Можно ли спастись только верой, отделив от неё совесть?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мариин
    Ветеран

    • 09 September 2009
    • 2076

    #361
    Сообщение от БАБАЙ
    мы видим язычника, поступающего по совести и тут же говорим: "он библию не читает, а живет более нравственной жизнью - значит, также должно и мне" - забывая о том, что "всякое даяние благое и дар совершенный нисходят свыше, от отца светов", т.е., это не есть результат стараний, или же, природы самого человека, но благодати божией.
    Да, именно в совести есть благодать, ведь её дал человеку Бог, и она является благом. Единственно, из-за чего возникает некая путаница, это два термина богословия: природа и благодать. Бог сотворил в человеке природу и спасает его благодатью. И есть искушение думать, что природа это не благодать в более общем значении. Однако природу человеку дал Бог и дал её благой. Она является также благодатью, только в другом смысле, нежели спасаемая благодать.

    Кроме этого, после греха Адама в человеке появляется та природа, которой Бог ему не давал - греховная природа. Однако греховная природа не может перечеркнуть ту природу человека, которую Бог вложил в него творя его. Греховная природа человека есть зло, а зло это недостаток. Недостаток же не имеет самостоятельного существования. Должно быть что-то позитивное, от чего что-то отнято и тогда недостаток может проявлятся. Если слепота - недостаток, то этот недостаток возможен только при добре - при живом человеке. О мёртвом же никто неговорит, что в нём недостаток слепоты. Так и греховная природа не имела бы никакого существования, если бы в человеке не осталось что-либо позитивного, то есть добра. Добро же в нём и есть та природа, которую Бог дал ему при сотворении. И вложил в эту природу свой собственный образ. И то, что Бог сотворил нас по своему образу и подобию - есть Его творная благодать.

    В борьбе с греховной природой, эту благодать часто забывают и не видят. Тогда человек рассматривается как имеющий греховную природу и спасаемый благодатью. Однако человек имеет благодатную природу, греховную природу и именно такой человек спасается благодатью. Те, кто не видят сотворённой благодати в человеческой природе, всё природное в человеке причисляют к греху. А поскольку совесть в человеке природна, то и она оказывается в чёрном списке. Вера же, является плодом спасаемой благодати. И вот получается, что благодать противопоставляется природе, а в следствии с этим, вера противопоставляется совести. Однако совесть является плодом тварной благодати, плодом божественной природы в человеке. Поэтому в верующем человеке есть три плода: совесть, эгоизм и вера. Совесть - это плод благодатной тварной природы, эгоизм - это плод греховной природы, вера - это плод спасаемой благодати. Вера дожна объединиться с совестью, она должна помочь ей функционировать полностью. И обе они, вера с совестью ополчаются против греха, згоизма, против всей греховной природы человека.

    А то, что человек старается, и старается на совесть, или же старается побуждаемый совестью, то всё это плод благодати Божьей. Не дай Бог человеку совести, и он не мог бы стараться. Поэтому и возможно такое явление, как: "мы видим язычника, поступающего по совести" и понимаем, что это результат природного старания человека, который возможен только из-за тварной благодати Божьей. Он возможен из-за образа и подобии Бога в сотворённом человеке.
    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

    Комментарий

    • Львёнок
      в пути...

      • 26 October 2007
      • 4332

      #362
      Сообщение от Мариин
      Да, именно в совести есть благодать, ведь её дал человеку Бог
      И где это можно вычитать? Есть место для подтверждения этих бредней?
      не всё золото, что блестит

      Комментарий

      • shadow_nau
        Участник

        • 02 December 2009
        • 1

        #363
        Отвечу отрывком из Библии, так как это единственное истинное Слово Бога

