Книга Откровение: аллегория или реальность?
Свернуть
X
-
Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом. -
Друзья,
по теме форума, для размышлений предлагаю некоторые новые материалы.
7. Апокалипсис Иоанна Богослова
"Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобыпоказать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре"
(Отк.1:1,а)
"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам. 3:7)
1. Последнее слово Бога о гибели мира
«Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?
Вероятно, потому что Откровение это свидетельство о конце мира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять Откровение, если не учесть его главной темы: конец лукавого рода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на прямой вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.
Создатель не раз наказывал людей: потоп во времена Ноя, истребление городов содомских во дни Лота, казни египетские. Однако они были только образами будущих событий. "Всё это происходило с ними, как образы (прообразы); а описано в наставление (предупреждение) нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Ветхозаветные пророчества можно рассматривать, как фрагменты будущего.
В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «Апокалюпсис») даёт подробную картину дня Господа, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).
2. Аллегории Иоанна
Вместе с тем, широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов затрудняет понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) способ, при котором в образах Откровения ищется не их буквальный смысл, а иное, скрытое значение.
Например, зверь (13:1-3) считается всемирным диктатором антихристом; его 7 голов знаменуют 7 бывших государств, а 10 рогов зверя (13:1, 17:12) являются символом будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви ( Израиля или девы Марии), а печати и послания церквям исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15].
Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, книги Откровение. Ведь уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.
Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи Откровения, по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Тридцать пять раз (!) он использует слово (я) "видел" ("eidon") и 27 раз (!) - слово (я) "слышал". Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать условные знаки?
Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
Во-вторых, его повествования, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом видения земные и небесные часто наслаиваются друг на друга.
В-третьих, подобно ветхозаветным пророкам, Иоанн часто группирует события не в хронологическом порядке, а тематически. Поэтому некоторые видения не следуют одно за другим во времени или происходят в обратном порядке. Но почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).
В-четвёртых, отдельные видения были показаны Иоанну несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает два и более раз (в разных главах).
В-пятых, необходимо учитывать следующие важные обстоятельства:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука";
2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное" [Л. 16, стр.18, 234].Комментарий
-
Друзья
Ни о каком размышлении над статьями Владилена не может идти речи, потому что Владилен категорически неприемлет, чтобы его читатели размышляли. Единственно чего он хочет, это чтобы ему внимали, как кому-то великому, обладающему некими тайнами, связанными со вторым пришествием Христа.
Если вам будет угодно вникнуть в места из Библии, на которых основана теория Владилена о космических каменюках, угрожающих земле, то вы сами убедитесь, что теория Владилена - тупая ложь.
Но, ни в коем случае не надейтесь, что Владилен будет внимать вашим доводам о том, что его теория, мягко говоря, ошибочна. Любой довод, ставящий под сомнение теорию о космической каменюке, Владилен просто игнорирует.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
3. Способы и методы толкования
Есть четыре основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 17]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста. Если это сделать невозможно, тогда используются другие способы.
В настоящее время существуют четыре традиционных метода толкования Откровения [Л. 18, стр.922]:
футуристический - все видения относятся к периоду непосредственно перед и после второго пришествия Христа в последние времена;
исторический - книга рассматривается как пророческий обзор исторических событий, в том числе, истории Церкви;
претеристический - все видения и события ограничены периодом жизни Иоанна;
идеалистический - поэтическая и символическая книга, имеющая чисто духовное значение (описаны вневременные картины вечной борьбы между добром и злом).
Учитывая вышеизложенное, для толкования текста книги Откровение воспользуемся футуристическим методом и способом пшат, придерживаясь таких пяти правил:
1) за аллегорической формой стремиться обнаружить прототип (реальный образ);
2)наиболее простыеобъяснения символов искать в тексте самой книги;
3) картины и образы сравнивать с похожими и более понятными иными библейскими пророчествами;
4) учитывать особенности мировоззрения древних (весь мир оживотворён), в т.ч. их мифологических представлений о природе;
5) привлекать современные научные знания.
