Оттуда, что евреи вообще очень слабые систематики. У них нет культуры логического мышления как у греков, и поэтому Новый Завет не содержит четких и хорошо сформулированных догматов. В нем только практические истины, годящиеся для применения здесь и сейчас. Естественно в Новом ЗАвете нет вообще ничего о Боге, изложенного более менее исчерпывающе и системно. Естественно в Новом Завете нет никакой стройной "теории" ни о Боге, ни о Мессии. Есть только живое сосредоточение на Том, кто отдал Сына и на Сыне. Из того, что Сын является центральной личностью Завета, от того, что ему усвояется поклонение и внимание, которое раньше не усвоялось никому, кроме Яхве, христианский систематик, который не растерял живую веру неизбежно должен был засвидетельствовать о том, что Сын равен Яхве. С другой стороны были теоретики, для которых Христос был богословским термином, а не самой жизнью. Такие могли засунуть Христа в "просто человек", "просто ангел" и у них бы внутри ничего при этом не оборвалось... Осмыслить как соотносится Бог Сын и Бог Отец было естественно непросто, отсюда и споры, и различные мнения. Разум замахнулся на то, что было ему почти не по силам.
Откровение о ТРИЕДИНОМ БОГЕ согласно чистому СЛОВУ БИБЛИИ
Свернуть
X
-
Да и про первую церковь у Вас похоже ничего объективного.На первохристиан многие претендовали,ч то числе и катары...
Вопрос в другом:
Если Мессия - Не Яхве или не родной Сын, а "приемный",
то фраза "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" выглядит очень слабым утверждением.
Для меня в таком случае под большим вопросом становится вообще величие Евангельской вести, она становится очень похожей на дешевый фарс...На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Комментарий
-
Братья и сёстры.
Есть очень много народа Божьего, который не принимает троицу, и тем не менее числится в списках своих церквей. Исключают там, где слабый пастор, который думает, что этим можно остановить весть. Всегда забывают слова Гамалиила:
Деяния 5, 34:38,39
34.Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,.....
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело -- от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
Очень многие в течение последних 2-3 лет занялись более глубоким изучением Писания под руководством Бога, а не пасторов и священников.Комментарий
-
Братья и сёстры.
Есть очень много народа Божьего, который не принимает троицу, и тем не менее числится в списках своих церквей. Исключают там, где слабый пастор, который думает, что этим можно остановить весть. Всегда забывают слова Гамалиила:
Деяния 5, 34:38,39
34.Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,.....
38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело -- от человеков, то оно разрушится,
39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
Очень многие в течение последних 2-3 лет занялись более глубоким изучением Писания под руководством Бога, а не пасторов и священников.Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
(Матф.28:19)Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1Иоан.5:7)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Вот именно! И обе вставки.....
По поводу вставки в Мф28:19. В трактате Тертуллиана "О крещении" (2ое столетие) не упомянуть это место было бы невозможно. И что же мы видим?
И здесь эти нечестивцы подстрекают к вопросам, а именно: Крещение, говорят они, не нужно тем, кому достаточно веры. Ведь и Авраам был угоден Богу никак не таинством воды, но веры. Но более позднее во всем имеет силу заключения, а последующее главенствует над предшествующим. Конечно, спасение через чистую веру существовало прежде Страстей и Воскресения Господа. Но как только вера возросла, обратившись на Его Рождество, Страсти и Воскресение, то и таинство получило расширение печать крещения, своего рода одежду веры, которая до того была нагой, а теперь уже не может существовать без своего закона. Закон же должного погружения был дан и форма предписана. Идите, говорит, учите язычников, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа. Этот закон выражает такое определение: "Если кто не был заново рожден от воды и Духа Святого, не войдет в Царство Небесное"; оно необходимо связывает веру с крещением.
