STFN, Вы начали как бы с риторического вопроса: «Иисус воплощённый бог, так?»
Нет, не так, не совсем так Иисус никогда не называл себя богом/Богом Он говорил о себе «сын человеческий» на его родном, арамейском, языке это звучало буквально как «сын Адама» (кстати, не случайно в Евангелии от Луки родословная Иисуса возводится к Адаму, а затем уже к Богу). Иисус всячески старался избегать ситуаций свидетельствования о себе самом как о Христе. Он называл Бога своим Отцом, что совершенно справедливо, каждый истинный ученик Христа и носитель Святого Духа может называть себя сыном Божьим.
Иисусу не было чуждо ничто человеческое, но благодаря его особому происхождению (с непосредственным Божьим участием на всём пути от Адама до Марии) греховная человеческая сущность не могла иметь над ним власти. Это относится и к его жизни от момента рождения до духовного совершеннолетия (тридцати лет), и тем более к его жизни после крещения Святым Духом. Согласно той «знаковой» (полной знаков и символов) истории, которую Вы вспомнили, он постился (то есть подавлял в себе греховную человеческую природу) в пустыне (в среде бездуховности и соблазнов) сорок дней и ночей (то есть в течение достаточного, «полного» срока в определённом смысле, это была вся его земная жизнь).
После того, как Иисус взалкал (то есть перешёл в ослабленное состояние, в состояние как бы на грани, подобное состоянию при избиении и распятии) дух-искуситель приступил к нему, чтобы, по Божьему повелению, проверить духовную силу Иисуса и его готовность к своей миссии, полной опасностей и страданий. Иисус выдержал причём, тройной экзамен и проявил себя:
1) неподвластным плотским желаниям, а также мирским законам и привязанностям,
2) способным во всей полноте (без сомнений и со всей ответственностью) верить в то, что он Божий избранник, не требуя от Всевышнего постоянного подтверждения этого,
3) стойким к испытанию славой и не стремящимся господствовать над кем бы то ни было.
Кульминационным при этом стало произнесение Иисусом слов одной из важнейших заповедей: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»; Ему одному то есть Ему единственному, единому
Только после этого к Иисусу приступают ангелы и служат ему. То есть, начиная именно с этого момента, в человеческой душе Иисуса стал интенсивно формироваться Христос (Дух Божьего Помазанника). Вбирая в себя и «перерабатывая» души ветхозаветных праведников от времён Авраама до Иоанна-крестителя «сын человеческий» превращался в «Сына Божьего». Началось это с крещения покаяния, когда в его душу был «поселён» Тот, Кто затем «пил из потока на пути своём», «возносил главу» (псалом 109 о Мелхиседеке) и «прославлялся», то есть превращался в Того, в Кого Он и должен был превратиться согласно Божьему замыслу. Божий замысел всё равно, что уже свершившийся факт. Тем не менее, в «земной реальности» только накануне распятия Иисус смог со всей справедливостью и ответственностью сказать:
«ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём» (от Иоанна 13:31), а также
«Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Моё Твоё, и Твоё Моё
(то есть Мы единое целое); и Я прославился в них (точнее, наполнился ими и наполнил их Собой)» (от Иоанна 17:9-10).
А после распятия и вознесения «отныне будете видеть Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего на облаках небесных» (от Матфея 26:64, перевод Кассиана).
STFN, возможно, я пишу слишком сложно и непривычно для Вас, но при желании Вы всегда можете что-то переспросить, в чём-то усомниться и выдвинуть контраргумент. Ищущий истину в определённой степени даже обязан сомневаться и подходить ко всему критически. Но сомнения и критика должны быть не циничными и разъедающими, а конструктивными и позитивными, то есть направленными на полноценный диалог, совместное познание истины и взаимное совершенствование

Комментарий