Чей престол в век века - о Сыне ли идёт речь? (Евр.1)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КРАВЧУК
    Ветеран

    • 01 October 2011
    • 2136

    #121
    Сообщение от korablevsergey
    Скоро Иисус вернётся на Землю в Славе Отца,со всеми святыми.Не один,но с братьями своими и друзьями.Горько восплачут те,кто не верил в Его Отца,и не верил в Него,как в Сына.
    Если Иисус не является Богом и не был достоин славы Бога, то откуда у Него возьмутся эти братья и друзья? Как бы Он их вырвал из уз сатаны и чем бы Он их освятил, если бы Он не был Богом?
    Если Иисус не имеет Божественности, то чем, собственно, он отличается от Ангелов? Ведь Ангелы тоже являются сынами Божьими. Но почему никого среди них не нашлось, кто бы бросил вызов царству дьявола и его демонов. Только Христос со Своим именем был способен освободить тех, кого Вы называете братьями и друзьями, от клятвы закона.

    Сообщение от korablevsergey
    Много крови на тех,кто внёс троицу в учение.Сами не входят и другим не дают.
    При чем здесь учение о Троице? Смотрите, как бы это проклятие не свалилось на Вашу ропотливую голову... Вы Богу предъявляйте притензии, что Он поставил Первородного превыше Ангелов и дал Ему имя превыше всякого имени. Богу так захотелось и Он сказал:

    "Об Ангелах сказано: "Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
    А о Сыне: "престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты."

    Комментарий

    • korablevsergey
      Ветеран

      • 24 October 2008
      • 6426

      #122
      Сообщение от КРАВЧУК
      Если Иисус не является Богом и не был достоин славы Бога, то откуда у Него возьмутся эти братья и друзья? Как бы Он их вырвал из уз сатаны и чем бы Он их освятил, если бы Он не был Богом?
      Если Иисус не имеет Божественности, то чем, собственно, он отличается от Ангелов? Ведь Ангелы тоже являются сынами Божьими. Но почему никого среди них не нашлось, кто бы бросил вызов царству дьявола и его демонов. Только Христос со Своим именем был способен освободить тех, кого Вы называете братьями и друзьями, от клятвы закона.



      При чем здесь учение о Троице? Смотрите, как бы это проклятие не свалилось на Вашу ропотливую голову... Вы Богу предъявляйте притензии, что Он поставил Первородного превыше Ангелов и дал Ему имя превыше всякого имени. Богу так захотелось и Он сказал:

      "Об Ангелах сказано: "Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
      А о Сыне: "престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты."
      Так о Боге Отце там сказано,или о Сыне? О ком говорится в 81-м псалме?
      6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
      7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
      8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
      (Пс.81:6-8)
      Если Бог называет богами тех,к кому обращено Слово,то конечно и Иисус в Боге Отце Бог.Но не Отец,а Сын Человеческий и Сын Божий.Он первенец из мёртвых.Бог не умирает и не воскресает.Он Святой и Смерть никогда не имела над ним власти.Иисус,Сын Бога и Сын Человеческий умер,потому,что взял на Себя наши немощи и болезни и проклятия.Написано "Проклят всяк висящий на древе".Вы хотите сказать,что Бог был проклят?Покайтесь.Размышляйте и не играйте Словами.Иисус человек,первенец из мёртвых,имеющий Божественную власть от Отца-Святого Духа.Бог оправдал Его.

      13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
      14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
      (Дан.7:13,14)

      Кто такой Ветхий Днями?Кто такой Сын Человеческий?

      1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
      2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
      3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
      4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
      5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
      6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
      7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
      (Зах.3:1-7)
      я и Бог большинство.
      Мой truck
      http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
      Моя работа
      http://youtu.be/aHrPDEOymnA

      Комментарий

      • beta
        Христианин, ученик Христа

        • 14 February 2008
        • 21322

        #123
        Сообщение от kLeonid
        Ну там же сказано Дух
        Дух и душа понятия очень близкие. Дух есть Жизнь и душа есть Жизнь. О Иисусе сказано как о Жизни явившейся нам, а Он говорил, что Отец в Нём, что видевший Его видел Отца.



        Сообщение от kLeonid
        Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
        (К Римлянам 8.26)
        И Бог Отец тоже есть Дух...
        И Сын Дух, и Святой Дух так же Дух, но Дух один.