Используя указанные метод, способ и правила, поразмышляем над главными персонажами и событиями этой удивительной Книги. Наша цель найти ответ на 2 вопроса: 1) с чем ассоциируются её образы? 2) в чём заключается их буквальный смысл?Комментарий
-
4. Автор откровения и Его удивительная внешность
Несомненно, Иисус Христос является не только автором откровения, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8), "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17,а).
В свете событий Откровения, греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л. 17, стр.1070]. Под воинством подразумеваются солнце, луна, звёзды (Втор.4:19).
День Божьего гнева Иоанн описывает в главах 1, 6-19 ( в греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа", а не "день воскресный"). В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Бога и Небесное царство Его , вероятно, через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеороидным роем астероидного происхождения [Л.19-24].
В главах же 1,6,8,9,11-14,16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12), сливаясь в поражающие воображение удивительные картины.
Так Иоаннн видит, одновременно, Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли космическим облаком пылью от ног Господа (Наум.1:3). Из-за чего "явится (появится, будет светить) знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30,а) - сияющий, будто солнечными лучами, грандиозный радиант метеорного потока [Л.19].
Отсюда такое удивительное описание внешности подобного Сыну Человеческому (1:12-16, 19:11-15):
● глава и волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
● глаза - "как пламень огненный" (пылающие болиды);
● голос - "как шум вод многих" (гром от ударной воздушной волны);
● ноги - "подобны халколивану, как раскалённые в печи" (сияющие шлейфы раскалённых газов);
● "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (след болида);
● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).Комментарий
-
5. Ветхозаветные описания Вседержителя
Такое видение пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально, подобное можно найти также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4).
Например, у пророка Исаии: "горит гнев Его (совр. пер. "как огонь в густых облаках дыма" [Л. 25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу (могущественную карающую руку) Свою , и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4,б).
Давид же видит, как "Поднялся дым от гнева (в Масоретском тексте, «из ноздрей») Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него" (Пс.17:9, совр. пер. "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]).
В древние времена осадки и всё, падающее с неба, на котором обитает Господь (Пс.102:19, Ис.57:15), воспринимались как исходящие от Бога и приводимые в движение дыханием Его уст [Л.16, стр. 750]. В том числе, орудия гнева (Иез.21:31, 22:21, Ис.30:27,28).
Интересно, что еврейское слово «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17,18), колодца (Быт.29:2,3), пещеры (И.Нав. 10:18,22). По-видимому, из-за огромных размеров радианта и его местонахождения, Исаия и Давид называют его устами Бога. Буквально, отверстием (рис.1), из которого, благодаря эффекту перспективы, как бы выходят все метеоры, именуемые: "дыхание Его", "язык Его", "огонь", "горячие угли".
В пророчествах Сивиллы (3:796-806) говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещённом звёздами небе". У Иоанна след от полёта болидов также ассоциируется с длинным тяжёлым (фракийским) мечом Бога (1:16, 19:21, в отличие от короткого римского меча).
Такая связь возникла, вероятно, потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог, в том числе, у меча, стрелы, копья [Л.26, стр.1165].
Меч, исходящий из уст Агнца, это не "слово", как принято считать, но нечно иное, несущее не жизнь, а смерть! "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (19:21).Комментарий
-
А как насчет рождения Иисуса и прочих Его диянии, в ключая вознесения, глас глогоющи, явления моисея и Илии, и прочие и прочие события типа Синаиских, Там вед тоже кое где звезди и дивние явления описиваются. Можно узнат ваше мнение.5. Ветхозаветные описания Вседержителя
Такое видение пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально, подобное можно найти также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4).
Например, у пророка Исаии: "горит гнев Его (совр. пер. "как огонь в густых облаках дыма" [Л. 25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу (могущественную карающую руку) Свою , и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4,б).
Давид же видит, как "Поднялся дым от гнева (в Масоретском тексте, «из ноздрей») Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него" (Пс.17:9, совр. пер. "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]).
В древние времена осадки и всё, падающее с неба, на котором обитает Господь (Пс.102:19, Ис.57:15), воспринимались как исходящие от Бога и приводимые в движение дыханием Его уст [Л.16, стр. 750]. В том числе, орудия гнева (Иез.21:31, 22:21, Ис.30:27,28).
