О чем умалчивает Библия
Свернуть
X
-
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
-
Ну уж извините. Если Вы высказываете свое мнение, то цитат не нужно. Но когда Вы ссылаетесь на других, то цитаты как бы не помешают. О. Александр был вполне себе "формальный" православный миссионер, Царство ему Небесное! Не надо записывать его в последователи какого-то "высокодуховного" христианства, понятного только "духовной интеллигенции".
Я уважаю Меня за его интеллект, которого нет у многих христиан, за его духовность, за его широту взглядов, за его мистичность, за его человечность, за его труд во славу Бога, одобренный патриархом РПЦ МП, за его смерть, воистину мученическую и достойную человека благородного (как он себя повёл мужественно, не стал скулить, а сказал "это я сам") - молодец он.
Я его ценю за то, что он взял за авторитетов не убогих сектантов (православных фанатиков), а настоящих интеллегентов, духовночувствующих людей , мыслящих - Владимира Соловьёва, Бердяева, Тейара де Шардена и разных великих мистиков.Комментарий
-
А вообще-то... с трудами Соловьева я знаком поверхностно, а вот что у Бердяева, что у Тейяра де Шардена столько заморочек, что закачаешься...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Ясно помню, что о Будде он отзывался как о праведнике. Кроме того, со своим другом каким то он учавствовал в типа спиритических сеансах,кроме того он хотел соединить иудаизм и христианство, кроме того он признавал Теорию Эволюции, кроме того, в беседе с оккультистами, которые лечили людей - он одобрительно о их методах отзывался. Цитат не хватит. Но правды ради - спросите у тех, кто знаком хорошо с его жизнью и работой. Александр Мень видел как то Ангела Божия. Кроме того, он был открыт всем Религиям и знал все философии. Он считал, что Бог говорит со всеми народами, а не только с иудеями, или с идеологами христианства. Но Евангелие он выделял, это да. И Иисус Христос был для него воплощённым Словом.
Я уважаю Меня за его интеллект, которого нет у многих христиан, за его духовность, за его широту взглядов, за его мистичность, за его человечность, за его труд во славу Бога, одобренный патриархом РПЦ МП, за его смерть, воистину мученическую и достойную человека благородного (как он себя повёл мужественно, не стал скулить, а сказал "это я сам") - молодец он.
Я его ценю за то, что он взял за авторитетов не убогих сектантов (православных фанатиков), а настоящих интеллегентов, духовночувствующих людей , мыслящих - Владимира Соловьёва, Бердяева, Тейара де Шардена и разных великих мистиков.
Для меня такая всеядность - минус. Соловьев и Бердяев - эклектики, набравшие по кусочку от гностицизма, каббалы, Шеллинга, Беме и пр. При этом у Бердяева никакого мистического опыта не было, а мистический опыт Соловьева привел его к встрече с демоническими силами и очень пессимистичной христианской эсхатологии в духе "Трех разговоров", в которых он рубит с плеча по всяким попыткам синтеза.
При этом Вы учитываете их очень сомнительный опыт (они по сути не были причастны какой-либо традиции и не имели инициации), но не учитываете мистических опытов Паламы, Максима Исповедника, Фомы Аквинского, Аль-Газали или Нагарджуны, которые не предполагают никакого экуменического синтеза и при этом ортодоксальны в рамках своих традиций и более плодотворны.
Дело не в моем вероисповедании, а в том, что нельзя валить все в кучу, не замечая противоречий. Есть мистика православная, есть индийская, и по своим метафизическим основаниям они различны, что не делай. Мень это прекрасно понимал. Почитайте его третий том "У врат молчания". Я Вам вывод из него привел, и он заключается в следующем: индийская метафизика зашла в тупик и тем самым показала необходимость христианства. Так Мень буддизм редуцирует до тхеравады, а в самой тхераваде находит неизбежной апологию самоубийства. Ни то, ни другое - не верно по сути. Так любой буддолог скажет вам, что буддизм нельзя рассматривать как смену формаций (тхеравада, махаяна, ваджраяна). В том же тибетском буддизме есть более архаичные черты, чем в юго-восточном. И все эти виды буддизма вовсе не чувствуют себя в тупике, расходясь при этом с христианством по своим метафизическим основаниям кардинально. Никакого единства здесь нет. А если и есть, то его надо искать на уровне архетипов, как Юнг, или на уровне структур сознания, как Клод Леви-Стросс. Но этот путь ведет не к синтезу, а к антропологическому материализму в духе Фейербаха.