        Цитата из Библии:
        4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
        (Еф.4:4)




        Сообщение от kLeonid
        Вот и получается если следовать вашей логике Сам перед Самим Сабой ходатайствует...
        Нет, но Тело и Душа к Духу.

        Сообщение от kLeonid
        То есть изменённое тело тоже имеет кости?...дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня .
        А почему нет? Ведь это тело сотворено по образу небесного.
        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
        их наготу Христом одев.
        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10799

          #124
          Сообщение от beta
          Вот и получается если следовать вашей логике Сам перед Самим Сабой ходатайствует...
          Нет, но Тело и Душа к Духу.
          Извените, но сказано что Дух ходатайствует, а не тело или душа...
          Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
          Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (К Римлянам 8.26.27)
          Будте пожалуста внимательны...
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • beta
            Христианин, ученик Христа

            • 14 February 2008
            • 21322

            #125
            Сообщение от korablevsergey
            один Господин Иисус Христос
            Цитата из Библии:
            3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Яхве, как только Духом Святым.
            (1Кор.12:3)


            Или вы никогда не читали что вот это пророчество:


            Цитата из Библии:
            5 Но тогда всякий, кто призовет имя Яхве, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как говорит Яхве, и в числе уцелевших будет тот только, кто Яхве призовет.
            (Иоил.3:5)

            Сбылось вот здеь:


            Цитата из Библии:
            11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
            12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
            (Деян.4:11,12)




            Цитата из Библии:
            24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
            25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
            26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
            27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
            (Иоан.8:24-27)


            И вы не поняли.............
            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
            их наготу Христом одев.
            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10799

              #126
              Сообщение от beta
              То есть изменённое тело тоже имеет кости?...дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня .
              А почему нет? Ведь это тело сотворено по образу небесного.
              Понятно....
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • beta
                Христианин, ученик Христа

                • 14 February 2008
                • 21322

                #127
                Сообщение от kLeonid
                Будте пожалуста внимательны...
                Только после вас, когда вы заметите, что нет двух Духов, и тем более троих. Но Один и тот же Дух, это Дух и Отца и Сына, и Свят Он.
                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                их наготу Христом одев.
                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                Комментарий

                • kLeonid
                  Ветеран

                  • 30 March 2010
                  • 10799

                  #128
                  Сообщение от beta
                  Только после вас, когда вы заметите, что нет двух Духов, и тем более троих. Но Один и тот же Дух, это Дух и Отца и Сына, и Свят Он.
                  Ладно оставим, мы же друзья, в свое время поймем кто был прав.
                  Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                  Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                  Комментарий

                  • korablevsergey
                    Ветеран

                    • 24 October 2008
                    • 6426

                    #129
                    Хорошо.О ком это написано?Я буду задавать вопросы,а вы Бета,или кто ещё ответьте.
                    28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
                    (1Кор.15:28)
                    я и Бог большинство.
                    Мой truck
                    http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
                    Моя работа
                    http://youtu.be/aHrPDEOymnA

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #130
                      Сообщение от korablevsergey
                      Хорошо.О ком это написано?Я буду задавать вопросы,а вы Бета,или кто ещё ответьте.
                      28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
                      (1Кор.15:28)
                      Я же вам отвечал на этот вопрос. Это Человек из 2 главы к Евреям, главой которого есть Сам Бог Иисус Христос.

                      Почему я так думаю.


                      Цитата из Библии:
                      6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
                      7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
                      8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
                      9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
                      10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
                      (Евр.2:6-10)


                      Кому это ныне не всё покорено?

                      Цитата из Библии:
                      20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
                      21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
                      22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
                      (Еф.1:20-22)


                      Ведь Иисусу всё уже покорено. К тому же Царству Иисуса не будет конца.


                      Цитата из Библии:
                      33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
                      (Лук.1:33)
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • korablevsergey
                        Ветеран

                        • 24 October 2008
                        • 6426

                        #131
                        Вопрос.Кто дал откровение Иисусу?
                        1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
                        (Откр.1:1)
                        я и Бог большинство.
                        Мой truck
                        http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
                        Моя работа
                        http://youtu.be/aHrPDEOymnA

                        Комментарий

                        • ламаносов
                          опять не дают говорить

                          • 10 October 2008
                          • 2977

                          #132
                          Сообщение от expressа
                          Существует простой метод разоблачения бесовских учений, ведущих в погибель (1Тим.4:1).
                          Судя по тону вы сильно воспылали духом вашим, но это не делает вам чести т.к. всё что я говорил разоблачает ваше заблуждение, которое вы переняли, когда во 2 веке н.э. в мир вошла языческая троица.

