Бог создал сатану знающим добро и зло?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КРАВЧУК
    Ветеран

    • 01 October 2011
    • 2136

    #31
    Сообщение от Suvi
    Дуализм и деизм это два разных понятия. Но именно сплав дуализма с деизмом всегда порождал чудовищные ереси (см. дуалистические ереси - павликиане, богомилы, манихеи и т.п.).
    Дуализм это вера в два начала и/или в двух богов: доброго и злого.
    Главное в ереси дуализма это именно противопоставление миров в руках доброго и злого начал и/или богов.
    Деизм это вера в то, что Б-г сотворил мир и после сотворения якобы перестал контролировать сотворённый Им мир
    , т.е. что Бог после сотворения мира де не вмешивается в течение событий или якобы не контролирует их полностью.
    Я вижу, Вы очень хорошо разобрались с понятиями дуализма и деизма. Это хорошо. Осталось только уразуметь, что, ни то, ни другое, не отражает Божией истины. Почему не отражает, я уже описал на достаточно доступном для всех языке.


    Сообщение от Suvi
    Сплав дуализма и деизма приводит к еретическим воззрениям
    Сообщение от Suvi
    с верой в то, что Б-г якобы самоустранился, перестав контролировать сотворённый Им мир, и поэтому мир разделился под управлением двух начал на злой и добрый миры в руках соответственно злого и доброго начал.
    Да тут ясное дело: сплав двух таких ересей не может же привести к воззрениям, отражающим истину и правду Божию.

    Комментарий

    • КРАВЧУК
      Ветеран

      • 01 October 2011
      • 2136

      #32
      Сообщение от Suvi
      Вы в корне неверно понимаете ересь дуализма, в который сами впадаете, заявляя о том, что мир имеет два начала - доброе и злое.
      Покажите мне пальчиком, где я такое утверждал, что мир имеет два начала - доброе и злое?
      Нет, мир (видимый и невидимый) имеет одно начало и это начало называется в Библии СЛОВОМ, которое есть ничто иное, как истина. Истина же есть то, что существует. Это СЛОВО зачало всякое бытие или действительность. Сущность всякого добра, правды, устройства, красоты, изящества, которые дополняются идейно-философским и образно-чувственным смыслом - есть истина.

      Что же является сущностю зла? В основе зла лежит мнимая действительность или псевдо-действительность. Ложь - или то, что не существует, но искуственно выдается за истину, подстраивается под нее в виде иллюзий, фантазий, но на самом деле, не существует. Следствием лжи есть всякое безобразие, беспорядок, разложение, хаос, смерть. Реальны ли эти вещи, которые я перечислил? Безусловно. Ложь дьявола привела к духовной и плотской смерти, которые являются действительными.

      Я сказал, что сомневающиеся в абсолютной власти Бога, Который есть начала всего доброго, постепенно начинают смиряться с тем, что в мире постоянно фигурирует зло, ложь и безобразие и даже в некоторых случаях вытесняет добро, правду, порядок и красоту. Зарождается новая идейная формула, которая ставит знак равенства или эквивалетности между полюсом добра и зла. С каждым человеком, который колеблется в вере и его лихорадят сомнения, происходит нечто похожее. В его религиозно-философских воззрениях начинается в переворот из-за того, что его ожидания не сбылись. Переворот есть ничто иное, как приспособление к этим противоречивым реалиям жизни.


      Сообщение от Suvi
      Это сказки в духе манихейства, которые надо забыть как дурной сон. Б-г - одно начало всему - Он создал ВСЁ и не надо разделять мир на два начала - злое и доброе.
      Вы еще скажите, что зла, лжи и безобразия вовсе не существует.

      Комментарий

      • КРАВЧУК
        Ветеран

        • 01 October 2011
        • 2136

        #33
        Сообщение от Я и Я
        В глобальном понимании - не существует, только в сознании человека душевного, то бишь живущего в нижнем мире, то бишь нас во плоти.
        Вы, вообще, в своем уме, уважаемый?
        Получается убийство человека или грабеж это не есть зло? Тогда что это, по-Вашему?

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #34
          Сообщение от КРАВЧУК
          Вы, вообще, в своем уме, уважаемый?

          Получается убийство человека или грабеж это не есть зло? Тогда что это, по-Вашему?
          Вообще-то есть мнение, что ставь духовным, ты напрочь теряешь чувства различения. Вечная нирвана таксказать
          у духовных все так запутано, что теряешь всякий интерес к пониманию. В итоге ты душевный, а мы нравится быть им, ибо я есмь человек
          Мир!

