Наше понимание молитвы Отче наш

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #46
    Сообщение от Герман.К.
    Кстати Златоуст это его фамилия или псевдоним?


    Ф. Кривин "ИОАНН ЗЛАТОУСТ"

    "Был большой диспут между книжниками и фарисеями. Приглашенный на него в качестве гостя Иоанн Златоуст внимательно слушал, но больше смотрел, ибо диспут был по преимуществу рукотворный. Потом ему захотелось вмешаться.
    "Блаженны миротворцы!"- подбодрил он себя словами Иисуса Христа и сказал словами Луки-апостола:
    - Братья, вы не ведаете, что творите!
    Братья молча диспутировали. Каждый считал, что он ведает.
    -Ныне отпущаеши!- сказал Иоанн словами того же Луки.
    Никто никого не отпускал. Диспут продолжался. Тогда, махнув рукой на Луку, Иоанн сказал словами апостола Матфея:
    - Братья, не мечите бисера перед свиньями!
    И сразу все успокоились.
    - Золотые слова!- сказали книжники и с презрением посмотрели на фарисеев.
    - Золотые слова!- сказали фарисеи и с презрением посмотрели на книжников.
    Иоанн сел на место, отирая золотые уста".

    Комментарий

    • Герман.К.
      Ветеран

      • 24 October 2003
      • 17191

      #47
      Вот вот,Лука,меньше споров..Ведь суетные споры порой тоже уводят от Божьей сути и в этом также искушение...И если за именем не стоит личности,отождествляемой его,то всё равно как и кем называться...
      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
      В явлении Его менялась земля......

      Комментарий

      • Платон
        православный

        • 06 April 2005
        • 308

        #48
        Доцент,"Даждь - то есть, дай. Ето, я думаю, обращение к Даждьбогу - то есть к летнему Солнцу. ...То есть, РПЦ задействует древний русский архетип, да?" - это , простите, бред! Если на церковно-славянском языке глагол "дай" звучит как "даждь" - то причём здесь языческий Даждьбог???Ну, назвали этого "бога" по роду его деятельности, вот и всё.
        На других языках молитва "Отче наш" имеет тот же самый смысл, что и на церковнославянском.

        Комментарий

        • сольземли
          в восстановлении Господа

          • 31 January 2005
          • 578

          #49
          Освящать Божье имя по всей земле
          Стихи Библии
          Мф. 6:9 Вы же молитесь так: Отец наш, который на небесах, пусть освятится Твоё имя; (10) Пусть придёт Твоё царство; пусть исполнится Твоя воля и на земле, как на небе

          Пс. 8:2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

          В примере молитвы, который Господь дал в качестве образца, первые три просьбы подразумевают Троицу Божества:
          - слова «Пусть освятится Твоё имя» относятся главным образом к Отцу,
          - слова «Пусть придёт Твоё царство» к Сыну,
          - а слова «Пусть исполнится Твоя воля» к Духу.
          Это исполняется в этом веке и будет окончательно исполнено в грядущем веке царства, когда Божье имя будет величественно по всей земле (Пс. 8:2), царство мира станет царством Христа (Отк. 11:15), а Божья воля будет осуществлена.
          В Мф. 6 стихе 9 говорится: «Отец наш, который на небесах, пусть освятится Твоё имя». Сегодня Божье имя не освящено; оно осквернено и превращено в обыденное имя. Неверующие говорят: «Что такое Бог? Где Он?» Люди говорят о Господе Иисусе так же, как они говорят о Платоне или Гитлере. Они превращают имя Господа Иисуса в обыденное имя.
          Но мы знаем, что наступит день (в тысячелетии), когда Божье имя будет освящено. Но уже до этого имя нашего Отца сегодня в полной мере освящено в церковной жизни.
          Мы призываем имя Отца и произносим имя Господа не как что-то обыденное. Нет, говоря «Отец» или «Господь», мы освящаем эти святые имена. Поэтому нам нужно молиться: «О Отец, пусть освятится Твоё имя».
          Стихи Библии взяты из Восстановительного перевода Нового Завета (ВП), опубликованного служением «Живой Поток», Анахайм, США. Бесплатный экземпляр ВП на русском языке можно заказать в «Рема, Инк.» по адресу: www.RhemaInc .org.

          Пожалуйста, посетите нас на: http ://www.emanna .com /russian

          www.georgiasunny.narod.ru
          Чтобы войти в радость Господа в грядущем веке царства, мы должны заплатить цену в этом веке, потеряв свою душу-жизнь.

          Комментарий

          • Герман.К.
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #50
            22 ... и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Луки 10.
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • Герман.К.
              Ветеран

              • 24 October 2003
              • 17191

              #51
              Сообщение от test
              "Не введи во искушение" - не дай искушению победить
              Другими словами:Не дай впасть во власть греха...
              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
              В явлении Его менялась земля......

              Комментарий

              • Алекс Вестин.
                Участник

                • 02 October 2005
                • 45

                #52
                Всем здравствуйте.

                Искушение это выбор. А нельзя проще ко всему относиться. Как и сама молитовка проста - так и её понимание.
                Отец. Не сказано Бог наш. Сказано Отец. А раз так, то значит сыны, а раз сыны, так и разговаривайте как с Отцом, "По образу и подобию" по Духу.
                Искушение. Лежит кошелёк, чтобы посмотреть кто потерял поднимаем смотрим, может адрес есть и в мыслях нет ничего взять. Подбегает человек и обвиняет в воровстве и доказательство в руках. Выбор, когда и желание добра может обернуться неприятностью. Потому и говорим - "не введи".
                От лукавого. От зла внутри нас и из вне.
                Остальное всё вроде понятно.

