Книга Судей, гл. 19: помогите понять!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Димарёк
    Участник

    • 18 May 2010
    • 1

    #1

    Книга Судей, гл. 19: помогите понять!

    Дорогие Христиане всех конфессий! Если есть среди вас знатоки Библии, то помогите пожалуйста понять один отрывок из Писания. Честно говоря, этот отрывок мне не просто непонятен, но и ничего, кроме отвращения и омерзения не вызывает. Я говорю о Книге Судей, глава 19. То, что левит повел себя как отъявленный трус и негодяй, в этом полбеды. Особенно я хотел спросить вас о двух последних стихах:
    29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.
    30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите.
    Вопрсы:
    Зачем надо было издеваться над трупом наложницы и кромсать его на 12 частей?
    Зачем надо было посылать 12 частей мертвого тела во все пределы Израилевы?
    Чему учит этот библейский отрывок?

    Заранее благодарю за ответы!
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от Димарёк
    Дорогие Христиане всех конфессий! Если есть среди вас знатоки Библии, то помогите пожалуйста понять один отрывок из Писания. Честно говоря, этот отрывок мне не просто непонятен, но и ничего, кроме отвращения и омерзения не вызывает. Я говорю о Книге Судей, глава 19. То, что левит повел себя как отъявленный трус и негодяй, в этом полбеды. Особенно я хотел спросить вас о двух последних стихах:

    Вопрсы:
    Зачем надо было издеваться над трупом наложницы и кромсать его на 12 частей?
    Зачем надо было посылать 12 частей мертвого тела во все пределы Израилевы?
    Чему учит этот библейский отрывок?

    Заранее благодарю за ответы!
    Прочитайте 19 главу Бытия.
    Там очень схожие ситуации.
    Люди из колена Вениаминова повторили грех Содома и Гоморы.
    И надругались, не только над женщиной, но и над честью того, кого Господь избрал себе в служении - коленном левитов.
    Издевательства над трупом небыло.
    Был призыв к отмщению, за кровь безвинного человека.
    А части её тела, были как письмо-обличение.
    С позиций сегоднешнего дня, это может быть и жестокое письмо.
    И обратите внимание, на дальнейшие действия жителей Гивы.
    Они не только не раскаялись, и не выдали тех, кто совершил эту мерзость, но и стали с мечами на защиту тех, кто осквернил Божьи Заповеди.
    Ну а о дальнейших событиях прочитайте в 20 главе.
    Но тогда это была часть культуры этих народов.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Stribor
      Бирич

      • 25 May 2009
      • 820

      #3
      Фёдор Манов
      это поступка не объясняет. Израиль тогда уже умел писать. А труп был именно искромсан. К тому же, я могу только печально догадываться, в каком виде эти куски тела прибыли по адресату
      Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
      http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

      Комментарий

      • NelKho
        Ветеран

        • 05 February 2008
        • 1210

        #4
        Димарёк
        Дорогие Христиане всех конфессий!
        Ежели Вы пытаетесь понять подоплеку, нюансы поступка, то Вам, скорее к иудеям, а не к христианам. Возможно, к мусульманам, арабам - людям востока.
        Чему учит этот библейский отрывок?
        Библия не только учит чему-то. Она еще и рассказывает о чем-то.
        Чему учит поступок Давида с Вирсавией и ее мужем Урией?
        Но Библия говорит об этом поступке (грехе) Давида.
        Подобно этому рассказана и история израильского народа.

        Относительно самого поступка... Вы так возмущены?! Вам омерзительно это читать... Подумайте о человеке одержимом чувством мести. Скажем, дочь изнасиловали и убили. Чувство мести, как бы, имеет под собой основания. И разные мысли приходят человеку в голову. Порой не только мысли, но и поступки.
        И, кто его знает, как поступили бы Вы, случись с вами подобное. Правда за вашей спиной нет народа, который может вступиться за Вас и наказать обидчика.

        Закон Моисеев говорил о справедливости мести: "Зуб за зуб, глаз за глаз". А в данном случае именно "Зуб за зуб..." и имело место. "Смерть за смерть"... И чтобы объяснить ужас случившегося другим, человеком был выбран именно этот способ.
        Библия не оправдывает совершенное действие над телом мертвой наложницы. Но говорит о событии как о факте имевшем место.

