Искушение Иисуса

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sanders
    Участник

    • 17 August 2006
    • 225

    #16
    Сообщение от STFN
    Иисус - воплощенный бог, так?
    Иисус ушел в пустыню на 40 дней, где дьявол его искушал, так?

    Вопрос: какую власть имеет дьявол над богом? .... как может он взять и перенести его на самую высокую гору? или поставить на крышу храма?
    Или Иисус не бог вовсе (и даже не его сын)?

    И кстати, насчет истинности священного писания.... это на какую такую гору нужно подняться, чтобы увидеть все царства круглой Земли? Или во времена Иисуса Земля была плоская?

    STFN, Вы начали как бы с риторического вопроса: «Иисус воплощённый бог, так?»

    Нет, не так, не совсем так Иисус никогда не называл себя богом/Богом Он говорил о себе «сын человеческий» на его родном, арамейском, языке это звучало буквально как «сын Адама» (кстати, не случайно в Евангелии от Луки родословная Иисуса возводится к Адаму, а затем уже к Богу). Иисус всячески старался избегать ситуаций свидетельствования о себе самом как о Христе. Он называл Бога своим Отцом, что совершенно справедливо, каждый истинный ученик Христа и носитель Святого Духа может называть себя сыном Божьим.

    Иисусу не было чуждо ничто человеческое, но благодаря его особому происхождению (с непосредственным Божьим участием на всём пути от Адама до Марии) греховная человеческая сущность не могла иметь над ним власти. Это относится и к его жизни от момента рождения до духовного совершеннолетия (тридцати лет), и тем более к его жизни после крещения Святым Духом. Согласно той «знаковой» (полной знаков и символов) истории, которую Вы вспомнили, он постился (то есть подавлял в себе греховную человеческую природу) в пустыне (в среде бездуховности и соблазнов) сорок дней и ночей (то есть в течение достаточного, «полного» срока в определённом смысле, это была вся его земная жизнь).

    После того, как Иисус взалкал (то есть перешёл в ослабленное состояние, в состояние как бы на грани, подобное состоянию при избиении и распятии) дух-искуситель приступил к нему, чтобы, по Божьему повелению, проверить духовную силу Иисуса и его готовность к своей миссии, полной опасностей и страданий. Иисус выдержал причём, тройной экзамен и проявил себя:
    1) неподвластным плотским желаниям, а также мирским законам и привязанностям,
    2) способным во всей полноте (без сомнений и со всей ответственностью) верить в то, что он Божий избранник, не требуя от Всевышнего постоянного подтверждения этого,
    3) стойким к испытанию славой и не стремящимся господствовать над кем бы то ни было.
    Кульминационным при этом стало произнесение Иисусом слов одной из важнейших заповедей: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»; Ему одному то есть Ему единственному, единому

    Только после этого к Иисусу приступают ангелы и служат ему. То есть, начиная именно с этого момента, в человеческой душе Иисуса стал интенсивно формироваться Христос (Дух Божьего Помазанника). Вбирая в себя и «перерабатывая» души ветхозаветных праведников от времён Авраама до Иоанна-крестителя «сын человеческий» превращался в «Сына Божьего». Началось это с крещения покаяния, когда в его душу был «поселён» Тот, Кто затем «пил из потока на пути своём», «возносил главу» (псалом 109 о Мелхиседеке) и «прославлялся», то есть превращался в Того, в Кого Он и должен был превратиться согласно Божьему замыслу. Божий замысел всё равно, что уже свершившийся факт. Тем не менее, в «земной реальности» только накануне распятия Иисус смог со всей справедливостью и ответственностью сказать:

    «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём» (от Иоанна 13:31), а также
    «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Моё Твоё, и Твоё Моё
    (то есть Мы единое целое); и Я прославился в них (точнее, наполнился ими и наполнил их Собой)» (от Иоанна 17:9-10).
    А после распятия и вознесения «отныне будете видеть Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего на облаках небесных» (от Матфея 26:64, перевод Кассиана).

    STFN, возможно, я пишу слишком сложно и непривычно для Вас, но при желании Вы всегда можете что-то переспросить, в чём-то усомниться и выдвинуть контраргумент. Ищущий истину в определённой степени даже обязан сомневаться и подходить ко всему критически. Но сомнения и критика должны быть не циничными и разъедающими, а конструктивными и позитивными, то есть направленными на полноценный диалог, совместное познание истины и взаимное совершенствование

    Последний раз редактировалось Sanders; 01 June 2008, 09:59 AM.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #17
      Сообщение от Sanders
      Вы начали как бы с риторического вопроса: «Иисус воплощённый бог, так?» Нет, не так
      Иисусу не было чуждо ничто человеческое....
      Хитер сатана. Но Бога ему не перехитрить.

