Притча о неверном управителе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Идущий к ...
    Участник

    • 08 March 2008
    • 333

    #91
    Сообщение от Павел-М
    Вся соль в выражении ... приобретайте себе друзей богатством неправедным.... сокрыта дальше- чтобы они, КОГДА ОБНИЩАЕТЕ, приняли вас в вечные обители. Мы богаты нашим богатством- душевными знаниями о Боге, это богатство нас не пускает в Царствие Его, пока мы не освободимся от этого мертвого нашего богатства - знаний, пока мы не разрушим храм душевный в себе, а Христос в три дня восставит храм духовный в нас. Наши фарисейские , первоначальные , буквенные знания Писания, Библии- это наше богатство(ветхое, тленное)- вот от него то и надо обнищать, чтобы Апостолы и пророки приняли нас в друзья и в вечные обители. А во главе их Христос, так что чтобы стать Христовым- надо обнищать от своих знаний и получить, научиться от Христа, от Апостолов и пророков. Тут не идет речь об олигархах и бомжах.Библия- книга ДУХОВНАЯ.
    В вашем толковании также есть рациональное зерно,но я отстаиваю мысль,что была рассказана обыденная и всем понятная ситуация.А не трижды заумная шарада.Сделан практический вывод.Мытари и грешники не могли в той ситуации восхищаться глубоким духовным смыслом.Давайте летать в мыслях низёхонько,низёхонько.
    этнический православный.

    Комментарий

    • karim555
      Отключен

      • 04 March 2008
      • 2821

      #92
      Сообщение от Идущий к ...
      ...была рассказана обыденная и всем понятная ситуация.А не трижды заумная шарада.
      Согласен. Нам бы то понимание
      Сделан практический вывод
      Этот? 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
      (Лук.16:9)


      Мытари и грешники не могли в той ситуации восхищаться глубоким духовным смыслом.
      Да, да...
      Зато как "необычно" отреагировали другие:
      14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
      (Лук.16:14)

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15253

        #93
        Сообщение от Идущий к ...
        В вашем толковании также есть рациональное зерно,но я отстаиваю мысль,что была рассказана обыденная и всем понятная ситуация.А не трижды заумная шарада.
        Так вот, если предполагать, что надо догадаться о каких-то еще обстоятельствах, вроде того, что управляющий скостил какие-то надбавки, то это и будет заумная шарада. Да к тому же совершенно переменится смысл. В притче управляющий-вор приобрел себе друзей богатством именно неправедным, т.е. украденным. А у Вас выходит - возвращенным, то есть вполне праведным.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Идущий к ...
          Участник

          • 08 March 2008
          • 333

          #94
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Так вот, если предполагать, что надо догадаться о каких-то еще обстоятельствах, вроде того, что управляющий скостил какие-то надбавки, то это и будет заумная шарада. Да к тому же совершенно переменится смысл. В притче управляющий-вор приобрел себе друзей богатством именно неправедным, т.е. украденным. А у Вас выходит - возвращенным, то есть вполне праведным.
          У меня получается то,что наценка для арендаторов неправедная.Под давлением обстоятельств я отказываюсь от своей неправедной доли,т.к. я её всё равно не получу,но выставляю всё это благим делом.Получаю симпатии от арендаторов.Я свои потенциальные неправедные доходы конвертирую в духовнные дивиденты.Я теряю работу,сверхдоходы,но получаю хорошую рекламу.Жизнь продолжается.Умный парень.
          этнический православный.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #95
            Сообщение от Идущий к ...
            Я вот думаю,глядя на бизнесменов,ребята не спят,не едят,а всё время думают, как доход получить.
            Между прочим, да, Вы правы, Идущий к ..., речь-то ведь о бизнесменах. Управитель - это же менеджер, бизнесмен. Он постоянно имеет дело с договорами. И с другими бизнесменами.
            Вот поступает на него донос, что он растрачивает имущество богача. Это же реальная вполне ситуация - в бизнесе то и дело возникают такие истории. То-то управитель ни минуты не думает об оправдании. Потому что знает бизнес, и знает, что нет смысла доказывать свою невиновность (кто в бизнесе вообще невиновен? кто платит все налоги? кто платит все зарплаты? кто соблюдает сроки? и т.д.). Он сразу думает, как решить эту проблему. И решает её блестяще с точки зрения маркетинга (если тебя уже обвинили в растрате, так трать, даже если ты до этого и не тратил).
            То есть смысл этой ситуации в том, что и доноситель не является безгрешным. Но управитель принимает решение не мстить ему; он решает его простить.
            Это же главное в учении Иисуса: милость, прощение. Царь прощает своего должника - должник должен простить своего должника. Так и управитель прощает долги должникам. Разве они теперь станут на него доносить?