Интересно, что еврейское слово «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17,18), колодца (Быт.29:2,3), пещеры (И.Нав. 10:18,22). По-видимому, из-за огромных размеров радианта и его местонахождения, Исаия и Давид называют его устами Бога. Буквально, отверстием (рис.1), из которого, благодаря эффекту перспективы, как бы выходят все метеоры, именуемые: "дыхание Его", "язык Его", "огонь", "горячие угли".
В пророчествах Сивиллы (3:796-806) говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещённом звёздами небе". У Иоанна след от полёта болидов также ассоциируется с длинным тяжёлым (фракийским) мечом Бога (1:16, 19:21, в отличие от короткого римского меча).
Такая связь возникла, вероятно, потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог, в том числе, у меча, стрелы, копья [Л.26, стр.1165].
Меч, исходящий из уст Агнца, это не "слово", как принято считать, но нечно иное, несущее не жизнь, а смерть! "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (19:21).
СпосибоКомментарий
-
Fiery
И это обстоятельство приоткрывает завесу над тем, что из себя представляет коммуникация в царстве духа. Если на земле мы мыслим через нагромождение слов, то в духе - единица мысли - не слово, а образ. Образ усваивается без проговаривания слов - просто ложится в тебя как некий информационный пласт и тут же приходит его понимание/осмысление, отражение на множество смыслов и взаимосвязей, описывать которые словами пришлось бы во многих томах.[/quote]
Ув. Fiery
Такой способ передачи информации Бог применяет с издревле, большинство откровении данние пророкам (Начиная от Еноха и по сей день)изобилуют языком символов, поэтому для понимания "Откровения Иоана" желаьтелно изучить предыдущие откровения и проследить их исполнения. необходимо учитывать и фактор "пророчество с условием" типа, "Покайся и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься". В данном случии, сдвинет Бог светилник, или не сдвинет зависит от того покаится или не покаится тот кому эти слова адресованы. Надо учитывать и то что события показанные в "откровении" сбываются не для всех одинаково. а значит каждый в нем услышит то что ему косается, к примеру, "как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле". Разная степень восприятия "Откровении" у тех нуу скажем, "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" и у того у кого его нет, но ему кажется что он знает и понимает все.
На вопрос, "Как Вы считаете: Книга Откровение это аллегория или реальность?" Отвечаю: слова алегория у меня асоциируется с сочинением типа басни, и перерассказом его считат тоже не могу. но считаю, что "Откровения" реалная книга и передано с точностю до мелочей. Одноко все ли в нем понимал сам Иоан? думаю что, как и прочие пророки ни все понимол, да и в этом нет необходимости, пророк Богом часто употребляем, как средство(сосуд) для достовки писма до одресата. И Иоан с этой задачей в полне с провился.Последний раз редактировалось довел; 22 December 2008, 03:46 PM.Комментарий
-
Друг, постараюсь поделиться своим мнением, продолжая данную тему.
6. Библейские наименования радианта
В Библии образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.26, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр.1088). Поэтому свечение радианта (от лат. «излучающий») воспринимается пророками как величие (слава) Господа.
"Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск её как солнечный свет (буквально, "рога"); от руки Его лучи (света), и здесь тайник Его силы!" (Авв.3:3,4; Ис.2:10,19,21, 13:3).
Иные наименования радианта: дух уст Иисуса (2Фес.2:8), светильник Бога (Соф.1:12), сеть (Лк.21:35), ресницы зари (Иов.41:10), знамя или знак (Ис.5:26, Иер.4:21), колесница Его (Ис.66:15).
Круглое тёмное "отверстие" радианта представляется пророкам великим точилом гнева Божия (14:19, 19:15, божественный аналог ямы, в которой топтали виноград, чтобы выжать сок) и тайником силы (славы) Бога (Авв.3:4).
Метеорные же тела называются: звёздами небесными (6:13, Мк.13:25), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), камнем (18:21), мечом (1:16, 19:21), серпом (14:14-19). Огненным и серным дождём (Лк.17:29, 30), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11), небесным воинством (Ис.34:4), углями огненными (Пс.17:14). Брызгами крови из точила (Ис.63:3), языком Господа (Ис.30:27), пламенниками и огненными искрами (Иов.41:11).
