Как вы истолкуете?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diana-Lisa
    Участник

    • 02 May 2007
    • 80

    #76
    К вопросу о предопределенности: в 38 главе Книги Бытия описывается рождение Фареса и Зары. " Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка, и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою, и вот вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? и наречено имя ему Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено имя ему Зара." Что все это означает? В чем смысл красной нити , преграды и что означает подмена первородства в утробе матери? ( Быт.38:27-30)

    Комментарий

    • Yelka
      Ветеран

      • 16 December 2003
      • 2812

      #77
      Сообщение от Ex nihilo
      Но на страницах своих творений эти люди были уже подчинены фантазии автора.
      Не знаю, насколько абсолютно это подчинение.
      У меня иной опыт творчества. Живопись, графика.

      Но вот если перевести на "словотворчество" (логика-то одна).

      У вас как стих рождается: ясно и четко в голове от первой до последней строчки?

      По моим представлениям, это общая идея, а когда она в слова облекается, то логика рифмы, логика сцепления слов, а главное - вскрывшаяся изнутри мистика слова, тот смысл, который возникает именно в этом контексте - все это далеко выбрасывает за границы заранее предопределенного.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #78
        [quote=Yelka;938318]

        Ну, как стих... Сперва идея. Потом я подключаю ассоциативный ряд и фантазию. Потом ищу ключевую фразу: она будет скелетом. Ну и дальше уже,собственно, тело.
        Вобщем, моя теория с РОМАНОМ хромает, я это вижу, но лучше пока нет.
        Есть сравнение с театром. Но оно мне не так нравится. Есть режиссер, он то в зале, среди зрителей, то за кулисами, то в будке суфлера, то на балкончике осветителя:короче, везде. Актеров много, спектакль масштабный. Актерам разрешена импровизация: в тексте можно что-то там себе позволить, в мимике, в жестах. Но все идет по сценарию. На сцену выходят все новые и новые актеры, отыгравшие репризу скрываются за кулисами. Рампа светит ярко, ничего не видно, что там в зале. Слышен только голос режисера. Иногда слышен. Иногда слышен шепот зрителей. Иногда за зданием театра проезжает трамвай и на сцене ощущается легкая дрожь. Ну и так далее. Однажды режисер сыграл сам одну из ключевых ролей в пьесе, но не все актеры его узнали.
        Вобщем, есть у меня и такая картинка Мироздания. Опять, как всегда, на пальцах. Правда, в этой версии у героев есть право на импровизацию...

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #79
          Ex nihilo
          Правда, в этой версии у героев есть право на импровизацию...
          Знаете, где нет этого права? В версии, где Бог представляется образцом для подражания. Человеку вдруг кажется, что он знает что такое Бог, и остается лишь подражать Ему.
          Как фальшивомонетчику, для которого главное сделать купюру максимально приближенную к оригиналу, чтобы разницы никто не увидел. Как для художника-ремесленника зарабатывающего себе тем, чтобы писать хорошие репродукции известных мастеров. Для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь такое может и годиться, но к творчеству не имеет никакого отношения. А Бог - Творец, а значит и мы подобны Ему можем быть только в творчестве, в своей самобытности - "петь по свойски, даже как лягушка".
          И все предопределение только и заключается лишь в том, что
          "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал."

          Где же здесь фатум? Человек был предопределен ко спасению к жизни вечной, но по доброй воле отказался от вечной жизни ради куска хлеба и чечевичной похлебки.
          Кроме рефлексии версия без импровизаций человека не дает ему никакого познания Бога и ни на шаг не приближает его к Нему.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #80
            Сообщение от Diana-Lisa
            К вопросу о предопределенности: в 38 главе Книги Бытия описывается рождение Фареса и Зары. " Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка, и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою, и вот вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? и наречено имя ему Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено имя ему Зара." Что все это означает? В чем смысл красной нити , преграды и что означает подмена первородства в утробе матери? ( Быт.38:27-30)
            Насчет "красной нити" можно много фантазировать. К примеру: есть выражение - "идея (мысль) проходит "красной нитью" через весь роман". Т.е. можно сказать, что творцом истории является все же НЕ повивальная бабка, а Бог. В данном случае Фарес стал первенцем и предком Давида и Христа по крови. В случае с Иаковым, тот родился вторым, но все равно право первородство перешло к нему. Значит и не в первородстве тут дело, а в воле Божьей. К спасению нашему это имеет самое прямое отношение, а вот к предопределению, понимаемому как фатализм, вряд ли.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Diana-Lisa
              Участник