        Цитата: Можно ли спастись только верой, отделив от неё совесть? Как вы думаете можно ли пожертвовать совесть ради веры? (так, в определённом смысле, утверждают протестантские богословы Д.Бонхоффер и П.Тиллих) И может ли вера требовать такой жертвы? Кто в нашем понимании духовнее бессовестный верующий или совестливый неверующий? Апостол Павел в послании к Римлянам 2 главе (6-29) постыдил знающих Писание (своего времени) и верующих, но бессовестных Иудеев поставив им в пример неверующих, но совестливых язычников. Некоторые богословы ставят знак равенства между совестью и здравым разумом. Как вы считаете существует ли у верующих проблема когда вера вступает в конфликт с совестью и со здравым разумом? Может вам доводилось самим испытывать этот конфликт? Может доводилось наблюдать его со стороны? Как вы думаете не страдает ли современный христианин из-за этой проблемы, как об этом пишет протестантский богослов Д.Стотт? "Посмотрим, как разум сочетается с верой. Паразительно, как много людей считают, что невозможно сочитать веру и разум. Однако в Святом Писании они нигде не противопоставлены. знаю, что он (дьявол) фанатик и враг любого здравого разума, воздержания и баланса. Одно из его излюбленных средств - разрушать баланс в нашей жизни и толкать христиан (в особенности христиан -евангеликов) в крайности" Так можно ли спастись только одной верой (sola fide) отделив от неё совесть и здравый разум? Мне как католику было бы интересно узнать ваше мнение. Ответ: Отвечу отрывком из Библии, так как это единственное истинное Слово Бога: Дн 23:16 "Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.", и Рим 2:12-16 "Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа. " 1 Кор 8:10-11 "10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос." Дн 23:16 - Павел говорит что стремиться иметь непорочную совесть - это раз. Рим 2:12-16 - из этого отрывка следует что если ты не грешишь и об этом свидетельствует твоя совесть - то не осудишся Богом, а если согрешил, причём не важно знал ты об этом или нет - словами из отрывка - не имея закона согрешил - то есть не знал что это грех, под законом согрешил - то есть зная что это грех - то осудешся Богом. 1 Кор 8:10-11 - от сюда можно сделать вывод если тот о котором говориться как о "немощном" поступит против своей совести - от он погибнет, то есть не будет спасён. Это всего лишь 3 отрывка которые я быстро нашёл в Библии из которых нужно сделать вывод, что поступая против своей совести не будешь спасён. А для спасения же необходима вера проявляющая в делах, не противоречащая совести, но такой совести как у Иисуса Христа - Евреям 9:14 "14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" А ещё если вам интересно как можно спастись, то об этом говорит отрывок: Ин 14:6 "6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Что значит прийти к Отцу ? - значит спастись. Что значит только через Меня ? - значит следовать за Иисусом Христом - а это значит быть учеником Его. Если дальше интересно, с удовольствием расскажу о том что значит быть учеником Иисуса Христа.

        Комментарий

        • Мариин
          Ветеран

          • 09 September 2009
          • 2076

          #364
          Спасибо, shadow_nau, для этой темы достаточно того, что быть учеником Иисуса Христа, это по меньшей мере верить во Христа и не идти против своей совести.

          Ваши слова хорошо это иллюстрируют:

          "Это всего лишь 3 отрывка которые я быстро нашёл в Библии из которых нужно сделать вывод, что поступая против своей совести не будешь спасён. А для спасения же необходима вера проявляющая в делах, не противоречащая совести..."
          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

          Комментарий

          • БАБАЙ
            Ему расти, мне умаляться

            • 13 December 2007
            • 5322

            #365
            Сообщение от Мариин
            Спасибо, shadow_nau, для этой темы достаточно того, что быть учеником Иисуса Христа, это по меньшей мере верить во Христа и не идти против своей совести.