      Комментарий

      • aleck
        Ветеран

        • 09 October 2003
        • 4147

        #18
        Сообщение от STFN
        Иисус - воплощенный бог, так?
        Иисус ушел в пустыню на 40 дней, где дьявол его искушал, так?

        Вопрос: какую власть имеет дьявол над богом? .... как может он взять и перенести его на самую высокую гору? или поставить на крышу храма?
        Или Иисус не бог вовсе (и даже не его сын)?

        И кстати, насчет истинности священного писания.... это на какую такую гору нужно подняться, чтобы увидеть все царства круглой Земли? Или во времена Иисуса Земля была плоская?
        Можно конечно сказать, что любой отец воплощается в сыне. Так по этому принципу и Бог воплотился в Сыне.
        Рожденное плотью - плоть есть, а рожднное от Духа - Дух.
        Христос родился после того как Отец дал Иисусу от Духа Своего.

        А Сатана не только искушал Христа, подходил к Нему и т.д. но и к Самому Богу приближается при желании. Вот только искушать Бога Сатана не может. Т.к. не за чем, безполезно для него это.

        Все царства мира показаны были Христу в Духе. Телепатия, телепартация - это не сказки.
        (а на другой стороне земли в то время были государства со всеми их атрибутами: армией, финансовой системой, территорией, столицей и правителем наконец?)
        Все. С Богом. Александр.

        Комментарий

        • Savskaya
          Каралевна

          • 01 April 2008
          • 10646

          #19
          [QUOTE]
          Сообщение от aleck;1187748
          Все царства мира показаны были Христу в Духе. Телепатия, [B
          телепортация[/B] - это не сказки.
          Флипнул сатана Христа на гору высокую... СП
          Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #20
            Сообщение от Savskaya
            лучше шлем прикупи...
            щит наверное...

            ПС: а у Вас как с этим делом?

            Комментарий

            • Savskaya
              Каралевна

              • 01 April 2008
              • 10646

              #21
              Сообщение от .Аlex.
              щит наверное...

              ПС: а у Вас как с этим делом?
              Сплю в шлёме и щитом укрываюсь.
              Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)

              Комментарий

              • Alex-v
                Ветеран

                • 24 August 2003
                • 2840

                #22
                aleck
                Вот только искушать Бога Сатана не может. Т.к. не за чем, безполезно для него это.
                А почему бесполезно?
                С Богом. Александр.

                Комментарий

                • Христадельфианин
                  Ветеран

                  • 25 January 2002
                  • 6097

                  #23
                  Сообщение от STFN
                  Иисус ушел в пустыню на 40 дней, где дьявол его искушал, так?

                  И кстати, насчет истинности священного писания.... это на какую такую гору нужно подняться, чтобы увидеть все царства круглой Земли? Или во времена Иисуса Земля была плоская?

                  Искушения Иисуса
                  Матфей 4:1-11: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "ни хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." Потом берет Его диавол в святый город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросся вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут тебя, до не преткнешься о камень ногою Твоею". Иисус сказал ему: написано также : "не искушай Господа Бога твоего". Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол; и се Ангелы приступили и служили Ему".
                  Бытующее мнение:

