Глаголы бара[сотворил] и аса[сделал]
Свернуть
X
-
-
tipod
Вопрос такой: какое ПЕРВОЕ слово (не частица, не служебное слово, а СЛОВО)?
Рэйшит. С предлогом "бэ".
Если мы читаем, как следует, справа налево, то ответ: БаР, БаРА...
Тогда прочитайте "как следует", к примеру, "бабайт". Какое тут у нас первое слово?
Не понял. Во-первых, откуда тогда берется "начало описываемых событий", если оно уже превратилось в "сотворил-положил"? Ну а во-вторых, идиотизм такого прочтения очевиден даже и ежу
Отвечу словами из песни хасидского певца
Иными словами, Вы тоже оценили весь идиотизм такого прочтения и перевода. Чему я несказанно рад.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
tipod
Тора не делится изначально пробелами, знаками пунктуации, диакритики и т.п., так что первое на самом деле первое
Я в курсе, не волнуйтесь. Равно как и в курсе того, что при Вашем методе чтения Вам все равно приходится вставлять в понимаемый фрагмент "в начале" - иначе Вы и сами уже не понимаете, что написано в ТореVerra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
Огромное спасибо всем пишущим в этой теме, ваши комментарии реально помогли узнать много нового и существенно расширили горизонты моего знания. Даже не надеялся на такую активность, если честно
В таком случае действительно становится понятным в вряд ли у кого будет вызывать противоречие суждение о том, что бара - это сотворение из ничего. Ведь если бара это творение в мире Ацелут, то это творение не субстанции, а идеи. Причем не формы идеи (что соответствуют миру Брия), а самой сути идеи, ее содержания.
Легко же вы играете словами, Orly! Но мне это нравится, потому что ваше суждение мне очень близко =))
Класс! Я не знал этого. Очень ценное замечание на мой взгляд.
К моему сожалению мои познания еврейского языка малы, а примеров детального лингвистического разбора глагола бара мне в сети найти не удалось. Но зато удалось найти неподробный пример ) Так на одном из ресурсов встречается упоминание, что:
"корень слова бара (сотворил) родственен корню слов убежал, ушёл, вырвался наружу. По лингвистическому смыслу, бара - это выход изнутри наружу."
Не могли бы вы, уважаемая Orly, или быть может кто-то другой, кому это доступно и у кого есть время, прокомментировать насколько процитированное мной высказывание соответствует действительности. Заранее спасибо.
_______________________________
tipod, позвольте выразить вам отдельную благодарность за столь детальный экскурс.
Вот именно. Проведя свои (несомненно дилетантские) изыскания, располагая имеющимся в свободном хождении материалами, я пришел к тому же выводу. И до сих пор не понимаю, почему иудейские толкователи утверждают, что бара переводится как сотворение чего-то из ничего. Собственно поэтому изначально и была затеяна эта тема, чтобы таки разобраться: "нечто из ничего" - это перевод или все же скорее толкование.
И этот же аспект мы втречаем, когда обращаем свой взор на имя Элоhим, ведь это шестое имя Всевышнего.Комментарий
-
Бар действительно сын, но в поэтическом варианте, обычно это бен.
Но бар еще и чистый. Пишется одинаково. Добавляем алеф и выходит творить. Добавляем юд и хей - получаем творение. Именно по этому слову и назван мир Брия.
Лев тагор бра ли Элоким.Комментарий
-
В первой главе книги Бытия используются разные глаголы, когда рассказывается о том, как был сформирован мир. В этой теме я прошу высказаться тех, кто имеет свое нетрадиционное мнение по поводу того, какой смысл заложен в такие глаголы как: бара[сотворил] и аса[сделал].
Что я понимаю под традиционным мнением?
1. бара и аса - это синонимы.
2. бара - это "что-то из ничего", аса - это "одно из другого"
творил и созидал (создавал).
Творил - из нечего, что-то, что стало материалом для будущего создания.
Создавал - из уже сотворенного материала.
СОзданное - совершеннее сотворенного.
Ева была создана.
Изначально - мы все творение Божье. Мы тот материал, на основание которого Он будет создавать лучшее.
НО мы так можем и остаться этим творение.
А можем стать Его созданием.
Ибо творение создано не просто самом по себе, а "на добрые дела".
Их нам открывает- ВЕРА. Ибо все то, что не по вере - грех, а значит нет в них добра.
Все то, что сотворено - оно не вечно и будет иметь на себе суд Божий.
Именно то, что был сотворенно - Бог и погубил во время потопа, о чем Он Сам сказал: "истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов и птиц"....