            Ваши слова хорошо это иллюстрируют:

            "Это всего лишь 3 отрывка которые я быстро нашёл в Библии из которых нужно сделать вывод, что поступая против своей совести не будешь спасён. А для спасения же необходима вера проявляющая в делах, не противоречащая совести..."
            Ап Иаков о том же писал ( чувствуется прагматический подход). С другой стороны, имеется опасность опереться на собственную праведность (вот уж где настоящая проблема) Не потому ли Господь попускает нам иногда хромоту?
            мир вам от Господа Иисуса Христа

            Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
            (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

            Комментарий

            • Мариин
              Ветеран

              • 09 September 2009
              • 2076

              #366
              Сообщение от БАБАЙ
              Ап Иаков о том же писал ( чувствуется прагматический подход). С другой стороны, имеется опасность опереться на собственную праведность (вот уж где настоящая проблема) Не потому ли Господь попускает нам иногда хромоту?
              Термин "собственная праведность" из Писания, некоторыми не правильно понимается. Так праведность, ими подразделяется только на две: праведность Господа и собственная праведность. Они думают, что праведность Господа хорошая, а собственная праведность плохая. Однако Писание подразделяет два типа собственной праведности и получается, что праведностей, в этом контексте, - три. Праведность Господа, собственная праведность угодная Богу и собственная праведность не угодная Богу. Это похоже на спасаемую благодать и на две природы: греховную природу и природу образа Бога. Здесь соеденится должны спасаемая благодать с природой образа Бога, вера с совестью. Так и с праведностями. Соеденится должны праведность Господа и собственная праведность угодная Богу.

              Иисус ясно сказал: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". (Матф 5, 20) В ВЗ, в русском переводе термин "собственная праведность" подразумивается под словами "моя правда" и "моя непорочность" (Пс. 7, 9; Пс 17, 21-25), или же просто "непорочный", или же "праведник".

              То есть, собственная моя праведность - это необходимость, без которой я не войду в Царство Небесное. Эта праведность есть что-то моё. Она может быть меньше и больше. И если она не достигнет определённой величины - целовек остаётся за пределами Царства.

              Поэтому я согласен, что существует опасность опереться на собственную праведность не угодную Богу. И существует опасность вообще отказаться от собственной праведности, без которой невозможно войти в Царство Небесное, то есть без собственной праведности угодной Богу, в которой и заложена совесть.
              Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

              Комментарий

              • fyra
                Ветеран

                • 17 April 2009
                • 4894

                #367
                В любом человеке есть совесть,но писание говорит,что у не возрожденного человека совесть мертва.Евр.9:14 написано:"очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому".Что такое совесть не возрожденного?Хорошего поведения мало и нравственности не достаточно,всё это мертво,как бы оно не было закамуфлировано.Гамалиил,был высокообразованным,и по совести живущем,однако,его совесть обманула и он не признал Иисуса Господом.Человек согрешил в Едеме и тяжко согрешил вкусив смерть,а не жизнь вечную,и совесть стала голосом направляющим человечество в общем контексте мироустройства,но не в истинном направлении.Наоборот совесть нуждается в прощении,ибо иначе не может быть истинного общения с Богом.И такую возможность дал Господь,Его Кровь ублажает сердце и совесть человека,и только Она примерила и примиряет с Творцом.Дух Святой хранитель совести и Он возогревающий истинную веру в Христа и только с такой крепкой уверенностью человек преображается в Образ Христа Его Духом.Многие отвергают совесть будучи верующими и терпят кораблекрушение в вере.Не по тому что они бессовестны,а по тому что отвергают Кровь завета и теряют действенную веру.Плохое поведение или не правильные поступки,не признак судить человека,плохие учителя и наставники,играют большую роль на поведение наше.Примеров очень много,когда многие жили не всегда по совести,из верующих,но было достаточно,человеку искренно покаяться и прощение приходит молниеносно,через веру Кровь смывает и очищает таковых.

                Комментарий

                • Мариин
                  Ветеран

                  • 09 September 2009
                  • 2076

                  #368
                  Сообщение от fyra
                  В любом человеке есть совесть,но писание говорит,что у не возрожденного человека совесть мертва.Евр.9:14 написано:"очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому".
                  Очищают загрязнённое, а не мёртвое. И мёртвыми являются дела, а не совесть.
                  Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                  Комментарий

                  • Мариин
                    Ветеран

                    • 09 September 2009
                    • 2076

                    #369
                    Писание ясно говорит, что поверить человек может только услышав.

