И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • учeницa
    Участник

    • 07 October 2010
    • 11

    #31
    Сообщение от Йицхак
    К чему все эти вихляния?
    Я ж уже сказал: имейте мужество заявить, что книга Иова - литературная выдумка (читай, ложь или как Вы изящно замаскировали "поэтическая книга").
    Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок.
    Вы же детям читаете сказки? Так.
    Разве они осуждают вас за то, что вы им впариваете ложь?
    События описанные в книге Иова имели право быть в реальности. А может и нет. Всяк имеет право на свое мнение. Но книга Иова не ложь. Ибо ложь, это то что противостоит истине. А в книге Иова заложена истина.
    Как и во всем Писание.
    Если застопориться на обсуждении вопроса "было или не было", то истинно исполниться написанное:Буква убивает.
    Нам же Бог дал ум Христов. Который животворит.

    Разрешите спросить вас, Иицхак. Как вы думаете, кто стоит за образами героев книги?
    Кто такой Иов?
    Кто его жена?
    Кто эти погибшие дети его?
    Для подсказки сообщу, что жена Иова это образ души.
    6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
    (Иов.2:6)
    (Как мы помним, то все у Иова "пошло прахом". Кроме жены.)
    Последний раз редактировалось учeницa; 11 October 2010, 07:55 PM.

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #32
      Сообщение от Йицхак
      К чему все эти вихляния?
      Я ж уже сказал: имейте мужество заявить, что книга Иова - литературная выдумка (читай, ложь или как Вы изящно замаскировали "поэтическая книга").
      13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
      14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
      15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
      16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
      17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
      (Мар.12:13-17)
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #33
        Сообщение от учeницa
        Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок.
        Вы же детям читаете сказки? Так.
        Без проблем: книга Иова - сказка.
        А что еще в богодухновенном Писании сказка? Хождение по воде? нагорная проповедь? распятие и воскресение?
        Разве они осуждают вас за то, что вы им впариваете ложь?
        Нет. Они знают, что это сказка. А когда спрашивают, я так и говорю: "Это - сказка". И ни разу не сказал: "Это - богодухновенное Писание, слово Божие".

        Разницу поняли?
        стоит за образами героев книги?
        Кто такой Иов?
        Кто его жена?
        Кто эти погибшие дети его?
        В сказках про бабу Ягу не имеет никакого значения, кто были те, кого она съела. Если Вы до сих пор не поняли, что такое сказка.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #34
          Сообщение от Бондарькофф
          13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
          14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
          15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
          16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
          17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
          (Мар.12:13-17)
          А денарий, Иисус и фарисеи были настоящими? Или это тоже всё поэтическая ложь и религиозная сказка?

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #35
            Сообщение от Йицхак
            А денарий, Иисус и фарисеи были настоящими? Или это тоже всё поэтическая ложь и религиозная сказка?
            А Евангелия - поэтические книги?
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #36
              Сообщение от Бондарькофф
              А Евангелия - поэтические книги?
              Нет. Документальные. А иначе они гроша ломаного не стоят.

              Далее обычно следует душераздирающий вопрос типа "а как же притчи?!"
              Отвечаю: Евангелия - документальная книга, в которой описаны реальные поступки реальных людей, в том числе их реальные разговоры, в которых (этих реальных разговорах) эти реальные люди рассказывают притчи.
              Вот как сейчас реальный человек Бондарькофф рассказывает реальному человеку Йицхаку сказки, что богодухновенное Писание (книга Иова) - это сказка.

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #37
                Сообщение от Йицхак
                Без проблем: книга Иова - сказка.
                сказка - то что СКАЗывается, т е с определенной целью со-общается..много лет назад от одного своего друга я услышал предположение о том, что возможно в "реальности" Иов никогда не жил в земле Уц.. тогда я просто не мог воспринять ТАКОЙ крамольной мысли.. позднее осознал, что не так уж важно, существовало ли в действительности такое историческое лицо и случилось ли с ним всё написанное .. каждый человек читающий ее - Иов.. Иов это я..
                Job Definition: A sudden thrust or stab;a jab.
                Иов - (от древнееврейского) преследуемый


