Суббота

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #76
    Сообщение от Вито
    - - - Добавлено - - -

    Есть один пустячёк, дело в том, что день НЫНЕ был дан Давидом в Ветхом Завете
    Давидом или через Давида?

    и при этом все святые праведники входили в день НЫНЕ
    Входили в день или в покой?

    однако при этом соблюдали субботу,
    Однако - противопоставительный союз. По контексту осмелюсь предположить, что речь идёт о противопоставлении вхождения в покой Божий в день "ныне" вхождению в покой Божий в седьмой день недели. Но разве вхождение в покой в седьмой день творения не является достаточным условием для соблюдения всех остальных еженедельных и праздничных суббот?

    почему сегодня день НЫНЕ нарушает заповедь Бога???
    А откуда Вы взяли, что сегодня день НЫНЕ нарушает заповедь Бога? Наоборот - исполняет.

    Покой Божий всегда приводит к соблюдению заповедей Бога, а не к нарушению как вы это предполагаете.
    Честно говоря, я далёк от подобных предположений. Какие мои слова вдохновили Вас на подобный вывод?

    Комментарий

    • Вито
      Ветеран

      • 18 April 2008
      • 9099

      #77
      Сообщение от Sergey Raisky
      Давидом или через Давида?
      "то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»."Евр.4:7
      Входили в день или в покой?
      В день НЫНЕ входили в покой...
      По контексту осмелюсь предположить, что речь идёт о противопоставлении вхождения в покой Божий в день "ныне" вхождению в покой Божий в седьмой день недели.
      Никакого противопоставления нет, бо написано кроме субботы "ЕЩЁ", а не только один день НЫНЕ, "то еще определяет некоторый день", поэтому и субботу надо соблюдать и ещё день НЫНЕ.
      Но разве вхождение в покой в седьмой день творения не является достаточным условием для соблюдения всех остальных еженедельных и праздничных суббот?
      Тот кто соблюдает субботу тот входит в тот покой который Бог вошёл в субботний день. "8. Помни день субботний, чтобы святить его;
      9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,
      10. а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела
      ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
      11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его."
      (Книга Исход 20:8-11)
      Тоже самое здесь написано: "10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."
      (Послание к Евреям 4:10)
      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #78
        Сообщение от Вито
        ...бо написано кроме субботы "ЕЩЁ", а не только один день НЫНЕ, "то еще определяет некоторый день", поэтому и субботу надо соблюдать и ещё день НЫНЕ.
        День НЫНЕ означает: в настоящее время, теперь, сегодня. Это не календарный день, основанный на 24-х часовом цикле обращения Земли вокруг Солнца. НЫНЕ - это пункт времени нашего земного бытия, который соединяет нас с Сущим. Все дни, каждое мгновение земной жизни было, есть или будет когда-нибудь НЫНЕ. Вот и предлагается войти в покой Божий НЫНЕ, т.е. в каждое данное мгновение. А раз сделав это, что нового можно предпринять при наступлении календарных Суббот? Ведь Суббота - это покой, и покой именно в Боге, не так ли?

        Относительно же работы в течение шести дней, то и это христианин сделает, когда закончится день Ныне и наступят иные дни.

        Что же касается наречия ЕЩЁ, до его вполне допустимо понимать не только как "в добавление", а как "опять". Загляните в толковый словарь Русского языка - и убедитесь сами.

        Комментарий

        • Вито
          Ветеран

          • 18 April 2008
          • 9099

          #79
          Сообщение от Sergey Raisky
          День НЫНЕ означает: в настоящее время, теперь, сегодня. Это не календарный день, основанный на 24-х часовом цикле обращения Земли вокруг Солнца. НЫНЕ - это пункт времени нашего земного бытия, который соединяет нас с Сущим. Все дни, каждое мгновение земной жизни было, есть или будет когда-нибудь НЫНЕ. Вот и предлагается войти в покой Божий НЫНЕ, т.е. в каждое данное мгновение.
          Совершенно верно.
          А раз сделав это, что нового можно предпринять при наступлении календарных Суббот?
          По отношению к покою духовному и к физическому используется термин "КАТАПАУСИС" в Послании к Евреям, а по отношению исключительно к физическому покою используется иной термин "САББАТИЗМОС - Субботство", которое буквально и переводиться на русский как "праздновать субботу". Поэтому хоть нам и надо входить в КАТАПАУСИС(духовный покой) в день НЫНЕ, но для народа Бога остаётся САБАТИЗМОС - ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.
          Ведь Суббота - это покой, и покой именно в Боге, не так ли?
          Не так, катапаусис, тобишь духовный покой и есть духовный покой в Боге, но для народа Бога остаётся празднование субботы.

