Суббота

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #31
    Сообщение от adashev
    Что вы подразумеваете под соблюдением?
    Покой и собрание.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • Вито
      Ветеран

      • 18 April 2008
      • 9099

      #32
      Сообщение от Guran
      А что, в англоязычном издании Сократа Схоластика используется русский язык? А если нет, то откуда этот текст? Надеюсь, вы занимаетесь обманом не осознанно, потому что у Сократа написано иное:
      "Есть также различие и в церковных собраниях. Тогда как все Церкви в мире совершают тайны и в день субботний каждой недели, александрийцы и римляне, на основании какого-то древнего предания, не хотят делать это; а соседи александрийцев египтяне и жители Фиваиды, хотя делают собрания в субботу, но принимают тайны не тогда, как это бывает вообще у христиан, но приносят жертву и приобщают тайн уже по насыщении всякими яствами, около вечера." (Сократ Схоластик, "Церковная история", Москва, изд-во РОСПЛЭН, 1996 г., стр. 228)
      Как видите, Сократ говорит лишь о том, что Церкви совершают Евхаристию и по субботам, как и в остальные дни, в то время как некоторые Церкви в субботу Евхаристию не совершают.
      Тоже самое написано, только другими словами. Вы дурака валяете что ли? Подчеркну то что вы написали....
      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #33
        Сообщение от adashev
        1). Не было никакого Лаодикийского собора в 170 году.
        2). Уже в книге Деяний упоминается воскресный день, как день молитвенных собраний христиан апостольской церкви. Игнатий Антиохийский в самом начале II века также говорит о воскресном дне. Иустин Мученик подтверждает это в сер. II века. И так далее.
        Вся ваша конструкция не соответствует истине.
        Апостольские постановления
        Давольно таки много говорится о необходимости соблюдать субботу!!
        "Имей пред очами страх Божий, всегда памятуя о десяти словах Божиих. Люби одного и Единого ЯХВЕ Бога всею крепостию. На идолов или на другое что, на богов, то есть бездушных или безсловесных или бесов, не обращай внимания. Познавай различное строительство Божие, получившее начало чрез Христа, и субботствуй ради Переставшего творить, но не переставшего промышлять; но субботствуй, упражняясь в законах божественных, а не предаваясь праздности."Апостольские постановления,книга 2,36
        "Но субботу и день ЯХВЕ вы празднуйте; ибо та есть воспоминание творения, а эта воскресения. Одну только во всем году субботу должны соблюдать вы, именно ту, в которую Господь погребен. В эту субботу прилично поститься, а не праздновать; ибо доколе Творец находился под землею, пригоднее сетование о Нем, нежели радование о творении, потому что Творец и по естеству и по достоинству превосходнее творений Его."Апостольские постановления,книга 7,23

        "Не расточайте же себя вы, члены Христовы, нехождением в собрания. Имея главою Христа, по обещанию Своему присущего нам и соединившегося с нами, не нерадите о себе, не отнимайте у Спасителя Его членов, не разделяйте Его тела, не расточайте Его членов, не предпочитайте божественного слова потребностям житейским, но каждый день собирайтесь утром и вечером на пение и молитву в зданиях Господних: утром, говоря псалом шестьдесят второй, а вечером сто сороковой. Особенно же сходитесь туда с большим тщанием в день субботний"Апостольские постановления,книга 2,59

        "ЯХВЕ Вседержитель, мир создавший Христом и субботу в память этого определивший, ибо в неё Ты почил от дел для научения в Твоих законах, и праздники чиноположивший для веселия душ наших, чтобы мы пришли в память Премудрости" Апостольские постановления,книга 7,36

        "Я, Петр, и я, Павел, постановляем: Рабы пусть работают пять дней, а в субботу и в день ЯХВЕ пусть пребывают в церкви ради учения благочестия; ибо суббота, сказали мы, имеет образ создания,"Апостольские постановления,книга 8,33
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #34
          Сообщение от Вито
          Покой и собрание.
          В православной церкви суббота осталась праздничным днём. Обязательно служится литургия, наряду с воскресным днём. Можно служить и в остальные дни недели, за исключением некоторых дней великого поста. Устав богослужения праздничный. За оставление литургии в субботу, священник подлежит прещению. А покой можно понимать по-разному.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Вито
            Ветеран

