Наше понимание молитвы Отче наш

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • statua
    Сын человеческий

    • 08 November 2003
    • 9025

    #16
    И не введи нас во искушение, ...
    Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (1, 13).

    tak zachem govorit' tak ? esli Otec nikogo ne iskushaet.
    Истина ну никак не умаляет самого Бога.

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #17
      Сообщение от statua
      И не введи нас во искушение, ...
      Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (1, 13).

      tak zachem govorit' tak ? esli Otec nikogo ne iskushaet.
      Сказано не "не искушай", а "не введи во искушение". В чем разница? - можно почитать святых отцов о "невидимой брани"
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #18
        Сообщение от Единородный
        Круговая порука получается,А настанет назначенное время будем искать крайних.?
        Да мы - люди - все связаны узами кровного родства. Все мы потомки Адама. И за всех нас пострадал Спаситель. Если же Он и при земной жизни выслушивал и исполнял прошение (от Богородицы, учеников, просто людей(разобравших крышу)) за других, то вряд ли перестал их исполнять по Своем Вознесении, не правда ли?
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • statua
          Сын человеческий

          • 08 November 2003
          • 9025

          #19
          И не введи нас во искушение, ...
          Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (1, 13).


          так зачем говорить так ?
          если Отец никого не искушает, и не вводит в искушение.
          Истина ну никак не умаляет самого Бога.

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #20
            Специально для Единородного:
            (Из Иоанна Златоустаго)
            Отче наш, иже еси на
            небесех
            (ст. 9). Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя, и в самом начале
            вспомнил о всех благодеяниях Божиих. В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним
            этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и
            оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со
            Единородным, и дарование Духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать
            Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей, - и
            достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили. Когда же
            говорит - на небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает
            молящегося от земли, и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.
            Далее, этими словами Он научает нас молиться и за всех братьев. Он не говорит: Отче
            мой, иже еси на небесех, но - Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за
            весь род человеческий, и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда
            стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость
            низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь - мать всего доброго; уничтожает
            неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным,
            так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.
            Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все
            соединены, и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни
            господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ
            более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть
            Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство. Итак, упомянувши об этом
            благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братьями, отвлекши
            слушателей от земли и поставивши их на небесах, - посмотрим, о чем, наконец,
            повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в Себе
            достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот
            необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и
            показывать ревность, равную дару. Однако, Спаситель этим наименованием не
            удовлетворился, но присовокупил и другие изречения. Да святится имя Твое, говорит Он.
            Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его - вот
            молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит - да прославится.
            Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. Но
            Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом
            Он и прежде сказал: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая
            дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех (Матф. V, 16). И серафимы, славя Бога, так
            взывают: свят, свят, свят (Ис. Vi, 10)! Итак, да святится значит - да прославится. Сподоби
            нас, - как бы так учит нас молиться Спаситель, так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя
            славили. Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил
            хвалу Владыке, - это есть признак совершенной мудрости. Да приидет царствие Твое (ст.
            10). И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому, и не
            почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ.
            Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.


            5. Этого и Павел желал каждодневно, почему и говорил: и сами начаток Духа имуще,
            воздыхаем всыновления чающе, избавления телу нашему (Римл. Xiii, 23). Кто имеет такую
            любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди
            горестей; но, как живущий на небе, свободен от той и другой крайности. Да будет воля
            Твоя, яко на небеси и на земли. Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать
            будущего и стремиться к своему отечеству; но доколе этого не будет, живущие здесь
            должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Должно желать,
            говорит Он, неба и небесного. Впрочем и прежде достижения неба Он повелел нам землю
            сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе, и об
            этом молить Господа. Действительно, к достижению совершенства горних сил нам нимало
            не препятствует то, что мы живем на земле. Но можно, и здесь обитая, все делать так, как
            бы мы жили на небе. Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все
            беспрепятственно и не бывает того, чтобы ангелы в одном повиновались, а в другом не
            повиновались, но во всем повинуются и покоряются (потому что сказано: сильнии
            крепостию, творящии слово Его [Псал. Cii, 20]), - так и нас, людей, сподоби не в половину
            творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно. Видишь ли? Христос научил и
            смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности,
            но и от благодати небесной, и вместе заповедал каждому из нас во время молитвы
            принимать на себя попечение и о вселенной, - Он не сказал: да будет воля Твоя во мне,
            или в нас, но на всей земли, - т. е., чтобы истребилось всякое заблуждение и насаждена
            была истина, чтобы изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы,
            таким образом, ничем не различалось небо от земли. Если так будет, говорит Он, то
            дольнее ничем не будет различествовать от горнего, хотя по свойству они и различны;
            тогда земля покажет нам других ангелов. Хлеб наш насущный даждь нам днесь (ст. 11). Что
            такое хлеб насущный? Повседневный. Так как Христос сказал: да будет воля твоя, яко на
            небеси, и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат
            необходимым законам природы, и не могут иметь ангельского бесстрастия, то, хотя и
            повелевает нам так исполнять заповеди, как и ангелы исполняют их, однако снисходит к
            немощи природы, и как бы так говорит: Я требую от вас равноангельной строгости жизни,
            впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая
            имеет необходимую нужду в пище. Смотри, однако, как и в телесном много духовного!
            Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных
            одеждах, не о другом чем-либо подобном, но только о хлебе, и притом о хлебе
            повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб
            насущный, т. е. повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил
            вслед затем и другое: даждь нам днесь, чтобы нам не сокрушать себя заботою о
            наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для
            чего беспокоишь себя заботой о нем? Это Спаситель заповедал и далее затем в Своей
            проповеди: не пецытеся, говорит, на утрий (Матф. Vi, 34). Он хочет, чтобы мы всегда были
            препоясаны и окрылены верою, и не более уступали природе, чем сколько требует от нас
            необходимая нужда. Далее, - так как случается грешить и после купели возрождения, то
            Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам
            приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших, и так
            говорить: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (ст. 12). Видишь
            ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол, и после неизреченно
            великого дара оправдания, Он опять согрешающих удостаивает прощения. А что эта
            молитва принадлежит верным, - показывают как уставы Церкви, так и начало самой
            молитвы Господней. Непросвещенный верою не может Бога называть Отцом. Если же
            молитва Господня принадлежит верным, и если она повелевает им молиться об отпущении
            грехов, то явно, что и после крещения не уничтожается благодетельное употребление
            покаяния. Если бы Христос не хотел показать этого, то не заповедал бы и молиться
            таким образом. Когда же Он упоминает и о грехах, и повелевает просить их прощения, и
            научает, каким образом мы можем получить это прощение, и тем самым делает для нас
            легким путь к получению его, то, без сомнения, дал этот закон молитвы потому, что и сам
            совершенно знал, и нам желал внушить, что и после крещения можно омыть грехи.
            Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим
            уничтожает в нас злопамятство; а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас
            благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.


            6. Особенно же достойно замечания то, что Он в каждом вышесказанном прошении
            упомянул о всех добродетелях, а этим последним прошением еще объемлет и злопамятство.
            И то, что чрез нас святится имя Божие, есть несомненное доказательство совершенной
            жизни; и то, что совершается воля Его, показывает то же самое; и то, что мы называем
            Бога Отцом, есть признак непорочной жизни. Во всем этом уже заключается, что должно
            оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако Спаситель этим не удовлетворился, но,
            желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства,
            особо говорит об этом, и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а
            заповедь о прощении, говоря: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам
            Отец ваш небесный (Матф. Vi, 14). Таким образом это отпущение первоначально зависит от
            нас, и в нашей власти состоит суд произносимый о нас. Чтобы никто из неразумных,
            будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел права жаловаться на суд,
            Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим Собою, и как бы так говорит:
            какой ты сам произнесешь суд о себе, такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь
            своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние, - хотя это последнее на самом
            деле гораздо важнее первого. Ты прощаешь другого потому, что сам имеешь нужду в
            прощении, а Бог прощает, сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь сорабу, а Бог рабу; ты
            виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен. С другой стороны, Господь показывает
            Свое человеколюбие тем, что хотя бы Он мог и без твоего дела простить тебе все грехи,
            но Он хочет и в этом благодетельствовать тебе, во всем доставляет тебе случаи и
            побуждения к кротости и человеколюбию; гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и
            всячески хочет соединить тебя с твоими членами. Что ты скажешь на это? То ли, что ты
            несправедливо потерпел какое-нибудь от ближнего зло? Если так, то, конечно, ближний
            согрешил против тебя; а если ты претерпел по правде, то это не составляет греха в нем.
            Но и ты приступаешь к Богу с намерением получить прощение в подобных, и даже гораздо
            больших грехах. Притом еще прежде прощения мало ли получил ты, когда ты уже научен
            хранить в себе человеческую душу и наставлен кротости? Сверх того и великая награда
            предстоит тебе в будущем веке, потому что тогда не потребуется от тебя отчет ни в
            одном грехе твоем. Итак, какого будем достойны мы наказания, если и по получении
            таких прав оставим без внимания спасение наше? Будет ли Господь внимать нашим
            прошениям, когда мы сами не жалеем себя там, где все в нашей власти? И не введи нас во
            искушение, но избави нас от лукаваго. Яко твое есть царство и сила и слава во веки.
            Аминь
            (ст. 13). Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость,
            научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом
            и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как
            скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то
            должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и
            мужественными. Лукавым же здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести
            против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит
            не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это
            по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем
            обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал:
            избави нас от лукавых, но: от лукаваго, и тем самым научает нас никогда не гневаться
            на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою
            обращать против дьявола, как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделавши нас
            более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее,
            представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая, что Он
            могущественнее всех. Яко Твое есть, говорит Спаситель, царство и сила и слава.
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • statua
              Сын человеческий