                Страдающий праведник - центральный образ древних литератур Ближнего Востока (аналогии: вавилонская поэма "О невинном страдальце", египетская "Сказка о двух братьях" и др.).
                Датировка книги Иова неясна (5-4 века до н.э.?), а структура и становление текста в известном нам объеме представляют много нерешенных проблем; не исключено присутствие в составе книги более раннего материала и более позних вставок (вероятно, речи Элиу, описания бегемота и левиафана и др.).
                Называется число его сыновей, дочерей, скота, причем все время повторяются сакральные числа семь, три, пять, выражающие идею совершенства, законосообразности, гармонической стабильности (семь сыновей и три дочери)

                ___ В Септуагинте книга Иова имеет приписку, в которой со ссылкой на "сирийскую книгу" сообщается, что первоначальное имя Иова - Иовав (эдомитское имя?; аналогия: Ветхий завет, Бытие 36, 33), его родина - Авсетида "на пределах Идумеи и Аравии"; дается генеалогия Иова, восходящая в пятом колене через Исава(
                ИОВ аббревиатура:ИОВ инвалид Отечественной войны.) к Аврааму.


                ___ В талмудической литературе Иов служит предметом разноречивых суждений. По разному определялось время книги Иова - от времен Авраама, Иакова или Моисея до времен Эсфири. Высказывалось также мнение, что повествование о нем - притча ("машал"). По одной из версий, Иов своими силами познал Яхве, служил ему из любви, праведностью превзошел даже Авраама; в талмудическом трактате Сота 35а сообщается, что его смерть оплакивалась всем народом Израиля. По другому мнению (резко противоречащему тексту книги), он был врагом Израиля - языческим пророком, посоветовавшим фараону приказать повитухам убивать всех новорожденных еврейских мальчиков; этим он будто бы и заслужил свои страдания (трактаты Сангедрин 106а и Сота 11а; такая роль сближает Иова с Валаамом). Продолжительность испытания Иова определяется Мишной в 1 год; а позднеиудейскимгрекоязычнымапокрифом "Завещание Иова" - в 7 лет;
                ___
                Разницу поняли?В сказках про бабу Ягу не имеет никакого значения, кто были те, кого она съела. Если Вы до сих пор не поняли, что такое сказка.
                это вы, похоже, так и не поняли что же такое СКАЗ-ка..
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • Бондарькофф
                  странный

                  • 30 December 2008
                  • 7303

                  #38
                  Сообщение от Йицхак
                  сейчас реальный человек Бондарькофф рассказывает реальному человеку Йицхаку сказки, что богодухновенное Писание (книга Иова) - это сказка.
                  у вас просто пред-убеждение, что сказка не может быть священным писанием..лады..а что скажете насчет "притчи об Иове" или "мифа о невинном страдальце"?