              • 02 May 2007
              • 80

              #81
              Сообщение от VladK
              Насчет "красной нити" можно много фантазировать. К примеру: есть выражение - "идея (мысль) проходит "красной нитью" через весь роман". Т.е. можно сказать, что творцом истории является все же НЕ повивальная бабка, а Бог. В данном случае Фарес стал первенцем и предком Давида и Христа по крови. В случае с Иаковым, тот родился вторым, но все равно право первородство перешло к нему. Значит и не в первородстве тут дело, а в воле Божьей. К спасению нашему это имеет самое прямое отношение, а вот к предопределению, понимаемому как фатализм, вряд ли.
              Да Вы правы, я тоже думаю,что причину рождения Фареса первым надо искать именно в том, что от него родились Давид и Иисус. Все, что окажется рожденным от Зары,останется в Ветхозаветной церкви, а тот, кто должен был родиться вторым,опередит первого и красная нить тому доказательство. А вот к предопределению я отношусь несколько иначе, чем Вы. Вся Библия изобилует доказательствами предопределенности судеб избранников Божиих.
              Мира вам и добра.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #82
                Diana-Lisa
                Все, что окажется рожденным от Зары,останется в Ветхозаветной церкви, а тот, кто должен был родиться вторым,опередит первого и красная нить тому доказательство.
                Что вы этим хотите сказать? Меня смущают слова "должен был". Кто это "должен был" решает? И при чем тогда тут красная нить? Как раз это пример того, что всякие суеверия типа "красной нити" и "предопределения" не работают. Все решает Бог, а для нас самих еще и наш выбор.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Diana-Lisa
                  Участник

                  • 02 May 2007
                  • 80

                  #83
                  Сообщение от VladK
                  Diana-Lisa

                  Что вы этим хотите сказать? Меня смущают слова "должен был". Кто это "должен был" решает? И при чем тогда тут красная нить? Как раз это пример того, что всякие суеверия типа "красной нити" и "предопределения" не работают. Все решает Бог, а для нас самих еще и наш выбор.
                  Нить на руку повязали, чтобы удостовериться, что первым вышел тот,чья рука показалась первой (цвет я думаю значения не имеет), но первым вышел Фарес -задолго до его рождения было предопределено, что от него родиться Давид, а затем Иисус.Вы помните благославение Иаковым Иуды,отца Фареса: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов."
                  Что касается предопределения,то миссия избранников Божиих разве же не была предпределена задолго до их рождения?

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #84
                    Diana-Lisa
                    Нить на руку повязали, чтобы удостовериться, что первым вышел тот,чья рука показалась первой (цвет я думаю значения не имеет), но первым вышел Фарес -задолго до его рождения было предопределено, что от него родиться Давид, а затем Иисус.
                    Почему же "цвет значения не имеет"? Если уж быть последовательным в предопределении, то следует и это признать предопределенным. Понимаете какая бессмыслица получается?
                    Было предопределено, что вначале появится рука Зары, на которую привяжут красную нить, а первым родится Фарес. А в случае с Иаковым и Исавом было предопределено, что первым родится Исав, но тем не менее право первородства перейдет к Иакову. И т.д и т.п. И о чем тогда вообще можно говорить? Единственный вывод - все предопределено, бери пиво с рыбкой и в ближайшую пивнушку, зачем отказывать себе в удовольствиях?
                    Предопределение - самое большое суеверие для людей не желающих думать и что-то менять в себе. Лучше, на мой взгляд, честно сказать "не знаю", чем ссылаться на предопределение.
                    Верю лишь в одно предопределение человека - к радости и спасению, через жертву Христа. Наше избрание не противоречит нашей свободе отказаться от спасения. Если кому-то больше по душе Ад, то "милости просим", на земле и об Аде и Рае можно подчерпнуть представление. Выбор человека - не сиюминутный порыв, а результат всей его жизни.
                    А не зная об "Аде" земном, не захочешь и Рая.
                    Замысел Божий - не предопределение, как и единство это не однообразие. Хочешь быть винтиком в механизме? Будь им. Живя по духу - ты бог в своем мире, ты творишь свою судьбу и твой бог является отражением твоего сознания Бога Единого. А не хочешь жить по духу - живи жизнью животного по своим инстинктам: ешь, пей, плоди детей и наслаждайся. Свобода лучше рабства, поэтому Павел советует все же попытаться сделаться свободным. Но во Христе уже нет ни раба ни свободного, здесь нельзя вторгаться своим плотским умом, а надо слушать то, что Бог тебе ответит.
                    Мы все рабы Христа - это истина. Как и истина то, что живя по воле Его мы обретаем истинную свободу. "Послушание лучше жертвы", но что может дать предопределение для познания Бога?
                    Весть Евангелия - вот "предопределение", которое необходимо узнать каждому. Все остальные пророчества лишь комментарии к нему.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #85
                      Сообщение от Diana-Lisa
                      Нить на руку повязали, чтобы удостовериться, что первым вышел тот,чья рука показалась первой (цвет я думаю значения не имеет), но первым вышел Фарес -задолго до его рождения было предопределено, что от него родиться Давид, а затем Иисус.Вы помните благославение Иаковым Иуды,отца Фареса: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов."
                      Что касается предопределения,то миссия избранников Божиих разве же не была предпределена задолго до их рождения?
                      А вот тут я с вами соглашусь: цвет нитки не имеет значения. Какая разница? Дети и так в слизи и в крови выходят. Буквальный перевод - карминовая. Алая.
                      А про предопределение... Так Павел же писал, что избран был на апостольство для гоев еще от чрева матери. И ведь смотри же: рос человек, учил Тору, сознательно уничтожал секту Ноцрим, а - бац, по дороге в Дамаск - на него указали Пальцем:будешь, родной, будешь как миленький, апостолом. И никуда ты не денешься: будешь брыкаться - так не только ослепнешь. А ведь быть апостолом для гоев - это заранее тоскливая задача: братья тебя не поймут. Что, собственно, и было.
                      Да впомните Амоса. Человек и не рыпался в пророки, пас себе тихонько овец и "о горнем" не помышлял. Но ткнули в Амоса Пальцем: пророчествуй! И как миленький пошел пророчествовать. А куда деться?
                      Йона тоже не хотел добра Нинве. Но чудо-юдо рыба кит доставила его по назначению. Не хотел! А пророчествовал...
                      Такие дела, Диана. Никуда с подводной лодки не деться. И Переc был избран войти в генеалогическую линию Мессии.
                      Кстати, у Израиля новый президент тоже Перес. Шучу.