          Относительно же работы в течение шести дней, то и это христианин сделает, когда закончится день Ныне и наступят иные дни.
          Кроме субботы, "4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих." (Послание к Евреям 4:4), ЕЩЁ появляется день НЫНЕ, "то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»."Евр.4:7
          Что же касается наречия ЕЩЁ, до его вполне допустимо понимать не только как "в добавление", а как "опять". Загляните в толковый словарь Русского языка - и убедитесь сами.
          Одно и тоже, какая разница ЕЩЁ или СНОВА, суть в том, что в день НЫНЕ был призыв сделан в древности, тобишь в ВЗ и все обязаны были соблюдать субботу, аналогично и сегодня СНОВА тот же призыв войти в покой в день НЫНЕ и никакой разницы. Покой в Боге всегда в древности приводил к соблюдению субботы, тобишь субботству. Тот кто не был в покое в Боге тот отвергал субботу, а также все остальные заповеди Бога. Все кто не получает покой духовный, сегодня отвергает заповедь о субботе.
          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #80
            Сообщение от Вито
            По отношению к покою духовному и к физическому используется термин "КАТАПАУСИС" в Послании к Евреям, а по отношению исключительно к физическому покою используется иной термин "САББАТИЗМОС - Субботство", которое буквально и переводиться на русский как "праздновать субботу". Поэтому хоть нам и надо входить в КАТАПАУСИС(духовный покой) в день НЫНЕ, но для народа Бога остаётся САБАТИЗМОС - ПРАЗДНОВАНИЕ СУББОТЫ.
            Обязательно уточню по словарю предлагаемые Вами термины.
            Но уже сейчас вижу в Вашем рассуждении некоторую нелогичность.
            Согласно Вам, "КАТАПАУСИС" - покой духовный и физический одновременно.
            "САББАТИЗМОС " - покой только физический.
            Надо входить в КАТАПАУСИС в день НЫНЕ.
            Для народа Бога остаётся САБАТИЗМОС.
            Но ведь элементы покоя в "КАТАПАУСИС" включают в себя элемент покоя в САБАТИЗМОС.
            Как можно Ныне, войдя в покой духовный и физический, ещё раз войти в покой физический в седьмой день календарной недели ? Не может человек войти туда, где он уже пребывает.

            САББАТИЗМОС - Субботство", которое буквально и переводиться на русский как "праздновать субботу".
            Субботство не может буквально переводиться на русский как "праздновать субботу", т.к. русский эквивалент древнесемитского корня СБТ - "покой". Таким образом буквальный перевод слова субботство - состояние покоя. Загляните в словарь какого-нибудь из семитских языков (иврит, арабский)- и сами в этом убедитесь.

            Комментарий

            • Анна Павловна
              Ветеран

              • 29 April 2012
              • 1323

              #81
              Сообщение от Sergey Raisky
              Обязательно уточню по словарю предлагаемые Вами термины.
              Но уже сейчас вижу в Вашем рассуждении некоторую нелогичность.
              Согласно Вам, "КАТАПАУСИС" - покой духовный и физический одновременно.
              "САББАТИЗМОС " - покой только физический.
              Надо входить в КАТАПАУСИС в день НЫНЕ.
              Для народа Бога остаётся САБАТИЗМОС.
              Но ведь элементы покоя в "КАТАПАУСИС" включают в себя элемент покоя в САБАТИЗМОС.
              Как можно Ныне, войдя в покой духовный и физический, ещё раз войти в покой физический в седьмой день календарной недели ? Не может человек войти туда, где он уже пребывает.



              Субботство не может буквально переводиться на русский как "праздновать субботу", т.к. русский эквивалент древнесемитского корня СБТ - "покой". Таким образом буквальный перевод слова субботство - состояние покоя. Загляните в словарь какого-нибудь из семитских языков (иврит, арабский)- и сами в этом убедитесь.
              Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие,
              или СУББОТУ.

              Пища... питие...суббота. это относится к иудейским постановлениям относительно пищи, которые навязывались
              колоссянам как необходимое для спасения 17 стих, это есть тень будущего, а тело во Христе.
              Новомесяччия и суббота это относится к иудейским священным дням календаря. Апостол Павел учит, что христианин
              свободен от закона и обрядовых обязательств.

              Гал.4:9-10 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к
              немощным и бедным вещественным началом и хотите еще снова поработит себя им. Наблюдаете дни, месяцы,
              времена и годы.

              Гал.5:1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять ИГУ РАБСТВА.

              У христиан каждый день суббота мы имеем во Христе покой, утешение и это для христиан великая радость.

