В вашем толковании также есть рациональное зерно,но я отстаиваю мысль,что была рассказана обыденная и всем понятная ситуация.А не трижды заумная шарада.Сделан практический вывод.Мытари и грешники не могли в той ситуации восхищаться глубоким духовным смыслом.Давайте летать в мыслях низёхонько,низёхонько.
Притча о неверном управителе
Свернуть
X
-
-
Нам бы то понимание
Сделан практический вывод
(Лук.16:9)
Мытари и грешники не могли в той ситуации восхищаться глубоким духовным смыслом.
Зато как "необычно" отреагировали другие:
14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
(Лук.16:14)Комментарий
-
Так вот, если предполагать, что надо догадаться о каких-то еще обстоятельствах, вроде того, что управляющий скостил какие-то надбавки, то это и будет заумная шарада. Да к тому же совершенно переменится смысл. В притче управляющий-вор приобрел себе друзей богатством именно неправедным, т.е. украденным. А у Вас выходит - возвращенным, то есть вполне праведным.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Так вот, если предполагать, что надо догадаться о каких-то еще обстоятельствах, вроде того, что управляющий скостил какие-то надбавки, то это и будет заумная шарада. Да к тому же совершенно переменится смысл. В притче управляющий-вор приобрел себе друзей богатством именно неправедным, т.е. украденным. А у Вас выходит - возвращенным, то есть вполне праведным.этнический православный.Комментарий
-
Вот поступает на него донос, что он растрачивает имущество богача. Это же реальная вполне ситуация - в бизнесе то и дело возникают такие истории. То-то управитель ни минуты не думает об оправдании. Потому что знает бизнес, и знает, что нет смысла доказывать свою невиновность (кто в бизнесе вообще невиновен? кто платит все налоги? кто платит все зарплаты? кто соблюдает сроки? и т.д.). Он сразу думает, как решить эту проблему. И решает её блестяще с точки зрения маркетинга (если тебя уже обвинили в растрате, так трать, даже если ты до этого и не тратил).
То есть смысл этой ситуации в том, что и доноситель не является безгрешным. Но управитель принимает решение не мстить ему; он решает его простить.
Это же главное в учении Иисуса: милость, прощение. Царь прощает своего должника - должник должен простить своего должника. Так и управитель прощает долги должникам. Разве они теперь станут на него доносить?Комментарий
-
Между прочим, да, Вы правы, Идущий к ..., речь-то ведь о бизнесменах. Управитель - это же менеджер, бизнесмен. Он постоянно имеет дело с договорами. И с другими бизнесменами.
Вот поступает на него донос, что он растрачивает имущество богача. Это же реальная вполне ситуация - в бизнесе то и дело возникают такие истории. То-то управитель ни минуты не думает об оправдании. Потому что знает бизнес, и знает, что нет смысла доказывать свою невиновность (кто в бизнесе вообще невиновен? кто платит все налоги? кто платит все зарплаты? кто соблюдает сроки? и т.д.). Он сразу думает, как решить эту проблему. И решает её блестяще с точки зрения маркетинга (если тебя уже обвинили в растрате, так трать, даже если ты до этого и не тратил).
То есть смысл этой ситуации в том, что и доноситель не является безгрешным. Но управитель принимает решение не мстить ему; он решает его простить.
Это же главное в учении Иисуса: милость, прощение. Царь прощает своего должника - должник должен простить своего должника. Так и управитель прощает долги должникам. Разве они теперь станут на него доносить?этнический православный.Комментарий
-
Да никто вроде и не утверждает что парень сглупил.
Это и Господь подтверждает, говоря что управитель похвалил его за "мудрость".
Я вот думаю ,если кроме меня никто не понимает о чём речь...Комментарий
-
У меня получается то,что наценка для арендаторов неправедная.Под давлением обстоятельств я отказываюсь от своей неправедной доли,т.к. я её всё равно не получу,но выставляю всё это благим делом.Получаю симпатии от арендаторов.Я свои потенциальные неправедные доходы конвертирую в духовнные дивиденты.Я теряю работу,сверхдоходы,но получаю хорошую рекламу.Жизнь продолжается.Умный парень.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Не буду спорить.Последний раз редактировалось Идущий к ...; 02 August 2009, 09:57 PM.этнический православный.Комментарий
-
Комментарий
-
Сижу в сторонке "курю" и думаю,а что положено по Закону Моисея за расточение чужого,подделку документов,расхищение?Наверное положено похвалить,если всё сделано душевно.этнический православный.Комментарий
-
В притче идет речь не о том сколько мер было записано в векселе, а о том сколько человек задолжал Господину:
Лк 16 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Не говорит: "Сколько ты должен мне", но "сколько господину"
Далее мотив который движет управителем, в Вашем толковании, имеет целью угодить Господину, т.е. он как бы раскаялся и привел свои дела в порядок, за это и получил похвалу..., но в притче, мотив, который движет управителем - угодить должникам:
Лк 16 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
Но даже если рассуждать с точки зрения вашего подхода, то что особенного сделал управитель неверный, переписывая векселя, для того, что бы его приняли в свои дома должники Господина???