                    [BIBLE]Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. 19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? (Рим 10, 17-19) [BIBLE]

                    Однако здесь речь идёт не о слуховом аппарате, не о слышании ушами. Речь идёт о том, что человек должен услышать сердцем. Иисус говорил "Итак, наблюдайте, как вы слушаете...". Можно слушать только ушами и не услышать, или можно слушать ушами, сердцем и услышать. У человека должно быть что-то, посредством чего он может ясно услышать голос Бога. И это что-то, ни в коем случае не может быть мёртвым. Этот воспринимающий Божью истину "орган", должен функционировать и быть живым. И именно благодаря этому "органу", человек, слыша голос Бога, переходит из состояния неверующего в состояние верующего. В ВЗ этот "орган" - сердце. В НЗ появляется новое греческое слово, соответствующее сердцу, - syneidesis (совесть). Именно это сердце или же syneidesis (совесть) живёт и может функционировать слушая голос Бога, побуждающий к вере. Поэтому в Катехезисе Католической Церкви написано: "Слушая голос совести, мудрый человек может услышать голос говорящего с ним Бога".

                    КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ


                    Статья шестая

                    Нравственное сознание (
                    совесть)



                    "В глубине своей совести человек открывает закон, который он не сам себе дал, но которому он должен повиноваться и голос которого, всегда призывающий его любить и делать добро, а зла избегать, отзывается, когда нужно. (...) Человек имеет в сердце своем Богом написанный закон. (...) Совесть - самое тайное и святое святых человека, где он пребвыает наедине с Богом, Чей голос звучит в глубине его души".


                    1776 1. Суд совести


                    Пребывающая в сердце человека совесть в нужный момент велит ему совершать добро и избегать зла. Она судит также о конкретных случаях выбора, одобряя те, которые хороши, и осуждая дурные. Она свидетельствует об авторитете истины, относящейся к Высшему Благу, влечение к Которому ощущает человеческая личность и заповеди Которого принимает. Слушая голос совести, мудрый человек может услышать голос говорящего с ним Бога.


                    1777 Совесть есть суд разума, способствующий распознанию человеком нравственной ценности конкретного действия, которое он собирается совершить, совершает в данный момент или уже совершил. Человек, во всем, что он говорит и делает, должен верно следовать тому, о чем он знает, что это хорошо и справедливо. Именно посредством суда своей совести человек воспринимает и распознает предписания Закона Божия:


                    1778 Совесть - это закон нашего духа, но она превосходит наш дух, она отдает нам приказания, она указывает нам ответственность и долг, страх и надежду. (...) Она - посланница Того, Кто - в мире природы, как и в мире благодати - говорит с нами сквозь покрывало, учит нас и управляет нами. Совесть - первый из всех наместников Христа.


                    Для каждого человека важно в достаточной степени углубиться в самого себя, чтобы услышать голос своей совести и следовать ему. Это требование сосредоточения внутри себя тем более необходимо, что жизнь часто ставит нас в ситуации, когда мы уклоняемся от всякого размышления, самоанализа или взгляда на самого себя:


                    1779 Обернись к своей совести, вопрошай ее. (...) Возвратитесь, братья, в свой внутренний мир, и во всем, что вы делаете, взирайте на Свидетеля, Бога.


                    Достоинство человеческой личности требует честной совести. Совесть включает в себя восприятие нравственных принципов (синдересис), их приложение в данных обстоятельствах посредством практического распознания причин и блага, и, в конечном итоге, суждения о конкретных действиях, которые надлежит совершить или которые уже совершены. Истина о нравственном благе, выраженная в законе разума, практически и конкретно признается благоразумным суждением совести. Человека, делающего свой выбор согласно этому суждению, называют благоразумным.


                    1780 Совесть позволяет нам нести ответственность за содеянные поступки. Если человек совершает зло, справедливое суждение совести может быть в нем свидетелем универсальной истины добра - так же, как и порочности сделанного им единичного выбора. Приговор, выносимый судом совести, остается залогом надежды и милосердия. Свидетельствуя о содеянном грехе, он напоминает о прощении, о котором надо просить, о благе, которое надо далее творить, и о добродетели, которую надо взращивать бесконечно с помощью Божией благодати.