                  Этот отрывок показывает, что существо, называемое "дьяволом", подвергал Иисуса искушению согрешить, предлагая Ему совершить определенные действия и вводя Его в соблазнительные ситуации.
                  Наш комментарий:
                  1. Иисус был "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15), и "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иаков 1:14). Мы искушаемся "дьяволом" нашей собственной похоти или грешными желаниями, так же, как искушался этим и Иисус. Но мы не искушаемся дьяволом, который неожиданно стал рядом с нами и призывает нас согрешить - грех и искушение исходят "извнутрь, из сердца человеческого" (Марк 7:21).
                  2. Искушение, очевидно, не следует принимать буквально:
                  • Матфей 4:8 говорит, что Иисус был приведен на весьма высокую гору, чтобы Он увидел все царства мира и славу их. Однако, нет такой высокой горы, с которой можно было бы видеть весь мир. И разве можно было Иисусу видеть с любой самой высокой горы весь мир, зная, что наша земля представляет собой шар? Нет такого места на земле, с которого можно видеть одновременно все части мира.
                  • Сравнение глав Матфей 4 и Лука 4 показывает, что искушения описаны с разной последовательностью. Далее, Марк 1:13 говорит, что Иисус был "в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною", в то время как в Матфей 4:2-3 сказано, что Он, "постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель..." Так как Священное Писание не может противоречить самому себе, то мы можем сделать вывод, что эти искушения неоднократно повторялись. Очевидным примером является случай с искушением сделать камни хлебом. Вполне возможно, что искушения происходили в сознании Иисуса. Так как Он имел нашу природу, то отсутствие пищи в течение долгого времени могло повлиять на Него умственно и физически, и, таким образом, Он мог мысленно легко представить себе такие вещи. Когда человек остается без пищи, то это может вызывать у него бредовое состояние (сравните с 1 Царств 30:12). Сходство между булками хлеба и камнями упоминается Иисусом в Матфей 7:9, и нет сомнения, что видения часто происходили в Его измученной голове, хотя Он всегда быстро отгонял их словами из Священного Писания.
                  • Вероятно, Иисус рассказывал писателям Евангелия о Своих искушениях и для того, чтобы воспроизвести глубину пережитого Он использовал метафорический подход, который мы видим в Матфей 4 и Лука 4.
                  • Кажется невероятным, чтобы дьявол проводил Иисуса через пустыню и по улицам Иерусалима и потом они стояли вместе на крыле храма и все это на виду у любопытных евреев. Иосиф ничего не говорил похожего на это о своих скитаниях, по-видимому, чтобы не вызывать большого возбуждения умов. Если искушения Иисуса происходили несколько раз в течение 40 суток, а также в конце этого периода времени (а это имело место, по крайней мере, дважды, принимая во внимание несовпадение в последовательности описываемых событий), то непонятно, как Иисус находил время все это проделывать: идти к ближайшей высокой горе (а это, по-видимому, была гора Гермон на крайнем севере Израиля), подниматься на ее вершину, опять спускаться вниз, возвращаться в пустыню и затем все это повторить опять? Все Его искушения происходили в пустыне. Он был там в течение сорока дней, подвергаемый все время искушению дьяволом (он исчез только в самом конце - Матфей 4:11). Если Иисус подвергался искушениям дьяволом каждый день и происходили они в пустыне, то из этого следует, что Иисус не мог покидать пустыню, чтобы придти в Иерусалим или ходить к высокой горе. Следовательно, все это не могло происходить в буквальном смысле.
                  • Если дьявол является физической личностью, не имеющей уважения к Божьему Слову и интересующийся только в совращении людей на совершение ими греха, то почему тогда Иисус цитировал ему слова из Святого Писания, чтобы преодолеть его? По народному поверью, это не могло отогнать дьявола. Обратите внимание, Иисус цитировал Библию каждый раз. Если дьяволом были грешные мысли в сердце Иисуса, тогда понятно, что напоминая Себе Божие Слово, Он мог преодолевать эти плохие желания. Псалом 118:11 очень подходит сюда, возможно, он специально предсказывает переживания Христа в пустыне: "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою".
                  Пояснения к этой статье:
                  1. После того как Иисус был окрещен Иоанном в Иордане, Он получил силу Божьего Духа (Матфей 3:16). Как только Иисус вышел из воды Он был возведен Духом в пустыню для искушения. Зная о Своей способности превращать камни в хлеб, прыгать со зданий невредимым и т.д., эти искушения, по-видимому, были у Него в мыслях. Если бы человек предлагал все это, и Иисус знал бы, что этот человек грешный, тогда Ему было бы легче переносить эти искушения, по сравнению с теми искушениями, которые исходили бы от Его сознания.
                  2. Искушение взять Себе царство были бы более сильными, если бы они исходили от Самого Иисуса. Его мысли были поглощены Священным Писанием, и в таком неуровновешенном состоянии ума, вызванным голоданием, можно было бы легко неправильно истолковать отрывки Библии, чтобы оправдаться в выборе более легкого пути выхода из этой обстановки, в которой Он был.
                  3. Когда Иезекииль стоял на высокой горе, то он видел с нее какое будет Царство (Иезекииль 40:2), и Иоанн видел "святый Иерусалим" с "великой и высокой горы" (Откровение 21:10), Иисус видел царства мира такими, какими они будут в будущем (Лука 4:5), то есть, когда "царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его" (Откровение 11:15). Возможно, что в это время Он думал о Моисее, о его сорокалетнем блуждании по пустыне, о том, как он смотрел обетованную землю (царство) с горы Нево. Даниил подчеркивал (Даниил 4:17, 25, 32; 5:21), что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет". Иисус знал, что только Бог, а не кто-либо другой мог дать Ему Царство. Поэтому, для Него не было бы больше искушением, если бы грешное чудовище обещало Ему Царство, ибо Он знал, что только Бог обладал силой. В то же время Иисус знал о добром желании Бога дать Ему Царство. Не исключена возможность, что такое предложение исходило от "дьявола", находящегося внутри Иисуса, взять Царство сразу же в то время. Он мог думать о том, что Бог дал Ему власть принимать решения о Своем будущем (Иоанн 5:26-27), что в Его власти было отдать Свою жизнь и опять принять ее (Иоанн 10:18), хотя, в конце концов, вся власть была дана Ему только после Его смерти и воскресения (Матфей 28:18).
                  4. Хорошо зная Священное Писание, Христос мог видеть сходство между Собой или Илией, этические взгляды которого не выдержали проверки после сорокадневного пребывания в пустыне (3 Царств 19:8), и Моисеем, который лишился своего наследования земли в конце сорокалетнего пребывания в пустыне. Иисус в конце Своего сорокадневного скитания в пустыне был в подобном положении, встретившись лицом к лицу с реальной возможностью потерпеть неудачу. Моисей и Илия пострадали из-за своей человеческой слабости, а не из-за субъекта под названием "дьявол". Это была та же самая человеческая слабость, называемая сатаной или противником, подвергавшая искушению Иисуса.
                  5. "И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий..." (Лука 4:3). По всей вероятности это было постоянное искушение в сознании Христа задавать вопрос на самом ли деле Он был Сыном Бога, ибо, как думали все другие люди Он был сыном Иосифа (Лука 3:23; Иоанн 6:42) или же незаконнорожденным (так предполагает Иоанн 9:29), и официальные церковные документы говорили о Нем, как о сыне Иосифа (Матфей 1:1, 16; Лука 3:23). Слова "как думали" (Лука 3:23) означают "считалось по закону". Он был единственным человеком на земле, который не имел человеческого отца. В Филиппийцам 2:8 высказывается предположение, что Иисус начинал думать, что Он на самом деле такой же человек, как и мы и, что это искушение думать о Себе, как о Сыне Бога или не понимать Своей собственной природы.
                  6. Искушения контролировались Богом в целях духовного роста Христа. Отрывки, цитируемые Иисусом для укрепления Себя против Своих грешных желаний ("диавола"), были все из той же самой части книги Второзаконие, говорящие о пребывании израильтян в пустыне. Иисус ясно видел сходство между Своим положением и их:
                  Второзаконие, глава 8
                  Матфей 4/Лука 4
                  стих 2:
                  "Вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет".
                  "Иисус возведен был Духом в пустыню" и был там "сорок дней и ночей". Иисус подвергался искушению. Он преодолел их цитированием Священных Писаний, которые были в Его сердце (Псалом 118:11).
                  стих 3:
                  "Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною... дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа".
                  "Напоследок (Иисус) взалкал". В главе Иоанн 6 Иисус называет манну Словом Божьим, которым Он жил в пустыне. Иисус познал, что духовно Он жил Словом Божьим. Он ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
                  стих 5:
                  "И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего".
                  По-видимому, Иисус подвергал сомнению Свои переживания. Бог наказывал Своего Сына Иисуса (2 Царств 7:14; Псалом 88:32).