Т.е. Мень как раз сторонник в данном случае (и именно в данном случае), очень древней христианской парадигмы, что все древние мудрецы готовили языческий мир к пришествию Христа. Объективный же религиоведческий анализ не позволяет сделать этого вывода.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Любой говорящий (проповедник) - позиционирует себя как ведущего других от тьмы к свету, кроме того, либо отрицает другие школы (мнения) , либо ставит их в своём раскладе - как ступени, мол там есть часть истины, или истина, но самое полное её выражение на данный момент, либо вообще) - у говорящего.
И не обманывайтесь, так делали и все будды, и вообще все . И вы все так делаете, иначе бы не писали тут (тута).
Посмотрим на спорящих о библейских текстах - люди осознанно, или неосознанно считают, что они понимают верно Бога и послание от Бога ... но если всё так ясно, то надо текст библейский и вообще всё выбросить, оставив мнение говорящего.Комментарий
-
Любой говорящий (проповедник) - позиционирует себя как ведущего других от тьмы к свету, кроме того, либо отрицает другие школы (мнения) , либо ставит их в своём раскладе - как ступени, мол там есть часть истины, или истина, но самое полное её выражение на данный момент, либо вообще) - у говорящего.
И не обманывайтесь, так делали и все будды, и вообще все . И вы все так делаете, иначе бы не писали тут (тута).
Посмотрим на спорящих о библейских текстах - люди осознанно, или неосознанно считают, что они понимают верно Бога и послание от Бога ... но если всё так ясно, то надо текст библейский и вообще всё выбросить, оставив мнение говорящего.
Любая система мысли основывается на неких аксиомах и системе логики. Но аксиомы - различны. Нельзя быть и буддистом, и христианином, и мусульманином. Если вы - буддист, то вы - не христианин, если вы - атеист, то вы - не мусульманин. Чего тут вас шокирует?
Вы ведь точно такой же проповедник. Навешиваете ярлыки - "формализм", "догматизм" и пр. В своем отвержении ортодоксального христианства вы в той же степени фанатичны, что и христианин, отрицающий оккультизм.
Фанатизма можно избегнуть только путем агностицизма. Но тогда вообще нельзя говорить о существовании какой-либо истины.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Но мнение говорящего опирается на тот или иной источник откровения или авторитет. Если этот источник отбросить, то и мнение ничего не будет стоить.
Любая система мысли основывается на неких аксиомах и системе логики. Но аксиомы - различны. Нельзя быть и буддистом, и христианином, и мусульманином. Если вы - буддист, то вы - не христианин, если вы - атеист, то вы - не мусульманин. Чего тут вас шокирует?
Вы ведь точно такой же проповедник. Навешиваете ярлыки - "формализм", "догматизм" и пр. В своем отвержении ортодоксального христианства вы в той же степени фанатичны, что и христианин, отрицающий оккультизм.
Фанатизма можно избегнуть только путем агностицизма. Но тогда вообще нельзя говорить о существовании какой-либо истины.
Насчёт агностицизма - самая здравая современная позиция, самая демократичная и т.д. Но, если разговорить любого агностика - то вскроется набор догм, сугубо личных, которые он всегда носит в самом себе.Комментарий
-
Не всегда есть словесное откровение. Возьмите индийских гуру типа Раджниша Ошо, у него вообще нет источников и вербальной догмы. А есть набор противоречий и некие выдуманные им практики, которые не являются целью, а являются средством к подготовке, к тому состоянию, что бы можно было принять то неописуемое, что он хочет дать.
Насчёт агностицизма - самая здравая современная позиция, самая демократичная и т.д. Но, если разговорить любого агностика - то вскроется набор догм, сугубо личных, которые он всегда носит в самом себе.
Агностицизм не самая здравая современная позиция, а выражение современного инфантилизма во всем, что требует интеллектуальной смелости. Уж лучше атеизм.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
В этом беда всей "духовной интеллигенции". Ей нужна такая духовность, которая ни к чему не обязывает. Это выражается в отношении этой так называемой интеллигенции как к религии, так и к государству. Потому это сословие является самым вредным и разрушительным. Всегда хотят одних бонусов, при отсутствии всяких обязанностей и обязательств. Нельзя влезть на елку (или попасть в рай, светлое будущее или Шамбалу), не оцарапав сами знаете что. Так не бывает...Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Смелость уходит всегда в безрассудство окончательное и тогде х.рится всё, как в случаях недавних с воинствующими атеистами, которые сами стали хуже любых сектантов.Комментарий
-
В этом беда всей "духовной интеллигенции". Ей нужна такая духовность, которая ни к чему не обязывает. Это выражается в отношении этой так называемой интеллигенции как к религии, так и к государству. Потому это сословие является самым вредным и разрушительным. Всегда хотят одних бонусов, при отсутствии всяких обязанностей и обязательств. Нельзя влезть на елку (или попасть в рай, светлое будущее или Шамбалу), не оцарапав сами знаете что. Так не бывает...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий