Смерть городу за насилие над Диной?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Aaаb1
    Любовь

    • 27 April 2011
    • 3184

    #1

    Смерть городу за насилие над Диной?

    Как считаете соразмерно ли сие?
    • 34

    1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.
    2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
    3 И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
    4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.
    5 Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.
    6 И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
    7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
    8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
    9 породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе [за сыновей ваших];
    10 и живите с нами; земля сия [пространна] пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.
    11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
    12 назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену.
    13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
    14 и сказали им [Симеон и Левий, братья Дины, сыновья Лиины]: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
    15 только на том условии мы согласимся с вами [и поселимся у вас], если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
    16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
    17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.
    18 И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.
    19 Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.
    20 И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали:
    21 сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них.
    22 Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.
    23 Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только [в том] согласимся с ними, и будут жить с нами.
    24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, -- все выходящие из ворот города его.
    25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
    26 и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
    27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили [Дину] сестру их.
    28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;
    29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили все, что было в [городе, и все, что было в] домах.
    30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для [всех] жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.
    31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!
    Чат Любовь
    В христианстве Бог есть любовь
  • alexoise
    Ветеран

    • 19 January 2009
    • 6211

    #2
    Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!
    Вот вам и ответ на ваш вопрос.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #3
      Сообщение от alexoise
      Вот вам и ответ на ваш вопрос.
      Нет. Это не ответ, это вопрос

      А ответ на этот вопрос - вот:
      Симеон и Левий братья,
      орудия жестокости мечи их;
      в совет их да не внидет душа моя,
      и к собранию их да не приобщится слава моя,
      ибо они во гневе своем убили мужа
      и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
      проклят гнев их, ибо жесток,
      и ярость их, ибо свирепа;
      разделю их в Иакове
      и рассею их в Израиле.
      (Быт,49:5-7)

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Ясно дело возмездие братьев был беспредел.

        Можно понять чувства их, будто то, что так часто в мире, они приняли как плевок всему роду.

        А правосудие должно быть с трезвой головой.

        Вот что говорит Закон Божий (раз на обычаи Израиля ссылались братья):

        28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, 29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.

        Можно предположить, что у хананеев также было примерно прописано.

        Видите, на уголовщину дело не тянет - Сихем сам рад был жениться и деньги предложил и сверх того дополнительные условия, весьма выгодные, кстати. Показав, что вину свою осознаёт.

        Но месть штука плохая, она не творит правды Божьей.

        Поэтому Бог не похвалили их. Иаков понимает это, тогда как сыновья его пылали ненавистью.

        Санкции Бога за этот беспредел чувствует Исаков, он беспокоится о неминуемой гибели всех, несмотря на те обетования, которые он получил от Бога ранее.

        В тексте есть тонкость. Иаков промолчал. И пожал бурю. Почему он промолчал? Дух Святой указывает причину - он почуял себя беззащитным перед злом, потому что дети его были в поле. Представляете? Иаков, боровшийся с Богом при Иовоке, которому было сказано "и человеков одолевать будешь"- не силой, а правдой. А он утратил веру и понадеялся на плоть сыновей. Эх, Иаков, Иаков...

        А поверь он, то дело было бы сделано само собой, ибо Емор сам вышел поговорить с Иковом. Вот отцы бы и порешили дело по закону. Люди бы остались живы.

        Мораль беды этой - не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня. Особенно грешки и непонятки разные. Глядишь и "бытовухи" меньше будет у нас. Наивна мысль, что грех, оставленный на разбор "когда нибудь потом", усохнет, потеряв свежесть и покроется пылью времени. Реакция на него завтра может много превысить реакцию на него сегодня. Проверено по жизни. "Ах ты ещё и скрывал, гад!.."

        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #5
          Сообщение от Aaаb1
          Как считаете соразмерно ли сие?
          В Нагорной проповеди Иешуа напоминает основу судопроизводства: "Око за око, глаз за глаз". Это, так сказать, верхняя граница возможной кары за преступление.
          Шимон и Леви, превысив эту границу по собственному произволу, сами стали преступниками.

          Так что не соразмерно. Что и подтверждает приведенный Йицхаком фрагмент.
          ...
          в совет их да не внидет душа моя,
          и к собранию их да не приобщится слава моя
          Очевидная параллель к 1-му Псалму. А там подобные ковбои названы "решаим" - нечестивцы.
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          • Aaаb1
            Любовь

            • 27 April 2011
            • 3184

            #6
            Хорошо. Что этой главой в Библии нам хотели сказать?
            Чат Любовь
            В христианстве Бог есть любовь

            Комментарий

            • kiriliouk
              Недобитый романтик

              • 28 August 2008
              • 3147

              #7
              Сообщение от Aaаb1
              Хорошо. Что этой главой в Библии нам хотели сказать?
              Уууу... так вот прямо и скажи .

              Начните прямо с первой строчки:
              "Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той."
              Во-первых, имя "Дина" - это женский род имени "Дан". А Дан - это суд.
              Во-вторых, обратите внимание на подчеркнутое.
              Что, разве мы не знаем, что Дина - это дочь Иакова от Лии? Так почему выделено, что Дина - дочь именно Лии, но не сказано, что она дочь Иакова?
              В-третьих, (это объяснит предыдущий пункт) - зачем она вышла?