                          Вы приняли догму о троице на веру, нисколько не задумываясь о том кто принял это учение - те так называемые приемники апостолов, которые жили в период предсказанного отступничества, когда в храме Бога уже уселся антихрист, а христиане забыли кто их Жених и принялись услуживать интересам царей земных, чтобы те ослабили на них гонения, и помогли стать богатыми и знатными, крепко сидя на шее зверя и пытаясь управлять зверем (царями и купцами).

                          Поэтому вдумайтесь ещё раз в эти факты:

                          - установлен факт что имя Бога удалили из всех копий Септуагинты, т.к. законники не могли допустить чтобы имя Отца небесного свободно произносили язычники (поэтому точно так имя Отца небесного удаляли и из Н.З.),

                          - христиане возможно сами боялись писать имя Бога в Н.З. так как боялись вандализма фанатиков от иудаизма,

                          - имя Бога сильно мешает верующим в троицу, т.к. оказывается нужно призывать имя Отца небесного а не Сына чтобы спастись (Рим.10 гл.),

                          - если восстановить имя Бога во всех местах, где его удалили переводчики, то оказывается не "Господь сказал Господу" а "Иегова сказал господину моему", и у нас оказывается "один Бог и один господин" а не Господь..,

                          - но и самое главное, евреи хоть и не произносят имя Отца небесного, но из священного Писания его не удаляют, а поэтому, во всех цитатах сделанных на В.З. в Н.З. имя Бога должно было быть присутствовать, но его там нет т.к. это была диверсия против имени Отца небесного последующими переводчиками...

                          Как видите, если бы этих фактов не было, то гнев ваш был бы уместен, а так это беспочвенное сотрясание воздуха и судорожная потребность желаемое выдавать за действительное. Ведь вы прекрасно понимаете, что все слова Иисуса и апостолов, которые как бы говорят о троице можно с равным успехом понимать лишь как выражение морального единства, что хорошо согласуется со словами Отца небесного, который сказал, что нет больше иных Богов, а поэтому-то Бог в Законе не учил поклоняться ни Сыну ни Святому Духу.

                          Но дьявол ведь не дремлет, и если раньше антихрист старался игнорировать роль Иисуса Христа в намерениях Бога, то со 2 века н.э. он стал из творения делать Творца и заставил пол мира видеть в Иисусе Бога а не Божьего Сына....

                          Сообщение от expressа
                          "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога..." (2Иоан.1:9);
                          Но вот учение Христово и состояло в том, что Иисус пришёл не для того чтобы ему служили а чтобы послужить своему Отцу исполнить его волю, дать нам его учения и примирить с Отцом небесным всё человечество. После того как Иисус этого добьётся, он как и всё творение покорится Богу, чтобы только Бог был всё во всём какой же Иисус после этого Бог, если он ещё учил, что сам ничего не может творить, если не увидит Отца творящего

                          Вы как-то сказали, переоценив роль Иисуса, что никакое другое имя не важно, кроме имени Иисуса - т.е. вы не хотите призывать имя Иеговы и прославлять его. Но как раз в Римлянам 10 глава и говорится о важности признания имени Отца, Иисус учил нас святить имя Отца небесного, а в песни Моисея и Агнца (посвящённой Отцу небесному) подытоживается вечная истина, которую потеряли из виду подобные вам - там снова говорится что нужно славить имя Отца небесного и что нет подобного Отцу небесному Бога:

                          Цитата из Библии:
                          Откр.15:3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!

                          Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

                          4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят.

                          Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

                          Вот вы из-за веры в троицу, забыли эту истину и стали поклоняться творению вместо Творца.
                          Последний раз редактировалось ламаносов; 01 April 2012, 12:57 PM.
                          Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #133
                            Сообщение от korablevsergey
                            Так о Боге Отце там сказано,или о Сыне? О ком говорится в 81-м псалме?
                            6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
                            7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
                            8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
                            (Пс.81:6-8)

                            Мир Вам!
                            Это очень интересный псалом. Мое личное мнение.
                            В этом отрывке Иисус Христос указывает на Себя. Каким образом? Я сказал. Это Он стоял в сонме богов и говорил. Это глубокий псалом, и для того что бы его понимать нужно откровение о том времени.
                            Сын Божий как Образ Бога Невидимого и Его Слово стоял в сонме богов и говорил. ИМХО.
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • korablevsergey
                              Ветеран