                  Так Иисус показал нам как нужно читать и понимать Слово. Он представил себя в положении израильтян, когда они были в пустынне, и , поэтому, делал то, что Он узнал из их опыта скитания там для Своих испытаний в пустыне.
                  1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                  Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                  1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                  Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                  Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                  Комментарий

                  • Sanders
                    Участник

                    • 17 August 2006
                    • 225

                    #24
                    Сообщение от Христадельфианин
                    После того как Иисус был окрещен Иоанном в Иордане, Он получил силу Божьего Духа (Матфей 3:16). Как только Иисус вышел из воды, Он был возведен Духом в пустыню для искушения. Зная о Своей способности превращать камни в хлеб, прыгать со зданий невредимым и т.д., эти искушения, по-видимому, были у Него в мыслях. Если бы человек предлагал все это, и Иисус знал бы, что этот человек грешный, тогда Ему было бы легче переносить эти искушения, по сравнению с теми искушениями, которые исходили бы от Его сознания.

                    Мне очень понравилась эта статья. Спасибо...

                    А как Вы думаете, когда Иисус поверил в то, что он - Божий Помазанник?
                    Может быть, даже после крещения Святым Духом ему было очень трудно принять то, что он, всего лишь плотник, кроткий и смиренный сердцем человек, получает такую великую власть? Он знал, что должен обладать сверхспособностями, но, может быть, его человеческое сознание какое-то время сопротивлялось этому и эти символические 40 дней нужны были, чтобы укрепить его веру в себя?