                  Огниво
                  Г.Х. Андерсен
                  Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма - безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.
                  - Здорово, служивый! - сказала она. - Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.
                  - Спасибо, старая ведьма! - сказал солдат.
                  - Видишь вон то старое дерево? - сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. - Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.
                  - Зачем мне туда лезть? - спросил солдат.
                  - За деньгами! - сказала ведьма. - Знай, что когда ты доберешься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нем горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи. Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади ее на передник, открой сундук и бери из него денег вволю. В этом сундуке одни медяки; захочешь серебра - ступай в другую комнату; там сидит собака с глазами, как мельничные колеса! Но ты не пугайся: сажай ее на передник и бери себе денежки. А захочешь, так достанешь и золота, сколько сможешь унести; пойди только в третью комнату. Но у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза - каждый с круглую башню. Вот это собака! Злющая-презлющая! Но ты ее не бойся: посади на мой передник, и она тебя не тронет, а ты бери себе золота, сколько хочешь!
                  - Оно бы недурно! - сказал солдат. - Но что ты с меня за это возьмешь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да тебе от меня нужно?
                  - Я не возьму с тебя ни полушки! - сказала ведьма. - Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.
                  - Ну, обвязывай меня веревкой! - приказал солдат.
                  - Готово! - сказала ведьма. - А вот и мой синий клетчатый передник! Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп.
                  Вот он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.
                  - Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег, потом закрыл сундук, опять посадил на него собаку и отправился в другую комнату. Ай-ай! Там сидела собака с глазами, как мельничные колеса.
                  - Нечего тебе таращиться на меня, глаза заболят! - сказал солдат и посадил собаку на ведьмин передник. Увидев в сундуке огромную кучу серебра, он выбросил все медяки и набил оба кармана и ранец серебром. Затем солдат пошел в третью комнату. Фу ты пропасть! У этой собаки глаза были ни дать ни взять две круглые башни и вертелись, точно колеса.
                  - Мое почтение! - сказал солдат и взял под козырек. Такой собаки он еще не видывал.
                  Долго смотреть на нее он, впрочем, не стал, а взял да и посадил на передник и открыл сундук. Батюшки! Сколько тут было золота! Он мог бы купить на него весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете! На все хватило бы! Солдат повыбросил из карманов и ранца серебряные деньги и так набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом, что еле-еле мог двигаться. Ну, наконец-то он был с деньгами! Собаку он опять посадил на сундук, потом захлопнул дверь, поднял голову и закричал:
                  - Тащи меня, старая ведьма!
                  - Огниво взял? - спросила ведьма.
                  - Ах черт, чуть не забыл! - сказал солдат, пошел и взял огниво.
                  Ведьма вытащила его наверх, и он опять очутился на дороге, только теперь и карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом.
                  - Зачем тебе это огниво? - спросил солдат.
                  - Не твое дело! - ответила ведьма. - Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!
                  - Как бы не так! - сказал солдат. - Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.
                  - Не скажу! - уперлась ведьма.
                  Солдат взял и отрубил ей голову. Ведьма повалилась мертвая, а он завязал все деньги в ее передник, взвалил узел на спину, сунул огниво в карман и зашагал прямо в город.
                  Город был чудесный; солдат остановился на самом дорогом постоялом дворе, занял самые лучшие комнаты и потребовал все свои любимые блюда - теперь ведь он был богачом!
                  Слуга, который чистил приезжим обувь, удивился, что у такого богатого господина такие плохие сапоги, но солдат еще не успел обзавестись новыми. Зато на другой день он купил себе и хорошие сапоги и богатое платье. Теперь солдат стал настоящим барином, и ему рассказали обо всех чудесах, какие были тут, в городе, и о короле, и о его прелестной дочери, принцессе.
                  - Как бы ее увидать? - спросил солдат.
                  - Этого никак нельзя! - сказали ему. - Она живет в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!
                  "Вот бы на нее поглядеть!" - подумал солдат.
                  Да кто бы ему позволил?!
                  Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и много помогал бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, как плохо сидеть без гроша в кармане! Теперь он был богат, прекрасно одевался и приобрел очень много друзей; все они называли его славным малым, настоящим кавалером, а ему это очень нравилось. Так он все тратил да тратил деньги, а вновь-то взять было неоткуда, и осталось у него в конце концов всего-навсего две денежки! Пришлось перебраться из хороших комнат в крошечную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги и даже латать их; никто из друзей не навещал его, - уж очень высоко было к нему подниматься!
                  Раз как-то, вечером, сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, и вспомнил про маленький огарочек в огниве, которое взял в подземелье, куда спускала его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась, и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.
                  - Что угодно, господин? - пролаяла она.