                              • 24 October 2008
                              • 6426

                              #134
                              Сообщение от Богдан Шевчук
                              Мир Вам!
                              Это очень интересный псалом. Мое личное мнение.
                              В этом отрывке Иисус Христос указывает на Себя. Каким образом? Я сказал. Это Он стоял в сонме богов и говорил. Это глубокий псалом, и для того что бы его понимать нужно откровение о том времени.
                              Сын Божий как Образ Бога Невидимого и Его Слово стоял в сонме богов и говорил. ИМХО.
                              А здесь кто был?
                              13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
                              14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
                              15 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.
                              (Дан.7:13-15)
                              я и Бог большинство.
                              Мой truck
                              http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
                              Моя работа
                              http://youtu.be/aHrPDEOymnA

                              Комментарий

                              • Богдан Шевчук
                                Бытие 3:15

                                • 19 May 2011
                                • 7733

                                #135
                                Сообщение от ламаносов
                                Вы приняли догму о троице на веру, нисколько не задумываясь о том кто принял это учение..
                                Мир Вам! Вы не ошибаетесь вы заблуждаетесь, как и вся ваша организация.


                                ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАВВИНОВ

                                АНТИ-МИССИОНЕРСКИЙ УПРЕК:

                                Иудаизм не верит в то, что природа Бога «троична» или что Он является «Троицей». Это языческое понятие.




                                ОТВЕТ аДАВАР:

                                ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

                                Это достаточно серьезное обвинение, поскольку касется природы Бога. Вопрос этот очень глубокий и разбирать его должно очень подробно и тщательно.

                                Атни- миссинер говорит, что понятие Троицы является языческим. Так или иначе, раввины относительно Троицы имеют две точки зрения. Анти-миссионер огласил только одну из них. И, конечно, не все в еврейском обществе эту точку зрения разделяют. Например, равви Альфред Колач (Alfred J. Kolatch) в своей работе «Еврейская книга почемучек»(The Second Jewish Book of Why) задает следующий вопрос: «Почему иудейский Закон считает христианскую веру в Троицу идолопоклонничеством?» Затем он говорит, что в самом еврейском обществе существует два мнения относительно, собственно, Троицы. Первое мнение о том, что Троица это идолопоклоннический символ/понятие, принадлежит Маймонду, ее же придерживается и анти-миссионер. Однако, наряду с этим , существует и другое мнение:

                                Такие ученые, как рожденный во Франции рабейну Там (1100-1171), внук Раши, проведший жизнь в христианской Европе, принял по этому вопросу точку зрения христианских богословов, объясняющих, что понятие Троицы последовательно и согласуется с понятием единства Бога. С точки зрения этих богословов три ипостаси являются частями одного Бога, но никак не отдельными божествами. Точно так же, как спицы колеса не являются колесами сами, но лишь составляющими, неотъемлемыми от самого колеса, так и три личности каждая не являются отдельными, но вместе составляют одного/единого Бога.1

                                Следующий комментарий равви Колача хоть и посвящен другому вопросу, мы считаем относящимся к рассматриваемой здесь теме:

                                Это мнение Маймонида (о том, что понятие Троицы идолопоклонническое) не просматривается в наших изданиях Мишне Тора и никогда не было принято нормативным иудаизмом. Начиная с раббейну Тама, современника Маймонида, почти все авторитетные мужи согласны с тем, что, вне зависимости от отношения к понятию «Троица», христиане являются монотеистами. Рабейну Там замечает в своих комментариях, что, несмотря на отличия во внешних проявлениях, христиане действительно верят в одного Бога, как и евреи.2

                                В примечании к комментарию, приведенному выше, мы находим следующие слова:

                                Бехорот 2б. Это мнение было преобладающим на протяжении веков. Крупный немецкий ученый раввин Яков Израиль Эмден (1697-1776) выразил мнение большинства ученых, когда писал, что христиане не могут считаться идолопоклонниками и на всяком еврее лежит обязанность поддерживать христиан в час нужды, как и учили мудрецы Талмуда (Гиттин, 61а).3

                                Такой взгляд на вещи находит отклик в национальном проекте еврейских ученых. Они разработали документ, озаглавленный «Отношение евреев к христианам и христианству». В этом документе мы находим следующее определение:

