Наше понимание молитвы Отче наш

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Герман.К.
    Ветеран

    • 24 October 2003
    • 17191

    #1

    Наше понимание молитвы Отче наш

    Давайте рассмотрим понимание нами молитвы: Отче Наш из Матфея 6.9-13

    Прошу извинения за места писания,которые беру на память,но надеюсь доношу истиный смысл написанного.



    Отче наш сущий на небесах!

    Под словом сущий я понимаю,который был есть и будет и суть его: Создатель всего-Вседержатель.

    Да святится имя Твоё

    В понимании этого вопроса предвижу различные мнения и прошу свидетелей Иеговы не высказываться.

    Писание говорит,что нету другого имени данного нам под небесами,в которое происходит наше спасение,как имя Иисуса Христа,чтобы Отец прославился в Сыне.

    Да приидёт Царствие Твоё,да будет воля Твоя и на земле как на небе.

    Писание говорит: ведь Царствие Божье внутри вас.Может быть призывая Царствие Божье на земле мы призываем 1000 летнее царствие Иисуса Христа?Ведь воля Божья состоит в том,чтобы мы покаялись от дел своих и уподоблялись образу Его Сына Иисуса Христа сдесь на земле.Какова же Его воля на небе?

    Хлеб наш насущный дай нам на сей день

    Я думаю под хлебом нужно понимать в первую очередь Слово Божье.Ведь Иисус говорил,что не хлебом единым жив человек,но каждым Словом исходящим из уст Божьих.

    И прости нам долги наши,как и мы прощаем должникам нашим

    Иными словами каким судом мы судим,таким и нас осудит,и какой мерою мы мерим,такой и нам отмерит.

    И не введи нас в искушение,но избавь нас от лукавого.

    Ведь написано Бог никого не искушает,но искушают нас наши лукавые мысли.

    Я делаю очень сильный акцент на это место молитвы,так как избавление от лукавых мыслей и есть победа истины.

    Ибо твое и есть Царство и сила и слава во веки

    Этими словами подтверждаем,что Ему подвластно всё как на земле,так и на небе.



    Очень бы хотелось вашего дополнения ,опровержения и понимания слов этой священной молитвы.
    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
    В явлении Его менялась земля......
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #2
    В Мф.6:9-13 буквально прописаны все аспекты, все составные части наших молитв и что очень важно указан единственный Адресат, к которому мы должны направлять свою молитву, ибо сказано прямо, устами Господа нашего - Иисуса Христа:
    Молитесь же ТАК: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

    Сколько я ни просил православных на форуме, в частности Файргарда и Сергея из Минска прокомментировать Мф.6:9, но к сожалению в ответ лишь скромное молчание и ничего более...
    Ау, православные, ответьте!
    Последний раз редактировалось Georgy; 19 January 2004, 03:25 PM.

    Комментарий

    • Единородный
      Ветеран

      • 24 October 2003
      • 17191

      #3
      Просто я так думаю в любой нашей молитве должно быть понимание о чём мы молимся,ведь очень многие говорят молитву Отче наш без её истиного понимания,просто потому что так написано.Но ведь от разумения молитвы и происходит её действие.
      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
      В явлении Его менялась земля......

      Комментарий

      • Кхенти-хех-ф
        πιττάσφαλτος

        • 19 December 2003
        • 830

        #4
        Сообщение от Единородный
        И не введи нас в искушение,но избавь нас от лукавого.
        Синодальник:

        и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
        Арх. евангелие:


        и не введи нас в напасть, но избавь ны от неприязни



        Откуда в Синодальном «лукавый» взялся? Так стоит ли такое значение придавать СЛОВАМ, которые переписываются и изменяются кем угодно?
        Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

        Комментарий

        • Единородный
          Ветеран

          • 24 October 2003
          • 17191

          #5
          Кхенти-хех-ф
          Арх. евангелие:

          и не введи нас в напасть, но избавь ны от неприязни
          Какое Евангелие?
          С кажим с лукавым мне всё ясно но вот с неприязнью...Я понимаю неприязнь это то что неприятно только для многих приятно то,что неприятно для других и наоборот.
          Как лично вы понимаете этот стих?
          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
          В явлении Его менялась земля......

