Поскольку к нашему времени еврейская устная Традиция письменно зафиксирована (и частично переведёна на языки), то это скорее вопрос просвещения, чем посвящения.
А с просвещением -кому как повезёт с преподавателем.
Истинный учитель (или тренер) даёт ученику, в основе всего, ИСТИННЫЙ подход к изучаемому предмету, без которого постижение предмета превратилось бы лишь в коллекционирование не всегда достоверных информаций.
А как определить желающему учиться - у кого учиться?
---
Это, возможно, похоже на ситуацию, когда человеку, чтобы найти потерянные в комнате очки, не хватает на носу ..... этих самых очков.
А с просвещением -кому как повезёт с преподавателем.
Истинный учитель (или тренер) даёт ученику, в основе всего, ИСТИННЫЙ подход к изучаемому предмету, без которого постижение предмета превратилось бы лишь в коллекционирование не всегда достоверных информаций.
А как определить желающему учиться - у кого учиться?
---
Это, возможно, похоже на ситуацию, когда человеку, чтобы найти потерянные в комнате очки, не хватает на носу ..... этих самых очков.

Если Вы говорите об алфавитном, консонантном письме, то финикийский (а это именно он!) первородным (reštû
не является, хотя греческий алфавит произошел не без помощи заимствований из него.
Комментарий