            Комментарий

            • Идущий к ...
              Участник

              • 08 March 2008
              • 333

              #96
              Сообщение от shlahani
              Между прочим, да, Вы правы, Идущий к ..., речь-то ведь о бизнесменах. Управитель - это же менеджер, бизнесмен. Он постоянно имеет дело с договорами. И с другими бизнесменами.
              Вот поступает на него донос, что он растрачивает имущество богача. Это же реальная вполне ситуация - в бизнесе то и дело возникают такие истории. То-то управитель ни минуты не думает об оправдании. Потому что знает бизнес, и знает, что нет смысла доказывать свою невиновность (кто в бизнесе вообще невиновен? кто платит все налоги? кто платит все зарплаты? кто соблюдает сроки? и т.д.). Он сразу думает, как решить эту проблему. И решает её блестяще с точки зрения маркетинга (если тебя уже обвинили в растрате, так трать, даже если ты до этого и не тратил).
              То есть смысл этой ситуации в том, что и доноситель не является безгрешным. Но управитель принимает решение не мстить ему; он решает его простить.
              Это же главное в учении Иисуса: милость, прощение. Царь прощает своего должника - должник должен простить своего должника. Так и управитель прощает долги должникам. Разве они теперь станут на него доносить?
              Спасибо за поддержку ,но такие прощения за чужой счёт оставят не только без работы,но и век воли невидать.Парень поступил очень мудро. И овцы целы и волки сыты.Я вот думаю ,если кроме меня никто не понимает о чём речь,то либо я родился на 2000 лет позже,либо на 2000 лет раньше.Спорить не буду."Покурю" в сторонке.
              этнический православный.

              Комментарий

              • karim555
                Отключен

                • 04 March 2008
                • 2821

                #97
                Сообщение от Идущий к ...
                Парень поступил очень мудро. И овцы целы и волки сыты.
                Да никто вроде и не утверждает что парень сглупил.
                Это и Господь подтверждает, говоря что управитель похвалил его за "мудрость".
                Я вот думаю ,если кроме меня никто не понимает о чём речь...
                Я вот тоже думаю, что может я не так думаю...

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15253

                  #98
                  Сообщение от Идущий к ...
                  У меня получается то,что наценка для арендаторов неправедная.Под давлением обстоятельств я отказываюсь от своей неправедной доли,т.к. я её всё равно не получу,но выставляю всё это благим делом.Получаю симпатии от арендаторов.Я свои потенциальные неправедные доходы конвертирую в духовнные дивиденты.Я теряю работу,сверхдоходы,но получаю хорошую рекламу.Жизнь продолжается.Умный парень.
                  Управляющий приобрел друзей не наценкой, а, по Вашей схеме, отказом от нее. Отказ никак нельзя назвать неправедным богатством, а друзей он приобрел именно богатством неправедным. Не сходится что-то.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Идущий к ...
                    Участник

                    • 08 March 2008
                    • 333

                    #99
                    Не буду спорить.
                    Последний раз редактировалось Идущий к ...; 02 August 2009, 09:57 PM.
                    этнический православный.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #100
                      Сообщение от Идущий к ...
                      но такие прощения за чужой счёт
                      Не только в этой притче, кстати. Иисус рассказывает нам ещё про таланты, которые одни вложили в дело, а один закопал, потому что боялся тратить чужое. Господин его назвал лукавым и злым рабом и подверг наказанию.