          Комментарий

          • statua
            Сын человеческий

            • 08 November 2003
            • 9025

            #6
            skazano chto "duh svyatoj napomnit vam vse chto ya govoril (Iisus Nazorej- Hristos)tak i molitva Hristos napomnit i molitvu, i kak ponimat', i.t.d.

            Но ведь от разумения молитвы и происходит её действие.

            <<<от лукавых мыслей , kak vy uznaete kakie mysli lukavye a kakie net? edinorodnyj.
            Истина ну никак не умаляет самого Бога.

            Комментарий

            • Единородный
              Ветеран

              • 24 October 2003
              • 17191

              #7
              statua
              kak vy uznaete kakie mysli lukavye a kakie net? edinorodnyj.
              У вас что дар писать языками?На самом деле от лукавого всё,что противоречит истине Слова Божьего.Мало того я вижу его в лицемерии и начинаю ощущать его духовно.
              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
              В явлении Его менялась земля......

              Комментарий

              • statua
                Сын человеческий

                • 08 November 2003
                • 9025

                #8
                dumayu vse proshe lukavstvo- obman , lozh',..., zametil chto (naprimer) vy obmanuli! skazali lozh' , vot vam i lukavyj.

                mozhet govorit' na raznyh yazykah?


                kak dumaete na kakom yazyke govorit sv.duh? na vseh i v tozhe vremya ni na kakom. yazyk sluzhit tol'ko dlya preobrazovanie myslej, v slyshemye kolebaniya vozduha, i kak dumaete kak na kakom yazyke slyshat Hrista mladency? oni eshe ne znayut ni odnogo iz yazykov, no ushi imeyut!
                Истина ну никак не умаляет самого Бога.

                Комментарий

                • Единородный
                  Ветеран

                  • 24 October 2003
                  • 17191

                  #9
                  statua
                  kak dumaete na kakom yazyke govorit sv.duh? na vseh i v tozhe vremya ni na kakom. yazyk sluzhit tol'ko dlya preobrazovanie myslej, v slyshemye kolebaniya vozduha, i kak dumaete kak na kakom yazyke slyshat Hrista mladency? oni eshe ne znayut ni odnogo iz yazykov, no ushi imeyut!
                  Святой Дух говорит немым языком истины.Он постоянно обличает в неправилтном поступке,плохом слове,лжи,лицемерии и во всём,что не принадлежит естеству Иисуса Христа.И если прислушиваться к Его ведению,то Он сам подсказывает как поступить в той или иной ситуации.А вы что быдучи младенцем слышали Христа?
                  Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                  В явлении Его менялась земля......

                  Комментарий

                  • Кхенти-хех-ф
                    πιττάσφαλτος

                    • 19 December 2003
                    • 830

                    #10
                    Единородный

                    «С кажим с лукавым мне всё ясно но вот с неприязнью...Я понимаю неприязнь это то что неприятно только для многих приятно то,что неприятно для других и наоборот.» - вот видите как все благоразумно, и так же думали «редакторы» сей строки в Архангельском евангелие 1092 г. Что бы миряне и прихожане меньше обмысливали слова писания, а токмо более спины гнули и не робтали.

                    «Как лично вы понимаете этот стих?» - Dе omnibus dubitandum, поэтому у меня гарантий нет, что и эта строка не новодел 1092 г. Без комментариев.



                    С почтением.
                    Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

                    Комментарий

                    • Единородный
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #11
                      Кхенти-хех-ф
                      Dе omnibus dubitandum,
                      Уважаемый,я бы попросил вас не отвлекать меня бессмысленными сообщениями.
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #12
                        Сообщение от Georgy
                        В Мф.6:9-13 буквально прописаны все аспекты, все составные части наших молитв и что очень важно указан единственный Адресат, к которому мы должны направлять свою молитву, ибо сказано прямо, устами Господа нашего - Иисуса Христа:
                        Молитесь же ТАК: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

