Притча о неверном управителе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15253

    #76
    Это притча, а не аллегория, в которой каждой детали соответствует какая-то реальность. В притче важно понять главную мысль.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • karim555
      Отключен

      • 04 March 2008
      • 2821

      #77
      Сообщение от Yelka
      Это не раз обсуждалось у нас внутри. Очень часто об этом спрашивают во время катехизации, было еще на Евангельских встречах разбирали такой отрывок...

      Тут сложно определить само понятие - богатство. В итоге сошлись, что это все, что имеем - включая способности, таланты, мысли, которые приходят в голову. Еще, например, дар молитвы, прорицания - все что угодно.

      Потом как-то пришли к мнению, что любое богатство - неправедное. Все не наше, мы этому только управители.

      Что такое расточать - тут больше всего попыток было перевести на юридически-правовое русло. Например, много было претензий, когда оценивали поведение управителя, прощающего долги не свои, а хозяйские - что, дескать за чужой хозяйский счет сие творит, а значит ущерб хозяину наносит. За что хвалить-то...

      Потом, про управителя не сказано, что он есть расточитель, в этом качестве он не осужден. На него только донесено, и хозяин еще только попросил дать отчет, т.е. ситуация проверки, результаты которой впереди.

      А в результате хозяин похвалил управляющего. И произнес знаменитое "приобретайте друзей богатством неправедным".

      Тут важный момент в изменении поведения управителя (что принципиально меняет смысл его действий) - это выход из отношений "я - богатство" в отношения "я - другой человек". Изменение области использования благ, к которым имеем доступ. Выход из товарно-денежного в сферу общения и любви.

      Пусть это для управителя вынужденное, это он от стресса такое измыслил, желая обеспечить себе теплое место в будущем. Но вот что важно - это теплое место ему гарантирует не наличие у него украденных средств, а приобретенное хорошее отношение людей, у которых надеется в будущем найти приют. Это какя-то "твердая небесная валюта" получается.

      Тратить на себя (свое ли, чужое ли...) - это всегда расточать. Когда расточать (пусть и не свое, а чужое) для ближнего - это приобретает смысл "собирать сокровище на небесах". Хорошее отношение - его возможно на тот свет богатством переправить. А материальное тут останется.
      Хорошее пояснение. Со многим согласен.
      Кроме пожалуй этого:
      Цитата участника Yelka:
      Потом, про управителя не сказано, что он есть расточитель, в этом качестве он не осужден. На него только донесено, и хозяин еще только попросил дать отчет, т.е. ситуация проверки, результаты которой впереди.
      А в результате хозяин похвалил управляющего.
      Я про результат.
      Ведь в результате было:
      8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
      (Лук.16:8)
      Или вы считаете, что приставку "неверный" следует применять после эпизода с расписками? И к расточительству она отношение не имеет?

      Комментарий

      • Идущий к ...
        Участник

        • 08 March 2008
        • 333

        #78
        Со всеми согласен.В каждой версии можно найти полезное для себя.Над этой притчей многие ломали головы.Слово Божье есть Слово Божье.Там такая многогранность и глубина,что дух захватывает.
        этнический православный.

        Комментарий

        • karim555
          Отключен

          • 04 March 2008
          • 2821

          #79
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Это притча, а не аллегория, в которой каждой детали соответствует какая-то реальность. В притче важно понять главную мысль.
          Согласен. Про притчи более менее понятно. Вот с аллегориями неясно. Если можно, то прошу вас привести примеры аллегорий из НЗ.
          П.С. одну или парочку. Плиз.
          Заранее спасибо.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #80
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Лично я сомневаюсь, что это неправда. На это нет и намека. Но даже если бы я заподозрил, что управляющего оклеветали, то, что он после этого сделал, - явное воровство.
            Ну что же, Дмитрий Резник, тут ничего не попишешь.
            Сообщение от Владимир 3694
            Браво, shlahani!
            Предлагаю учасникам дискуссии обратить внимание на это существенное уточнение.
            Владимир 3694, спасибо, я хвалюсь господом.
            Сообщение от Идущий к ...
            Во-первых,это притча,а не отчёт со стенограммой.Во-вторых,управляющий не попытался доказать свою правду,а побежал переделывать расписки.
            Идущий к ..., мне тоже нравится такое направление обсуждения. Почему управитель не стал оправдываться?
            Например, Иов, когда его оклеветал сатана, начал судиться с Богом, чтобы доказать свою правоту. А управитель действует не так масштабно и не так... духовно, что ли, да?
            Но всё-таки мы не продвинемся дальше в обсуждении этой притчи, пока не решим, чью сторону мы займём в этом рассказе. Итак, есть богач, есть управитель, есть доноситель и есть должники.
            Я ассоциирую себя с управителем.
            Кто ещё что скажет?