Огромный яркий радиант ("лик Божий") увидит не только Израиль, те, кто пронзил Его, но весь мир, любой человек, поднявший голову к сверкающему небу. "Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба (совр. пер. "освещает небо от края и до края"), так будет Сын Человеческий в день Свой (когда возвратится)" (Лк.17:24; 21:28).
Образы больших размеров в Библии используются также для изображения силы и суда Бога, направленных против людей и народов [Л.26, стр. 106]. Оттого в сей день "возрыдают пред Ним все племена (народы) земные" (1:7,б), "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:16,б, совр. пер. "от мощного дыхания из Его ноздрей").
Поражаемые жезлом железным да мечём острым (Пс.2:9, Иез.21:10), исходящими из уст Божьих (19:15, Ис.11:4). Раздавленные яростью и гневом Вседержителя, словно виноград в точиле под ногами топчущего (14:20, 19:11-15, Ис.63:1-6, Иер.25:30).
Люди будут просить горы и скалы обрушиться на них, чтобы скрыться от гнева Агнца (6:16). "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (6:1; Мал.3:2, Иоил.2:11).
7. Тайна семи светильников и семи звёзд
Итак зримым присутствием имени Господа в день Его будут астрономические явления: радиант, а затем кроваво-красный небосвод - горящий гнев на небе. Именуемый, как: гнев Агнца (6:16), гнев Его (19:15, Наум.1:6, Ис.30:27, 13:13), кровь (Иоил.2:30), заря (Иов.38:12-14), воспламенённые небеса (2Пет.3:12), пламенеющий огонь (2Фес.1:8). На земле же: огонь, сера, столбы дыма, кровь (9:18, 14:20, Иоил.2:30).
До конца откроется тайна 7 светильников - семи церквей и 7 звёзд семи ангелов (1:20, в древности звёзды отождествлялись с ангелами [Л.26, стр. 554]). Ибо от семиугольного домика-созвездия (рис.1) из горящих светильников, как отражения 7 земных церквей на небосводе, семь небесных посланников возникнут из радианта Цефей.
Ведь по древним верованиям земной географии соответствует география небесная, т.е. прообразы всего сущего, в т.ч. городов и храмов. Они "существуют на небе в виде звёзд, земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.27, стр. 653].
Вечером этот знак-радиант на широте г. Иерусалим станет виден на севере у края неба (Ис.5:26, 13:2-6, Иер.4:6), участвуя в суточном вращении небосвода. Поэтому острым метеорным серпом, повергнутым на землю, будет пожата вся планета (14:14-20, Лк.21:35).
Подобный Сыну Человеческому поразит народы сильным ветром (вихрем), свивающим небеса, раздирающим горы, сдувающим острова, сразит великим небывалым землетрясением, накажет всепожирающим огнём (6:12-14, 8:7-9, 16:18-20). Однако не в них Господь (3Цар.19:11,12).
Веянием тихого ветра явится Христос пришедшим от великой скорби, "и смерти не будет уже; ни плача (скорби), ни вопля (горя), ни болезни (боли) уже не будет; ибо прежнее прошло" (21:4,б).
Побеждающие мир войдут в Небесный Иерусалим, наследуют всё и будут царствовать во веки веков, потому что Бог обитает в них (7:13-17, 21:1-7, 22:3-5). Что скажут дети Его, то произойдёт, о чём подумают, то явится (Пс.32:9). Блаженны умершие в Господе, вторая смерть не имеет над ними власти (2:11, 14:13, 20:6).
Не оставит Спаситель и уцелевших грешников, всех призывающих имя Его. После дней скорби, вернётся Он в храм иерусалимский. Явится облаком да дымом во время дня, блистанием пылающего огня в часы ночи; будет царствовать тысячу лет (Ис. 60:1-3, Отк.11:15, 20:1-4). По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против стана святых (города Иерусалима), но Бог уничтожит их; всех призовёт на последний суд (20:7-15).
Комментарий
-
Владилен... Вы богохульствуете - свели понятие вечной Славы Божьей до банальных следов на небе от сгорающих метеоров.Друг, постараюсь поделиться своим мнением, продолжая данную тему.
6. Библейские наименования радианта
В Библии образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.26, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр.1088). Поэтому свечение радианта (от лат. «излучающий») воспринимается пророками как величие (слава) Господа. ...