                        Сколько я ни просил православных на форуме, в частности Файргарда и Сергея из Минска прокомментировать Мф.6:9, но к сожалению в ответ лишь скромное молчание и ничего более...
                        Ау, православные, ответьте!
                        единственный Адресат? Это Вы о том, что к святым нельзя обращаться?
                        Тогда уж и ко Христу - не обращайтесь... "Адресатом" Вы кажется считаете Бога-Отца?
                        Если же мы можем обращаться к Сыну чтобы он походатайствовал за нас у Отца, то тем более к святым, чтобы они ходатайствовали за нас у Христа...
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Каждый день несколько раз христианин произносит молитву "Отче наш". А
                          между тем есть большая опасность бездумного, механического повторения этой дивной
                          молитвы, которую дал нам Господь. Серьезно и искренне молящийся человек всю жизнь
                          входит в постижение молитвы Богу Отцу. Святитель Иоанн Златоуст пишет: "Будем
                          творить молитвы не с движением тела, не крикливым голосом, но с добрым душевным
                          расположением; не с шумом и гамом, не для показности, как бы для того, чтобы обогнать
                          ближнего, но со всяким приличием, сокрушением сердца и непритворными слезами".





                          Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое!


                          Ко многим уважаемым людям мы обращаемся на "вы", а к Богу на
                          "Ты". И эту прямую дорогу к Богу Отцу проложил нам Его Сын Иисус Христос,
                          Он воплотился и стал по всему Человеком по всему, кроме греха. Одним из нас!
                          Крестом и Воскресением Он открыл путь к этому "Ты", к откровению, к прямой
                          речи, к личным отношениям с Отцом Небесным. И смысл нашего земного бытия
                          прославлять, святить Его Имя среди людей добром и любовью





                          Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.


                          Мы молимся о том, чтобы благодать, радость и покой Царствия Божия осенили тьму нашей
                          тоскливой, падшей души. Когда произносим слова "да будет воля Твоя", то
                          просим, чтобы замысел Бога о нашем земном пути совпал с нашими устремлениями и желаниями.
                          Мы лепечем эти слова, а понимаем ли, чего просим? Ведь грехи, страсти и увлечения, как
                          правило, уводят нас от нашего единственно верного пути. И нужна воля, чтобы мы, дети
                          Божии, подобно блудному сыну, каждое утро вставали и с готовностью говорили: встану,
                          пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже
                          недостоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих (Лк. 15,18-19).
                          Макарий Великий говорит: "У человека два крыла воля Божия и наша, человеческая
                          воля, наша свобода и активность. И ведь совестью своей знаем что хочет от нас Господь
                          в той или иной ситуации, но упрямые и гордые поступаем по-своему, И мучаемся и
                          страдаем потом от собственной строптивости. А при этом язык по-прежнему услужливо твердит
                          всякий раз: "да будет воля Твоя... Да будет воля Твоя...". Ну и где же она, эта
                          воля? Ее-то и нет, она и не творится..."





                          Хлеб наш насущный даждь нам днесь.


                          Всякий нуждается в пропитании, одежде и крыше над головой. Бог знает нужды каждого. Со
                          страниц Евангелия Он говорит: "...не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что
                          пить? Или во что одеться... потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во
                          всем этом" (Мф, 6, 31-32). Но из века в век повторяются те же разговоры и пересуды:
                          "Почему у него богаче, слаще и жирней... ну почему?!". А при этом человек все
                          бубнит: "да будет воля Твоя", но только закончил молитву у святой иконы, забылся
                          и вот уже тут как тут всегдашние сплетни и пересуды: "смотри, а у него-то, а
                          она-то...". Дай нам, Господи, не смотреть с завистью на других, но вслед за мудрым
                          Соломоном говорить: "Нищеты и богатства не давай мне, питай меня хлебом
                          насущным" (Притч. Xxx, 8). А о соседе позаботится Господь!


                          Но есть Хлеб иной Хлеб Святого Причащения, Хлеб, который преподается нам на
                          Божественной литургии. Именно такой хлеб взял Иисус, благословив, преломил и, раздавая
                          ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26). .О Хлебе Святой
                          Евхаристии Он сказал: идущий Хлеб сей будет жить вовек (Ин. 6, 51). Дай, Господи, до конца
                          дней этого хлеба искать. Его жаждать, Им причащаться вместе с живительной Кровью Спаса
                          Нашего.