                Комментарий

                • Марго
                  Родом из детства.

                  • 20 January 2005
                  • 7922

                  #53
                  Сообщение от Georgy
                  Сколько я ни просил православных на форуме, в частности Файргарда и Сергея из Минска прокомментировать Мф.6:9, но к сожалению в ответ лишь скромное молчание и ничего более...
                  Ау, православные, ответьте!
                  МОЛИТВА ГОСПОДНЯ тче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
                  http://www.wco.ru/biblio/ Митрополит Вениамин (Федченков).
                  Подробный анализ молитвы ОТЧЕ НАШ
                  Не поленитесь, прочтите, тогда вам не надо будет никого призывать.

                  Комментарий

                  • Алекс Вестин.
                    Участник

                    • 02 October 2005
                    • 45

                    #54
                    Молитва

                    Марго. Впрочем и ко всем.

                    У вас есть дети? Вы сами дети для кого-то?
                    По образу и подобию - Отец, вам что-нибудь говорит?
                    Марго, у Вас молитовка уместилась в 5 строчек. Вы дали ссылку на сайт, где Сикорским она разложена на несоклько листов.
                    "Пап, прости пожалуйста у меня двойка по поведению, но я исправлюсь, обязательно"
                    Вы что заставите ребёнка в этих строчках иметь осознание сказаного в таком же объёме как у Сикорского? И где в таком случае здесь подобие?
                    "Буди милостив ко мне грешнику" не смея поднять глаза и был оправдан
                    Если не умалитесь и не будете как дети. не войдёте в Царствие Небесное"
                    Так что от детей требуется? Чувства или знания того, что предложено на сайте? Ребёнок положил голову на грудь отцу и уронил слезу как понимание того, что виноват. Так неужели в вашем понимании любовь -чувство, определяющее взаимопонимание, следует какой-либо формулировке? Неужели Отец Небесный - Любовь, требует словесных оправданий, которые применяются среди людей, из-за невозможности видеть сердца и чувства друг друга, Любовь видящая "Дух Усыновлекния, которым взываем Авва Отче", кроме слезинки, в которой всё понимание поступка, будет требовать ещё что-то, да и на пол часа пониманяиия чего сказано? Зачем же вы так?

                    Комментарий

                    • Герман.К.
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #55
                      Искушение это выбор.
                      Жив Господь,
                      очень своевременное откровение.Ведь где есть выбор,есть сомнение в его правильности,где есть сомнение пропадает вера,а что не по вере то грех...
                      Итак не введи в искушение:Не дай принять не правильное действие...

                      Вообщем где то так...
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • Алекс Вестин.
                        Участник

                        • 02 October 2005
                        • 45

                        #56
                        Вообщем где то так...

                        Наверное. Вообще, можно понимать всё, но есть вероятность запутаться, тогда молитва может превратится в прообраз понимания, и уйти от чувства.
                        Есит ещё один аспект восприятия молитвы, но это уже другая тема.

                        Комментарий

                        • Марго
                          Родом из детства.

                          • 20 January 2005
                          • 7922

                          #57
                          Сообщение от Алекс Вестин.
                          Марго. Впрочем и ко всем.
                          У вас есть дети? Вы сами дети для кого-то?..... Зачем же вы так?
                          Да, у меня есть дети. Да, у меня есть внуки. Да, у меня еще жива мама.
                          Вы думаете, мой ответ был бы лучше, если бы я перенесла, все это (из ссылки) сюда? Или сделала кратенький рефератец на пару страниц?
                          Если хотят услышать мнение православных - я посчитала нужным ответить именно так. Если вас итнересует мое личное мнение, я могу ответить короче и своими словами. Извините, но ваш упрек, мне не понятен.

                          Комментарий

                          • Алекс Вестин.
                            Участник

                            • 02 October 2005
                            • 45

                            #58
                            . Извините, но ваш упрек, мне не понятен.

                            Марго, а я разве упрекнул?
                            Я сказал, что мы видим в Господе Боге другие чувства и вообще слишком многому хотим найти объяснение, уйти от чувств к словам.

                            Комментарий

                            • Марго
                              Родом из детства.

                              • 20 January 2005
                              • 7922

                              #59
                              Сообщение от Алекс Вестин.
                              . Извините, но ваш упрек, мне не понятен.

                              Марго, а я разве упрекнул?
                              Я сказал, что мы видим в Господе Боге другие чувства и вообще слишком многому хотим найти объяснение, уйти от чувств к словам.
                              Тогда, извините меня, видимо, я слишком погорячилась.
                              Но получется так, что язык наш несовершенен, мы пытаемся объяснить наши чувства словами и погрязаем в этом словесном болоте, так и не найдя точного объяснения. Как же выразить то, что мы чувствуем? Да и так уж это важно?

                              Комментарий

                              • Алекс Вестин.
                                Участник

                                • 02 October 2005
                                • 45

                                #60
                                "Не говрите лишнего" - жить духовным, в радости Духа, где Вера превращается в знание. Мы же не говорим, что верим в родителей? Нет? А вот верим ли родителям? Верим ли Богу? Вот где открывается словесность!!! Но в ней нет ни одного лишнего слова! Вот где Спасение становится общением в Нём - в Спасителе - в Духе - в Боге!


                                А пока мы суетимся вокруг упрощения, для нас же, чтобы не забивали голову себе огромными тирадами, оправданными, что это объяснение... То есть, то от чего нас увели - мы к тому же и стремимся...

                                Комментарий

                                Обработка...