                      Комментарий

                      • Diana-Lisa
                        Участник

                        • 02 May 2007
                        • 80

                        #86
                        Сообщение от Ex nihilo
                        Такие дела, Диана. Никуда с подводной лодки не деться. И Переc был избран войти в генеалогическую линию Мессии.
                        Кстати, у Израиля новый президент тоже Перес. Шучу.
                        Сдается мне ,что Вы правы - траектория каждой лодки заранее намечена, Ну а если кому-то кажется ,что он может в любую минуту свернуть вправо или влево,пусть не тешит себя , а оглянется на пройденный путь - все отклонения лишь флуктуации от заранее заданного пути.

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #87
                          Сообщение от Diana-Lisa
                          Сдается мне ,что Вы правы - траектория каждой лодки заранее намечена, Ну а если кому-то кажется ,что он может в любую минуту свернуть вправо или влево,пусть не тешит себя , а оглянется на пройденный путь - все отклонения лишь флуктуации от заранее заданного пути.

                          Так мне именно сдается...
                          Моя версия мне кажется логичной и стройной. Только иногда я себя спрашиваю:" А зачем тогда нужен этот Большой Разбор Полетов?"
                          Если все определено Автором, тогда к чему эти генеральные построения персонажей на плацу? К чему эти "выйти из строя"?
                          Видите, с какой лёгкостью я спорю и опровергаю самого себя.
                          Чем дальше в лес - тем толще партизаны.

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #88
                            Diana-Lisa
                            Ну а если кому-то кажется ,что он может в любую минуту свернуть вправо или влево,пусть не тешит себя , а оглянется на пройденный путь - все отклонения лишь флуктуации от заранее заданного пути.
                            Одних к спасению, других - в погибель? Если вас это утешает, то не хотел бы оказаться на вашем месте. Это - не Евангелие, а Божий произвол. Но Бог - есть Любовь безусловная.
                            "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. " (2Петр. 3:9)

                            Бог не может противоречить Сам Себе. И то, что Его желание может для кого-то не состояться означает, что Его воля к этому человеку не является предопределением, а учитывает и желание другой личности.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • DIMA123
                              участник

                              • 31 March 2006
                              • 6106

                              #89
                              Сообщение от эв-рика
                              Сказано Господом:" Много званных, но мало избранных". Что это предопределение? Зависит ли от нашей воли попасть в число *избранных*, вне зависимости от трудов? Или наш внутренний труд определяет избранничество? Хотя пример Савла говорит об обратном ? Что вы об этом думаете?
                              Избранные не думают об этом
                              Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                              Комментарий

                              • Diana-Lisa
                                Участник

                                • 02 May 2007
                                • 80

                                #90
                                Мы можем позволить себе свободу от воли окружающих нас людей, но воля Господа нас направляет и принуждает.
                                Приведу такой пример из Евангелия от Марка: "И сказал им:вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат ,и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи." (4 глава,11-12)
                                Надо сказать, что в синодальном переводе несколько смазан смысл . В переводе Сергея Аверинцева этот отрывок переведен точнее. К сожалению, у меня нет при себе этого перевода, но вот во французском переводе сказано так: "...sinon ils se tourneraient vers Dieu et Dieu leur pardonnerait!" .Дословно :"...иначе они обратились бы к Богу и Бог их простил бы."
                                Как вы прокомментируете этот отрывок?

                                Комментарий

                                Обработка...