                    1781 Мы успокаиваем перед Ним сердца наши. Ибо, если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог; потому что Бог больше сердца нашего и знает все (1Ин 3,19-20).


                    Человек имет право действовать свободно и по совести, чтобы лично принимать решения морального порядка. "Человека нельзя принуждать действовать против его совести, но также нельзя ему препятствовать действовать согласно его совести, особенно в области религии".


                    1782 II. Воспитание совести


                    Совесть должна быть воспитанной, а нравственное суждение - просвещенным. Хорошо воспитанная совесть - честная и правдивая. Она высказывает свои суждения, следуя разуму, в соответствии с истинным благом, которого хочет мудрость Создателя. Воспитание совести необходимо людям - ибо они подвержены отрицательным влияниям, и грех искушает их - предпочесть свое собственное суждение и отринуть авторитетное учение.


                    1783 Воспитание совести - это труд всей жизни. С первых же лет оно пробуждает ребенка к познанию и соблюдению внутреннего закона, познаваемого совестью. Благоразумное воспитание учит добродетели; оно предохраняет или излечивает от страха, эгоизма и гордыни, от ложного понимания вины и от стремления к самолюбию, порождаемого слабостью и ошибками человека. Воспитание совести гарантирует свободу и рождает душевный покой.


                    1784 В воспитании совести Слово Божие - свет на нашем пути; мы должны воспринять Его в вере и молитве и соблюдать его в жизни. И мы должны также испытывать нашу совесть, вглядываясь в Крест Господень. Нас поддерживают дары Святого Духа, нам помогают свидетельство и советы других людей; нас ведет высочайшее учение Церкви.


                    1785 III. Выбор по совести


                    Совесть, поставленная перед нравственным выбором, может вынести либо правильное суждение в согласии с разумом и божественным законом, либо, наоборот, суждение ошибочное, удаляющееся от них.


                    1786 Человек иногда оказывается перед ситуациями, которые делают нравственное суждение менее уверенным, а решение - трудным. Но он должен всегда искать того, что правильно и благо, и распознавать волю Божию, выраженную в божественном Законе.


                    1787 С этой целью человек старается толковать данные опыта и знамения времени, при помощи добродетели благоразумия, пользуясь советами людей, достойных доверия, и с помощью Духа Святого и Его даров.


                    1788 Несколько правил надо соблюдать в любом случае: - Никогда не дозволено делать зло, с тем, чтобы из него произошло добро. - "Золотое правило": "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мф 7,12). - Любовь всегда зиждется на уважении к ближнему и к его совести: "Согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа" (IKop 8,12). "Лучше (...) не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим 14,21).


                    1789 IV. Ошибочное суждение


                    Человек должен всегда подчиняться уверенному суждению своей совести. Если он свободно идет против него, он сам себе выносит приговор. Но бывает, что совесть пребывает в неведении и выносит ошибочные суждения об уже совершенных или будущих действиях.


                    1790 За это неведение часто ответственен сам человек. Так происходит, "когда человек мало заботится о поиске добра и правды, и его совесть, привыкшая к греху, мало-помалу почти заглушается" . В этих случаях человек повинен в том зле, которое совершает.


                    1791 Незнание Христа и Его Евангелия, дурные примеры, подаваемые окружающими, рабство страстям, претензия на дурно понятую независимость совести, отказ признать авторитет Церкви и ее учения, отсутствие обращения и любви могут быть источниками ошибочности суждения в нравственном поведении.


                    1792 Если же, напротив, неведение непреодолимо, или суждение ошибочно без ответственности за это нравственного субъекта, то зло, содеянное человеком, не может быть поставлено ему в вину. Тем не менее, оно остается злом, недостатком, беззаконием. Значит, необходимо трудиться над тем, чтобы исправить ошибки совести.


                    1793 Добрая и чистая совесть освещена подлинной верой. Ибо любовь исходит одновременно "от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1 Тим 1,5).