                  - Вот так история! - сказал солдат. - Огниво-то, выходит, прелюбопытная вещица: я могу получить все, что захочу! Эй ты, добудь мне деньжонок! - сказал он собаке. Раз - ее уж и след простыл, два - она опять тут как тут, а в зубах у нее большой кошель, набитый медью! Тут солдат понял, что за чудное у него огниво. Ударишь по кремню раз - является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; ударишь два - является та, которая сидела на серебре; ударишь три - прибегает собака, что сидела на золоте.
                  Солдат опять перебрался в хорошие комнаты, стал ходить в щегольском платье, и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили.
                  Вот ему и приди в голову: "Как это глупо, что нельзя видеть принцессу. Такая красавица, говорят, а что толку? Ведь она век свой сидит в медном замке, за высокими стенами с башнями. Неужели мне так и не удастся поглядеть на нее хоть одним глазком? Ну-ка, где мое огниво?" И он ударил по кремню раз - в тот же миг перед ним стояла собака с глазами, точно чайные чашки.
                  - Теперь, правда, уже ночь, - сказал солдат.- Но мне до смерти захотелось увидеть принцессу, хоть на одну минуточку!
                  Собака сейчас же за дверь, и не успел солдат опомниться, как она явилась с принцессой. Принцесса сидела у собаки на спине и спала. Она была чудо как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая принцесса, и солдат не утерпел и поцеловал ее, - он ведь был бравый воин, настоящий солдат.
                  Собака отнесла принцессу назад, и за утренним чаем принцесса рассказала королю с королевой, какой она видела сегодня ночью удивительный сон про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал ее.
                  - Вот так история! - сказала королева.
                  И на следующую ночь к постели принцессы приставили старуху фрейлину - она должна была разузнать, был ли то в самом деле сон или что другое.
                  А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть, но старуха фрейлина надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку. Увидав, что собака скрылась с принцессой в одном большом доме, фрейлина подумала: "Теперь я знаю, где их найти!"взяла кусок мела, поставила на воротах дома крест и отправилась домой спать. Но собака, когда понесла принцессу назад, увидала этот крест, тоже взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе. Это было ловко придумано: теперь фрейлина не могла отыскать нужные ворота- повсюду белели кресты.
                  Рано утром король с королевой, старуха фрейлина и все офицеры пошли посмотреть, куда это ездила принцесса ночью.
                  - Вот куда! - сказал король, увидев первые ворота с крестом.
                  - Нет, вот куда, муженек! - возразила королева, заметив крест на других воротах.
                  - Да и здесь крест и здесь! - зашумели другие, увидев кресты на всех воротах. Тут все поняли, что толку им не добиться.
                  Но королева была женщина умная, умела не только в каретах разъезжать. Взяла она большие золотые ножницы, изрезала на лоскутки штуку шелковой материи, сшила крошечный хорошенький мешочек, насыпала в него мелкой гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу, по которой ездила принцесса.
                  Ночью собака явилась опять, посадила принцессу на спину и понесла к солдату; солдат так полюбил принцессу, что начал жалеть, отчего он не принц, - так хотелось ему жениться на ней. Собака и не заметила, что крупа сыпалась за нею по всей дороге, от самого дворца до окна солдата, куда она прыгнула с принцессой. Поутру король и королева сразу узнали, куда ездила принцесса, и солдата посадили в тюрьму.
                  Как там было темно и скучно! Засадили его туда и сказали: "Завтра утром тебя повесят!" Очень было невесело услышать это, а огниво свое он позабыл дома, на постоялом дворе.
                  Утром солдат подошел к маленькому окошку и стал смотреть сквозь железную решетку на улицу: народ толпами валил за город смотреть, как будут вешать солдата; били барабаны, проходили полки. Все спешили, бежали бегом. Бежал и мальчишка-сапожник в кожаном переднике и туфлях. Он мчался вприпрыжку, и одна туфля слетела у него с ноги и ударилась прямо о стену, у которой стоял солдат и глядел в окошко.
                  - Эй ты, куда торопишься! - сказал мальчику солдат. - Без меня ведь дело не обойдется! А вот, если сбегаешь туда, где я жил, за моим огнивом, получишь четыре монеты. Только живо!
                  Мальчишка был не прочь получить четыре монеты, он стрелой пустился за огнивом, отдал его солдату и... А вот теперь послушаем!
                  За городом построили огромную виселицу, вокруг стояли солдаты и сотни тысяч народу. Король и королева сидели на роскошном троне прямо против судей и всего королевского совета.
                  Солдат уже стоял на лестнице, и ему собирались накинуть веревку на шею, но он сказал, что, прежде чем казнить преступника, всегда исполняют какое-нибудь его желание. А ему бы очень хотелось выкурить трубочку,- это ведь будет последняя его трубочка на этом свете!
                  Король не посмел отказать в этой просьбе, и солдат вытащил свое огниво. Ударил по кремню раз, два, три - и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колеса, и собака с глазами, как круглая башня.
                  - А ну помогите мне избавиться от петли!- приказал солдат.
                  И собаки бросились на судей и на весь королевский совет: того за ноги, того за нос да кверху на несколько сажен, и все падали и разбивались вдребезги!
                  - Не надо! - закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их вверх вслед за другими. Тогда солдаты испугались, а весь народ закричал:
                  - Служивый, будь нашим королем и возьми за себя прекрасную принцессу!
                  Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали "ура". Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.
                  ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                  ...библия одна, но это никому не мешает...