Огромный яркий радиант ("лик Божий") ......
Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Продолжение темы "Апокалипсис Иоанна Богослова".
8. Противник ХристаТолкователи Откровения, обычно, полагают, что жена является: 1) аллегорией Церкви или 2) девы Марии или 3) Израиля. Солнце это Иисус Христос, луна означает прообраз мудрости этого мира, 12 звёзд служат символом 12 апостолов (или 12 колен или современных лидеров Израиля). Дракон это сатана, 7 его голов - аллегория семи государств, а 10 рогов - десяти правителей 10 государств, хвост же дракона означает лжепророков.
Постоянным противником Христа является сатана, побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9). Это он желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал на казнь (Лк.22:3,4).
Видения Иоанном рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9) наслаиваются на картины поразительных знамений последнего времени (слово "знамение" встречается 7 раз (!) в греческом тексте книги). А именно, видений жены да красного дракона (рис.2).
"И явилось на небе великое (поразительное) знамение − жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд". "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный ("пылающий", [Л.28]) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).
Возможно, все версии верныь, ведь дракон, действительно, является зримым образом низвергаемых сатаны да ангелов его (12:9). Однако за вышеприведенными аллегориями и символами просматривается буквальный смысл текста, его реальные образы. Потому что, согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.16, стр. 862].
Комментарий
-
9. Большой красный дракон
Дракон (змей), представленный в мифологиях почти всех народов, это образ, сочетающий элементы разных реальных животных, в частности, голову коня (льва), туловище змеи (ящера), крылья птицы [Л.29, стр. 394, 469]. Огромный пылающий дракон Иоанна на небе с семью головами в диадемах является, по-видимому, зооморфным образоммалой планеты в окружении 7-и астероидов в белых венцахиз мелких обломков [Л.22].
Это видение происходит на фоне светящихся следов (болидов) из раскалённых частиц и газов [Л.20], которые у Иоанна ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы с рогами часто являлись атрибутом языческих богов и царей. Так крылатый лев из дворца Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.16, стр.856] .
Следует пояснить, что в астральных мифах небесные тела нередко представлялись в виде животных [Л.16, стр.691; Л.29, стр.116]. В частности, с летучими драконами в древности олицетворялись кометы и метеоры [Л.30], ведь огненные шары болидов имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5 видимого диаметра Луны.
Поэтому не удивительно, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) оживотворяют астероид, воспринимая его, как хищного, нередко рогатого зверя.
Примечательно, что в древнееврейском языке глагол "garan" ("испускать лучи", "сиять") родственен глагольной форме "geren" ("рога"). Из-за чего в средневековье представляли, что у Моисея были рога [ Л.26, стр.1001]. Давид в одном из псалмов (131:17,18) проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).
Из-за микродисперсных аэрозолей в атмосфере Земли персонифицированное космическое тело на небе будет выглядеть красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12). Его "хвост" (метеорный поток) смахнёт с небосвода множество звёзд (метеорных тел), сбросит их вниз.
Как это описывают Иоанн и Даниил. "Хвост его увлёк (смахнул, стащил, смёл) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4), "и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10).
Но почему пророки видели, как сбрасывается на землю только часть звёзд, а не всё небесное воинство? Вероятно, потому что из примерно 3-х тысяч звёзд, которые сейчас видны невооружённым глазом в ночном небе, после "звздопада" (6:13) можно будет увидеть на одну треть (12:4) меньше (т.е. около 2-х тысяч).
Что подтверждают Иоанн: "затмилась третья часть их" (8:12,в) и Иоиль: "звёзды потеряют свой свет" (Иоил.2:10,в) по причине снижения светимости звёзд из-за запыленности атмосферы ("дым" в Отк.9:2).Комментарий
-
10. Жена, одетая в солнце
Одни христиане полагают, что "жена (женщина), одетая в солнце", является образом девы Марии, другие - символом Израиля (на евр. языке,- женского рода), третьи - аллегорией Церкви. Однако такие мнения справедливы лишь отчасти (например, в 12:5, 6, 13-17). Потому что в стихе 12:1 солнце, луна, звёзды не являются атрибутами ни Израиля ни Церкви, так как чужды менталитету иудеев и христиан (Втор.4:19).