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #82
                Сообщение от Анна Павловна

                У христиан каждый день суббота мы имеем во Христе покой, утешение и это для христиан великая радость.
                Полностью с Вами согласен. И добавил бы, что "каждый день" - это и есть день НЫНЕ, день субботний не с точки зрения человеческих календарных установок, зависимых от солярного цикла, а день субботний с точки зрения вселенской истории, как седьмой день творения - ещё пока не завершившийся и длящийся. И нарушение субботнего покоя - это нарушение покоя седьмого дня творения; нарушение, начатое Адамом и Евой в раю и длящееся в нас, находящихся в изгнании, по сей день.

                Комментарий

                • Старовер
                  Ветеран

                  • 03 July 2012
                  • 1898

                  #83
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  Субботство не может буквально переводиться на русский как "праздновать субботу", т.к. русский эквивалент древнесемитского корня СБТ - "покой". Таким образом буквальный перевод слова субботство - состояние покоя. Загляните в словарь какого-нибудь из семитских языков (иврит, арабский)- и сами в этом убедитесь.
                  Похоже на Царство Небесное. Вот и православные слышал говорят такое: Царство Небесное вечный покой.

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #84
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Обязательно уточню по словарю предлагаемые Вами термины.
                    Но уже сейчас вижу в Вашем рассуждении некоторую нелогичность.
                    Согласно Вам, "КАТАПАУСИС" - покой духовный и физический одновременно.
                    Да нет никаких противоречий, это у вас в голове противоречия одни, греческое слово КАТАПАУСИС есть эквивалент еврейского слова МЭНУХА, тобишь покой, слово МЭНУХА встречается в Писаниях по отношению как к духовному покою, а также иногда и к физическому. А еврейское слово ЛИШБОТ от которого произошло слово ШАББАТ есть эквивалент слово в греческом языке САББАТОН от него и произошло слово САББАТИЗМОС, тобишь хранить субботу.
                    Определить к какому покою относиться слово МЭНУХА евр. - КАТАПАУСИС греч., можно просто по контексту, а слово ШАББАТ ВСЕГДА в Библии относиться к буквальному физическому покою и никогда как духовному, исключений просто нет. Поэтому я и пишу вам, что Бог призывает войти в духовный покой, так во всяком случае контекст говорит в Послании к Евреям, но для народа Бога остаётся именно празднование субботы, на основании того, что сам Бог тоже буквально покоился от дел. "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."Евр.4:10
                    Субботство не может буквально переводиться на русский как "праздновать субботу", т.к. русский эквивалент древнесемитского корня СБТ - "покой". Таким образом буквальный перевод слова субботство - состояние покоя. Загляните в словарь какого-нибудь из семитских языков (иврит, арабский)- и сами в этом убедитесь.
                    Субботство - празднование субботы, это всегда во всей Библии есть буквальный физический покой от дел. А слово МЭНУХА евр. - КАТАПАУСИС греч. иногда как духовному покою относиться, иногда и как к физическому, но слово САББАТОН от которого произошло слово САББАТИЗМОС всегда в Библии, исключений просто нет, относиться ТОЛЬКО к буквальному физическому покою. Поэтому Павел и использует разные термины, если бы Павел писал всё исключительно о духовном покое, то он использовал не термин САББАТИЗОС - праздновать субботу которое остаётся для народа Бога, а слово КАТАПАУСИС.
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #85
                      Сообщение от mihaela
                      Как АСД я с детства знаю что нельзя работать в Субботу,
                      пос. Евреям 9гл.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • Вито
                        Ветеран

                        • 18 April 2008
                        • 9099

                        #86
                        Сообщение от Анна Павловна
                        Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие,
                        или СУББОТУ.
                        Терминология "новомесячий и суббот, праздничных собраний" всегда относиться в Библии исключительно к жертвоприношениям, которые происходили в Храме, вот пример:
                        «...чтобы по уставу каждого дня приносить ВСЕСОЖЖЕНИЯ, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей». (2Пар.8:13)
                        «Вот я строю дом имени Господа Бога моего, для посвящения Ему, чтобы ВОЗЖИГАТЬ пред Ним благовонное КУРЕНИЕ, представлять постоянно ХЛЕБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и [возносить там] ВСЕСОЖЖЕНИЯ утром и вечером в субботы, и в новомесячия, и в праздники Господа Бога нашего, что навсегда заповедано Израилю». (2Пар.2:4)
                        «И [определил] царь часть из имущества своего на ВСЕСОЖЖЕНИЯ: на всесожжения утренние и вечерние, и на всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе Господнем». (2Пар.31:3)
                        «...и чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером, и при всех ВСЕСОЖЖЕНИЯХ, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, - постоянно пред лицем Господа» (1Пар.23:30,31)
                        «А на обязанности князя будут лежать ВСЕСОЖЖЕНИЕ и ХЛЕБНОЕ приношение, и ВОЗЛИЯНИЕ в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома Израилева; он должен будет приносить ЖЕРТВУ за грех и ХЛЕБНОЕ приношение, и ВСЕСОЖЖЕНИЕ, и ЖЕРТВУ благодарственную для очищения дома Израилева». (Иез.45:17)
                        «И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия. ВСЕСОЖЖЕНИЕ, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока; ХЛЕБНОГО приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу. В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока... И в праздники и в торжественные дни ХЛЕБНОГО приношения [от] [него] должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу. А если князь, по усердию своему, захочет принести ВСЕСОЖЖЕНИЕ или благодарственную ЖЕРТВУ Господу...». (Иез.46:3-6,11,12)
                        «И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: на хлебы предложения, на всегдашнее ХЛЕБНОЕ приношение и на всегдашнее ВСЕСОЖЖЕНИЕ, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на ЖЕРТВЫ за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего». (Неем.10:32,33)