                                Евреи и христиане поклоняются одному и тому же Богу. До возникновения христианства евреи были единственными поклонниками Бога Израилева. Но христиане так же поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова; Создателю неба и земли. И, хотя христианское исповедание и способ поклонения не является приемлемым выбором для евреев (пожалуйста, заметьте, что аДавар не разделяет данного утверждения), как евреи богословы, мы радуемся, что посредством христианства сотни миллионов человек имеют общение с Богом Израилевым.4

                                Предыдущее утверждение изобилует значениями и выводами, один из которых имеет отношение к природе Бога. Если мы имеем дело с одним и тем же Богом, то Каков Он? Другой вывод изложенного выше определения влияет на идею идолопоклонства и политеизма (многобожия). Если мы говорим об одном и том же Боге, то мы не имеем отношения к язычеству. И Троица не является языческим понятием.

                                С другой стороны, в еврейском обществе существует твердое подтверждение обратному. Понятие Троицы отвергается несправедливо, и мы, насколько возможно, сохраняя нейралитет, должны посмотреть в глаза тому, что об этом нам может сообщить Библия. Мы верим, что понятие Троицы подтверждается библейскими данными.

                                В качестве заключительного комментария: прежде, чем перейдем к разбору библейского текста об отношениях между язычеством и понятием Троицы, хотелось бы отметить, что Триединство это библейская истина, искаженная людьми либо не имевшими доступа к Божественному откровению либо не интересовавшимися им. Библия это единственный источник достоверного откровения о Боге, который вообще можно найти в мире. Когда род человеческий распространился по всему лицу Земли (Бытие, 11:8), знание Бога, знание о Боге исказилось и позабылось. И это откровение было в конце концов вручено, доверено хранению и заботе еврейского народа (Быт., 12, Рим.., 3:2), где оно и хранится в целости и сохранности с тех пор.

                                Брит Хадаша (Новый Завет) объясняет это следующим образом:

                                Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе... 5

                                В 14 главе книги Деяний, рабби Шауль, он же Апостол Павел, обращатся к языческому (нееврейскому) обществу города Листры, в Малой Азии. Его комментарий гласит, что, вместе с тем, что народы шли своими путями и жили своими жизнями, они отклонялись от знания истины. Истина регенерировала в частичную истину, частичная истина в не-истину. Правильное понимание единого истинного и живого Бога дегенерировало в идолопоклонство и политеизм. Политеизм это попросту ужасно искаженная и практически неузнаваемое извращение библейской истины.

                                Когда-то все человечество знало, что Бог Авраама, Исаака и Иакова является сложносоставным единством. Библия, которую мы, еврейский народ, хранили на протяжении тысячелетий, содержит истинное и верное откровение о Боге, Его замысле для человечества и о Мессии. Мы должны объективно и тщательно исследовать эти данные.

                                Еще один библейский принцип, который мы должны держать в уме, это то, что Божье откровение «прогрессирующее», развивающееся. Мы узнаем больше и больше о Боге и его замысле для еврейского налода и всего человечества по мере того, как Бог «разворачивает» перед нами историю и Свое откровение. Например, никто из живших до пророка Исайи, не знал, что Мессия умрет в качестве повинной жертвы. Никто не знал об этом до того, как сей фкт не был открыт самому пророку в Исайи, 53:10. Я имею ввиду, что надо признать, что сложносоставное и неделимое единство Бога не открыто в Танахе (Ветхом Завете) во всей полноте. Но так или иначе, оно полностью открыто в Новом Завете. Откровение Брит Хадаша не противоречит откровению Танаха. Если бы противоречие имело место быть, мы бы не приняли этого откровения, как мы отвергаем другие подобные притязания: например, мормонизм, ислам, буддизм, индуизм и пр. Писания подобных вероисповеданий содержат взгляды, противоречащие Танаху. А понятие Троицы, благодаря некоторому числу доказательств, Танахом поддерживается. Некоторые из них мы будем рассматривать в нескольких следующих статьях.




                                1 Kolatch, Alfred J., The Second Jewish Book of Why (New York: Jonathan David Publishers, Inc., 1985), p.77
                                2 Ibid, p. 92
                                3 Ibid, p. 92
                                4 Institute for Christian & Jewish Studies | Programs | National Jewish Scholars' Project | Dabru Emet
                                5 New American Standard Bible, Acts 14:16-17 (LaHabra, CA., The Lockman Foundation, 1995)

                                Источник и продолжение..
                                Господь - это все, чего я жажду.

                                Комментарий

                                Обработка...