly, Вы меня пугаете

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 54999

                              #15
                              2Кор 1
                              1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:
                              2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
                              3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
                              4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
                              5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
                              6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
                              7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.
                              8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
                              9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
                              10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
                              11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
                              12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
                              13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,
                              14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
                              15 И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
                              16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
                              17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да ", то "нет, нет "?
                              18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да ", то "нет ".
                              19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да " и "нет "; но в Нем было "да ", -
                              20 ибо все обетования Божии в Нем "да " и в Нем "аминь ", - в славу Божию, через нас.
                              21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
                              22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
                              23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
                              24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

                              Комментарий

                              Обработка...