            • 18 April 2008
            • 9099

            #35
            Сообщение от adashev
            В православной церкви суббота осталась праздничным днём. Обязательно служится литургия, наряду с воскресным днём. Устав богослужения праздничный. За оставление литургии в субботу, священник подлежит прещению. А покой можно понимать по-разному.
            Покой надо понимать как Бог учит в самой заповеди...
            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #36
              Сообщение от Вито
              Покой надо понимать как Бог учит в самой заповеди...
              Основываясь на этой заповеди, иудеи исказили понимание субботы.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Guran
                Отключен

                • 19 December 2006
                • 2160

                #37
                Сообщение от Вито
                Тоже самое написано, только другими словами.
                Написано совершенно иное. Это по сути очень вольный пересказ оригинального текста, искажающий его содержание.

                Сообщение от Вито
                Подчеркну то что вы написали....
                И каким образом это "играет" в вашу пользу? Все Апостольские Церкви до сего дня устраивают собрание и Евхаристию "и в день субботний каждой недели".

                Комментарий

                • Вито
                  Ветеран

                  • 18 April 2008
                  • 9099

                  #38
                  Сообщение от Guran
                  Написано совершенно иное. Это по сути очень вольный пересказ оригинального текста, искажающий его содержание.


                  И каким образом это "играет" в вашу пользу? Все Апостольские Церкви до сего дня устраивают собрание и Евхаристию "и в день субботний каждой недели".
                  Вот ваш текст: "Есть также различие и в церковных собраниях. Тогда как все Церкви в мире совершают тайны и в день субботний каждой недели, александрийцы и римляне, на основании какого-то древнего предания, не хотят делать это; а соседи александрийцев египтяне и жители Фиваиды, хотя делают собрания в субботу, но принимают тайны не тогда, как это бывает вообще у христиан, но приносят жертву и приобщают тайн уже по насыщении всякими яствами, около вечера."
                  Вот мой: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132).
                  Одно и тоже по смыслу...
                  Все церкви кроме александрийской и римской собираются и совершают таинства по субботам, вот смысл сказанного.
                  Также и Созомен свидетельствует об этом: «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).
                  Так что суббота соблюдалась повсеместно, разве что только римская и александрийская церковь собирались в первый день недели.
                  Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #39
                    Сообщение от adashev
                    Основываясь на этой заповеди, иудеи исказили понимание субботы.
                    Бог Сам изъяснял как именно соблюдать субботу, могу вам показать места как именно надо соблюдать субботу, а это воздержание от работы мирской, покупке, продаже, ношение тяжести в этот день.
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • Guran
                      Отключен

                      • 19 December 2006
                      • 2160

                      #40
                      Сообщение от Вито
                      Одно и тоже по смыслу...
                      Ладно, оставим это на вашей совести.
                      Все церкви кроме александрийской и римской собираются и совершают таинства по субботам, вот смысл сказанного.
                      Точнее "и по субботам тоже".

                      Сообщение от Вито
                      Также и Созомен свидетельствует об этом: «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).
                      Так что суббота соблюдалась повсеместно, разве что только римская и александрийская церковь собирались в первый день недели.
                      И в этой цитате тоже говорится о субботе и о воскресенье. До сего дня в Апостольских Церквях совершают Евхаристию и в субботу, и в воскресенье.

                      Комментарий

                      • Вито
                        Ветеран

                        • 18 April 2008
                        • 9099

                        #41
                        Сообщение от Guran
                        И в этой цитате тоже говорится о субботе и о воскресенье. До сего дня в Апостольских Церквях совершают Евхаристию и в субботу, и в воскресенье.
                        Поэтому хоть Лаодикийский Собор и запретил соблюдать субботу, однако суббота соблюдалась повсеместно за исключением Рима и Александрии.
                        Поэтому святите субботний день...
                        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                        Комментарий

                        • Guran
                          Отключен

                          • 19 December 2006
                          • 2160

                          #42
                          Сообщение от Вито
                          Поэтому хоть Лаодикийский Собор и запретил соблюдать субботу, однако суббота соблюдалась повсеместно за исключением Рима и Александрии.
                          Вы понимаете разницу между соблюдением субботы, проведением субботних собраний и совершением Евхаристии в субботу? Это разные понятия.
                          В приведенных цитатах говорится о проведении собраний и совершении Евхаристий по субботам (но не исключительно, а наряду с воскресеньями).