Тертуллиан полемизирует с теми, кто говорит, что крещение не нужно для тех, у кого есть вера. Но сама эта полемика могла возникнуть только при отсутствии в Мф28 слов "идите научите". Ибо никто в церкви не мог бы утверждать о ненужности крещения, если бы в Евангелии было прямое повеление Иисуса "идите научите". Далее, как же Тертуллиан обосновывает "закон должного погружения"? Сссылкой (неточной цитатой) на Ин3,5 ("Этот закон выражает такое определение")! А выделенный жирным текст есть без сомнения последующая вставка, ибо она разрывает связный текст: "таинство ... теперь уже не может существовать без своего закона. Закон же должного погружения был дан. Этот закон выражает такое определение: Если кто не был заново рожден от воды и Духа Святого, не войдет в Царство Небесное".
Еще более интересное свидетельство мы имеем у Киприана Карфагенского. Отрывок из письма 251 г. (письмо клерикам в Рим). Русского перевода не знаю, поэтому цитирую по английски.
Copies also of the letter of Celerinus, the good and stout confessor, which he wrote to Lucian the same confessor--also what Lucian replied to him,--I have sent to you; that you may know both my labour in respect of everything, and my diligence, and might learn the truth itself, how moderate and cautious is Celerinus the confessor, and how reverent both in his humility and fear for our faith; while Lucian, as I have said, is less skilful concerning the understanding of the Lord's word, and by his facility, is mischievous on account of the dislike that he causes for my reverential dealing. For while the Lord has said that the nations are to be baptized in the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Ghost, and their past sins are to be done away in baptism; this man, ignorant of the precept and of the law, commands peace to be granted and sins to be done away in the name of Paulus; and he says that this was commanded him by Paulus, as you will observe in the letter sent by the same Lucian to Celerinus, in which he very little considered that it is not martyrs that make the Gospel, but that martyrs are made by the Gospel
Вкратце Киприан пишет так: Целеринус - хороший исповедник, а вот Лукиан исповедник "не такой умелый в понимании слова Господа, ибо хотя Господь сказал, что народы должны быть погружены по имя Отца и Сына и святого Духа и что их грехи будут прощены в крещении, этот человек (Лукиан), не зная заповедей и закона, учит, что мир даруется и грехи прощаются во имя Павла" и т.д.
Киприан здесь цитирует слово Иисуса (о необходимости крещения во имя Отца и Сына и святого Духа и прощении грехов в крещении), но эти слова явно взяты не из Евангелия Мф!
Остается признать гипотезу что слова эти были вписаны в евангелие от Мф после Киприана.
Наконец, Ориген в сочинении "Против Цельса" (2е столетие) дважды цитирует слова Иисуса "Вот я с вами все дни до скончания века" (в ч.2 и ч.5). Однако в одном случае он называет эти слова epaggelia (обещание) Иисуса, что странно выглядит с точки зрения "идите, научите...". Это не обещание, а приказ или повеление. А вот если бы было написано: "И подойдя Иисус сказал: И вот я с вами все дни до скончания века", то Ориген вполне мог бы воспринять эти слова как обещание. В другом случае Ориген использует эти слова Иисуса для доказательства того, что воскресший Иисус не находится в определенном месте. Что тоже странно, ввиду "идите, научите все народы крестя их... и вот я с вами". По этой фразе получается, что Иисус как раз там, где его апостолы крестят все народы.
Так что по свидетельству Оригена обоснованно можно предположить, что этой вставки "идите, научите..." не было в тексте Ев.Мф которым пользовался Ориген.Комментарий
-
Еще и у Евсевия встречается не один перевод со словами:,, Идите и во имя Мое делайте учениками все народы....и научите их соблюдать.....''[17мест]. а не тринитарная формула
Вот зти писания---Demonstratio euangelica---5 раз
Commentarius in Psalmos----4 раза
Commentarius in Isaiam---2 раза
Historia ecclesiastica---1 раз
De laudibus Constantini---1 раз
Theophania---4 раза
Кроме писаний Евсевия, которые судя по сохранившимся рукописям Библейских текстов, сами по себе являются важными источниками при оценке изначального дословного текста в Мф 28: 19, существуют еще писания других отцов церкви как Юстиниан Мученик.Это место встречается в,, Диалоге Юстиниана с Трифоном'',стр 258.