          Комментарий

          • КРАВЧУК
            Ветеран

            • 01 October 2011
            • 2136

            #35
            Сообщение от ahmed ermonov
            Вообще-то есть мнение, что ставь духовным, ты напрочь теряешь чувства различения.
            Категорически не согласен с таким мнением. Наоборот, когда человек возрастает в благодати Божией, руководствуется духовными чуствами, приобретая дары Святого Духа, он различает и видит больше. В Писании они называются пророками.
            Незря отдельные люди, имеющие сверхестественные эзотерические способности соприкасаться с духовным миром, - то ли это силы тьмы, то ли это силы света, - называют его тонким миром. А самих эзотериков называют ясновидящими, экстрасенсами. Почему их так называют? Потомучто они могут ощущать те тонкости, детали и вещи, которые покрыты для нас мраком и туманом.

            Сообщение от ahmed ermonov
            Вечная нирвана таксказать
            Вечная нирвана - это всего лишь информационная заготовка, хитро приготовленная для Вашего уха, лишь бы завлечь Вас туда. На самом деле там происходит упражнение соприкосновения с бесами, которое может закончиться весьма печально для тех, кто практикует это.

            Сообщение от ahmed ermonov
            у духовных все так запутано, что теряешь всякий интерес к пониманию. В итоге ты душевный, а мы нравится быть им, ибо я есмь человек
            Мир!
            Для многих действительно лучше бы остаться душевным и не лезть в такие вещи.

            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #36
              Кравчук, разделяйте иронию и сарказм от прямодушного признания.
              Мир!

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #37
                Suvi
                В Библии ясно сказано, что ВСЁ создано Б-гом - всё видимо и невидимое

                Неем. 9:6.

                Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.

                Кол. 1: 16-17.
                ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит.

                Вот, например, про ангелов = сынов Божьих:

                Иов.38:1-7
                Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
                Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
                Эти цитаты мне знакомы. Конечно же Бог создал все, вопрос в другом. Являются ли ангелы духовными сущностями, или это мифические существа придуманные человеком, для объяснения духовных явлений? Я допускаю, что кроме человека Бог возможно создал и еще кого-то, кого миновала участь Адама (Ис.26:18), но они ЗА ПРЕДЕЛАМИ нашего мира, а значит и нашего познания и это не ангелы.
                Эзотерики склонны овеществлять акциденции, духовные свойства, называя их "эонами". Например, в апокрифе Иоанна: "предвидение обнаружилось, и оно предстало близ Пронойи; оно - из мысли незримого девственного Духа. Оно восхвалило его и его совершенную силу, Барбело, так как оно стало существовать из-за нее. И снова она попросила дать ей [нерушимость], и он согласился. Когда [он согласился], нерушимость [обнаружилась, она предстала] близ мысли и предвидения."

                Так мыслить уже нельзя потому, что мы верим в то, что Сын Божий по природе есть только один и Он и есть Бог во всей своей полноте. Бог не в силе, и даже не в "веянии тихого ветра", а Он в Личности Христа, а все качества Бога: Всеведение, Всемогущество, Вездесущность, Всеблагость и т.п. - это не отдельные сущности, а свойства этой Личности Бога. Бог из трансцендентной абстракции стал, как никогда, близок к нам в имманентном и конкретном присутствии Своей Личности.
                К чему я это говорю? К тому, что я очень сомневаюсь, что все, что мы относим к духу, обладает личностными свойствами, в том числе и ангелов, которые названы "служебными духами". Ведь есть же такие выражения в библии, как "дух истины", "дух веры", "дух ревности" "духи злобы".
                Бог не создавал "дух истины", Он Сам является Истиной. Бог не создавал "дух веры", "дух злобы", или "дух ревности" это - проекция нашего внутреннего мира на внешнее окружение, наше отношение к нему.
                Например: "А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; " (1Цар. 16:14-15)