              • 08 November 2003
              • 9025

              #21
              святых отцов о "невидимой брани" ????
              Истина ну никак не умаляет самого Бога.

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #22
                Сообщение от statua
                И не введи нас во искушение, ...
                Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (1, 13).


                так зачем говорить так ?
                если Отец никого не искушает, и не вводит в искушение.
                (взято с http://www.synergia.itn.ru/kerigma/v.../nasha/gl5.htm)

                И, наконец, последнее прошение "Не введи нас во искушение, но избави нас от
                лукавого" ставит перед подрастающим ребенком вопрос о зле, об искушении, о борьбе со
                злом, которая происходит в душе каждого из нас. Чтобы воспитать в человеке
                христианское понятие о зле и добре, недостаточно только объяснить слова этого
                прошения молитвы "Отче наш". Повествование за повествованием, поучение за поучением,
                притчу за притчей находим мы в Священном Писании, которое помогает нам постепенно
                понять, что в мире есть зло, злая сила, сопротивляющаяся благому, доброму замыслу
                творения Божия. Эта злая сила постоянно старается привлечь нас, подчинить нас себе,
                "искушает" нас. Поэтому нам часто хочется сделать что-то дурное, хотя мы и знаем, что
                это плохо. Без помощи Божией мы не могли бы бороться с искушениями, поэтому мы просим
                Его помощи, чтобы не поддаваться дурным желаниям.
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #23
                  Сообщение от statua
                  святых отцов о "невидимой брани" ????
                  Именно. Так называется сражение, которое ведет христианин в своем сердце...
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • statua
                    Сын человеческий

                    • 08 November 2003
                    • 9025

                    #24
                    И не введи нас во искушение, ...
                    Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (1, 13).



                    если Отец никого не искушает, и не вводит в искушение.И не введи нас во искушение, ...так зачем говорить так ? Bog -и не вводит в искушение
                    Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                    Комментарий

                    • statua
                      Сын человеческий

                      • 08 November 2003
                      • 9025

                      #25
                      которое ведет христианин в своем сердце...protiv kogo?
                      Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #26
                        Сообщение от statua
                        которое ведет христианин в своем сердце...protiv kogo?
                        Вы серьезно спрашиваете?
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • statua
                          Сын человеческий

                          • 08 November 2003
                          • 9025

                          #27
                          a vy ne znaete? stranno Bog -и не вводит в искушение.
                          diavol vvodit tak i govirite diavolu ne vvodi nas v iskushenie a Bogu izbav' nas ot lukavogo toest' diavola.



                          И не введи нас во искушение, ...
                          Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого (1, 13).



                          если Отец никого не искушает, и не вводит в искушение.И не введи нас во искушение, ...так зачем говорить так ? Bog -и не вводит в искушение
                          Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                          Комментарий

                          • Единородный
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #28
                            test
                            Специально для Единородного:
                            (Из Иоанна Златоустаго)
                            Интересные пояснения во многом сходятся с моим пониманием.Есть и глубокие дополнения.У этого Златоустаго нету случайно пояснений об откровении Иоанна?Не могли бы дать ссылочку?
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #29
                              Сообщение от Единородный
                              test
                              Интересные пояснения во многом сходятся с моим пониманием.Есть и глубокие дополнения.У этого Златоустаго нету случайно пояснений об откровении Иоанна?Не могли бы дать ссылочку?
                              Я пользуюсь поиском (google.com.ru). Про Откровение у св. Иоанна Златоуста ничего не нашел,
                              но многие его труды есть в интернете:


                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              • Кхенти-хех-ф
                                πιττάσφαλτος

                                • 19 December 2003
                                • 830

                                #30
                                Сообщение от Единородный
                                Кхенти-хех-ф
                                Уважаемый,я бы попросил вас не отвлекать меня бессмысленными сообщениями.
                                Попробуйте рассмотреть сию молитву через призму первых строк Книги Бытия о сотворении Мира за 6 дней.



                                С почтением.
                                Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

                                Комментарий

                                Обработка...