                        В оставшихся текстах (Ис.1:13; Ос.2:11) - та же самая картина. Напрашивается несложный вывод: когда в Писании речь идет о «праздниках, новомесячиях и субботах» имеется в виду не столько день, сколько жертвоприношения: всесожжение, возлияние, хлебная жертва. Без жертв праздники не имеют смысла.Фактически, определенные дни праздников служат своего рода декорацией, внешним атрибутом, тогда как внутренняя сущность праздника - это ЖЕРТВА ЖИВОТНЫХ!
                        Фактически, словосочетание «праздники, новомесячия, субботы» представляет собой технический термин, указывающий на сложную и стройную систему разного рода жертвоприношений, совершавшихся в соответствии с еврейским религиозным календарем.
                        Поэтому отмена происходит не суббот как таковых, а жертв которые происходили в субботний день.
                        Гал.4:9-10 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к
                        немощным и бедным вещественным началом и хотите еще снова поработит себя им.
                        Наблюдаете дни, месяцы,
                        времена и годы.
                        Вы хоть читаете тексты которые пишите на форуме, мне кажется, что нет. Галаты были язычниками и у них была проблема ,что они опять начинали праздновать свои языческие дни,такие как День Солнца,и прочие языческие праздники. При этом желали получить оправдание законом Моисеевым.
                        Гал.5:1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять ИГУ РАБСТВА.
                        Поэтому Павел и пишет, что именно исполнением закона он умирает для проклятия от закона. "Законом я умер для закона"Гал.2:19
                        У христиан каждый день суббота мы имеем во Христе покой, утешение и это для христиан великая радость.
                        Суббота это физический покой, так заповедь говорит, вы все 7 дней не работаете и физически покоитесь???
                        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                        Комментарий

                        • alexey957
                          Ветеран

                          • 22 November 2009
                          • 20289

                          #87
                          Сообщение от Вито
                          Суббота это физический покой, так заповедь говорит, вы все 7 дней не работаете и физически покоитесь???
                          7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
                          8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                          9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
                          10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
                          11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
                          12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
                          13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
                          (Евр.8:7-13)
                          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #88
                            Сообщение от alexey957
                            7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
                            8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                            9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
                            10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
                            11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
                            12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
                            13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
                            (Евр.8:7-13)
                            Вы вообще читаете, что Павел пишет??? Такое впечатление, что нет. Разница между Ветхим и Новым заветами состоит в том, что Бог в Новом Завете вписывает закон в сердца христиан, ежели в вашем сердце нет закона, то никто с вами Новый Завет не заключал.
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • Старовер
                              Ветеран

                              • 03 July 2012
                              • 1898

                              #89
                              Сообщение от Вито
                              Вы вообще читаете, что Павел пишет??? Такое впечатление, что нет. Разница между Ветхим и Новым заветами состоит в том, что Бог в Новом Завете вписывает закон в сердца христиан, ежели в вашем сердце нет закона, то никто с вами Новый Завет не заключал.
                              Хотите сказать, что для того чтобы Иисус превратил воду в вино, надо наполнить свой каменный водонос этой водою, а то что в вино превращать, если в сосуде пусто?

                              Комментарий

                              • ункам
                                Ветеран

                                • 28 August 2011
                                • 1257

                                #90
                                Сообщение от Вито
                                Было Израильское государство и по государственному закону за нарушение заповедей Бога должен был суд Синедриона.
                                Следовательно нет уже того избранного Богом народа, которому и было повеление соблюдать субботу. В связи с чем соблюдать субботу по сути не кому и следить за выполнением, тоже некому.
                                Остаётся теперь вот это:
                                9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
                                Я правильно понял?

                                Комментарий

                                Обработка...