                    Комментарий

                    • КаМаЗ
                      Завсегдатай

                      • 08 September 2007
                      • 938

                      #25
                      Сообщение от Христадельфианин
                      Искушения контролировались Богом в целях духовного роста Христа.
                      Предварительно Вторая Ипостась Троицы договорилась с Первой, чтобы Та контролировала искушения Второй Ипостаси. Чтобы Вторая Ипостась не поддалась на искушения.

                      Комментарий

                      • aleck
                        Ветеран

                        • 09 October 2003
                        • 4147

                        #26
                        [QUOTE=Savskaya;1187800]

                        Флипнул сатана Христа на гору высокую... СП
                        Не верное понимание именно этого места, т.к. Сатана Ему показывал в Духе, т.е. телекинез (может быть так, а может быть "телепатия")
                        А телепотрация - это когда Христос появлялся одновременно в разных местах, или последовательно - но очень быстро по нашему понятию.

                        Alex-v
                        aleck

                        Цитата:
                        Вот только искушать Бога Сатана не может. Т.к. не за чем, безполезно для него это.

                        А почему бесполезно?
                        Ну как можно искушать того, который что не сделает - то по истине, что не скажет - истина?
                        Все. С Богом. Александр.

                        Комментарий

                        • Alex-v
                          Ветеран

                          • 24 August 2003
                          • 2840

                          #27
                          Сообщение от aleck
                          Ну как можно искушать того, который что не сделает - то по истине, что не скажет - истина?
                          А Христа искушал зачем? Надеялся, что Он ошибётся или сдастся?
                          С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • STFN
                            Участник

                            • 21 December 2006
                            • 279

                            #28
                            давно не заглядывал сюда.... понаписали уже гору всего..... но вопросы остались....

                            из всего вышесказанного я так и не понял, Иисус - это бог?
                            я тут почитал христианскую молитву. "символ веры" называется. приведу ее фрагмент (для тех кто в бронетехнике):
                            Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя,
                            Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

                            И во единаго Господа Иисуса Христа,
                            Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
                            Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
                            рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша
                            .

                            .....(дальше еще есть, кому интересно - читайте)
                            Выделенную жирным текст как прикажете понимать? Иисус был Господом сразу или стал им? Стать богом не представляется возможным, потому что бог - сущность вечная по определению (или я не прав?). Получается Иисус богом был сразу. Но тогда возвращаемся к самому началу - ЗАЧЕМ ИСКУШАТЬ БОГА ???
                            Если бы не было веры, то не было бы и невежд.
                            Джордано Бруно

                            Комментарий

                            • Эстер-Эстония
                              Пребываю в реале:)

                              • 12 April 2005
                              • 6303

                              #29
                              Сообщение от STFN
                              я тут почитал христианскую молитву. "символ веры" называется.
                              Это не молитва. Это провозглашение того, во что христианин верит.
                              Сообщение от STFN
                              приведу ее фрагмент (для тех кто в бронетехнике):/.../
                              Выделенную жирным текст как прикажете понимать?
                              Буквально.
                              Сообщение от STFN
                              Иисус был Господом сразу или стал им? Стать Богом не представляется возможным, потому что Бог - сущность вечная по определению (или я не прав?). Получается Иисус Богом был сразу.
                              Именно так.
                              Сообщение от STFN
                              Но тогда возвращаемся к самому началу - ЗАЧЕМ ИСКУШАТЬ БОГА?
                              Дык дьявол же не всеведущ, а потому не всё про Христа знал. Кабы знал, в чём, например, смысл смерти Христа и что за ней последует, так не стал этого всеми силами добиваться.

                              Комментарий

                              • STFN
                                Участник

                                • 21 December 2006
                                • 279

                                #30
                                Это не молитва. Это провозглашение того, во что христианин верит.
                                ну извините, ошибся... но вобщем-то не суть.

                                Дык дьявол же не всеведущ, а потому не всё про Христа знал
                                очень сомневаюсь, что дьявол не знал, кто такой Иисус! Уж кто-кто, а дьявол-то наверняка знал кто это.

                                Ну и раз уж Вы,
                                Эстер-Эстония, подтвердили, что Иисус - бог, как тогда понять следующий фрагмент из Писания:

                                Евангелие от Матфея, глава 3, стих 17
                                Цитата из Библии:
                                17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.


                                Кто произнес эти слова? Бог произнес их сам себе (ведь бог в христианстве только один)? Или богов как минимум два?
                                Если бы не было веры, то не было бы и невежд.
                                Джордано Бруно

                                Комментарий

                                Обработка...