                  ...не уверен, что заблуждаюсь...

                  ...бытует мнение...

                  ...IMHO default...

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #39
                    Сообщение от Бондарькофф
                    у вас просто пред-убеждение, что сказка не может быть священным писанием..
                    Да, я такой: либо богодухновенное слово Божие - либо лукавые человечьи сказки, которым грош цена
                    лады..а что скажете насчет "притчи об Иове" или "мифа о невинном страдальце"?
                    Если притча - покажите в слове, где сказано, что это притча. А мифы о страдальцах мне к чему?
                    И чем миф об Иове лучше мифа о Прометее? Такая же ложь.
                    Огниво
                    Это тоже богодухновенное Писание и слово Божие?

                    Комментарий

                    • Батёк
                      Ветеран

                      • 13 October 2004
                      • 13848

                      #40
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Я пожалуй соглашусь с Вами, Батёк, что описанная на небесах ситуация (в книге Иова), происходила в Йом Кипур (Судный День 10 Тишрея), когда Господь раскрывает свои Книги:
                      Книгу Жизни
                      и
                      Книгу Смерти
                      - и производит суд над людьми, на основании их дел.
                      И в данной ситуации, один из ангелов, выступает в качестве обвинителя, а другие ангелы, (предположительно, что у каждого человека есть свой ангел) являются их, человеков, адвокатами.
                      И на этом "заседании", решается их, человеков, судьба - кому что готовится вследующем году:
                      - кому смерть
                      - кому жизнь в избытке
                      - кому жизнь в испытаниях.



                      Нам надо сначала разобраться со словом "сатан" - что сие значит.
                      Оно значит "противник, обвинитель".
                      А оно применимо к любой личности, которая на данный момент является кому либо противником, или обвинителем.
                      Естественно на иврите.
                      В Библии, это слово, даже дважды употребляется по отношению к Богу.
                      Поэтому, "змей древний" - это алегория на того, кто востал против человека, как творения Божьего "по образу и подобию Его".
                      Независимо кто это - ангел, тварь, или тот же человек, который противостоит замыслу Творца.
                      Что касается "змея", так он был первый, кому не понравилось то, что Человеку, Господь отвёл роль властелина всего Мироздания.
                      А ведь он, змей, претендовал на роль "помощника, подобного ему".
                      А тут вдруг просто "Змей был хитрее всех зверей полевых,"
                      Потому он и хотел обесчестить человека, перед Богом, чтоб себя восвысить.
                      Вот эта политика "обесчестить" - и является главное оружие у тех, кто противостоит замыслу Творца.
                      И теперь, думаю, станет понятным, что это может быть не одна личность, как на небе, так и на земле.
                      Противостоять, то есть погубить человека
                      Но ни как ни Бога.
                      Тут у них у всех кишка тонка.
                      И они это прекрасно понимают:
                      "Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха."
                      Я уже не говорю о людях.
                      Одна поправочка, на иврите Листот - Отклоняться - соте - отклоняется - сатан - отклонился. Иисус говоря Петру с иврита ни чего плохого не сказал: - Отойди от меня отклонившийся, ты мне соблазн.
                      Христос - наш Учитель.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #41
                        Сообщение от Батёк
                        Одна поправочка, на иврите Листот - Отклоняться - соте - отклоняется - сатан - отклонился. Иисус говоря Петру с иврита ни чего плохого не сказал: - Отойди от меня отклонившийся, ты мне соблазн.
                        А как будет "против/напротив" в словосочетании ""А" стал против/напротив "Б"?