            Комментарий

            • Идущий к ...
              Участник

              • 08 March 2008
              • 333

              #81
              Сообщение от shlahani
              Ну что же, Дмитрий Резник, тут ничего не попишешь.

              Владимир 3694, спасибо, я хвалюсь господом.

              Идущий к ..., мне тоже нравится такое направление обсуждения. Почему управитель не стал оправдываться?
              Например, Иов, когда его оклеветал сатана, начал судиться с Богом, чтобы доказать свою правоту. А управитель действует не так масштабно и не так... духовно, что ли, да?
              Но всё-таки мы не продвинемся дальше в обсуждении этой притчи, пока не решим, чью сторону мы займём в этом рассказе. Итак, есть богач, есть управитель, есть доноситель и есть должники.
              Я ассоциирую себя с управителем.
              Кто ещё что скажет?
              А вы попытайтесь опровергнуть версию,которую я привёл.Найдите нелогичности,нестыковки,непонятки.Эта версия не из пальца высосана.Основная идея профессора богословия дополнена ещё одним человеком(граммотным).
              этнический православный.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15253

                #82
                Сообщение от karim555
                Согласен. Про притчи более менее понятно. Вот с аллегориями неясно. Если можно, то прошу вас привести примеры аллегорий из НЗ.
                П.С. одну или парочку. Плиз.
                Заранее спасибо.
                Мф 13:

                18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
                19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его вот кого означает посеянное при дороге.
                20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
                21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
                22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
                23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
                ...
                37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
                38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы сыны лукавого;
                39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #83
                  Сообщение от karim555
                  Я про результат.
                  Ведь в результате было:
                  8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
                  Возможно вы и правы. Точно сказать к чему относится определение "неверный" нельзя.

                  Вообще, притчи из Писания - в них важен не только сюжет. Важнее, что из сюжета сооружают толкователи.

                  Если по большому счету, то допускаю возможность потерь текста, или его искажения (частичного). На мой взгляд, есть определенный смысловой запас прочности Писания. Главный смысл реализуется на столь многочисленных уровнях, что не может быть порушен. А в свете уже имеющегося подвести нужную толковательную базу можно под ЛЮБОЙ СЮЖЕТ.

                  Измените любой элемент, смените итог на противоположный (вместо похвалы - отсылание во тьму внешнюю) - главный христианский смысл все равно можно будет встроить.

                  Это с моей стороны не цинизм. Для меня важнее что мы видим в сюжете, чем сам сюжет. Особенно это касается притч. С реальными событиями сложнее.
                  Последний раз редактировалось Yelka; 01 August 2009, 06:32 AM.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #84
                    Сообщение от Идущий к ...
                    Во-первых,это притча,а не отчёт со стенограммой.
                    Вот именно. Притча тем и отличается от стенограммы, что, помимо буквального, имеет скрытый смысл. А то и не один. Поэтому каждое слово важней, чем в стенограмме.
                    Сообщение от Идущий к ...
                    Во-вторых,управляющий не попытался доказать свою правду,а побежал переделывать расписки.
                    То есть, изначально расписки были правильные? Факт - в пользу того, что его оклеветали, однако.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Идущий к ...
                      Участник

                      • 08 March 2008
                      • 333

                      #85
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Вот именно. Притча тем и отличается от стенограммы, что, помимо буквального, имеет скрытый смысл. А то и не один. Поэтому каждое слово важней, чем в стенограмме.

                      То есть, изначально расписки были правильные? Факт - в пользу того, что его оклеветали, однако.
                      Владимир,вы ознакомтесь с версией,которую привёл я.Там говорится,что в расписках была ещё наценка управителя.В то время,как и сейчас ,было принято извлекать выгоду из занимаемого положения.Мытари,собирая подати в римскую казну,брали и для себя ,прибавляя некоторую сумму.Хозяину был донос на управителя.По версии -его расходы не соответствовали доходам официальным.Вывод-ворует хозяйское добро.
                      этнический православный.

                      Комментарий

                      • Идущий к ...
                        Участник

                        • 08 March 2008
                        • 333

                        #86
                        Для мытарей смысл притчи простой.Верните,что взяли сверх.Этим послужите делу любви к людям,а не делу накопления богатств на земле.Фарисеи посмеялись над такой наивностью.Всё в точности как в наши дни.
                        этнический православный.