              Даже я, скудоумный, по одной только строчке вот имею что сказать. А уж кто поумнее меня, так вообще страшное дело сколько всего знают и видят.
              Это все-таки Тора!
              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #8
                Скажу непопулярно и недуховно. Зло должно знать, что оно получит по башке, если её высунет. Вот на прошлой неделе чурки взорвали автобус в Эйлате. Израиль бомбанул по Газе. Там и дети погибли. Когда гибнут палестинские дети - это беда. Когда еврейских детей лишают отцов - это фигня, на это не стоит обращать внимания. Зло должно знать, что будет наказано. Евреям предстояло жить в тех местах и долго. Теперь местные будут знать, что евреев лучше не трогать. Меня удивляют палестинцы: да, вы что-то там взорвете. Но ведь F-16 накроют ваш город, вам своих детей не жалко? Что ощущал Сихем в тот момент? Радость плотской любви? Ложь, он ощущал свою безнаказанность, а зло, как тараканы - размножается мгновенно, надо сразу Рейдом их травить.

                Комментарий

                • Фёдор Манов
                  Fedor Manov

                  • 21 January 2006
                  • 5191

                  #9
                  Сообщение от Йицхак
                  Нет. Это не ответ, это вопрос

                  А ответ на этот вопрос - вот:

                  разделю их в Иакове
                  и рассею их в Израиле.
                  (Быт,49:5-7)
                  Осталось только выяснить - зачем рассеять?

                  Что касается уничтожения города, то я пожалуй буду солидарен с Ex nihilo.
                  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                  http://beitaschkenas.de/

                  Комментарий

                  • kiriliouk
                    Недобитый романтик

                    • 28 August 2008
                    • 3147

                    #10
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    Что касается уничтожения города, то я пожалуй буду солидарен с Ex nihilo.
                    Боюсь обидеть вас обоих, но ИМХО вы заблуждаетесь.
                    Беззаконие твоего врага не может оправдывать твоего СОБСТВЕННОГО беззакония!

                    Тора не про "зло, которое должно получать по башке".
                    Чем Шимон и Леви лучше царьков Шхема? НИЧЕМ! ОНИ ДАЖЕ ХУЖЕ!!
                    Аборигенов папа не учил, они про Бога Израилева вообще ничего не знают. А эти знали. Но - наплевали и растерли. "Не было царя и каждый делал, что считал справедливым".

                    Использовав знак Завета в подлых целях - чем они лучше крестоносцев, которые "именем Христа" сжигали и убивали?
                    Лучше бы герои эти за сестрой смотрели, чтобы она дома сидела, а не шлялась где не положено. Да Тору учили все вместе
                    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Осталось только выяснить - зачем рассеять?
                      Его мысли - не наши мысли (с)

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #12
                        [QUOTE=kiriliouk;2984364]

                        Перестаньте пафосные речи с броневика толкать, не было тогда никаких заветов, была грубая справедливость.
                        Завет принес Моше и разбил плиты. Зло, хитрость, наглость - надо уничтожать сразу, им не нужны красивые слова, они уважают силу. И окрестное население, евреев зауважало на столетия. Ибо нефиг наших девок трогать за титьки, руки поотрываем. Я считаю резню Леви и Шимона просто антитерористической зачисткой чурок. Справедливость не всегда гуманна, ну так и нечего переходить границы уважения. Он её сперва, хм, ну не буду, а потом жениться? Да за такое любой отец дочери гениталии такому уроду должен отрывать и вешать на видном месте. Что вместо отца сделали старшенькие сыны. И тут я с вами в резком противлении точки зрения, ибо считаю, что зло должно быть задавлено в зародыше. Ну женился бы Шхем на Дине. На свадьбе она должна быть девственницей. Йаков опущен, как последний пидар на зоне. А сыновья тему разрулили, жестоко, конечно, но разрулили: чтобы остальным было понятно, что в Кнаан пришли хозяева Эрец Исраэль. Я на стороне Шимона и Леви: зло надо уничтожать силой. Вы же сорнякам на даче Баха не ставите? Вы сорняки уничтожаете.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Я на стороне Шимона и Леви: зло надо уничтожать силой. Вы же сорнякам на даче Баха не ставите? Вы сорняки уничтожаете.
                          Вот только почему-то "опущенный" отец:в совет их да не внидет душа моя,
                          и к собранию их да не приобщится слава моя,... по прихоти своей ...проклят гнев их.

                          И с чего бы это он так?

                          Комментарий

                          • феа
                            Отключен

                            • 05 January 2011
                            • 5152

                            #14
                            [QUOTE=Ex nihilo;2984601]
                            Сообщение от kiriliouk
                            Я на стороне Шимона и Леви: зло надо уничтожать силой. Вы же сорнякам на даче Баха не ставите? Вы сорняки уничтожаете.
                            А ничего, что никто, кроме насильника, причём покаявшегося, и пытавшегося загладить свою вину, в этом преступлении не был виноват? Хотя о чём это я? Гои это ж сорняки.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #15
                              Сообщение от ФЕА
                              Хотя о чём это я? Гои это ж сорняки.
                              Праведники или беззаконники?

                              Комментарий

                              Обработка...