                      Комментарий

                      • Идущий к ...
                        Участник

                        • 08 March 2008
                        • 333

                        #101
                        Сижу в сторонке "курю" и думаю,а что положено по Закону Моисея за расточение чужого,подделку документов,расхищение?Наверное положено похвалить,если всё сделано душевно.
                        этнический православный.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #102
                          Сообщение от Идущий к ...
                          А вы попытайтесь опровергнуть версию,которую я привёл.Найдите нелогичности,нестыковки,непонятки.Эта версия не из пальца высосана.Основная идея профессора богословия дополнена ещё одним человеком(граммотным).
                          Если Вы имеете ввиду, Ваш пост на третьей странице, то там с точки зрения плоти, как бы, все логично, но это только на первый взгляд...

                          В притче идет речь не о том сколько мер было записано в векселе, а о том сколько человек задолжал Господину:

                          Лк 16 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

                          Не говорит: "Сколько ты должен мне", но "сколько господину"
                          Далее мотив который движет управителем, в Вашем толковании, имеет целью угодить Господину, т.е. он как бы раскаялся и привел свои дела в порядок, за это и получил похвалу..., но в притче, мотив, который движет управителем - угодить должникам:

                          Лк 16 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

                          Но даже если рассуждать с точки зрения вашего подхода, то что особенного сделал управитель неверный, переписывая векселя, для того, что бы его приняли в свои дома должники Господина???

                          Разве Вы, будете принимать в свой дом вора который Вас обокрал, но потом, под давлением властей, вернул украденное???
                          Или кассира который Вас обсчитал в магазине но под угрозой разоблачения вернул вам ущерб???
                          Или убийцу который имел возможность Вас убить, но под давлением некоторых обстоятельств, не убил???

                          Попробуйте сделать наложение, т.е. сравнить притчу о неверном управителе, с притчей о немилосердном заимодавце.

                          Проанализируйте действия одного управителя и действия другого, а так же последствия их действий.

                          Ситуация, в которой они оказались аналогичная, но действия разные, как и последствия этих действий. Один приобретал себе друзей, посредством благодати, т.е. незаслуженной милости, не дожидаясь когда предстанет пред лицо Господина, другой, получив благодать прощения, приобретал себе врагов, посредством Закона.

                          И Господь, давая заповедь:

                          Лк 16 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

                          намекает на другую параллель:

                          Лк 11 23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

                          Вспомните, что было донесено Господину:

                          Лк 16 1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

                          Ведь Христос собирает посредством благодати, и сети забрасывает по правую руку (Хесед) - сторона милости.

                          Христос давая ученикам власть:

                          Ин 20 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

                          ставит их УПРАВИТЕЛЯМИ Своего имения, и в притчах раскрывает последствия тех или иных действий, напоминая основополагающую волю:

                          Ос 6 6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #103
                            Сообщение от Идущий к ...
                            Сижу в сторонке "курю" и думаю,а что положено по Закону Моисея за расточение чужого,подделку документов,расхищение?Наверное положено похвалить,если всё сделано душевно.
                            По закону Моисея за грех положена смерть. Иисус и умер уже за Ваши грехи. Если Вы верите в Иисуса, то и получите похвалу. Только не от людей, а от Бога.

                            Комментарий

                            • Идущий к ...
                              Участник

                              • 08 March 2008
                              • 333

                              #104
                              Сообщение от Зоровавель
                              Если Вы имеете ввиду, Ваш пост на третьей странице, то там с точки зрения плоти, как бы, все логично, но это только на первый взгляд...

