Чуть продолжу. Мы ТАК раньше не видели.
«Пребудьте во Мне, и Я в вас». В личном глубинном переживании Христа - «Пребудьте во Мне» и «Я в вас» не одно и тоже . Первое это внешний аспект работы Духа, кот. называется крещением в Духе, погружением в Дух, облечение в одежду силы и свидетельства, - то что раньше мы называли «Святой Дух может действовать и проявляться через человека лично,как Дух». Второе внутренний аспект работы Духа, связанное с содержанием нами как сосудами Духа внутри себя как Содержимого. Внутреннее наполнение ( аспект жизни, питания, пития ) и внешнее исполнение ( сила, власть, свидетельство и работа) два разных аспекта Духа. Работают вместе. И это не просто два факта, - это один Дух и два христианских переживания Христа.
В Н.З. для обозначения этих двух аспектов употребляются два разных греческих слова. «Плероо» обозначает внутреннее исполнение, а «плето» - внешнее исполнение. Прилагательное «Плерес» ( от «плероо») встречается в Лк.4:1, Дн.6:3,5, 7:55, 11:24. Во всех этих случаях мы видим внутреннее наполнение. Слово «плето» встречается в Лк.1:15,41,67. Дн 2:4, 4:8,31, 9:17, 13:9. В Дн. 2:2-4 употребляются оба слова. Сильный ветер «наполнил» (плероо) дом, а ученики «исполнились» (плето) Святого Духа. Дом был наполнен внутренно, а ученики исполнились, облеклись, внешне. Есть внутренний аспект и есть внешний аспект работы Святого Духа. Христос как жизнь во мне, Христос как сила и власть на мне.
Обычно на праздник Пятидесятницы, в церквах читается 2-я глава Деяний, с акцентом на проповеди Петра и коренном изменении его поведения и речи. Пётр получил крещение Духом Святым и якобы стал ДРУГИМ. Но традиционно не изучается 1-я глава Деяний. Уже в Дн.1:14 ученики демонстрировали единство, единодушие и бесстрашие, а Пётр был уже другим Петром. Потому, что в Ин. 20:22 ученики получили Духа Святого как дыхание воскресшего Христа внутрь себя . Их дух слился с Духом Христа. Сосуды, будучи очищены посредством искупления наполнились Драгоценным содержимым Духом. Но полнота заключалась ещё в обечении силой свыше.
Распятие, воскресение, вознесение Господа Иисуса - мы имеем долю во всём этом. Распятие Его наше искупление и наша смерть с Ним (Рим.6:6). Воскресение Его рождение нового творения (1Петр.1:3). Вознесение Его крещение Тела в Духе Святом. Распятие, воскресение, возвышение Христа в Главу это сделал Бог. Искупление, возрождение, крещение Духом это результат или плод Его свершений.
«Пребудьте во Мне, и Я в вас». В личном глубинном переживании Христа - «Пребудьте во Мне» и «Я в вас» не одно и тоже . Первое это внешний аспект работы Духа, кот. называется крещением в Духе, погружением в Дух, облечение в одежду силы и свидетельства, - то что раньше мы называли «Святой Дух может действовать и проявляться через человека лично,как Дух». Второе внутренний аспект работы Духа, связанное с содержанием нами как сосудами Духа внутри себя как Содержимого. Внутреннее наполнение ( аспект жизни, питания, пития ) и внешнее исполнение ( сила, власть, свидетельство и работа) два разных аспекта Духа. Работают вместе. И это не просто два факта, - это один Дух и два христианских переживания Христа.
В Н.З. для обозначения этих двух аспектов употребляются два разных греческих слова. «Плероо» обозначает внутреннее исполнение, а «плето» - внешнее исполнение. Прилагательное «Плерес» ( от «плероо») встречается в Лк.4:1, Дн.6:3,5, 7:55, 11:24. Во всех этих случаях мы видим внутреннее наполнение. Слово «плето» встречается в Лк.1:15,41,67. Дн 2:4, 4:8,31, 9:17, 13:9. В Дн. 2:2-4 употребляются оба слова. Сильный ветер «наполнил» (плероо) дом, а ученики «исполнились» (плето) Святого Духа. Дом был наполнен внутренно, а ученики исполнились, облеклись, внешне. Есть внутренний аспект и есть внешний аспект работы Святого Духа. Христос как жизнь во мне, Христос как сила и власть на мне.
Обычно на праздник Пятидесятницы, в церквах читается 2-я глава Деяний, с акцентом на проповеди Петра и коренном изменении его поведения и речи. Пётр получил крещение Духом Святым и якобы стал ДРУГИМ. Но традиционно не изучается 1-я глава Деяний. Уже в Дн.1:14 ученики демонстрировали единство, единодушие и бесстрашие, а Пётр был уже другим Петром. Потому, что в Ин. 20:22 ученики получили Духа Святого как дыхание воскресшего Христа внутрь себя . Их дух слился с Духом Христа. Сосуды, будучи очищены посредством искупления наполнились Драгоценным содержимым Духом. Но полнота заключалась ещё в обечении силой свыше.
Распятие, воскресение, вознесение Господа Иисуса - мы имеем долю во всём этом. Распятие Его наше искупление и наша смерть с Ним (Рим.6:6). Воскресение Его рождение нового творения (1Петр.1:3). Вознесение Его крещение Тела в Духе Святом. Распятие, воскресение, возвышение Христа в Главу это сделал Бог. Искупление, возрождение, крещение Духом это результат или плод Его свершений.
Комментарий