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #42
                          Сообщение от доккуш
                          Редактирую

                          ещё

                          выделю

                          Спор это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции.
                          РЎРїРѕС в Рикипедия

                          Вы считаете ,что Бог спорил с сатаной?
                          По поводу Иова, да.
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #43
                            Сообщение от Йицхак
                            И чем миф об Иове лучше мифа о Прометее? Такая же ложь
                            Йицхак, ваша позиция
                            "покоится на неправильной, нефилософской и ненаучной оценке мифа.

                            Богословы усвоили себе совершенно им неподобающее отношение к мифу, свойственное атеистическому рационализму и позитивизму.

                            Еще Цельc думал, что мифы суть басни для детей.

                            С точки зрения современной психологии нельзя сделать мифу лучшего комплимента.

                            Mundus fabulosus изображает в особых формах самую подлинную реальность, ибо de te fabula narratur.

                            Настоящие басни, имеющие смысл, изображают самую подлинную, многократно повторяющуюся историческую реальность, только в особом "баснословном" одеянии.

                            Настоящий миф есть нечто гораздо более значительное и всеобъемлющее, нежели однократный исторический факт:

                            миф содержит в себе множество исторически-пережитых типических и существенных душевных конфликтов и ситуаций.

                            Настоящий миф, как это прекрасно выяснил Юнг, представляет собою геологическое напластование подземных, подсознательных слоев нашей души, и притом души коллективной, общенациональной, или даже общечеловеческой.

                            Как геологическая структура есть конденсированная история земли, так миф есть конденсированная история души.

                            Поэтому противопоставление мифа и исторического факта - бессмысленно:

                            миф "символизирует" ((греч.) - соединяю, сопоставляю) бесконечное множество исторических фактов.

                            Имело бы смысл только противопоставление символической и реалистической истории;

                            причем еще неизвестно, какой истории следовало бы отдать предпочтение в смысле значительности и важности.

                            Во всяком случае преисторические напластования души, скрывающиеся в коллективном подсознании, могут быть постигнуты только методом символов и мифов.

                            Кроме того самые настоящие однократные исторические факты, как например исход евреев из Египта, или падение Вавилона, или крещение Руси, как только они становятся значительными для души, тотчас-же они одеваются легендарными одеждами и превращаются в мифы, ибо становятся символами.

                            Александр Македонский есть символическая личность, так-же, как и Сократ.

                            Легенда истории творится непрерывно.

                            Немифично только то, что не имеет для души никакого значения, ибо сама душа есть "мифическое" существо.

                            Юнг говорит: "действительно то, что действует".

                            Если так - миф и символ обладают наибольшей действительностью, ибо они сильнее всего действуют в душе - в сознании и в подсознании.

                            Однако этим не исчерпывается значение мифа и символа:

                            он содержит в себе бесчисленное множество исторических фактов, но он содержит и нечто большее:

                            их истолкование, их разгадку, их смысл, их сущность.

                            Миф о Кроносе, пожирающем своих детей, содержит в себе бесчисленное множество невозвратно исчезнувших дней, но он содержит и большее:

                            он выражает сущность времени, как необратимого ряда.

                            Здесь лежит ценность и мудрость символического мифа.

                            Он есть недифференцированное единство религии, поэзии, науки, этики и философии, из которого развиваются и дифференцируются все эти ветви и цветы духа;

                            и они снова потом объединяются в завершающем дифференцированном синтезе, которого ищет философия и развитая религия.

                            Повидимому последнее единство не выразимо иначе, как в символе и мифе.

                            К такому пониманию мифа склонялся Шеллинг и к нему на иных путях возвращается современная мысль.