                        Комментарий

                        • Идущий к ...
                          Участник

                          • 08 March 2008
                          • 333

                          #87
                          Поразмышляв,я решил,что под сынами света лучше понимать ессеев.Смысл высказывания не изменится и пропадёт ирония.Сыны века сего-мытари добрыми делами окажутся ближе к Богу,чем сыны света-ессеи своим формальным поклонением.
                          этнический православный.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15253

                            #88
                            Сообщение от Идущий к ...
                            Поразмышляв,я решил,что под сынами света лучше понимать ессеев.Смысл высказывания не изменится и пропадёт ирония.Сыны века сего-мытари добрыми делами окажутся ближе к Богу,чем сыны света-ессеи своим формальным поклонением.
                            А почему не предположить, что сынами света Йешуа как раз называет праведников или своих учеников? Ведь ессеи и термин "Новый Завет" относили к себе, но это не мешало Йешуа связывать этот термин со Своим движением.
                            И я не согласен с тем, что пресловутые мытари ближе к Б-гу, чем сыны света. Там только говорится, что они сообразительнее. И видно, в чем сообразительнее оказался управляющий - в том, как лихо он использовал оставшееся время и ресурсы, чтобы обеспечить себе будущее. Вот (по-моему) Йешуа и хочет, чтобы сыны света были не менее сообразительнее в добром, чем сыны века сего - в злом.
                            Когда Вы отождествляете сынов века сего с мытарями, это сразу отсылает нас к контрасту фарисей-мытарь, а этого контраста в данной притче нет. Образ фарисея отсутствует вообще, и в образе сына века сего нет ничего положительного, кроме шустрости.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Идущий к ...
                              Участник

                              • 08 March 2008
                              • 333

                              #89
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              А почему не предположить, что сынами света Йешуа как раз называет праведников или своих учеников? Ведь ессеи и термин "Новый Завет" относили к себе, но это не мешало Йешуа связывать этот термин со Своим движением.
                              И я не согласен с тем, что пресловутые мытари ближе к Б-гу, чем сыны света. Там только говорится, что они сообразительнее. И видно, в чем сообразительнее оказался управляющий - в том, как лихо он использовал оставшееся время и ресурсы, чтобы обеспечить себе будущее. Вот (по-моему) Йешуа и хочет, чтобы сыны света были не менее сообразительнее в добром, чем сыны века сего - в злом.
                              Когда Вы отождествляете сынов века сего с мытарями, это сразу отсылает нас к контрасту фарисей-мытарь, а этого контраста в данной притче нет. Образ фарисея отсутствует вообще, и в образе сына века сего нет ничего положительного, кроме шустрости.
                              Ваша идея трактовки мне нравится.Я вот думаю,глядя на бизнесменов,ребята не спят,не едят,а всё время думают, как доход получить.Работают по 20 часов и без выходных.Редко увидишь такое рвение у верующих,если вообще увидишь.Не нравятся мне контрасты.Шустрый пройдоха в пример хорошим ребятам.В "моей" версии управляющий на грани "катастрофы" раскаивается и убирает наценку свою.На последок делает хорошее дело и пытается обеспечить своё будующее.И хозяин похвалил за благоразумный поступок.Украсть не украл.Вернул лишнее и рейтинг свой поднял.На ровном месте заработал дивиденты.А Иисус подвёл итог.Материальные блага и деньги-это чужое для детей Божиих.Если вы в чужом не служите людям,то кто вам даст духовные богатства?
                              Не все мытари хороши,а только те,которые отдаут неправедно нажитое и не будут брать лишнего.У учеников Христа нет неправедного богатства и возможностей нет,чтобы его получить.Они не могут таким способом приобретать себе друзей.С одной стороны мытари и грешники,которые могут неправедное богатство пустить на пользу,а с другой стороны монахи-ессеи не приносящие пользы людям,а думающие,что делают более угодное Богу.
                              этнический православный.

                              Комментарий

                              • Павел-М
                                Завсегдатай

                                • 21 May 2009
                                • 818

                                #90
                                Вся соль в выражении ... приобретайте себе друзей богатством неправедным.... сокрыта дальше- чтобы они, КОГДА ОБНИЩАЕТЕ, приняли вас в вечные обители. Мы богаты нашим богатством- душевными знаниями о Боге, это богатство нас не пускает в Царствие Его, пока мы не освободимся от этого мертвого нашего богатства - знаний, пока мы не разрушим храм душевный в себе, а Христос в три дня восставит храм духовный в нас. Наши фарисейские , первоначальные , буквенные знания Писания, Библии- это наше богатство(ветхое, тленное)- вот от него то и надо обнищать, чтобы Апостолы и пророки приняли нас в друзья и в вечные обители. А во главе их Христос, так что чтобы стать Христовым- надо обнищать от своих знаний и получить, научиться от Христа, от Апостолов и пророков. Тут не идет речь об олигархах и бомжах.Библия- книга ДУХОВНАЯ.

                                Комментарий

                                Обработка...