Есть еще один свидетель--им является Афраат сирийский\арамейский\ отец церкви писавший между 337-345г.
Самое раннее упоминание тринитарной формулы крещения встречается в,, Дидахе''.Но примечательно то, что Евсевий не ценил ,, Дидаху'' и называл ее ,,неподдельным'' документом.
Так что ни осталось никаких подтверждений насчет того что БОГ -ТРОИЦА или ТРИЕДИНЫЙ.!Комментарий
-
То, что 3 суть одно, но не раскрыто в каком смысле. В целом Новый Завет не занимается философией, он не раскладывает в уме читающего все по полочкам, этим занимается систематическое богословие. Традиционные христиане принимают греческое систематическое богословие, которое адекватно описывает их мистический религиозный опыт.
Унитарианское богословие, по сути построено не столько на еврейском миросозерцании (если и на еврейском, то скорее еврейском саддукейского толка, которое осудил Иисус), сколько на богословском рационализме. О котором евреи опять же, скорее всего, мало задумывались, когда верили.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
"Не в воде мы получаем Духа Святого, но очищенные в воде, при присутствии ангела, мы уготовляемся к принятию Духа Святого. Здесь также имел место прообраз (figura). Как Иоанн был предтечею Господа, уготовляя пути Его; так и ангел крещения, свидетель, уравнивает пути для имеющего снизойти Духа Святого, - уравнивает пути чрез омовение грехов, которое подается верою, запечатленною во Отце, и Сыне, и Святом Духе (Мф. 28, 19). Ибо если при троих свидетелях станет всяк глагол (2 Кор. 13, 1), то насколько более достаточно для утверждения нашей веры число божественных имен, ибо, при благословенном призывании , мы имеем и свидетелей веры, и поручителей спасения. А если свидетельство веры, и обетование надежды утверждается при "троих", то необходимо присоединяется упоминание и о Церкви, ибо где три, то есть Отец и Сын, и Дух Святый, там Церковь, которая есть тело троих.
Это кстати еще и доказывает что формула во имя Отца и Сына и Святого Духа была известна во втором веке.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А если все таки принять что Бог может все?к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
А человек не получавший откровения о Христе никогда не видел и церкви. Господь показал Петру церковь только после того, как тот получил откровение о Нём.
Христос всегда был Богом, но не всегда был человеком.
Поэтому Ему нужно было рождение как человеку. Иисус стал Богом , воплощённым в человеческую плоть через рождение как человека. Это было его рождение как Сына Человеческого. Но в воскресении Он Был рождён уже как Сын Божий и все мы вместе с Ним. Это второе рождение сделало человека Богом, шедевр, который до того момента не знала вселенная.
Когда Триединый Бог родил Своих многих детей?..
В воскресении Христа. Это воскресение было великим рождением, великими родами. В этом великом рождении в воскресении Иисус, который уже был единородным Сыном Божьим от вечности (Ин. 1:18; 3:16), был рож дён как первородный Сын Божий среди многих братьев (Деян. 13:33; Рим. 8:29). Теперь у Триединого Бога миллионы и миллионы детей. В воскресении Иисус это первородный Сын Божий, а мы Его многие братья. И первородный Сын, и Его многие братья были рождены в один и тот же день,в одно и то же время.
В Деян. 13:33, где цитируется Пс. 2:7, показано, что
Христос был рождён как Сын Божий в день воскресения. Что касается Его божественности, не было необходимости в том, чтобы Он был рож дён как Сын Божий, но что касается Его человечества, Ему было необходимо родиться В день воскресения Христа Его распятое человечество было оживлено Духом Его божественности и возвышено в сыновство единородного Сына Божьего.Тем самым благодаря воскресению произошло рождение.
Слово (Христос) стало плотью Ин.1:14
А до этого Слово (Христос) было Бог Ин.1:1
Христос всегда был Богом !!!
То, что Бог стал плотью, от этого Он не перестал Быть Богом, просто к божественной природе добавилась ещё и человеческая природа.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий