Притчи , разберем ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kass
    Юдофилофоб

    • 23 September 2004
    • 4699

    #16
    Сообщение от Апостол-3
    Предлагаю рассмотреть следующую притчу :

    ...Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

    Притча сложная для понимания .
    Кто может объяснить ?
    У кого , какая мысль ?
    Покажите !

    Апостол .
    Ничего сложно в ней нет, если читать не одну ее, а всю 13-ую главу Матфея. А лучше рассматривать все Евангелие в купе с другими - тогда вообще блеск будет.

    Вообще, если брать отдельную притчу и пытаться толковать ее в отрыве от контекста - это прямая дорога в дремучие ереси. Кстати, а Вы что скажете по поводу этой притчи?
    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

    Комментарий

    • Kass
      Юдофилофоб

      • 23 September 2004
      • 4699

      #17
      Сообщение от Апостол-3
      Вот притча есть в Писании :
      ...Лук.12:58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

      Скажите - кто из вас , и как может объяснить эту притчю ? Расстолкуйте ! Как ее понимать ? О чем говорил Спаситель!

      Апостол.
      Предлагаю еще одно толкование притчи: она имеет непосредственное отношение к ветхозаветнему спасению по делам.
      1) Наличе соперника, перед которым я виноват - это мои грехи
      2) Путь, по которому идут обидчик и обиженный - жизнь
      3) Судья - Бог
      4) темница - место для грешников
      5) Отдать до последней полушки - расплачиваться за свои грехи.

      Как я понимаю, Господь в этой притче, призывает евреев, слушающих Его, разбираться со своими грехами еще при жизни, чтобы после встречи с Судьей, не быть ввергнутым в "темницу". И раз попадет человек в "темницу" или нет, зависит от его дел (решил ли спор с соперником полюбовно или нет), значит эта притча о спасении по делам.
      С заключением на Голгофе Нового Завета, спасение стало "не от дел, чтобы никто не халился", а по благодати. Но спасение по благодати не освобождает нас от того, чтобы мы, насколько это в наших силах, пытались компенсировать ущерб, нанесенный кому-либо в прошлой грешной жизни.

      Итак:
      Ветхий Завет - дела,а за тем спасение.
      Новый Завет - спасение, а за тем дела.

      Почему Иисус проповедовал ветхозаветнее спасение? Да потому что иного Он проповедовать и не мог, потому что "пришел не нарушить Закон, но исполнить". А по Закону спасение дается по делам - о чем Он и сказал эту притчу.
      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

      Комментарий

      • NelKho
        Ветеран

        • 05 February 2008
        • 1210

        #18
        Kass
        она имеет непосредственное отношение к ветхозаветнему спасению по делам.
        Бр-р-р, как мрачно. А говорите, что все просто. Никогда спасение не было по делам. И в Ветхозаветное время спасались люди исключительно по вере своей (вспомните, хотя бы Евреям 11). Дела без веры никогда не приносили успеха или примирения с Богом. Человек, со времени грехопадения, ни на что доброе не годен. И без веры угодить Богу, а, значит, и спастись, примириться с богом не может.

        Никогда не было у Бога двух путей примирения (по делам и по вере), а только один - по вере, через искупительную жертву Христа.
        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
        Благодать Христа - сайт нашей церкви

        Комментарий

        • Kass
          Юдофилофоб

          • 23 September 2004
          • 4699

          #19
          Сообщение от NelKho
          Никогда не было у Бога двух путей примирения (по делам и по вере), а только один - по вере, через искупительную жертву Христа.
          Ой ли?.. А как же, все, кто умер до Христа?
          А зачем Бог, в таком случае, давал Закон евреям?
          Чтобы они спасались верою во Христа?
          Но это же нонсенс!
          Цитата из Библии:

          Рим.4:
          4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
          5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

          Видите, здесь сказано о воздаянии для "делающих" - исполняющих закон. Конечно, исполнять Закон не веруя - это пустое. В том-то и смысл, что вера+дела - это условие спасения в Ветхом Завете. Но это не новозаветняя схема спасения. Пусть даже многи христиане и верят, что без дел спастись невозможно, но от количества верующих в это не зависит истинность такого верования.
          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

          Комментарий

          • NelKho
            Ветеран

            • 05 February 2008
            • 1210

            #20
            Kass
            А зачем Бог, в таком случае, давал Закон евреям?
            - Показать черты, свойственные Богу. (Показать чистоту и святость Бога.) это не давало спасения.
            - Наставления Творца. Отделить выбранный народ и сохранить его. (С момента грехопадения, у человека работает совесть, указывая ему, как поступать. Теперь Бог для Своего народа четко определяет, что хорошо, а что плохо. Обещает благословение за послушание и наказание за нарушение заповедей.) И это не давало спасения.
            - Показать глубину греховности человека. Так же не спасает.
            - Принцип суда (не оправдания, но суда!) над человеком.
            - Поиск спасения и Спасителя. (Дать человеку понять, что сам он не сможет примириться с Богом, спасти себя от греха и смерти; привести к необходимости Спасителя.) А вот это и дает спасение, спасение в прощении грехов по вере в искупительную жертву, определенную Богом, по вере в грядущего Искупителя (чьим прообразом и была жертва), то есть Христа.
            Цитата из Библии:
            4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
            5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

            Видите, здесь сказано о воздаянии для "делающих" - исполняющих закон.
            Воздаяние и спасение несколько разные вещи, не находите?
            А вот в стихе 5 Давид (ведь Павел именно его цитирует) говорил о самом себе, как и обо всех верующих до прихода Христа вчитайтесь.
            Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
            Благодать Христа - сайт нашей церкви

            Комментарий

            • Апостол-3
              Отключен

              • 02 September 2008
              • 1860

              #21
              Сообщение от Kass
              Ничего сложно в ней нет, если читать не одну ее, а всю 13-ую главу Матфея. А лучше рассматривать все Евангелие в купе с другими - тогда вообще блеск будет.

              Вообще, если брать отдельную притчу и пытаться толковать ее в отрыве от контекста - это прямая дорога в дремучие ереси. Кстати, а Вы что скажете по поводу этой притчи?

              Предлагаю рассмотреть следующую притчу :

              ...Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

              Вот апостол Павел говорит :
              По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2-е Тимофею 1:6,7)

              Вот они -эти три закваски :
              1- Дух Силы,
              2-Дух любви,
              3-Дух целомудрия.

              Закваски эти из Царствия Небесного , и подобны Царству Небесному вкладываются в душу . И душа со временем , словно тесто вскисает и поднимается . И готова стать хлебом.
              Потому и надо возгревать дар Божий (закваски) , как и тесто с закваскою ставят в теплое место , чтобы быстрее поднялось.

              Комментарий

              • Апостол-3
                Отключен

                • 02 September 2008
                • 1860

                #22
                Сообщение от verasev
                Наверно, нужно обратить внимание на слово "соперник". и освободиться от соперничества в чем - то?
                Может быть уступить? Не соперничать?


                Все Писание Духовно и учит делам Духовным и направлено на спасение души. Потому понимать его надо в Духе.

                Представим , пришла мысль прелюбодейная или появилось желание - совокупиться с девицей , которая сама себя предлагает ,
                Оставить жену и детей одних и уехать на все выходные на дачу пьянствовать , потому что друзья зовут,

                Не ужели уступим этой мысли ? Или все же будем освобождаться от нее ?
                Отказыая девице и друзьям -ты отказываешь духу обманчивому и тем освобождаешься от него.

                Но в миру , во плоти , с ближними все наоборот :
                как ты и говоришь -должны уступить ближнему своему , не соперничать с ним , если он спотыкается по неопытности своей и имеет против тебя что либо.

                Человеки водимы Духами. Духи разные . Вот от духа обманчивого и надо освободиться , пока он не привел тебя к греху .

                Комментарий

                • Попутчик
                  Отключен

                  • 12 September 2008
                  • 2020

                  #23
                  Сообщение от verasev
                  Очень интересная притча о найме работников Матфея гл.20.
                  С утра до вечера хозяин нанимал работников за 1 динарий, а расплачиваться стал с последними, которые проработали около часа:
                  Первые будут ПОСЛЕДНИМИ,
                  а последние ПЕРВЫМИ.
                  Конечно работники это служители Богу. Первые иудеи.
                  Всем Господин обещал 1 динарий. Это вечная жизнь, Но суть в том, что работники работали разное время, но получали тот же динарий.
                  Поздними работниками стали Христиане, Иисус пришел в конце дней. "Первенец воскрес Христос, потом воскреснут Христовы избранники во 2 пришествие Его". Это Первенцы Богу и Христу. С Христовыми воскреснут и Божьи избранники "остаток" - Рим.9/27:Откров.гл.7/4,9,13,14: гл.14/1-10:
                  Но в массе иудеи спасутся позже:
                  Рим.11/25,26: "...потом весь израиль спасется, придет от сиона избавитель и снимет нечестье с израиля".
                  Но, почему первые будут посленими спасены?
                  Согласен, очень интересная, но не для всех в радость.
                  Все те, кто пришли работать в виноградник- это суть люди, которые стали веровать, что Бог есть и Сын есть. Стали говорить и проповедовать. Но те, кто последние, они еще не пришли, но придут- это те, кто еще не стал верующим. Когда явит Себя Спаситель миру, то те, кто были первые, будут роптать на сына, а те, кто последние будут веровать сыну. Вот и Господь сказал: Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
                  А почему? Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
                  И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Но и среди всех, только избранные спасутся. Из песка морского, только остаток спасется. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.


                  И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою.

                  Комментарий

                  • verasev
                    Участник

                    • 17 November 2007
                    • 451

                    #24
                    Сообщение от Апостол-3
                    Все Писание Духовно и учит делам Духовным и направлено на спасение души. Потому понимать его надо в Духе.

                    Представим , пришла мысль прелюбодейная или появилось желание - совокупиться с девицей , которая сама себя предлагает ,
                    Оставить жену и детей одних и уехать на все выходные на дачу пьянствовать , потому что друзья зовут,

                    Не ужели уступим этой мысли ? Или все же будем освобождаться от нее ?
                    Отказыая девице и друзьям -ты отказываешь духу обманчивому и тем освобождаешься от него.

                    Но в миру , во плоти , с ближними все наоборот :
                    как ты и говоришь -должны уступить ближнему своему , не соперничать с ним , если он спотыкается по неопытности своей и имеет против тебя что либо.

                    Человеки водимы Духами. Духи разные . Вот от духа обманчивого и надо освободиться , пока он не привел тебя к греху .
                    Вы все о том же. А речь идет о другом. Обратите внимание на слово " к начальнику". Значит речь не о любодеянии, а о соперничестве в делах, может быть в карьере. И тут твой выбор: толкать его локтями, или выбрать узкий путь, ведущий в жизнь. Ущемить себя.

                    Комментарий

                    • verasev
                      Участник

                      • 17 November 2007
                      • 451

                      #25
                      Сообщение от Попутчик
                      Согласен, очень интересная, но не для всех в радость.
                      Все те, кто пришли работать в виноградник- это суть люди, которые стали веровать, что Бог есть и Сын есть. Стали говорить и проповедовать. Но те, кто последние, они еще не пришли, но придут- это те, кто еще не стал верующим. Когда явит Себя Спаситель миру, то те, кто были первые, будут роптать на сына, а те, кто последние будут веровать сыну. Вот и Господь сказал: Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
                      А почему? Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
                      И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Но и среди всех, только избранные спасутся. Из песка морского, только остаток спасется. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.


                      И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою.
                      Смотрите дальше. Сравниваются 2 Завета.
                      По ветхому завету Первыми были иудеи. Они претерпели сполна гнев Бога. Работали от Авраама. Но в 1 пришествие не приняли Христа по причине преданности Богу. Убили Христа. Мф.гл.21/36-43:
                      Иисус и говорит им: Отнято будет царство у вас... но до времени, когда полное число язычников войдет в царство.
                      На язычников впервые Бог обратил внимание в 1 пришествие Христа. Мы "овцы другого двора и нас нужно привести в царство".
                      Как нам войти в царство? За веру. Это проще чем исполнять жертвоприн. обрезан. и пр.но и сложнее. Верить не значит видеть.
                      Так вот именно уверовавшие во Христа язычники становятся в массе Христианами, но и среди иудеев есть верующие во Христа, что Бог соделал Его Господом Дн.2/36,21:
                      И первые из них - апостолы. "Когда мы узнали, что человек оправдывается перед Богом ВЕРОЙ, а не делами Законов Моисея, и мы уверовали.- говорит Павел.
                      "Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни не обрезание, но вера, действующая любовью к ближнему". Галат.5/6:
                      Так вот именно Христиане из всех национальностей будут ревыми спасены:
                      "Первенец воскрес Христос, потом воскреснут ХРИСТОВЫ (избранники), во 2 пришествие Его, потом конец" проповеди о царстве. Оно, Пророчество. исполнится частично во 2 пришествие.
                      Христиане последнии, кто служит Богу верой в Сына Его.
                      "Кто побеждает мир. как не тот кто верит, что Иисус есть Сын Божий". 1Ин.5/5:
                      "Побеждающий не поторпит вреда от второй смерти".
                      Откров.гл.2/11,26,27:
                      Христиане последние после иудеев служат в винограднике Бога, и получат свой динарий первее. Почему?

                      Комментарий

                      • verasev
                        Участник

                        • 17 November 2007
                        • 451

                        #26
                        "Они заменили истину Божью ложью, служили и поклонялись твари (творению рук своих) вместо ТВОРЦА," Рим.гл.1/25:
                        Практически стали язычниками.
                        О язычниках уверовавшых: "не называй нечистым, то, что Бог ОЧИСТИЛ." Деян.гл.10.
                        "Все согрешили и лишены славы Божией". НО!
                        "Кто призовет имя Господне - спасется", А
                        "Господом и Христом Бог соделал Иисуса, которого распяли."

                        Иисус читал из Исайи о времени благоприятном для спасения и сказал: вот теперь наступило время Господне, благоприятное. Причем для всех людей, кто призовет имя Господне. Они и есть Христовы.
                        Такова воля Бога, Кровь Христа на тех, кто призывает имя Его, Кровь -знамение для губителя, увидит кровь и пройдет мимо". Исход гл.12.
                        "Они убелили одежды свои кровью Агнца Иисуса".
                        Время неблагоприятное для спасения наступит после 2 пришествия.
                        "Второй раз Иисус придет не для очищения нас от греха, а к ожидающим Его во спасение..." .Евр.9/28:

                        Комментарий

                        • verasev
                          Участник

                          • 17 November 2007
                          • 451

                          #27
                          Сообщение от Апостол-3
                          Предлагаю рассмотреть следующую притчу :

                          ...Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

                          Вот апостол Павел говорит :
                          По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2-е Тимофею 1:6,7)

                          Вот они -эти три закваски :
                          1- Дух Силы,
                          2-Дух любви,
                          3-Дух целомудрия.

                          Закваски эти из Царствия Небесного , и подобны Царству Небесному вкладываются в душу . И душа со временем , словно тесто вскисает и поднимается . И готова стать хлебом.
                          Потому и надо возгревать дар Божий (закваски) , как и тесто с закваскою ставят в теплое место , чтобы быстрее поднялось.
                          Вы все перепутали: Закваска одна, ее мало. а муки много. В 3 раза больше чем закваски. Почитайте притчу, и то что вы написали внимательно.

                          Комментарий

                          • verasev
                            Участник

                            • 17 November 2007
                            • 451

                            #28
                            Иисус притчу о вине рассказал: Пивший старое вино. не будет сразу пить новое, всегда скажет,что старое лучше.
                            О чем речь ?
                            Наверно сравниваются 2 Завета и Христиане с мусульманами, не принявшими Христа.

                            Комментарий

                            • Попутчик
                              Отключен

                              • 12 September 2008
                              • 2020

                              #29
                              Сообщение от verasev
                              Смотрите дальше. Сравниваются 2 Завета.
                              По ветхому завету Первыми были иудеи. Они претерпели сполна гнев Бога. Работали от Авраама. Но в 1 пришествие не приняли Христа по причине преданности Богу. Убили Христа. Мф.гл.21/36-43:
                              Иисус и говорит им: Отнято будет царство у вас... но до времени, когда полное число язычников войдет в царство.
                              На язычников впервые Бог обратил внимание в 1 пришествие Христа. Мы "овцы другого двора и нас нужно привести в царство".
                              Как нам войти в царство? За веру. Это проще чем исполнять жертвоприн. обрезан. и пр.но и сложнее. Верить не значит видеть.
                              Так вот именно уверовавшие во Христа язычники становятся в массе Христианами, но и среди иудеев есть верующие во Христа, что Бог соделал Его Господом Дн.2/36,21:
                              И первые из них - апостолы. "Когда мы узнали, что человек оправдывается перед Богом ВЕРОЙ, а не делами Законов Моисея, и мы уверовали.- говорит Павел.
                              "Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни не обрезание, но вера, действующая любовью к ближнему". Галат.5/6:
                              Так вот именно Христиане из всех национальностей будут ревыми спасены:
                              "Первенец воскрес Христос, потом воскреснут ХРИСТОВЫ (избранники), во 2 пришествие Его, потом конец" проповеди о царстве. Оно, Пророчество. исполнится частично во 2 пришествие.
                              Христиане последнии, кто служит Богу верой в Сына Его.
                              "Кто побеждает мир. как не тот кто верит, что Иисус есть Сын Божий". 1Ин.5/5:
                              "Побеждающий не поторпит вреда от второй смерти".
                              Откров.гл.2/11,26,27:
                              Христиане последние после иудеев служат в винограднике Бога, и получат свой динарий первее. Почему?
                              Давай еще далее.
                              Первые и последние, званные избранные.
                              Первые пришли уже, я же сказал, это все те, кто стал веровать. Все верующие в наше время, от прихода Иоанна Крестителя( Илии) 1991году. Потянулся народ на поиски Бога, но в пали в заблуждение. Было только крещение водой, а многие стали говорить, что это крещение Духом Святым. Вот они первые, они суть и званные. Явит Себя Спаситель в мир и эти люди (званные) Его отвергнут, начнут роптать на Него. Тогда Он через избранных своих наполнит пир, кого найдет на дороге. Этими людьми будут те, о ком говорят Вы без Бога, вы грешники!
                              Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
                              И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
                              Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                              Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

                              Ты разделил Иудеев и Христиан. Но иудеи стали первыми Христианами, а затем уже из язычников. Всякий кто взял Закон, дарованный для спасения Израильского народа, становится иудеем.

                              Комментарий

                              • Попутчик
                                Отключен

                                • 12 September 2008
                                • 2020

                                #30
                                Сообщение от verasev
                                Вы все перепутали: Закваска одна, ее мало. а муки много. В 3 раза больше чем закваски. Почитайте притчу, и то что вы написали внимательно.
                                Что verasev тебя не устраивает? Правильно Апостол сказал, три меры муки, и одна закваска. Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Закваска же, это Дух от Бога. То есть происходит с человеком рождение Свыше. Но, чтобы это все расставить, надо знать для чего сила. Бог даст новое имя, чтобы мог с силой говорить и исповедовать. Любовь, что бы в конце исповедания своего, человек не по принуждению делал, а уже по любви. И целомудрие, чтобы ни кто не похвалился, дар Божий не от дел. Без Бога, человек ничто. Вот когда годами вскиснет все и после готов будет тот человек принять наследие свое от Отца своего Бога, в дар Духа Святого.

                                Комментарий

                                Обработка...