        Более того, как бы не поступал избранный Богом народ, он оставался народом, избранным Богом, особым народом, отделенным Богом от других народов. Бог сильно наказывал Свой народ за непослушание, за грехи. И, все же, это был Его народ.
        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
        Благодать Христа - сайт нашей церкви

        Комментарий

        • Stribor
          Бирич

          • 25 May 2009
          • 820

          #5
          Сообщение от NelKho
          Закон Моисеев говорил о справедливости мести: "Зуб за зуб, глаз за глаз". А в данном случае именно "Зуб за зуб..." и имело место. "Смерть за смерть"...
          Да, не зуб за зуб... А вся челюсть, губы, нос, и 1 глаз за зуб получается... Так что, справедливость тоже какая-то странная
          Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
          http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

          Комментарий

          • NelKho
            Ветеран

            • 05 February 2008
            • 1210

            #6
            Stribor
            Да, не зуб за зуб... А вся челюсть, губы, нос, и 1 глаз за зуб получается... Так что, справедливость тоже какая-то странная
            Так ведь наложница то умерла. Умерла потому что жители города надругались над ней. Для начала хоть бы историю почитать потрудились.
            Цитата из Библии:
            22... вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.
            23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия;
            24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.
            25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари.
            26 И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света.
            27 Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге.
            28 Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла.Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место.
            29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.
            30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите.
            Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
            Благодать Христа - сайт нашей церкви

            Комментарий

            • Stribor
              Бирич

              • 25 May 2009
              • 820

              #7
              все жители надругались? И младенцы и старики? И как вы себе представляете надругательство? Сколько было в сем колене? А теперь прикиньте по времени, сколько человек могло РЕАЛЬНО надругаться... а вырезали сколько потом?
              пример. в деревне 1000 жителей. 10 из них надругались над 1 чужаком. Прибежали друзья чужака. - Дайте нам тех 10. - Не дадим. - Так умрите все.
              И вырезали всех. справедливо? Вы бы своего сына выдали? Да, и как же кара небесная? Наверное ее нет, потому что тогда будущие еврее еще незнали такого понятия...
              И к слову, когда над женщиной надругивались, то левит, чье имя почему-то не сохранилось, спокойненько спал. И вообще, поведение левита очень достойно, смело и правильно. И что с такими людьми как этот левит нужно делать, я вообще промолчу
              Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
              http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

              Комментарий

              • NelKho
                Ветеран

                • 05 February 2008
                • 1210

                #8
                Stribor
                Вы саму историю читали? Или по-наслышке комментируете?

                А теперь прикиньте по времени, сколько человек могло РЕАЛЬНО надругаться... а вырезали сколько потом?
                А Вы в курсе, что такое гражданская война? Гибнут только виновные?
                И вырезали всех. справедливо? Вы бы своего сына выдали? Да, и как же кара небесная? Наверное ее нет, потому что тогда будущие евреи еще незнали такого понятия...
                Они были не "будущие евреи", а государство Израиль, евреи со времен Авраама.
                А в законе Моисеевом было весьма строго указано: " Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, - то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся".
                Жестоко как бы? Страшно? Возможно. (Особенно в "гуманном современном" обществе). Видите ли, Закон Моисеев подразумевал неприятие греха в любых проявлениях. И реальность закона "за грех - смерть" - в действии, уже в этой жизни.
                Надо сказать еще, что, в частности, благодаря подобным законам Израиль остался Израилем. Народом живущим среди других, часто не имеющем собственной земли обитания, часто в рассеянии, и, все же, народом. Народом, у котог с Богом особый разговор. Вернее, у Бога с ним.
                И вообще, поведение левита очень достойно, смело и правильно. И что с такими людьми как этот левит нужно делать, я вообще промолчу
                Действия израильтян в этом эпизоде нужно оценивать, исходя из заключительного комментария: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым". Израиль согрешил и продолжал грешить. Власть же Бога для многих из них была скорее теорией, чем реальностью жизни. Разве что закон Моисеев принимался за основной закон жизни. Но это не говорило о его (закона) исполнении.
                Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                Благодать Христа - сайт нашей церкви

                Комментарий

                • Stribor
                  Бирич

                  • 25 May 2009
                  • 820

                  #9
                  Ясно. Я-то читал историю, как вы выразились. Конечно же, раз нет царя, можно поступать как угодно, и поступок левита верен, достоин и справедлив, ведь левиты от яхве? дальнейший диалог, по-моему, теряет всякий смысл, оправдать можно кого угодно и за что угодно. А гражданская война, развязанная из-за убийства 1 человека и злодеяния десятка - это тоже верх справедливости и правильности.
                  Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                  http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Сообщение от Димарёк


                    Заранее благодарю за ответы!
                    Привезши труп ее в свой дом, левит разрезал его на 12 частей и послал по части в каждое колено Израилево с тем, чтобы обратить внимание израильтян на жестокость и безнравственность гивитян.