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #43
                            Сообщение от Guran
                            Вы понимаете разницу между соблюдением субботы, проведением субботних собраний и совершением Евхаристии в субботу? Это разные понятия.
                            В приведенных цитатах говорится о проведении собраний и совершении Евхаристий по субботам (но не исключительно, а наряду с воскресеньями).
                            Ага, прочтите Апостольские Постановления там чёрно по белому написано как соблюдали субботу, а это собрания по субботам и воздержание от мирской работы...
                            "Имей пред очами страх Божий, всегда памятуя о десяти словах Божиих. Люби одного и Единого ЯХВЕ Бога всею крепостию. На идолов или на другое что, на богов, то есть бездушных или безсловесных или бесов, не обращай внимания. Познавай различное строительство Божие, получившее начало чрез Христа, и субботствуй ради Переставшего творить, но не переставшего промышлять; но субботствуй, упражняясь в законах божественных, а не предаваясь праздности."Апостольские постановления,книга 2,36
                            "Но субботу и день ЯХВЕ вы празднуйте; ибо та есть воспоминание творения, а эта воскресения. Одну только во всем году субботу должны соблюдать вы, именно ту, в которую Господь погребен. В эту субботу прилично поститься, а не праздновать; ибо доколе Творец находился под землею, пригоднее сетование о Нем, нежели радование о творении, потому что Творец и по естеству и по достоинству превосходнее творений Его."Апостольские постановления,книга 7,23

                            "Не расточайте же себя вы, члены Христовы, нехождением в собрания. Имея главою Христа, по обещанию Своему присущего нам и соединившегося с нами, не нерадите о себе, не отнимайте у Спасителя Его членов, не разделяйте Его тела, не расточайте Его членов, не предпочитайте божественного слова потребностям житейским, но каждый день собирайтесь утром и вечером на пение и молитву в зданиях Господних: утром, говоря псалом шестьдесят второй, а вечером сто сороковой. Особенно же сходитесь туда с большим тщанием в день субботний"Апостольские постановления,книга 2,59

                            "ЯХВЕ Вседержитель, мир создавший Христом и субботу в память этого определивший, ибо в неё Ты почил от дел для научения в Твоих законах, и праздники чиноположивший для веселия душ наших, чтобы мы пришли в память Премудрости" Апостольские постановления,книга 7,36

                            "Я, Петр, и я, Павел, постановляем: Рабы пусть работают пять дней, а в субботу и в день ЯХВЕ пусть пребывают в церкви ради учения благочестия; ибо суббота, сказали мы, имеет образ создания,"Апостольские постановления,книга 8,33
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • Guran
                              Отключен

                              • 19 December 2006
                              • 2160

                              #44
                              Сообщение от Вито
                              Ага, прочтите Апостольские Постановления...
                              А смысл? Это апокриф конца IV в., отвергнутый Церковью, как испорченный еретиками.

                              Комментарий

                              • Фёдор Манов
                                Fedor Manov

                                • 21 January 2006
                                • 5191

                                #45
                                Сообщение от Guran
                                В середине IV в., вообще-то. И как, скажите на милость, местный собор Лаодикийской Церкви мог так кардинально повлиять на всю Церковь?

                                В 170 г. был созван Лаодикийский Собор, первый крупный собор после апостольского времени. На нём решался вопрос о дне празднования Пасхи.
                                Источник:Р*аннее ССРёСЃСиансСРІРѕ
                                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	shematicheskaja_istorija_hr.jpg
Просмотров:	1
Размер:	91.2 Кб
ID:	10122516
                                Там, на этом снимке, внизу справа обозначена дата этого собора.

                                Вряд ли вы сможете как-то доказать это.
                                Разговор идет о первом послеапостольском соборе 170 года (смотрите выше), гле решался вопрос о переносе праздновании Пасхи и дня служения.
                                Западные церкви это приняли, а вот восточные продолжали традицию первых общин до самого Никейского собора.
                                Только после решения Никейского собора, эти правила стали внедрятся во всех церквях.
                                Даже тех, кто небыл с этим согласен.
                                И еще одна маленькая справка:
                                "Епископ Римский, Виктор 1 (190-202), угрожал исключить восточные церкви, за их празднование Пасхи 14 Нисана."


                                А вот обратное - сколько угодно. .
                                Прошу Вас предоставить, но не в решении людей, а в решении Творца.
                                Так будет надежней.
                                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                                http://beitaschkenas.de/

                                Комментарий

                                Обработка...