Кроме того, в основе аллегории должно лежать нечто конкретное реальное, то, что Иоанн видел. Вероятнее всего, пребывая в духе вне времени, пророк видел небесного дракона (Гога) и нашу Землю в космическом пространстве (рис.2). Необходимо учесть, что "понимание времени и пространства в раннеисторических описаниях также сохраняет несомненные связи с мифопоэтической традицией" [Л.29, стр. 573].
В космогонических мифах почти всех народов, в том числе, западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.29]. В шумерской мифологии богиня Намму описывается как "мать, родившая небеса и землю" [Л.18, стр. 817].
Возможно, для христиан из язычников Иоанн, используя знакомый образ, называет землю знамением жены (12:1). Может быть, этот образ предназначался иудеям, которые свою землю Эрец Йисраэл именовали женой Адоная (Ис.54:5-7, 62:4, Ос.2:19-23).
Удивительно, что пророк видит антропоморфную планету, освещённую только солнцем. "И явилось на (в) небе великое (совр. пер. "поразительное") знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце ..." (12:1). Ведь "в древности люди не предполагали, что весь свет идёт от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет" [Л.16, стр.17].
Однако почему Земля вся облечена (одета) в солнце? ведь Солнце освещает только одну её сторону? Дело в том, что вследствие изменения оптическихсвойств атмосферы, по всей планете станет светло из-за многократного отражения грубодисперсными аэрозолями солнечных лучей, таким образом, попадающих на ночную сторону Земли с освещённой её стороны.
Пророк Захария следующими словами говорит об этом явлении. "Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет" (Зах.14:6, совр. пер.).
Под ногами жены Иоанн видит луну, а на голове - венец из 12 звёзд (рис.2, очевидно, созвездие "Дева"). По причине нашествия небесного дракона Земля затрясется, взволнуется, закричит от "родовых схваток".
11. Родовые муки Земли
Библейские пророки так описывают свои видения катастрофы. "Земля сокрушается (разверзается), земля распадается (раскалывается), земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Ис.24:19, 20,а,).
"Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения"(Отк.12:2, совр. пер. "Она была беременна и кричала от мучений, потому что у неё были родовые схватки").
По широко распространённым в Израиле представлениям, перед наступлением дня Господня "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками. Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию" [Л.31, стр.459].
Эти родовые муки Земли (12:2), сотрясаемой мощными землетрясениями (16:18-20) перед пришествием Христа, и увидел Иоанн. Вероятно, в связи с этим, пророку начинают открываться следующие, разные во времени [Л.32, стр.1411], но тематически похожие исторические видения (здесь следует учесть систему времён греческих глаголов [Л.18, стр.323].
● Рождение (Марией), а затем восхищение младенца (Христа), "которому надлежит пасти все народы жезлом железным" (12:5, Пс.2:9);
● бегство Израиля в пустыню (12:6), как во времена Моисея;
● война ангелов на небесах, в результате которой "низвержен (сатана) на землю, и ангелы его низвержены (сброшены) с ним" (ст.7-9);
● эсхатологическое сражение дракона (Гога) с Израилем (ст.13-16) и Церковью (ст.11, 17).
Увы! люди, народы, племена, языки изменяют Господу, наполняя Землю блудом, насилием, мерзостью; потому суд (17:1-6), от того великая скорбь (Мт.24:21).
Великая скорбь для народов мира, время преследования людей сатаной и совершенного низложения (сокрушения) их силы продлится 3,5 года второй половины данииловой седьмины (12:6, 12-17, Дан.7:25, 12:7); от появления знамения Сына Человеческого на небе до Второго Его пришествия на землю (Мт.24:30, 37-39).
Или 1290 дней со времени прекращения церемоний поклонения Богу и мерзости запустения покинутого жителями Иерусалима до пришествия Христа, утверждения завета (Дан.12:11, 9:27). После чего "все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан.7:26, 27).
Комментарий
-
по-моему где-то в Библии есть что-то о мерзости отупения которая там где не должна быть?
