А Адаму пришлось вкусить яблоко.Почему так?Почему Господь позволил сатане знать добро и зло ?Бог создал сатану знающим добро и зло?
Бог создал сатану знающим добро и зло?
Свернуть
X
-
см. ТУТ
ГЛАВА 7. ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА
7. 3. Смысл категории познания "Даат"
...До съедения Плода с Дерева Познания человек мог отделить свои страсти от своей личности. Как сегодня мы, например, можем отделить и дистанцировать свою личность от информации, прочитанной в книге, - хотя и то и другое сейчас находится внутри нас. До съедения плода Дерева Познания Змей сидел снаружи, и человек мог различить, что исходит от Змея, а что - изнутри, от него самого. Т. е. Адам мог отделить свою личность от своих же собственных страстей. После Познания Добра и Зла это отделение становится невозможным. .. в результате Добро и Зло из внешней информации становятся неотъемлемой частью человеческой личности, Добро и Зло перестают быть чем-то посторонним для Адама, они становятся частью его собственного "Я". И получил Адам при этом вовсе не знание типа "способности различать между Добром и Злом", а наоборот, представление о неразделимости Добра и Зла. Ведь Дерево это не было деревом отдельно Добра или отдельно Зла. Добро и Зло растут на одном дереве и имеют общий корень - и плод, собственно, соединяет их в себе, дает познание обоих качеств во взаимосвязи - ибо без понимания этой связи Добро и Зло не могут быть по-настоящему познаваемы. Таким образом, Адам приобрел понимание невозможности полностью разложить мир на белое и черное, однозначно разделить его на чистое Добро и абсолютное Зло...B. Young -
см. ТУТ
ГЛАВА 7. ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛАКомментарий
-
Комментарий
-
Это истолкование следует забыть, как дурной сон, так как оно представляет деистические взгляды, как попытку уравнять и примирить доброе со злым, Божий мир с этим грешным миром, царством дьявола. Опасность философии дуализма состоит в том, что она уничижает власть Всевышнего и возвышает власть Демиурга (дьявола), как бы уравнивая их. Идея состоит в том, что злу, тьме присваивается такая же значимость и приемственность, что и добру, свету. Многие исследователи утверждают, что христианство само же развило идею дуализма, введя ее в свою догму, но мы знаем из Писаний, что власть Бога, Который управляет всей Вселенной, возвышается над миром тьмы, властью дьявола, так как Христос победил дьявола на кресте Голгофы.B. YoungКомментарий
-
Сатана более ранная тварь Бога, его падение не произошло в один миг. Если сатана не знал бы ничего, то с него и спроса не было бы. Вот научил Бог его определенным знаниям, а он возгордился, моль много знаю, лучше сотворен... А насчет сотворения сатаны со вложенными знаниями или без оного, нам не известно ничего. Другое ясно: Сатана знал о многом, но это не спасло его от падения...
Мир!Комментарий
-
Дуализм и деизм это два разных понятия. Но именно сплав дуализма с деизмом всегда порождал чудовищные ереси (см. дуалистические ереси - павликиане, богомилы, манихеи и т.п.).
Дуализм это вера в два начала и/или в двух богов: доброго и злого.
Главное в ереси дуализма это именно противопоставление миров в руках доброго и злого начал и/или богов.
Деизм это вера в то, что Б-г сотворил мир и после сотворения якобы перестал контролировать сотворённый Им мир, т.е. что Бог после сотворения мира де не вмешивается в течение событий или якобы не контролирует их полностью.
Сплав дуализма и деизма приводит к еретическим воззрениям с верой в то, что Б-г якобы самоустранился, перестав контролировать сотворённый Им мир, и поэтому мир разделился под управлением двух начал на злой и добрый миры в руках соответственно злого и доброго начал.B. YoungКомментарий
-
именно сплав дуализма с деизмом всегда порождал чудовищные ереси (см. дуалистические ереси- павликиане, богомилы, манихеи и т.п.).
См. Ереси
Ереси
Ереси в Византии. В 4 в. христианство было признано официальной религией империи, и с этого момента можно говорить о появлении Ереси в собственном смысле словаИдейные предпосылки Ереси коренились в античном рационализме, противоречившем концепциям относительно единства троицы или единства божественной и человеческой природы в одном лице. С развитием феодальных отношений Ереси в Византии принимают преимущественно форму дуалистических учений, резко противопоставляющих «испорченный» земной мир, созданный не богом, а злым началом, духовному слиянию с божеством.
Социальные корни этой идеологии - протест народных масс (прежде всего крестьянства) против эксплуатации. Основные дуалистические Ереси в Византии - Ереси павликиан, а также богомильство (распространённое, помимо Болгарии, преимущественно в западных областях империи) - своими идейными истоками восходили к манихейству. Первоначально они были связаны с активным социальным протестом, но с 11-12 вв. в них всё более заметными становятся черты пассивного созерцательства, мистицизма. Богомильство 14 в. подчас сближается с Ереси исихастов. С 11 в. в Византии появились Ереси, выросшие на городской почве и опиравшиеся на рационалистическое мировоззрение (учение Иоанна Итала, Евстратия Никейского, Сотириха и др.)....B. YoungКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В Библии.
Б-г создал ВСЁ и змея тоже:
Быт. 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
А кто, по-вашему, создал сатану? Сам он себя создал или его вообще нет в природе?B. YoungКомментарий
-
На это ответа нет у людей.
Если бы сатана изначально знал добро и зло, то не пал бы, ибо кому охота идти в озеро огненное?
Равно и Адам с Евой не знали добра и зла, иначе отвергли бы змия, ибо знали бы уловки зла, да и кому из людей хочется смертью умереть и пойти в озеро огненное?Комментарий
-
Можно ещё так - судьба.Комментарий
-
Законы тьмы, плотоядны и жестоки. Любое разумное существо во тьме, подвергается такому понятию как выбор. От юности своей, человек, выбрал что то не то и это породило дух, дух противления и лжи. Бог не создавал сатану, его создали мы, (люди).Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
Комментарий