А Адаму пришлось вкусить яблоко.Почему так?Почему Господь позволил сатане знать добро и зло ?Бог создал сатану знающим добро и зло?
Бог создал сатану знающим добро и зло?
Свернуть
X
-
см. ТУТ
ГЛАВА 7. ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА
7. 3. Смысл категории познания "Даат"
...До съедения Плода с Дерева Познания человек мог отделить свои страсти от своей личности. Как сегодня мы, например, можем отделить и дистанцировать свою личность от информации, прочитанной в книге, - хотя и то и другое сейчас находится внутри нас. До съедения плода Дерева Познания Змей сидел снаружи, и человек мог различить, что исходит от Змея, а что - изнутри, от него самого. Т. е. Адам мог отделить свою личность от своих же собственных страстей. После Познания Добра и Зла это отделение становится невозможным. .. в результате Добро и Зло из внешней информации становятся неотъемлемой частью человеческой личности, Добро и Зло перестают быть чем-то посторонним для Адама, они становятся частью его собственного "Я". И получил Адам при этом вовсе не знание типа "способности различать между Добром и Злом", а наоборот, представление о неразделимости Добра и Зла. Ведь Дерево это не было деревом отдельно Добра или отдельно Зла. Добро и Зло растут на одном дереве и имеют общий корень - и плод, собственно, соединяет их в себе, дает познание обоих качеств во взаимосвязи - ибо без понимания этой связи Добро и Зло не могут быть по-настоящему познаваемы. Таким образом, Адам приобрел понимание невозможности полностью разложить мир на белое и черное, однозначно разделить его на чистое Добро и абсолютное Зло...B. Young -
Это истолкование следует забыть, как дурной сон, так как оно представляет деистические взгляды, как попытку уравнять и примирить доброе со злым, Божий мир с этим грешным миром, царством дьявола. Опасность философии дуализма состоит в том, что она уничижает власть Всевышнего и возвышает власть Демиурга (дьявола), как бы уравнивая их. Идея состоит в том, что злу, тьме присваивается такая же значимость и приемственность, что и добру, свету. Многие исследователи утверждают, что христианство само же развило идею дуализма, введя ее в свою догму, но мы знаем из Писаний, что власть Бога, Который управляет всей Вселенной, возвышается над миром тьмы, властью дьявола, так как Христос победил дьявола на кресте Голгофы.см. ТУТ
ГЛАВА 7. ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛАКомментарий
-
Комментарий
-
Вы в корне неверно понимаете ересь дуализма, в который сами впадаете, заявляя о том, что мир имеет два начала - доброе и злое. Это сказки в духе манихейства, которые надо забыть как дурной сон. Б-г - одно начало всему - Он создал ВСЁ и не надо разделять мир на два начала - злое и доброе.Это истолкование следует забыть, как дурной сон, так как оно представляет деистические взгляды, как попытку уравнять и примирить доброе со злым, Божий мир с этим грешным миром, царством дьявола. Опасность философии дуализма состоит в том, что она уничижает власть Всевышнего и возвышает власть Демиурга (дьявола), как бы уравнивая их. Идея состоит в том, что злу, тьме присваивается такая же значимость и приемственность, что и добру, свету. Многие исследователи утверждают, что христианство само же развило идею дуализма, введя ее в свою догму, но мы знаем из Писаний, что власть Бога, Который управляет всей Вселенной, возвышается над миром тьмы, властью дьявола, так как Христос победил дьявола на кресте Голгофы.B. YoungКомментарий
-
По существу своего Адам был склонен к...
Сатана более ранная тварь Бога, его падение не произошло в один миг. Если сатана не знал бы ничего, то с него и спроса не было бы. Вот научил Бог его определенным знаниям, а он возгордился, моль много знаю, лучше сотворен... А насчет сотворения сатаны со вложенными знаниями или без оного, нам не известно ничего. Другое ясно: Сатана знал о многом, но это не спасло его от падения...
Мир!Комментарий
-
Дуализм и деизм это два разных понятия. Но именно сплав дуализма с деизмом всегда порождал чудовищные ереси (см. дуалистические ереси - павликиане, богомилы, манихеи и т.п.).
Дуализм это вера в два начала и/или в двух богов: доброго и злого.
Главное в ереси дуализма это именно противопоставление миров в руках доброго и злого начал и/или богов.
Деизм это вера в то, что Б-г сотворил мир и после сотворения якобы перестал контролировать сотворённый Им мир, т.е. что Бог после сотворения мира де не вмешивается в течение событий или якобы не контролирует их полностью.
Сплав дуализма и деизма приводит к еретическим воззрениям с верой в то, что Б-г якобы самоустранился, перестав контролировать сотворённый Им мир, и поэтому мир разделился под управлением двух начал на злой и добрый миры в руках соответственно злого и доброго начал.B. YoungКомментарий
-
"Испорченный" земной мир - созданный не богом, а злым началом это ересь, в которую традиционно любят впадать особенно православные, потому что дуалистические ереси укоренились со времён Византии и имеют многовековые корни именно на Балканах в православных странах (Болгария, Румыния, Греция и т.д.)именно сплав дуализма с деизмом всегда порождал чудовищные ереси (см. дуалистические ереси- павликиане, богомилы, манихеи и т.п.).
См. Ереси
Ереси
Ереси в Византии. В 4 в. христианство было признано официальной религией империи, и с этого момента можно говорить о появлении Ереси в собственном смысле словаИдейные предпосылки Ереси коренились в античном рационализме, противоречившем концепциям относительно единства троицы или единства божественной и человеческой природы в одном лице. С развитием феодальных отношений Ереси в Византии принимают преимущественно форму дуалистических учений, резко противопоставляющих «испорченный» земной мир, созданный не богом, а злым началом, духовному слиянию с божеством.
Социальные корни этой идеологии - протест народных масс (прежде всего крестьянства) против эксплуатации. Основные дуалистические Ереси в Византии - Ереси павликиан, а также богомильство (распространённое, помимо Болгарии, преимущественно в западных областях империи) - своими идейными истоками восходили к манихейству. Первоначально они были связаны с активным социальным протестом, но с 11-12 вв. в них всё более заметными становятся черты пассивного созерцательства, мистицизма. Богомильство 14 в. подчас сближается с Ереси исихастов. С 11 в. в Византии появились Ереси, выросшие на городской почве и опиравшиеся на рационалистическое мировоззрение (учение Иоанна Итала, Евстратия Никейского, Сотириха и др.)....B. YoungКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В Библии.
Б-г создал ВСЁ и змея тоже:
Быт. 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
А кто, по-вашему, создал сатану? Сам он себя создал или его вообще нет в природе?B. YoungКомментарий
-
Но можно прикинуть.На это ответа нет у людей.
Если бы сатана изначально знал добро и зло, то не пал бы, ибо кому охота идти в озеро огненное?
Равно и Адам с Евой не знали добра и зла, иначе отвергли бы змия, ибо знали бы уловки зла, да и кому из людей хочется смертью умереть и пойти в озеро огненное?Комментарий
-
Можно ещё так - судьба.Комментарий
-
Законы тьмы, плотоядны и жестоки. Любое разумное существо во тьме, подвергается такому понятию как выбор. От юности своей, человек, выбрал что то не то и это породило дух, дух противления и лжи. Бог не создавал сатану, его создали мы, (люди).Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий

Комментарий