Протестантизм Википедия
Священник Игорь Ефимов
Ложные свидетельства свидетелей Иеговы
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efimov/false/18.html
Мы еще вернемся к этим библейским стихам, а сейчас рассмотрим логическую обоснованность некоторых суждений сектантов о смертности души. Иеговисты утверждают, что Библия не содержит упоминаний о бессмертии души. Еврейские и греческие слова, с которых сделан перевод слова "душа", встречаются в Библии 858 раз; из них 753 - в Новом Завете. Еврейские и греческие слова, с которых переведено слово "дух", употреблены 851 раз. В Ветхом Завете - 466 и 385 раз - в Новом. В общей сложности эти слова встречаются в Библии 1709 раз, и ни разу, отмечают иеговисты, и ни в одном случае они не несут значения бессмертия. В Священном Писании не встречаются выражения "бессмертный дух" и "бессмертная душа".
Это так, но, строго говоря, в Писании не встречаются и такие употребляемые в христианском учении слова, как "воплотился", "вочеловечился", "Богородица" и множество других. Но, следуя логике сектантов, разве станем мы отрицать акт воплощения Иисуса Христа лишь потому, что об этом сказано иными словами. Отрицая бессмертие души только потому, что в Писании не сказано "бессмертный дух" или "бессмертная душа", пришлось бы отвергнуть вместе с воплощением Сына Божия и самое святое имя Девы Марии - Богородица. Равно как и многие другие факты христианской жизни, поскольку в Библии не встречается слов, которые бы прямо передавали смысл происходившего. Заодно заметим, что в Священном Писании вы нигде также не встретите и такого понятия, как "небесное правительство", однако это не мешает иеговистам широко использовать это весьма нелепое сочетание слов. Точно так же в Слове Божием нигде мы не обнаружим прямых указаний на бессмертие ангелов и демонов, но можно ли на этом основании допускать, что они смертны. Напротив, как очевидное для верующего, мы принимаем вечность их бытия. Апостол Павел свидетельствует, что только "Господь господствующих, единый имеющий бессмертие" (1 Тим. 6, 16). Воспринимая эти слова буквально, придется отказать в бессмертии всем, кроме Бога.
Христианское богословие, не подвергшееся тлению сектантского разномыслия, учит, что Бог по природе, по сущности своей бессмертен, все же остальные бессмертны по благодати.
Невозможно не заметить очевиднейших противоречий в этом учении сектантов, непрестанно толкующих об их якобы исключительной приверженности авторитету Библии, которая будто бы учит о бессмертии единственно Бога. Но если это так, то отнюдь не бессмертно и так называемое "небесное правительство". Но, разумеется, в этом случае иеговисты склонны говорить нечто совершенно противоположное.
Сам Господь Иисус Христос наставлял о бессмертии души, когда опровергал ересь саддукеев: "Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Итак, душа сама не может умереть, и никто не в силах ее умертвить, хотя бы насильственно уничтожив тело. Душу возможно только погубить, а не умертвить - таков смысл слов Спасителя. Очевидного в своей бесспорности этого свидетельства, казалось бы, более чем достаточно для утверждения мысли о духовном бессмертии, но свидетели Иеговы привычно лукаво мудрствуют, обращаясь к Ветхому Завету.
Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, рае и аде.
Ложные свидетельства свидетелей Иеговы
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efimov/false/18.html
Мы еще вернемся к этим библейским стихам, а сейчас рассмотрим логическую обоснованность некоторых суждений сектантов о смертности души. Иеговисты утверждают, что Библия не содержит упоминаний о бессмертии души. Еврейские и греческие слова, с которых сделан перевод слова "душа", встречаются в Библии 858 раз; из них 753 - в Новом Завете. Еврейские и греческие слова, с которых переведено слово "дух", употреблены 851 раз. В Ветхом Завете - 466 и 385 раз - в Новом. В общей сложности эти слова встречаются в Библии 1709 раз, и ни разу, отмечают иеговисты, и ни в одном случае они не несут значения бессмертия. В Священном Писании не встречаются выражения "бессмертный дух" и "бессмертная душа".
Это так, но, строго говоря, в Писании не встречаются и такие употребляемые в христианском учении слова, как "воплотился", "вочеловечился", "Богородица" и множество других. Но, следуя логике сектантов, разве станем мы отрицать акт воплощения Иисуса Христа лишь потому, что об этом сказано иными словами. Отрицая бессмертие души только потому, что в Писании не сказано "бессмертный дух" или "бессмертная душа", пришлось бы отвергнуть вместе с воплощением Сына Божия и самое святое имя Девы Марии - Богородица. Равно как и многие другие факты христианской жизни, поскольку в Библии не встречается слов, которые бы прямо передавали смысл происходившего. Заодно заметим, что в Священном Писании вы нигде также не встретите и такого понятия, как "небесное правительство", однако это не мешает иеговистам широко использовать это весьма нелепое сочетание слов. Точно так же в Слове Божием нигде мы не обнаружим прямых указаний на бессмертие ангелов и демонов, но можно ли на этом основании допускать, что они смертны. Напротив, как очевидное для верующего, мы принимаем вечность их бытия. Апостол Павел свидетельствует, что только "Господь господствующих, единый имеющий бессмертие" (1 Тим. 6, 16). Воспринимая эти слова буквально, придется отказать в бессмертии всем, кроме Бога.
Христианское богословие, не подвергшееся тлению сектантского разномыслия, учит, что Бог по природе, по сущности своей бессмертен, все же остальные бессмертны по благодати.
Невозможно не заметить очевиднейших противоречий в этом учении сектантов, непрестанно толкующих об их якобы исключительной приверженности авторитету Библии, которая будто бы учит о бессмертии единственно Бога. Но если это так, то отнюдь не бессмертно и так называемое "небесное правительство". Но, разумеется, в этом случае иеговисты склонны говорить нечто совершенно противоположное.
Сам Господь Иисус Христос наставлял о бессмертии души, когда опровергал ересь саддукеев: "Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Итак, душа сама не может умереть, и никто не в силах ее умертвить, хотя бы насильственно уничтожив тело. Душу возможно только погубить, а не умертвить - таков смысл слов Спасителя. Очевидного в своей бесспорности этого свидетельства, казалось бы, более чем достаточно для утверждения мысли о духовном бессмертии, но свидетели Иеговы привычно лукаво мудрствуют, обращаясь к Ветхому Завету.
Комментарий