Тут еще уместно задаться вопросом, а когда сам Авраам узнал (мог быть уверенным) о том, что он "фактически перед Богом является праведным"?
Я думаю, не тогда, когда он в первый раз поверил и вышел из Харрана, а когда "...заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата" (Быт.15,18)
Это я к тому, что даже тогда, когда Аврам вышел из Харрана, это все еще не был тот момент, когда он мог хотя бы "фактически" считаться праведным перед Богом. А вот когда Господь заключил с ним завет, именно в "тот" день обетование вступило в силу.
Теперь осталось извлечь "практический" смысл из этой истории нам, живущим во дни нового завета. Когда мы можем быть уверены, что стали хотя бы "фактически" праведными перед Богом? Сразу же, как только подняли руку, вышли вперед и покаялись, прочитав "молитву покаяния"?
Я думаю, не тогда, когда он в первый раз поверил и вышел из Харрана, а когда "...заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата" (Быт.15,18)
Это я к тому, что даже тогда, когда Аврам вышел из Харрана, это все еще не был тот момент, когда он мог хотя бы "фактически" считаться праведным перед Богом. А вот когда Господь заключил с ним завет, именно в "тот" день обетование вступило в силу.
Теперь осталось извлечь "практический" смысл из этой истории нам, живущим во дни нового завета. Когда мы можем быть уверены, что стали хотя бы "фактически" праведными перед Богом? Сразу же, как только подняли руку, вышли вперед и покаялись, прочитав "молитву покаяния"?
Комментарий