                    1794 Чем больше преобладает правая совесть, тем больше отдельные личности и группы людей удаляются от слепого произвола и стараются сообразоваться с объективными нормами нравственнocти.


                    КОРОТКО


                    "Совесть есть самое тайное и святое святых человека, в котором он пребывает наедине с Богом, Чей голос звучит в глубине его души".


                    1795 Совесть есть суждение разума, посредством которого человек распознает моральное качество конкретного действия.


                    1796 Для человека, совершившего зло, приговор его совести остается залогом обращения и надежды.


                    1797 Правильно воспитанная совесть честна и правдива. Она формулирует суждения, следуя голосу разума, в соответствии с подлинным благом, которого хочет Премудрость Создателя. Каждый должен найти возможности для воспитания своей совести.


                    1798 Поставленная перед нравственным выбором, совесть может вынести либо суждение правильное, в согласии с разумом и божественным законом, либо, напротив, суждение ошибочное, отдаляющееся от них.


                    1799 Человек всегда должен повиноваться верному суждению своей совести.


                    1800 Совесть может оставаться в неведении или выносить ошибочные суждения. Неведение и ошибки не всегда свободны от вины.


                    1801 Слово Божие - это свет на нашем пути. Мы должны принимать Его в вере и молитве и воплощать в жизни. Так происходит воспитание совести.
                    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #370
                      Мариин Ветеран.
                      Цитата участника fyra:
                      В любом человеке есть совесть,но писание говорит,что у не возрожденного человека совесть мертва.Евр.9:14 написано:"очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому".

                      Очищают загрязнённое, а не мёртвое. И мёртвыми являются дела, а не совесть.
                      Да мы надеюсь всё равно где то внутри понимаем друг друга.Но я всё равно удосужусь объясниться пред вами.Конечно совесть мертвой в буквальном смысле слова не может,это понятно.Ибо тогда о ней в писании и речи быть не могло,но даже у язычников она говорила.
                      Мертвой я имею в виду духовно,что есть истинно,поэтому мертвая совесть в смертном духе делает мертвые дела.Наверное у нас не состыковка в понимании вопроса грехопадения.Я сейчас не берусь рассуждать на сколько повредил грех человека,но я утверждаю,что человек не абстрактно принял грех и смерть.Для меня грех и смерть,являются не просто набором правильных и не правильных поступков,а реальными духовными силами.Дьявол воцарился по средством смерти,а смерть посредством греха.
                      Вы просто грех квалифицируете иначе чем я,я знаю что в нас не живет ничего доброго.И это доброе имеется в виду Божье,а не то что мы считаем за добро.Грех живет во плоти,то есть в естестве нашем,а не в теле физическом.Грех держит людей в рабстве,и от этого рабства может освободить только Бог через Сына Духом Своим.

                      Комментарий

                      • Мариин
                        Ветеран

                        • 09 September 2009
                        • 2076

                        #371
                        Сообщение от fyra
                        Мариин Ветеран.
                        Да мы надеюсь всё равно где то внутри понимаем друг друга.

                        Наверное у нас не состыковка в понимании вопроса грехопадения.Я сейчас не берусь рассуждать на сколько повредил грех человека,но я утверждаю,что человек не абстрактно принял грех и смерть.Для меня грех и смерть,являются не просто набором правильных и не правильных поступков,а реальными духовными силами.Дьявол воцарился по средством смерти,а смерть посредством греха.
                        Вы просто грех квалифицируете иначе чем я,я знаю что в нас не живет ничего доброго.И это доброе имеется в виду Божье,а не то что мы считаем за добро.Грех живет во плоти,то есть в естестве нашем,а не в теле физическом.Грех держит людей в рабстве,и от этого рабства может освободить только Бог через Сына Духом Своим.
                        То, что у нас разное понимание вопроса грехопадения - это естественно. Вы понимаете грехопадение как протестант, я понимаю его как католик (бывший протестант) и как его понимают православные.