                          И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.


                          Историки Церкви пишут, что древних христиан это прошение приводило в трепет. Многие,
                          чувствуя свою неготовность искренне произнести эти слова, даже выпускали их из молитвы. И
                          действительно так! Мы просим у Бога простить грехи и уже не просто обещаем, а прямо
                          свидетельствуем Господу, что мы-то сами простили своим ближним и дальним, и пребываем в
                          мире душевном. Но это ведь часто не так! Посмотрим трезво на жизнь нашу! Она полна взаимных
                          обид, столкновений, ссор, недомолвок, лицемерия. Но вновь эта привычка бездумно проговаривать
                          молитвы не заставляет нас даже задуматься о чем это мы Богу только что поведали! О том,
                          что уже простили, о том, что уже любим! Но что же делать нам, немощным и слабым разве и не
                          молиться вовсе? Нет. Не так. Любящий Господь благословляет наши усилия, целует намерение!
                          стремление к миру и снисхождению к ближним.


                          И вот тогда мы искренне и глубоко скажем:


                          "Господи! У меня нет сейчас мира сердечного в его полноте. Но даруй мне Свою благодать,
                          которой я прощу и возлюблю".


                          Как все мудро и просто у Господа! Божие милосердие и прощение приходит к нам после
                          наших, пусть и слабых, но усилий, после нашей самой малой милости к людям. Всякий живущий
                          на земле достоин понимания и милости. А мы не судьи. Есть над всеми Судия Праведный и
                          Нелицемерный. Господь наш.





                          И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого: яко Твое есть Царство и сила,
                          и слава во веки. Аминь.



                          Апостол Иаков пишет: никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается
                          злом, и Сам не искушает никого (1, 13). Бог попускает грех, не сковывает нашей свободы.
                          Но очень часто сама свобода путь следования греху. Она и заводит в житейский тупик. Но,
                          зная неустойчивость в правых мыслях и чувствах, мы, как малые дети, прибегаем к Отцу
                          Небесному и просим: не попусти нам подпасть под иго наших собственных страстей и заблуждений.
                          Вразуми! Защити от козней демонских! Исправи (направи!) путь жизни нашей.


                          И, наконец, молитва Отцу и Богу завершается славословием! "яко твое есть Царство
                          и сила, и слава во веки. Аминь". Эту часть молитвы в Церкви обычно произносит лишь
                          священник. Последнее слово аминь. И вослед за Матерью Церковью мы скажем свое Аминь
                          Аминь Богу Нашему в Троице славимому. Аминь значит "истинно так", "так
                          будет всегда"!


                          Будем читать молитву "Отче наш" языком, будем творить ее и сердцем внутренним,
                          глубоким чувством, сверяя каждое слово со своей совестью. Но если увидим, что не
                          соответствуем ей своей жизнью, не станем унывать, а, напротив в простоте, как детки это
                          делают, обратимся к Богу и Отцу:


                          Господи, помилуй нас молитвами Сына Твоего и щедротам Всесвятого Духа Божия. Аминь.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Единородный
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #14
                            Если же мы можем обращаться к Сыну чтобы он походатайствовал за нас у Отца, то тем более к святым, чтобы они ходатайствовали за нас у Христа...
                            Круговая порука получается,А настанет назначенное время будем искать крайних.
                            Хотелось бы услышать ваше понимание,а не понимание Иоанна Златоуста.Кстати Златоуст это его фамилия или псевдоним?
                            Последний раз редактировалось Герман.К.; 20 January 2004, 09:26 AM.
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #15
                              Сообщение от Единородный
                              Хотелось бы услышать ваше понимание,а не понимание Иоанна Златоуста.
                              О если бы я имел такое же понимание, что и Иоанн Златоуст, да еще так же выразить бы это смог!
                              Мне своего не надо. Лишь бы мое соответствовало Истине, потому соглашусь с св. Иоанном.
                              Хотя то, что я привел - просто один современный батюшка написал (а Златоуста просто процитировал)

                              Кстати Златоуст это его фамилия или псевдоним?
                              Вы допускаете, что христианин может взять себе такой псевдоним?
                              Это не фамилия...
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              Обработка...