Глаголы бара[сотворил] и аса[сделал]

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #16
    Сообщение от Vacivus Virium
    В первой главе книги Бытия используются разные глаголы, когда рассказывается о том, как был сформирован мир. В этой теме я прошу высказаться тех, кто имеет свое нетрадиционное мнение по поводу того, какой смысл заложен в такие глаголы как: бара[сотворил] и аса[сделал].
    Vacivus Virium.
    Там еще глагол "йяцар" есть. Т.е. суббординация "творительных" действий следующая: бара-йацар-аса соответственно с мирами: брия-йецира-асия.
    "Бара"-действительно "сделал из ничего". Проще говоря "родил" (сравните со словом "бар"-"сын". Сына не творят, вернее творят, но после, вначале сына родят).
    Получается, "бара"-сотворение не совсем из ничего, а из себя.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Молокан
      Ветеран

      • 05 April 2008
      • 1261

      #17
      Сообщение от Vacivus Virium
      В первой главе книги Бытия используются разные глаголы, когда рассказывается о том, как был сформирован мир. В этой теме я прошу высказаться тех, кто имеет свое нетрадиционное мнение по поводу того, какой смысл заложен в такие глаголы как: бара[сотворил] и аса[сделал].

      Что я понимаю под традиционным мнением?

      1. бара и аса - это синонимы.
      2. бара - это "что-то из ничего", аса - это "одно из другого"


      1. бара בָּרָא - творить, процес от целого отнимается часть или частицы, подобно каменьщику, который отбивает от глыбы куски и тем самым предает ему форму.

      2. аса וַיַּעַשׂ - процес с применением сила на определенный обект таким образом он меняет свою форму, пример: пластилин в руке мальчика он давит на него и меняет первичную форму предовая ту которую задумал. надо рассматривть главное в этих процесах, в этом случае ничего не убывает от изначального материала а лишь происходит изменение форму, в случае с "бара" там начальный предмет отличается от конечного тем что он потерял в вессе в количестве.от него отбирали чтобы получить конечный продукт


      вы упустили еще один процес это וַיִּיצֶר
      образовать, или "и образовал Бог человека" Быт 2.7

      в этом случае конечный предмет ли существо ли, собранны из разных материалов из разнных часатиц, к примеру мы знаем что человек из состоит из различных органов, печень почки глаза и т д. это не однородная сущьность а собранная из разных органов сущьность.
      ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

      Комментарий

      • espanola
        Участник

        • 03 June 2008
        • 364

        #18
        Сообщение от Молокан
        вы упустили еще один процес это וַיִּיצֶר
        образовать, или "и образовал Бог человека" Быт 2.7
        Быт.2:7 И создал A Imperfect 3335 יצר Господь Бог человека из праха земного
        3335 יצר A(qal): 1. формировать, ваять; 2. создавать, образовывать

        именно это слово написано в Ис.43:1

        Ныне же так говорит Господь, сотворивший A Participle Active 1254 בּרא тебя, Иаков, и устроивший A Participle Active 3335 יצר тебя, Израиль

        1254 - бара בָּרָא - относится к Иакову
        бара בָּרָא - творить, процес от целого отнимается часть или частицы, подобно каменьщику, который отбивает от глыбы куски и тем самым предает ему форму.
        относится к Израилю 3335 - יצר
        в этом случае конечный предмет ли существо ли, собранны из разных материалов из разнных часатиц, к примеру мы знаем что человек из состоит из различных органов, печень почки глаза и т д. это не однородная сущьность а собранная из разных органов сущьность.

        Комментарий

        • tipod
          Фесвитянин

          • 24 September 2008
          • 742

          #19
          Первым словом Библии является «бара» (Бэ-рейшит=бара-шит), сотворил. Было бы логично рассмотреть спектр его значений на иврите.
          Баръа, вырезать, высекать, урезать, образовывать отрезанием (Что касается понятия разрыва, отрезания, отделения, которое присутствует в биконсонантном корневом слоге «пар», см. статью «парад» (отрывать, разрывать, отделять разрывом; простирать; рассеивать(ся), разделять(ся)). То же самое можно найти в слегка смягченном слоге «бар», ср. «барар», «бара», «бараш», «барад», «бэрах».

          ברא
          Творить, «бара» используется, когда речь идет о чем-то новом, напр. Быт. 2:3, «сотворил, сделав что-то новое»; рождать, откуда «бар», сын; есть, кормиться, утучняться (из представления об отрезании пищи) «бари», утучненный, тучный, гр. «боро» («биброско»), пища, корм, откуда «бора», лат. «ворарэ» (см. также "валео", быть здоровым, чередование л-р)

          ברה
          Бара, родств. Баръа, разрезать, отрезать, откуда «брит», завет, поскольку жертвы разрезались надвое; вкушать (как следует из понятия «разрезать», как «газар», и многие глаголы, обозначающие «резать» на арабском, также примечательны греческие «броо», «биброско», «бросис», пища, поедание и т.п.); выбирать, также из понятия отрезания и отделения, см. «барар».
          Еще одним когнатным словом является «параз», отделять (идея вынесения решений, суда, руководства).
          Также «газар» (отрезать) использовано для обозначения вынесений приговора суда, «нигзар», так решено.
          Барар, отделять, отрезать, разлучать («а-мордим бароти микэм», непокорных Я отделил от вас); выбирать; отделять и удалять нечистое, очищать. Обозначая чистоту, соответствует лат. «пурус», нем. «бар», англ. «бэр» (также как «пьюр», чистый), фигуративно, лат. «верус», «вахр» (т.о. соответствие: истина, праведность чистота, прим.); исследовать, испытывать, что совершается отделением, ср «бакар»; быть пустым.

          В греческом языке для слова «суд» употребляется «крино (ср. ивр. "карат", см. выше "брит", "лихрот брит")». Вот значения слова по словарю Дворецкого:
          отделять, разделять; разделять, распределять; различать; выбирать, избирать; разбирать; (раз)решать, улаживать; выносить решение, постановлять; судить, обвинять; испытывать, проверять; толковать, истолковывать, объяснять (как «ПеРеш», «БэъэР»); расспрашивать, выпытывать (как «Бакар»); состязаться, бороться (как «РиВ», «Бари» в анаграмме)
          Также созвучно «давар», слово. В арамейском языке корень «давар» также значит руководство.

          Арамейский аналог «бари» имеет такие значения:
          Творить, поправляться, проникать; быть крепким; отделять, освобождать, исключать(ся). Также «бари» значит «внешний, деревенский, скверный, чужеземный» (т.е. идея исключения); здоровый, крепкий; в конструкции «ясно, что» и т.д.

          Т.о. идея, что «бара» значит творить что-то из ничего не подтверждается. Всегда речь о некоем конкретном действии над чем-то, за чем следует новое состояние.
          Цитата из Библии:
          Пс. 50: Сердце чисто сотвори мне, Бог, и дух правый (направленный) обнови внутри меня.

          Бог, «элогим» на иврите, от корня алеф-ламед-гэ (элоа), следует в тексте за «бара», придавая более строгое звучание словам. Считается, что имя «элогим» используется, когда говорится о суде Божьем, тогда как имя Г-сподь подчеркивает Его милость. Также, написано «элогим» в связи с «ангелами» или судьями (Исх. 21:6, 22:7), в чем усматривается идея царственности, силы, превосходства и суда, права вершить суд.
          Уже двух этих слов достаточно, чтобы дать понять, что в первом стихе речь о суде над небом и землей, а не просто о сотворении.
          Однако, дальше больше.
          О суде/разрушении повествуют также слова "тэгом" (бездна, катаклизм), тогу-ва-вогу (разрушение, опустошение, хаос), гайта (сделалась), и это не все.
          Последний раз редактировалось tipod; 18 March 2009, 11:20 AM.

          Брухим а-Баим

          Комментарий

          • Молокан
            Ветеран

            • 05 April 2008
            • 1261

            #20
            Сообщение от espanola
            Быт.2:7 И создал A Imperfect 3335 יצר Господь Бог человека из праха земного
            3335 יצר A(qal): 1. формировать, ваять; 2. создавать, образовывать

            именно это слово написано в Ис.43:1

            Ныне же так говорит Господь, сотворивший A Participle Active 1254 בּרא тебя, Иаков, и устроивший A Participle Active 3335 יצר тебя, Израиль

            1254 - бара בָּרָא - относится к Иакову


            относится к Израилю 3335 - יצר
            וְעַתָּה כֹּה-אָמַר יְהוָה, בֹּרַאֲךָ יַעֲקֹב, וְיֹצֶרְךָ, יִשְׂרָאֵל

            בֹּרַאֲךָ- в данном провописании есть выподение буквы "вав" и это говорит о том что сотворение косается не плоти а естеству качеств.

            а Исраэль и есть собрание множеств, хотя Иаков был и один но ему было обещанно что Бог его разумножит, подобно тому как это понятно ныне по отношению Христа иисуса, где Его тело в состовных , в членах церкви, один являетс пальчем другой глазами третий ушами а все вместе - Иисус Христос.
            ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #21
              Откуда дровишки

              Сообщение от tipod
              Первым словом Библии является «бара» (Бэ-рейшит=бара-шит), сотворил. ...
              Если можно, от сего места и все остальные разы - со ссылками, откуда материалы.
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • McLeoud
                Горец

                • 28 September 2005
                • 7531

                #22
                tipod

                Первым словом Библии является «бара» (Бэ-рейшит=
                бара-шит), сотворил.

                А ничего, что "бэ" в данном случае - это предлог? А именно предлог "в". А слово "бара" является вторым словом в Торе, а? Ничего?

                Б'рейшит бара Элоhим... ну и далее по тексту.
                Verra la morte e avra tuoi occhi.

                © Чезаре Павезе

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #23
                  Сообщение от McLeoud
                  tipod

                  Первым словом Библии является «бара» (Бэ-рейшит=
                  бара-шит), сотворил.

                  А ничего, что "бэ" в данном случае - это предлог? А именно предлог "в". А слово "бара" является вторым словом в Торе, а? Ничего?

                  Б'рейшит бара Элоhим... ну и далее по тексту.
                  McLeoud, приравнять берешит к бара можно только с очень сильной натяжкой. Козьмапрутковский афоризм "зри в корень" применим к ивриту более, чем к какому-либо другому языку.
                  Корень слова "бара"-бет рейш алеф. Причем, по-большому, последняя буква алеф, ВСЕГДА указывающая на арамейское происхождение слова, может быть опущена (в арамеите крайняя алеф-это то же самое, что и определенный артикль ה в иврите, то есть для того, чтобы арамейское слово преобразовать в еврейское, надо перенести крайнюю алеф вперёд слова и заменить ее на определенный артикль).
                  В слове же "берешит" корень рейш-алеф-шин. Хотя слово это само по себе крайне интересное. Берешит,-вначале,-стоит в форме женского рода, на что указывает окончание тав. То есть "в женском начале бара Элоhим."..и т.д.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #24
                    Сообщение от Orly
                    McLeoud, приравнять берешит к бара можно только с очень сильной натяжкой.
                    И тем не менее каббала рассматривает этот вариант прочтения к книге Зоар.
                    Бара шит - сотворил шесть, намек на шесть дней творения или шесть векторов пространства.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • McLeoud
                      Горец

                      • 28 September 2005
                      • 7531

                      #25
                      Orly

                      McLeoud, приравнять берешит к бара можно только с очень сильной натяжкой.


                      Так я и не приравниваю - это tipod
                      Verra la morte e avra tuoi occhi.

                      © Чезаре Павезе

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #26
                        Сообщение от Зоровавель
                        И тем не менее каббала рассматривает этот вариант прочтения к книге Зоар.
                        Бара шит - сотворил шесть, намек на шесть дней творения или шесть векторов пространства.
                        Ну если только с огромноЙ натяжкой принять "шит" (שית) за шесть, которое вообще-то שש, то есть совершенно другой корень. Слава Богу, во времена написания Зоара английского сленга не существовало.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • tipod
                          Фесвитянин

                          • 24 September 2008
                          • 742

                          #27
                          Частицы с каких пор за "слова" рассматриваем? ("Бэ-", "в", ב)
                          בראשית
                          בר
                          "Сын"
                          ברא
                          "сотворил"
                          ...

                          Слово начало, «рейшит», имеет несколько необычную форму здесь, что привлекало мудрецов на протяжении столетий. Дело в том, что слово «рейшит» по грамматической форме подразумевает т.н. «смихут», т.е. за словом решит должен следовать некий эпитет или подчиненное слово, как в русском, например, родительный падеж. Этим утверждением задается и вопрос: в начале, но в начале ЧЕГО? Тем не менее, слово «рейшит», чтобы быть честным, все таки употребляется в такой форме без подчиненного слова, например, в
                          Leviticus 2:12 как приношение начатков (рейшит) приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание.
                          В подавляющем же большинстве случаев, слово «рейшит» находится в сопряженной конструкции.
                          Но здесь содержится ключ. Следующее слово после «Бэ-рейшит» - «бара», сотворил, можно понять как «В начале сотворения» Таким образом, глагольная форма неопределенной формы (бэро) выступает в роли подчиненного слова в конструкции. Однако, когда мы так переводим, все предложение оказывается разорванным: В начале сотворения Богом небес и земли, и земля стала
                          Т.е. явно, для соблюдения гармоничных связей внутри предложения мы должны понимать слово «решит» как некий незаконченный смихут, что конечно же, как и в случае с Левит 2:12 не случайно, но предлагает нам намеки или дальнейшие ключи разумения.
                          По мере того, как мудрецы бились над этой задачей, открылось, что «Бэ-рейшит» выглядит как связка ДВУХ ГЛАГОЛОВ прошедшего времени: БАРА и ШИТ, Сотворил и Положил.
                          ("шит" это также "шесть" на одном из диалектов арамейского, но это еще один аспект)
                          Дальше мы читаем, при таком прочтении: (В начале описываемых событий) сотворил, положил, сотворил Бог небеса и землю.

                          Брухим а-Баим

                          Комментарий

                          • McLeoud
                            Горец

                            • 28 September 2005
                            • 7531

                            #28
                            tipod

                            Частицы с каких пор за "слова" рассматриваем?

                            С тех самых пор, когда предлоги в иврите начали писаться слитно со словами.


                            Дальше мы читаем, при таком прочтении: (В начале описываемых событий) сотворил, положил, сотворил Бог небеса и землю.

                            Не понял. Во-первых, откуда тогда берется "начало описываемых событий", если оно уже превратилось в "сотворил-положил"? Ну а во-вторых, идиотизм такого прочтения очевиден даже и ежу
                            Verra la morte e avra tuoi occhi.

                            © Чезаре Павезе

                            Комментарий

                            • tipod
                              Фесвитянин

                              • 24 September 2008
                              • 742

                              #29
                              Сообщение от McLeoud
                              tipod

                              Частицы с каких пор за "слова" рассматриваем?

                              С тех самых пор, когда предлоги в иврите начали писаться слитно со словами.
                              Вопрос такой: какое ПЕРВОЕ слово (не частица, не служебное слово, а СЛОВО)?
                              Если мы читаем, как следует, справа налево, то ответ: БаР, БаРА... Два слова, но на самом деле одно. Далее получаем одно, еще одно... и далее.

                              Дальше мы читаем, при таком прочтении: (В начале описываемых событий) сотворил, положил, сотворил Бог небеса и землю.

                              Не понял. Во-первых, откуда тогда берется "начало описываемых событий", если оно уже превратилось в "сотворил-положил"? Ну а во-вторых, идиотизм такого прочтения очевиден даже и ежу
                              Отвечу словами из песни хасидского певца
                              На... Нах... Нахма... Нахман.... Нахман мэ-Уман.
                              Привет украинцам

                              Брухим а-Баим

                              Комментарий

                              • Молокан
                                Ветеран

                                • 05 April 2008
                                • 1261

                                #30
                                Сообщение от tipod
                                ...Дальше мы читаем, при таком прочтении: (В начале описываемых событий) сотворил, положил, сотворил Бог небеса и землю.
                                Все упирается в Алеф, так как сотворенный мир, мир который можно видеть есть Алеф.

                                В слове בראשית можно видеть то что Бог уже видел, вот то что Он видел Он начал творить.
                                В слове ברא вы согласны с тем что идет отсечение, что бы получить желаемое, в этом деле, если не видешь того чего хочешь получить, отсечение может быть неразумным. Вы никогда не получите то чего желали, отсечени ради отсечения не является творческим процесом.

                                Значит для отсечения вы должны иметь тот желаемый оброз ради которого отсекаеюся от глыбы кусочки достигая заданного образа.

                                Вот в первом слове Бог как раз и говорил каким образом Он будет отсекать и от чего он будет.
                                ש - вот то желаемое, чего Бог творил, и которое предложит как двигатель всему что получит материальную форму.

                                Это ДАР, это то что заставит вертеться мир, вспомните с каким трудом Бог заставил или призвал человека к жизни, потом ему нужна стала жена и только после этого человек "зашевелился"
                                вот вам то само ИШ и ИШа

                                и этот мир который с таким вот трудом завертелся Бог положил в смерти, что бы чрез смерть можно былобы познать творенье, Это "Тав"

                                яблоко так и останется возможно красивм плодом, но пока вы его не уничтожите вы не поймете ни вкуса и смысла для чего оно появилось в мир, а когда вы поели ее позно на нее смотреть ее уже нет, вот что значит первое слово в торе.

                                а потом уже описывается как будет развиваться замысл, Бог выносит из себя все что Он видел, и появляется понятие "там" т.е вне Бога, открывается нечто то что стало иметь жизнь вне Бога, возможно потому открылось "там" (имя) небо, потому что что дается право на существование смерти, и Бог не хотел в самом себе развивать этот процес. и вот так, открылся мир в котором все поверженно смерти все погибает лишь для того что бы понять что и почему.

                                Дар- вот что Бог сотворил и отдал его на смерть, вообщем так в конце и видно, Все что было сотворенно через СЛОВО умирает, как и Само СЛОВО пришло и умерло, и открылось новое - это жизнь в Боге в Духе.

                                это возвращение!!!!
                                ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                                Комментарий

                                Обработка...