                        406 пункт Катехезиса Католической Церкви гласит:

                        Учение Церкви о передаче первородного греха определилось, главным образом, в V веке, в особенности под влиянием сочинений св. Августина, направленных против пелагианства, и в XVII веке - в противостоянии протестантской реформации. Пелагий утверждал, что человек может природной силой свободной воли, не нуждаясь обязательно в помощи благодати Божией, вести нравственно хорошую жизнь; таким образом, он сводил влияние вины Адама к влиянию дурного примера. Первые протестантские реформаторы, наоборот, учили, что в силу первородного греха человек коренным образом развращен, а свобода его отменена; они отождествляли грех, унаследованный каждым человеком, с похотью (concupiscentia), которая якобы неодолима. Церковь специально высказалась о смысле богооткровенных истин относительно первородного греха на II Оранском соборе в 529 году и на Тридентском соборе в 1546 году.

                        С другой стороны Жизнь и Смерть, обретают свой подлинный и окончательный смысл только в вечности, там, где нет подвластности времени. В нашем же временном земном мире, мы более говорим о Пути Жизни и пути смерти. Мы говорим о Жизни и Смерти, в смысле потенциального, а не окончательного. Когда Бог сказал, что Адам умрёт, это было сказано не окончательно, а только как о начале смерти, о том, что Адам ступил на путь смерти и о том, что он потенциально мёртв для вечности. Это значит, что Адам и всё человечество в нём, не умерло окончательно в вечности, но только ступило на путь смерти. Это значит, что если теперь ничего не делать и всё оставить, как есть, то Адам и всё человечество действительно умрут актуально, окончательно в вечности. Поэтому Бог тут же пророчествует о спасении человечества и о женщине, которой противостанет змей. И хотя Адам не умер полностью и бесповоротно для вечности тогда, когда он ступил на путь смерти, всё же с первого мгновения этого процесса многое изменилось тут же. Здесь стоит различать потенциальное и актуальное, то что только на пути к реализациии то, что уже полностью реализовано.И различая их мы можем увидеть коренное различие двух разных позиций на грехопадение.

                        Изменилось многое или изменилось всё. Образ Бога в человеке исказился или же образ Бога в человеке был полностью уничтожен. Возможность различать добро и зло была во многом ограничена или полностью утрачена. Божественная природа в человеке только изранена или же убита. Диавол только имеет большое влияние или же полностью беспредельно властвует над человеком.

                        Похоже, позиции расходятся и с возращением к жизни, то есть к уверованию и к рождению свыше. Опять таки изменилось многое или изменилось всё. Человек только начал возвращаться в образ Божий или же сразу вернулся. Он только начал учиться различать добро и зло или же сразу научился. Он только начался избавляться от греха или полностью избавлен. Он только начал процесс освящения или уже святой. Он только начал спасаться или уже спасён. Он только начал освобождаться от влияния диавола или же уже от него полностью свободен.

                        Если же мы отличаем потенциальное от актуального, то тогда понятно, что неверующий человек не умер духовно актуально, а только встал на путь смерти. Так же и верующий человек ещё не обрёл актуально вечную жизнь, а только встал на Путь Жизни и идёт им. Этот Путь Иисус Христос. И как из-за грехопадения Адама всё человечество вошло в процесс смерти, так во Христе человечество вошло в процесс Жизни. Если человек отвергает Христа, процесс смерти в вечности обретёт актуальность и став полной реализацией и реальностью будет означать окончательную вечную смерть. Если же человек отвергает путь греха и принимает Христа то, процесс Жизни в вечности обретёт актуальность и став полной реализацией и реальностью будет означать окончательную вечную Жизнь.
                        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                        Комментарий

                        • Мариин
                          Ветеран

                          • 09 September 2009
                          • 2076

                          #372
                          Гармоничному соотношению веры и совести мешают две крайности.
                          Вера без совести и совесть без веры. Эти крайности возникают на почве противопоставления веры и совести.

                          С одной стороны, принцип solo fide привёл к первому противоречию. Так "в протестантской традиции принято видеть разрыв между тем, что есть человеческое и что есть христианское; христианская этика бросает вызов человеческой морали и иногда противоречит ей".