Разве Вы, будете принимать в свой дом вора который Вас обокрал, но потом, под давлением властей, вернул украденное???
Или кассира который Вас обсчитал в магазине но под угрозой разоблачения вернул вам ущерб???
Или убийцу который имел возможность Вас убить, но под давлением некоторых обстоятельств, не убил???
Попробуйте сделать наложение, т.е. сравнить притчу о неверном управителе, с притчей о немилосердном заимодавце.
Проанализируйте действия одного управителя и действия другого, а так же последствия их действий.
Ситуация, в которой они оказались аналогичная, но действия разные, как и последствия этих действий. Один приобретал себе друзей, посредством благодати, т.е. незаслуженной милости, не дожидаясь когда предстанет пред лицо Господина, другой, получив благодать прощения, приобретал себе врагов, посредством Закона.
И Господь, давая заповедь:
Лк 16 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
намекает на другую параллель:
Лк 11 23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Вспомните, что было донесено Господину:
Лк 16 1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
Ведь Христос собирает посредством благодати, и сети забрасывает по правую руку (Хесед) - сторона милости.
Христос давая ученикам власть:
Ин 20 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
ставит их УПРАВИТЕЛЯМИ Своего имения, и в притчах раскрывает последствия тех или иных действий, напоминая основополагающую волю:
Ос 6 6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
По закону Моисея за грех положена смерть. Иисус и умер уже за Ваши грехи. Если Вы верите в Иисуса, то и получите похвалу. Только не от людей, а от Бога.Комментарий
-
Если Вы имеете ввиду, Ваш пост на третьей странице, то там с точки зрения плоти, как бы, все логично, но это только на первый взгляд...
В притче идет речь не о том сколько мер было записано в векселе, а о том сколько человек задолжал Господину:
Лк 16 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Не говорит: "Сколько ты должен мне", но "сколько господину"
Далее мотив который движет управителем, в Вашем толковании, имеет целью угодить Господину, т.е. он как бы раскаялся и привел свои дела в порядок, за это и получил похвалу..., но в притче, мотив, который движет управителем - угодить должникам:
Лк 16 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
Но даже если рассуждать с точки зрения вашего подхода, то что особенного сделал управитель неверный, переписывая векселя, для того, что бы его приняли в свои дома должники Господина???
Разве Вы, будете принимать в свой дом вора который Вас обокрал, но потом, под давлением властей, вернул украденное???
Или кассира который Вас обсчитал в магазине но под угрозой разоблачения вернул вам ущерб???
Или убийцу который имел возможность Вас убить, но под давлением некоторых обстоятельств, не убил???
Попробуйте сделать наложение, т.е. сравнить притчу о неверном управителе, с притчей о немилосердном заимодавце.
Проанализируйте действия одного управителя и действия другого, а так же последствия их действий.
Ситуация, в которой они оказались аналогичная, но действия разные, как и последствия этих действий. Один приобретал себе друзей, посредством благодати, т.е. незаслуженной милости, не дожидаясь когда предстанет пред лицо Господина, другой, получив благодать прощения, приобретал себе врагов, посредством Закона.
И Господь, давая заповедь:
Лк 16 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
намекает на другую параллель:
Лк 11 23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Вспомните, что было донесено Господину:
Лк 16 1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
Ведь Христос собирает посредством благодати, и сети забрасывает по правую руку (Хесед) - сторона милости.
Христос давая ученикам власть:
Ин 20 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
ставит их УПРАВИТЕЛЯМИ Своего имения, и в притчах раскрывает последствия тех или иных действий, напоминая основополагающую волю:
Ос 6 6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.этнический православный.Комментарий
-
Владимир,вы ознакомтесь с версией,которую привёл я.Там говорится,что в расписках была ещё наценка управителя.В то время,как и сейчас ,было принято извлекать выгоду из занимаемого положения.Мытари,собирая подати в римскую казну,брали и для себя ,прибавляя некоторую сумму.Хозяину был донос на управителя.По версии -его расходы не соответствовали доходам официальным.Вывод-ворует хозяйское добро.
Только вот какая загогулина, понимешь... (с) Сказано: "Царство Мое не от мира сего".
На мой взгляд, Ваша версия очень даже хороша - для тех, кому и в Египте живется нормально. Переться в какую-то пустыню, мотаться там сорок лет? А оно мне надо?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
Комментарий