Цитата участника Vladilen 
Нет,
здесь Вы ошибаетесь.
В Библии избранный народ Божий обращается к Нему на Ты (признак особо близких отношений).
Да, в некоторых библейских стихах используется множественная форма, но только потому, что Адонай это СЛОЖНОЕ единство (Отец, Сын и Дух Святой).
Например, Сам Бог, обращаясь к Самому Себе (!) говорит:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ..." (Бырейшит 1:26).
В этом стихе не идёт речь об "употреблении формы беспредельного уважения" людей к Богу.
Есть и иные подобные стихи (особенно, в Новом Завете), говорящие о триединой сущности Бога (понять которую никто не может).
Это не соответствует истине.
Из приведенного стиха (Бырейшит 1:26) видно, что в ТОРЕ Адонай Элохим рассматривается как единый Бог в сложном единстве (поэтому часто используется множественная форма "Элохим").
Из этой же книги (Бырейшит 1:2) узнаём о Духе Божьем, следовательно Адонай это двуединый Бог?
Нет, потому что в ТаНаХе есть много пророчеств о Помазаннике (евр. "Машиах", греч. "Христос"), из которых следует, что Мессия это не просто человек из рода Иссеева, не только потомок царя Давида, а Сам Господь Бог.
Поэтому, даже из ТаНаХа, можно сделать вывод о триединой сущности Адонай Элохим.
Правда, не советую пытаться понять триединую сущность Бога, так как человек (творение) НЕ может понять сущность Творца (возможно, по этой причине, в ТаНаХе полностью не раскрывается эта тема, особенно, если учесть тогдашнее окружение Израиля странами с языческим многобожием).

Нет,
здесь Вы ошибаетесь.
В Библии избранный народ Божий обращается к Нему на Ты (признак особо близких отношений).
Да, в некоторых библейских стихах используется множественная форма, но только потому, что Адонай это СЛОЖНОЕ единство (Отец, Сын и Дух Святой).
Например, Сам Бог, обращаясь к Самому Себе (!) говорит:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ..." (Бырейшит 1:26).
В этом стихе не идёт речь об "употреблении формы беспредельного уважения" людей к Богу.
Есть и иные подобные стихи (особенно, в Новом Завете), говорящие о триединой сущности Бога (понять которую никто не может).
Это не соответствует истине.
Из приведенного стиха (Бырейшит 1:26) видно, что в ТОРЕ Адонай Элохим рассматривается как единый Бог в сложном единстве (поэтому часто используется множественная форма "Элохим").
Из этой же книги (Бырейшит 1:2) узнаём о Духе Божьем, следовательно Адонай это двуединый Бог?
Нет, потому что в ТаНаХе есть много пророчеств о Помазаннике (евр. "Машиах", греч. "Христос"), из которых следует, что Мессия это не просто человек из рода Иссеева, не только потомок царя Давида, а Сам Господь Бог.
Поэтому, даже из ТаНаХа, можно сделать вывод о триединой сущности Адонай Элохим.
Правда, не советую пытаться понять триединую сущность Бога, так как человек (творение) НЕ может понять сущность Творца (возможно, по этой причине, в ТаНаХе полностью не раскрывается эта тема, особенно, если учесть тогдашнее окружение Израиля странами с языческим многобожием).
Комментарий