Ной, не только был сотворен Богом, как и все прочие человеке, но когда Ной поверил голосу Божьему, принял откровение от Него и исполнил в своей жизни, то через всё это Господь сотворил в Ное нового человека, который и спасся, а вместе с ним и дом его....Комментарий
-
Два аспекта творения
Так на одном из ресурсов встречается упоминание, что:
"корень слова бара (сотворил) родственен корню слов убежал, ушёл, вырвался наружу. По лингвистическому смыслу, бара - это выход изнутри наружу."
Не могли бы вы, уважаемая Orly, или быть может кто-то другой, кому это доступно и у кого есть время, прокомментировать насколько процитированное мной высказывание соответствует действительности.
Тот же "слог" "бар" в слове "барах" (бэйт-рэйш-хэт), убегать, который соответствует той парадигме, которая представлена в статье выше.
***
У творения две составляющие: один суд, другой милость. Суд выражется в имени Элогим, Бог, как в первом стихе, дальше Господь называется "Ягве", говоря о Его милости, Адоной Элогим (Ягвэ Бог), если вместе. Милость потому превозносится над судом (С), что после "творения суда" в начале Он открывается впоследствии как Ягве, от глагола "гайа", был, стал, сделался, и отсюда, вызвал к бытию, создал Бытие того, что мы видим, чтобы миловать. ("триединство" творения милости "ва-йеги", и стало, "аса", сделал, "йацар", образовал)...
Суд (также осуждение и оправдание) выражается через Его Слово (ДаВАР), Милость выражается через Его Дух (Руах, Рахамим, Мэрахэфэт, Рахэль и т.д., и Дух Божий (нежно) "носится" (мэрахэфэт) над лицем вод). Это подобно тому, как Бог сотворил Человека, Мужчину и Женщину сотворил их, Слово и Дух (Дух женского рода и эпитеты у него женские)Комментарий
-
В Иврите в основе корня - биконсонантные слоги, в слове "бара" это "бэйт"-"рэйш" (Дом-Начало, Бэ(бэйт)- Рэйш(ит))
Тот же "слог" "бар" в слове "барах" (бэйт-рэйш-хэт), убегать, который соответствует той парадигме, которая представлена в статье выше.
***
У творения две составляющие: один суд, другой милость. Суд выражется в имени Элогим, Бог, как в первом стихе, дальше Господь называется "Ягве", говоря о Его милости, Адоной Элогим (Ягвэ Бог), если вместе. Милость потому превозносится над судом (С), что после "творения суда" в начале Он открывается впоследствии как Ягве, от глагола "гайа", был, стал, сделался, и отсюда, вызвал к бытию, создал Бытие того, что мы видим, чтобы миловать. ("триединство" творения милости "ва-йеги", и стало, "аса", сделал, "йацар", образовал)...
Суд (также осуждение и оправдание) выражается через Его Слово (ДаВАР), Милость выражается через Его Дух (Руах, Рахамим, Мэрахэфэт, Рахэль и т.д., и Дух Божий (нежно) "носится" (мэрахэфэт) над лицем вод). Это подобно тому, как Бог сотворил Человека, Мужчину и Женщину сотворил их, Слово и Дух (Дух женского рода и эпитеты у него женские)
А вот это полный мусор, Вы то хоть малость своей головй думаете?
надо же как морочит вам голуву дъявол.
вот примочка, и надо ж умудриться такое накуралесить.
вы бы хотя бы одну строчку развернули что ли, от балды что угодно писать можно чем обоснуете. дорогойКомментарий
-
Миры Ацилют, Брия, Йецира и Асия-это не некие "параллельные" миры-пространства вне нас. Они все (за исключением Ацилут)-внутри нас. Это уровни НАШЕГО понимания.
Люди, убжденные, что они сделаны естесственным, природным путем (атеисты), находятся в мире делания (асиЯ).
Люди, почувствовавшие Бога, как Творца-горшечника и себя-горшками, сотворенными руками Всевышнего Творца, находятся в мире сотворения (йецирА).
Люди, почувствовавшие себя и ближних, детьми Бога Отца Небесного, нахдятся в мире рождения (бриЯ).
Брия, между прочим, не только рождение, но и зачатие, вынашивание и собственно рождение вместе,-равы утверждают, что в мире, который совсем рядом у Бога, нет разделения между этими процессами: между любвью и появлением чада на свет.(сравните, в русском слове "беременность" тоже присутствует корень бет-рейш
). А сама буква бет, с дагешем внутри-настоящая женская утроба с плодом.
Ацилут невозможно высказать словами человеческими. Для этого надо глаголать языками ангельскими. "Ацилут"-от слова эцель (אצל)-"у", "около": "У Бога".