                "Дух Господень" отступил, но от Него же пришел и "злой дух". Этого "злого духа" можно объяснить злым сердцем и "злым духом" самого Саула, от которого Бог убрал Свою сдерживающую благодать. Но сказано так, будто сам по себе Саул не способен был разозлиться.
                Когда у нас нет разумного объяснения, мы часто прибегаем к выдумыванию какой-то внешней причины, чтобы успокоить свой возмущенный дух. Особенно это свойственно для отражения духовной жизни через внешние, видимые и понятные образы. Поскольку духовная жизнь это жизнь личности и взаимоотношения ее с другими подобными ей, то для понятного выражения ее приходится оживлять свойства самой личности и говорить о свойстве, как о духе. Ангел - это дух, но если дух всегда невидим, то Ангелом может быть и какой-то человек и не только в реальности, но и в видении.
                Ангелом может быть и свойство живого (например ангел есть у каждой травинки, духи животного), свойство личности ("дух ревности", "дух усыпления"), быть индивидуальной характеристикой человека ("дух Иакова", "дух Исава"), индивидуальная характеристика собрания людей ("дух церкви", "корпоративный дух определенного сообщества"), некоторое свойство Бога (Дух Божий, Дух Господень). Несмотря на все отличия, общее одно - личностные качества у Ангелов. Ведь общение с Богом происходит как раз в личных отношениях, или в духе. Бог не общается с животными, или предметами и с людьми живущими по плоти (уподобляющимся животным).
                Но реальными личностями являются только Бог и и личность конкретного человека. Ангелы и сатана - это мифические личности, созданные нашим воображением.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Suvi
                  Ветеран

                  • 09 October 2005
                  • 6182

                  #38
                  Сообщение от КРАВЧУК
                  Покажите мне пальчиком, где я такое утверждал, что мир имеет два начала - доброе и злое? Я сказал, что сомневающиеся в абсолютной власти Бога, Который есть начала всего доброго, постепенно начинают смиряться с тем, что в мире постоянно фигурирует зло, ложь и безобразие и даже в некоторых случаях вытесняет добро, правду, порядок и красоту. Зарождается новая идейная формула, которая ставит знак равенства или эквивалетности между полюсом добра и зла. С каждым человеком, который колеблется в вере и его лихорадят сомнения, происходит нечто похожее. В его религиозно-философских воззрениях начинается в переворот из-за того, что его ожидания не сбылись. Переворот есть ничто иное, как приспособление к этим противоречивым реалиям жизни.
                  Вы еще скажите, что зла, лжи и безобразия вовсе не существует.
                  Вы еретик-дуалист, потому что Бог, по-вашему, "есть начало доброго" только, а не всего. Вы верите в ересь дуалистов об испорченном/грешном мире людей как о царстве дьявола Демиурга, который у вас хоть и меньшей властью наделён по сравнению с добрым Богом, но представляет отдельное злое божество, а не тварь Б-га.
                  Истина в том, что все твари от Б-га и всё сотворено Им. А ключевое в дуалистических ересях - отдельное злое начало Демиурга, а не величина его силы. Вы считаете, что он слабее, но существует отдельно, поэтому Вы дуалист-еретик:
                  Сообщение от КРАВЧУК
                  попытку уравнять и примирить доброе со злым, Божий мир с этим грешным миром, царством дьявола. Опасность философии дуализма состоит в том, что она уничижает власть Всевышнего и возвышает власть Демиурга (дьявола), как бы уравнивая их. Идея состоит в том, что злу, тьме присваивается такая же значимость и приемственность, что и добру, свету.
                  Сатана это тварь Божья, а не сам он по себе он противник и прислужник Б-га, потому что он действует с разрешения Б-га (см. книгу Иова). И Б-г ему запрещает, разрешает, гоняет и решает - быть ему или нет в мире.

                  Почитайте профессора теологии Ярослава Пеликана, который пишет, что "утверждать, что мир принадлежит дьяволу, а не Богу [как об этом говорит он сам, искушая Христа], значит впадать в дьявольскую ересь"

                  ДУХ ВОСТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА: Ярослав Пеликан:

                  ЗЛО И БОГ ЛЮБВИ
                  От ранней Церкви православный христианский монотеизм унаследовал .. "постоянно вспыхивающую, упорную" 2088 борьбу с дуализмом. ..не было, вероятно, столетия, когда не формировалась бы та или инаяформа дуализма, явно и недвусмысленно угрожавшая восточным пределам христианского мира. для апологетов восточного христианства расхождения между различными видами дуализма были не так важны, как то, что их связывало. Основными направлениями были манихейство, павликианство и богомильство.. Природу добра и зла нельзя объяснять с помощью двойственного начала: скорее "добро есть начало и цель всего, даже того, что есть зло"2138 . "То, что есть зло", должно вбирать в себя самого диавола, ибо хотя он - "враг Бога", он также Его "слуга" и "поборник" 2139 . "Жезл и посох", о которых говорит псалмопевец, изображают Христов крест, которым дьявол был изгнан, как рыкающий пес 2140 , и это доказывает, что он - не бог и не является каким-то вторым началом 2141 ... Водораздел, пролагаемый христианской онтологией, проходил не между естественным и сверхъестественным и даже не между злом и добром, но между Творцом и Его тварями 2143 , добрыми или злыми, ибо "между серафимом и Богом расстояние больше, чем между ним и диаволом" 2144 . Будучи "князем мира сего" /как его, собственно, называет сам Христос/, сатана остается тварью единого истинного Бога и Творца 2145 . Означает ли, спрашивали манихеи, что бытие дьявола является благим? Отвечая утвердительно, православные добавляли, что, хотя бытие есть благо уже потому, что оно бытие, послушание Божией воле делает его еще лучше 2146 . Утверждать, что мир принадлежит дьяволу, а не Богу [как об этом говорит он сам, искушая Христа], значит впадать в дьявольскую ересь
                  B. Young