                          С другой стороны, Кантом была сформулирована и Гегелем поддержана, автономная мораль. "Моральное добро является само по себе ценностью, и оно заслуживает быть реализовано ради своего достоинства, а не из-за внешнего авторитета, который повелевает, даже если это и авторитет самого Бога". (Цитаты из книги "Христианская этика в духе II Ватиканского Собора" Карл Х. Пешке)

                          Поскольку Христос показывает в себе что есть человек, то соединяя в себе Человека и Бога, будучи Альфой и Омегой, Бытиём и Откровением, Он соединяет в себе естественное и сверхъестественное, совесть и веру. В этом контексте, две упомянутые крайности извращают гармоничный портрет Иисуса Христа. Автономная мораль Канта говорит только о естественном Человеке, Бытии и Альфе, а принцип solo fide о сверхъестественном Боге, Откровении и Омеги. Обе крайности разрывают Христа, отделя одно от другого, ради чего Иисус пришёл на эту землю. Ради примерения Бога и человека, естественного и сверхъестественого.

                          Можно понять эгзистенциалистов (С.Киеркегаард, Камю) и богословов, которые опирались на них (К.Барт, Д.Бонхоффер, П.Тиллих) за их критику автономной морали Канта и Гегеля. Мораль не может быть отделена от повелений Бога. Совесть не может, самостоятельно от веры, сделать человека по настоящему счастливым. Однако этого не достаточно. Другая крайность, в принципе, отвергает примирение человека и Бога, забывая, что Иисус имел человеческую природу. Вера без совести - это искажённый портрет Христа и христианина.

                          Христианин призван идти узким путём вперёд, и не идти ни на право, ни на лево. Ни в автономную мораль, ни в solo fide. Он направляется в гармонию веры и совести, fide и sinderesis. Только так он по настоящему встречает ЧеловекоБога, Альфу и Омегу, Бытиё и Откровение, Творца и Спасителя, Иисуса и Христа.
                          Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                          Комментарий

                          • БАБАЙ
                            Ему расти, мне умаляться

                            • 13 December 2007
                            • 5322

                            #373
                            Сообщение от Мариин
                            Иисус ясно сказал: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". (Матф 5, 20) В ВЗ, в русском переводе термин "собственная праведность" подразумивается под словами "моя правда" и "моя непорочность" (Пс. 7, 9; Пс 17, 21-25), или же просто "непорочный", или же "праведник".
                            Все же, я считаю, праведность, которая позволяет нам войти в ЦБ, есть праведность Иисуса, а не наша собственная. Наша - в библии уподобляется запачканной одежде. Очень часто в Библии говорится:Облекитесь, совлекитесь Не сообразуйтесь, преобразуйтесь - и имеется ввиду характер ИИсуса Христа, Его Личность, Его Дух. Ведь, у кого цель - Иисус - с пути не собьется. К таким относится: а надежда не постыжает.
                            мир вам от Господа Иисуса Христа

                            Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                            (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                            Комментарий

                            • Ker4&k
                              Forgiven

                              • 25 July 2009
                              • 1409

                              #374
                              Сообщение от БАБАЙ
                              Все же, я считаю, праведность, которая позволяет нам войти в ЦБ, есть праведность Иисуса, а не наша собственная. Наша - в библии уподобляется запачканной одежде. Очень часто в Библии говорится:Облекитесь, совлекитесь Не сообразуйтесь, преобразуйтесь - и имеется ввиду характер ИИсуса Христа, Его Личность, Его Дух. Ведь, у кого цель - Иисус - с пути не собьется. К таким относится: а надежда не постыжает.
                              Иисус - возрожденный человек.
                              Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                              Комментарий

                              • БАБАЙ
                                Ему расти, мне умаляться

                                • 13 December 2007
                                • 5322

                                #375
                                Сообщение от Ker4&k
                                Иисус - возрожденный человек.
                                Иисус - БОГОчеловек. А мы - те, кто в Него уверовал - Его дети, возрожденные человеки.
                                мир вам от Господа Иисуса Христа

                                Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                                (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                                Комментарий

                                Обработка...