или я путаю?Последний раз редактировалось Kass; 27 December 2008, 04:07 PM.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Свидетель Каменюки (Владилен) продолжает безумствовать от своей черезмерной ученности10. Жена, одетая в солнце
Одни христиане полагают, что "жена (женщина), одетая в солнце", является образом девы Марии, другие - символом Израиля (на евр. языке,- женского рода), третьи - аллегорией Церкви. Однако такие мнения справедливы лишь отчасти (например, в 12:5, 6, 13-17). Потому что в стихе 12:1 солнце, луна, звёзды не являются атрибутами ни Израиля ни Церкви, так как чужды менталитету иудеев и христиан (Втор.4:19).
Кроме того, в основе аллегории должно лежать нечто конкретное реальное, то, что Иоанн видел. Вероятнее всего, пребывая в духе вне времени, пророк видел небесного дракона (Гога) и нашу Землю в космическом пространстве (рис.2). Необходимо учесть, что "понимание времени и пространства в раннеисторических описаниях также сохраняет несомненные связи с мифопоэтической традицией" [Л.29, стр. 573].
В космогонических мифах почти всех народов, в том числе, западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.29]. В шумерской мифологии богиня Намму описывается как "мать, родившая небеса и землю" [Л.18, стр. 817].
Возможно, для христиан из язычников Иоанн, используя знакомый образ, называет землю знамением жены (12:1). Может быть, этот образ предназначался иудеям, которые свою землю Эрец Йисраэл именовали женой Адоная (Ис.54:5-7, 62:4, Ос.2:19-23).
Удивительно, что пророк видит антропоморфную планету, освещённую только солнцем. "И явилось на (в) небе великое (совр. пер. "поразительное") знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце ..." (12:1). Ведь "в древности люди не предполагали, что весь свет идёт от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет" [Л.16, стр.17].
Однако почему Земля вся облечена (одета) в солнце? ведь Солнце освещает только одну её сторону? Дело в том, что вследствие изменения оптическихсвойств атмосферы, по всей планете станет светло из-за многократного отражения грубодисперсными аэрозолями солнечных лучей, таким образом, попадающих на ночную сторону Земли с освещённой её стороны.
Пророк Захария следующими словами говорит об этом явлении. "Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет" (Зах.14:6, совр. пер.).
Под ногами жены Иоанн видит луну, а на голове - венец из 12 звёзд (рис.2, очевидно, созвездие "Дева"). По причине нашествия небесного дракона Земля затрясется, взволнуется, закричит от "родовых схваток".

Если, согласно небесно-каменной теории Владилена, Жена облаченная в солнце - это планета Земля, то получается что, после битвы на небе с ангелами, Дракон был сброшен с небес на Жену (Откр.12:7-9).

При чем Иисус получается у Владилена, сыном планеты Земля (я не удивлюсь, если Владилен начнет утверждать, что Мария - Мать Иисуса - это на самом деле планета Земля).
А вот как по Владилену должно звучать Откр.12:13-17:
"13 И когда астероид увидел, что сброшен на Землю, то погнался за Землей, которая родила Иисуса.
14 И даны были Земле два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню прятатся от астероида и питалась там 3,5 года.
15 И пустил астероид из пасти своей большое количество народов (много воды используется для определения большого кол-ва народов), чтобы они увлекли куда-то Землю.
16 Но Земля помогла Земле, и отверзла Земля уста свои, поглотила всю ту кучу народу, что пустил астероид из пасти своей.
17 И рассверипел астероид на Землю, и пошел чтобы вступить в сражение с орбитальными станциями, на которых находились копии скрижалей с 10-ю заповедями, и с искусственными спутниками Земли, которые все это время траслировали всем народам Евангелие, записанное на магнитофонную пленку"
Согласно теории Владилена, "прочие от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа", не могут быть никем иными кроме как спутниками и орбитальными станциями
Поправьте меня, если я в чем-то ошибся, состыковавая Откровения Иоанна с Откровением Владилена.
А вот еще прикол от Владилена:
Откр.12:11 "Они победили астероид кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти".
И еще интересный момент: ОКАЗЫВАЕТСЯ
астероид обвинял перед Богом верующих в Иисуса Христа! (Откр. 12:10).
Последний раз редактировалось Kass; 27 December 2008, 04:08 PM.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий

Комментарий