                              В притче идет речь не о том сколько мер было записано в векселе, а о том сколько человек задолжал Господину:

                              Лк 16 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

                              Не говорит: "Сколько ты должен мне", но "сколько господину"
                              Далее мотив который движет управителем, в Вашем толковании, имеет целью угодить Господину, т.е. он как бы раскаялся и привел свои дела в порядок, за это и получил похвалу..., но в притче, мотив, который движет управителем - угодить должникам:

                              Лк 16 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

                              Но даже если рассуждать с точки зрения вашего подхода, то что особенного сделал управитель неверный, переписывая векселя, для того, что бы его приняли в свои дома должники Господина???

                              Разве Вы, будете принимать в свой дом вора который Вас обокрал, но потом, под давлением властей, вернул украденное???
                              Или кассира который Вас обсчитал в магазине но под угрозой разоблачения вернул вам ущерб???
                              Или убийцу который имел возможность Вас убить, но под давлением некоторых обстоятельств, не убил???

                              Попробуйте сделать наложение, т.е. сравнить притчу о неверном управителе, с притчей о немилосердном заимодавце.

                              Проанализируйте действия одного управителя и действия другого, а так же последствия их действий.

                              Ситуация, в которой они оказались аналогичная, но действия разные, как и последствия этих действий. Один приобретал себе друзей, посредством благодати, т.е. незаслуженной милости, не дожидаясь когда предстанет пред лицо Господина, другой, получив благодать прощения, приобретал себе врагов, посредством Закона.

                              И Господь, давая заповедь:

                              Лк 16 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

                              намекает на другую параллель:

                              Лк 11 23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

                              Вспомните, что было донесено Господину:

                              Лк 16 1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

                              Ведь Христос собирает посредством благодати, и сети забрасывает по правую руку (Хесед) - сторона милости.

                              Христос давая ученикам власть:

                              Ин 20 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

                              ставит их УПРАВИТЕЛЯМИ Своего имения, и в притчах раскрывает последствия тех или иных действий, напоминая основополагающую волю:

                              Ос 6 6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
                              Я не затрагиваю высокую духовную сторону.Вы спуститесь со своей 2000 летней горки знаний НЗ,всех толкований и т.д.Сядьте на горячую землю среди представителей народа очень способного к бизнесу.Окунитесь в Закон Моисея.Побудьте управляющим в наше время.Походите с мытарями,штрафуя должников и определяя размер штрафа на свой глаз.Прочитайте внимательно всё ,что я писал.Подумайте над тем,что сама Премудрость не могла рассказать такую нелепицу.Я пришёл сюда не побеждать в спорах.Хорошие отношения важней.Если не считаете правильной "мою " версию и не видите пользы в таком взгляде,так я уже "курю" и никого не трогаю.
                              этнический православный.

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #105
                                Сообщение от Идущий к ...
                                Владимир,вы ознакомтесь с версией,которую привёл я.Там говорится,что в расписках была ещё наценка управителя.В то время,как и сейчас ,было принято извлекать выгоду из занимаемого положения.Мытари,собирая подати в римскую казну,брали и для себя ,прибавляя некоторую сумму.Хозяину был донос на управителя.По версии -его расходы не соответствовали доходам официальным.Вывод-ворует хозяйское добро.
                                С Вашей версией я ознакомился и опровергать не собираюсь: всё в ней логично. А как же иначе? Известно же, что "все воруют". А также - что "все мужики сволочи", "все бабы ..." - сами понимаете. А лучший способ добиться справедливости - "отобрать и поделить". На том и стоит мир сей.

                                Только вот какая загогулина, понимешь... (с) Сказано: "Царство Мое не от мира сего".

                                На мой взгляд, Ваша версия очень даже хороша - для тех, кому и в Египте живется нормально. Переться в какую-то пустыню, мотаться там сорок лет? А оно мне надо?
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...