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #39
                    У Бога миров много. С одним миром- миром ангелов и проч., мы как-то соприкоснулись с момента сотворения человека...
                    Сатана пал, значит у него была такая возможность- пасть.
                    Значит и он имел нечто, похожее на свободу выбора...
                    Кстати, снова напоминаю, что для падения необязательно скушать плодов известного дерева. Так ведь Ева впала в соблазн до сьедения оного, и Адам ел его впервые, зная, что так нельзя делать...
                    Знания сила для тварей только в лозунгах...
                    Мир!

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #40
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      У Бога миров много. С одним миром- миром ангелов и проч., мы как-то соприкоснулись с момента сотворения человека...
                      Сатана пал, значит у него была такая возможность- пасть.
                      Значит и он имел нечто, похожее на свободу выбора...
                      Кстати, снова напоминаю, что для падения необязательно скушать плодов известного дерева. Так ведь Ева впала в соблазн до сьедения оного, и Адам ел его впервые, зная, что так нельзя делать...
                      Знания сила для тварей только в лозунгах...
                      Мир!
                      Нет в первых главах Бытие даже упоминания о сатане. О царе Тирском, как о падении "осеняющего херувима" и о падении Вавилона, как о падении "сына зари" весьма красочно и поэтично говорится, согласен. Но и только.
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #41
                        Сообщение от VladK
                        Нет в первых главах Бытие даже упоминания о сатане. О царе Тирском, как о падении "осеняющего херувима" и о падении Вавилона, как о падении "сына зари" весьма красочно и поэтично говорится, согласен. Но и только.
                        Поэтому не стоит пренебрегать откровениями Бога, например в Коране. Там все четко "расписано". Но, как вам с этим согласиться? Или у вас нет религиозных предубеждений???
                        Мир!

                        Комментарий

                        • Suvi
                          Ветеран

                          • 09 October 2005
                          • 6182

                          #42
                          Сообщение от VladK
                          Змей сравнивается со зверями. И в дальнейшем нигде не говорится, что это была какая-то духовная сущность (например непослушный ангел). Выводить же из того, что змей заговорил с Евой его "сатанинское", или ангельское происхождение, по моему очень и очень не логично.
                          В Библии об этом прямо говорится, что змей=дракон=сатана:
                          Откр.20: 1-2
                          И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
                          Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет
                          ...
                          B. Young

                          Комментарий

                          • Ястреб.
                            Вольная птица зоркое око

                            • 04 December 2010
                            • 13743

                            #43
                            Сообщение от Suvi
                            В Библии об этом прямо говорится, что змей=дракон=сатана:
                            Откр.20: 1-2
                            И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
                            Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет
                            ...

                            ...Если дракон сатана, то он мог всходить и прихоть на землю.
                            Господу Слава!

                            Комментарий

                            • Avis
                              Ветеран

                              • 05 October 2010
                              • 6489

                              #44
                              Сообщение от Avis
                              где вы прочли, что Бог "создал сатану"...?
                              Сообщение от Suvi
                              В Библии.
                              Б-г создал ВСЁ и змея тоже:
                              Быт. 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

                              А кто, по-вашему, создал сатану? Сам он себя создал или его вообще нет в природе?
                              здесь змей один из зверей, а зверей создал Бог...

                              где вы прочитали, что Бог "создал сатану"...? в том виде в котором его все представляют...?
                              Последний раз редактировалось Avis; 31 October 2011, 11:27 AM.

                              Комментарий

                              • Ястреб.
                                Вольная птица зоркое око

                                • 04 December 2010
                                • 13743

                                #45
                                Сообщение от Avis
                                здесь змей один из зверей, а зверей создал Бог...

                                где вы прочитали, что Бог "создал сатану"...? в том виде в котором его все представляют...?
                                ...Народ совсем запутался, тёмное это дело.
                                Господу Слава!

                                Комментарий

                                Обработка...