                            Б.П. Вышеславцев. Миф о грехопадении
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #44
                              Сообщение от Йицхак
                              Если притча - покажите в слове, где сказано, что это притча. А мифы о страдальцах мне к чему?
                              И чем миф об Иове лучше мифа о Прометее? Такая же ложь.Это тоже богодухновенное Писание и слово Божие?
                              В основе мистико-символического знания лежит не философема, а мифологема. Понятие порождает философему, символ порождает мифологему. На высоких ступенях гнозиса философское и религиозное познание освобождается от власти понятий и обращается к мифу... В основе христианской философии, сколько бы она ни оперировала понятиями, лежит величайший, центральный миф человечества, миф об Искуплении и Искупителе. Самая сухая, школьная рациональная теология и метафизика питается религиозными мифами... Живое знание - мифологично. Это должно быть признано сознательно, сопровождаться осознанием того, что такое миф. Миф есть реальность, и реальность несоизмеримо большая, чем понятие. Пора перестать отожествлять миф с выдумкой, с иллюзией первобытного ума, с чем-то по существу противоположным реальности. Так ведь мы употребляем слова "миф" и "мифичность" в обыденной речи. Но за мифом скрыты величайшие реальности, первофеномены духовной жизни. Мифотворческая жизнь народов есть реальная духовная жизнь, более реальная, чем жизнь отвлеченных понятий и рационального мышления. Миф всегда конкретен и более выражает жизнь, чем абстрактное мышление. Природа мифа связана с природой символа. Миф есть конкретный рассказ, запечатленный в народной памяти, в народном творчестве, в языке, о событиях и первофеноменах духовной жизни, символизованных, отображенных в мире природном. Сама первореальность заложена в мире духовном и уходит в таинственную глубь. Но символы, знаки, изображения и отображения этой первореальности даны в природном мире. Миф изображает сверхприродное в природном, сверхчувственное в чувственном, духовную жизнь в жизни плоти. Миф символически связывает два мира.
                              Великий арийский миф о Прометее чувственно, на природном плане изображает, т. е. символизирует, некоторые события в духовной жизни человека, в его судьбе, в его отношении к природе. Прометеевское начало есть вечное начало духовной природы человека. То же нужно сказать о мифе о Дионисе. Дионисизм тоже есть вечное начало духовной природы, человека. Оно мифологически изображается в чувственном мире. Миф о грехопадении Адама и Евы, основной для христианского сознания, есть вместе с тем величайшая реальность духовного мира. Отпадение человека и мира от Бога принадлежит к первофеноменам духовной жизни, самой глубине духа, предмирной его глубине. Но это предмирное, глубинное духовное событие символизируется в чувственном природном мире. Смысл грехопадения дается и раскрывается в духовном опыте. Но оно мифически изображается в конкретном рассказе об Адаме и Еве, как событии, совершившемся на нашей земле, в нашем времени. Миф всегда изображает реальность, но реальность мифа символическая.
                              Когда познание претендует окончательно освободиться от мифов религиозных, оно подчиняется мифам антирелигиозным. Материализм есть тоже своеобразное мифотворчество, он живет мифом о материи и материальной природе. Позитивизм живет мифом о науке как всеобъемлющем знании. Эти мифы не выражают глубоких реальностей духовной жизни, но все же выражают какие-то этапы в духовном пути человека. Христианство насквозь мифологично, а не понятийно. Христианская религия мифологична, как всякая религия, и христианские мифы oвыражают и изображают глубочайшие, центральные, единственные реальности духовного мира и духовного опыта. Мифологичности христианства пора перестать стыдиться и пора перестать освобождать христианство от мифа. Никакая богословская и метафизическая система понятий не может скрыть мифологичности христианства. Именно в мифологичности своей христианство и есть величайшая реальность. Оно превращается в абстракцию, когда освобождается от мифа. Но должно духовно постигнуть внутренний смысл мифа и символа. Тогда только наступит освобождение от наивно-реалистической власти мифа и символа, которая рождает суеверие и рабство духа, тогда раскроется путь к духовным реальностям...

                              Н.Бердяев. Философия свободного духа. Гл.П
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #45
                                Сообщение от Бондарькофф
                                В основе мистико-символического знания лежит
                                Н.Бердяев. Философия свободного духа. Гл.П
                                )))))))))))))))))
                                Вот это уж совсем не ко мне.
                                Здесь лежит ценность и мудрость символического мифа.
                                И про мифические ценности и мудрость лжи (мифов) тоже не ко мне.

                                Что-то из слова есть? если есть - говорите.

                                Комментарий

                                Обработка...