В таком случае действительно становится понятным в вряд ли у кого будет вызывать противоречие суждение о том, что бара - это сотворение из ничего. Ведь если бара это творение в мире Ацелут, то это творение не субстанции, а идеи. Причем не формы идеи (что соответствуют миру Брия), а самой сути идеи, ее содержания.
К моему сожалению мои познания еврейского языка малы, а примеров детального лингвистического разбора глагола бара мне в сети найти не удалось. Но зато удалось найти неподробный пример ) Так на одном из ресурсов встречается упоминание, что:
"корень слова бара (сотворил) родственен корню слов убежал, ушёл, вырвался наружу. По лингвистическому смыслу, бара - это выход изнутри наружу."
бара (ברא)-барах (ברח)
Поменяв всего одну букву, нарушаем весь ход событий.
Алеф (א)-буква Всевышнего.
Буква "хэт" (ח)-буква греха: "грех" так и будет на иврите-"хэт".
ח-закрытая сверху, стоящая двумя ногами на земле, но из нее нет выхода, она как бы закрывает сверху крыщкой, плотно прижимая к земле. Для сравнения, у похожей буквы hэй-ה-сверху есть выход, у "хет"-нет. Страшная буква-ловущка.
Получается, что пытаясь убежать от Борэ-Олам, совершаем грех и попадаем в ловушку.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Добавлю "тринитарианского" "мусора".
ברא
Прочитаем с "конца".
"Алеф" соответствует Ав, Отец
"Рэш" соответствует Руах, Дух
"Бэйт" соответствует Бар, или Бэн, Сын
Это вкратцеКомментарий
-
бара (ברא)-барах (ברח)
Поменяв всего одну букву, нарушаем весь ход событий.
Алеф (א)-буква Всевышнего.
Буква "хэт" (ח)-буква греха: "грех" так и будет на иврите-"хэт".
ח-закрытая сверху, стоящая двумя ногами на земле, но из нее нет выхода, она как бы закрывает сверху крыщкой, плотно прижимая к земле. Для сравнения, у похожей буквы hэй-ה-сверху есть выход, у "хет"-нет. Страшная буква-ловущка.
Получается, что пытаясь убежать от Борэ-Олам, совершаем грех и попадаем в ловушку.
חית
Грех:
חטא
Название буквы обозначает ограду. Это видно в "палеоеврейском" написанииКомментарий
-
Человек человеку-радость.Комментарий
-
а буква хет вполне благочествая и она указывает на самостоятельнаое пространсвенное бытие. т.е. говоря своим простым языком это собсвенная жизнь изолированная от других.
Айн бояться тоже не зачем так как почти все возражденное или все то что через семя полученное полученно от неё.
да ну ладно это не имеет значения потому что вы все равно удовольсве с того не получите пустое все это. мир вам.
впервые Каин узнает что грех лежит слоями т.е . пластами залежи пород которые имеют в себе и грушу и яблоко и оно там сгнивает а поверх уже падает еще одно от другого урожая., так что если яблоко отрывается от жизни надеясь войти в новый мир т.е. переродится в миг получается другое она все равно гниет вот что значит грех в буквах
"хет" - собсвенная жизнь, "тэт" к примеру яблоко. и "алиф" двери в мир сотворенный - материальный которого можно видеть который отражат свет, тоесть где материяч узнает материю и одна другю освещает. т.е. каждое создание материальное содержит в себе свет подобных ей. вот что значит свет. мир сотворенны все что можно видеть.Последний раз редактировалось Молокан; 19 March 2009, 11:01 AM.Комментарий
-
Молокан, к аину у меня предвзятость вследствие его пристутствия в некоторых "нехороших" словах: зло, порок, шум, гром, яд, усталость...работа...Кстати, в асие (עשיה) он тоже присутствует.
Тет (ט), между прочим, смахивает на яблоко, т.е. запретный плод. Недаром хет с тетом дружат в слове "грех".
(...что-то мне сегодня многие буквы зловещими кажутся, уж не паранойа ли?...вообще-то все буквы замечательны и Божественны)
Человек человеку-радость.Комментарий
-
зная иих значеня можно улавить многое, скорее всего это паруса и вопрос, поймаешь ли ветер.
"Аин" тут не причем, "айн" ровно что канавка ( та канавка которую выкапывают что бы в нее посеять зерно) в которую кто что бросит тот то и получит. что посеешь то и пожнешь.
и был вечер и было утро, день один.
все то что окончило свое предназначение, и в дальнейшим может вновь исползоваться входит в "Айн" а потом по востребованности выходит.
греческое Альфа и амега, на иврите будет Алеф и Айн.
мир вам. буквы для меня что еще один реальный мир, но странно , я пишу с ошибками, увы начатки не даются "трудное детсво и нехватка времени в онное время"Комментарий
Комментарий