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #11
                      Сообщение от Stribor
                      Ясно. Я-то читал историю, как вы выразились. Конечно же, раз нет царя, можно поступать как угодно, и поступок левита верен, достоин и справедлив, ведь левиты от яхве? дальнейший диалог, по-моему, теряет всякий смысл, оправдать можно кого угодно и за что угодно. А гражданская война, развязанная из-за убийства 1 человека и злодеяния десятка - это тоже верх справедливости и правильности.
                      Вы зря обижаетесь, Stribor.
                      Вы правильно заметили, что совершилопреступление маленькая группа люде.
                      Но когда потребовали их выдатьдля суда, то на их защиту встало всё коллено.
                      Иначе говоря, мерзость, которую совершили та группа людей, была одобрена всеми из колена Вениамина.
                      Вы же на первый план выставили "жестокость" левита, абсолютно замалчивая первопричину.
                      Вот где кроется "разводка".
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #12
                        Сообщение от Stribor
                        Ясно. Я-то читал историю, как вы выразились. Конечно же, раз нет царя, можно поступать как угодно, и поступок левита верен, достоин и справедлив, ведь левиты от яхве? дальнейший диалог, по-моему, теряет всякий смысл, оправдать можно кого угодно и за что угодно. А гражданская война, развязанная из-за убийства 1 человека и злодеяния десятка - это тоже верх справедливости и правильности.
                        Stribor а чего вы ожидали?.. Библия здается многим думать запрещает, чувствовать тем более.. Как бы чего не вышло.. Тропы протоптаны.. в колее покойнее.. "благочестивых" покроют.. Справедливости вы в библейских историях мало отищете, т.к. в книге сей в лучшем разе изображена земная жизнь как есть а "как надо" только в ея учительной части.. Нам тех людей не понять ни левитов ни гивитов.. Лот вон тоже дочек предлагал содомитам.. гость на востоке святое.. Хотя..пока нас ТАК не приперло много можно разглагольствовать..
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Stribor
                          Бирич

                          • 25 May 2009
                          • 820

                          #13
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          Вы зря обижаетесь, Stribor.
                          Вы правильно заметили, что совершилопреступление маленькая группа люде.
                          Но когда потребовали их выдатьдля суда, то на их защиту встало всё коллено.
                          Иначе говоря, мерзость, которую совершили та группа людей, была одобрена всеми из колена Вениамина.
                          Вы же на первый план выставили "жестокость" левита, абсолютно замалчивая первопричину.
                          Вот где кроется "разводка".
                          Да, я говорю не про жестокость левита - это само собой, я говорю про его смелость, отвагу, справедливость... Ведь кого хотели порочные жители? Я бы на месте этого левита сам бы вышел, а не жену отправил (хотя, женщины для Израиля того времени были почти полулюди, а уж тем более наложницы - и из всего рассказа ясно, что больше обиды на то, что посягнули на честь левита, а за одно уничтожили чужое ИМУЩЕСТВО... Вот такое впечатление от этой «истории». Но на самом-то деле, я охотно верю в историчность данного деяния это вполне в духе того времени. Мне тут 1 человек припомнил Елену прекрасную из-за которой война троянская началась, только вот этот человек забыл (или не знал) что вместе с Еленой была похищена и вся казна
                          Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                          http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                          Комментарий

                          • DartWeider
                            Участник

                            • 17 March 2009
                            • 171

                            #14
                            Это история о природе гомосексуализма. И о способах борьбы с ним.
                            Хочу служить Богу, а не деноминации.

                            Комментарий

                            • Stribor
                              Бирич

                              • 25 May 2009
                              • 820

                              #15
                              Сообщение от DartWeider
                              Это история о природе гомосексуализма. И о способах борьбы с ним.
                              Это самый остроумный ответ по данному вопросу .
                              Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                              http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                              Комментарий

                              Обработка...