Талмуд(справка для Эмиля)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59636

    #1

    Талмуд(справка для Эмиля)

    Хотелось-бы особенно обратить внимание на следующее заявление Александра Меня из всей его статьи посвященной Талмуду:

    Основа Т. сложилась в среде *фарисеев. Хотя их лицeмерие было неоднократно обличаемо Христом Спасителем, однако Он же сказал о фарисеях: "Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают" (Мф 23:3). Следовательно, раввинистич. традиция не была отвергнута Им как исключительно негативная. Задача христ. богословия - отделить в Т. то, что относится к подлинному Преданию, от того, что выражает чуждые христианству наслоения в иудаизме.

    В особенности хотелось-бы выделить последнее предложение! И хотя для разных людей граница между подлинным Преданием и чуждых христианству наслоений в иудаизме лежит в разных "местах", я склонен полностью согласился с подобным мнением А. Меня......
    Полностью - его статью о талмуде я привел ниже. Если хотите - ознакомьтесь!!! Но перед ней, я выложил статью о Талмуде из Энциклопедического словаря, из соответствующего модуля программы - Цитата из Библии(Bible Quote). Она, как мне кажется из всех прочитанных мной статей самая обзорная, и тем не менее, на мой ИМХО, достаточно полная и правильная.....


    Энциклопедический словарь!

    ТАЛМУД (др. -евр., букв. - изучение), собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в 4 в. до н. э. - 5 в. н. э. Включает Мишну - толкования Торы и Гемару - толкования Мишны. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки - Аггаду (Агаду).

    А.Мень Словарь по библиологии!

    ТАЛМУД (евр. учение), свод памятников иудаистcкой лит-ры, содержащих толкования ВЗ (гл. обр.*Пятикнижия), применительно к нуждам ритуально-канонич. уклада иудаистской общины (см. ст. Галаха). По своему характеру основная часть Т. является аналогом Типикона, Номоканона, Кормчей и др. уставных памятников христ. церк. Предания. Он включает детальное изложение тонкостей обрядов и обычаев. Форма его создает впечатление запутанного громоздкого лабиринта, к-рый *Ренан справедливо называл образчиком "педантизма, жалкой казуистики и религиозного формализма". Подобную оценку давали Т. и многие христ. богословы, особенно протестантские. Тем не менее нельзя игнорировать и того, что в Т. сохранились важные свидетельства о Предании ветхозав. Церкви как *междузаветного, так и евангельского периодов, к-рые проливают свет на НЗ. Одним из первых христ. библеистов, к-рый привлек Т. для толкования Евангелий, был *Эдершайм. Но он использовал талмудич. письменность гл. обр. для уточнения историч. фона евангельских событий. Другие авторы пошли дальше, обнаружив глубокую связь между НЗ и раввинистич. литературой. Сама идея Предания, методы интерпретации Библии, обряды *таинств церковных, молитвенные чинопоследования Церкви - все это оказалось связанным не только с Писанием ВЗ, но и со свящ. традициями иудейства. Основа Т. сложилась в среде *фарисеев. Хотя их лицeмерие было неоднократно обличаемо Христом Спасителем, однако Он же сказал о фарисеях: "Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают" (Мф 23:3). Следовательно, раввинистич. традиция не была отвергнута Им как исключительно негативная. Задача христ. богословия - отделить в Т. то, что относится к подлинному Преданию, от того, что выражает чуждые христианству наслоения в иудаизме. Состав Т. Фундаментом Т. является уставно-канонич. сборник, именуемый М и ш н 'а (повторение). Она включает 6 разделов, состоящих из 63 трактатов, разделенных на главы и параграфы. I. Зераим (Посевы; аграрные законы); содержит 11 трактатов: Берахот (Благословения), Пеа (край поля, оставляемый для бедных), Маасорот (десятины) и др. II. Моэд (Праздники); содержит 12 трактатов: Шабб(т (Суббота), Эрувин (смягчения субботних правил), Песахим (Пасха), Иома (Судный День), Рош-хашана (Новый год), Таанит (посты), Сукк(т (Кущи), Мегила (чтение Пятикнижия), Хагига (праздничные жертвы) и др. III. Нашим (Жены; брачное право); содержит 7 трактатов: Иевамот (запретные браки), Кетубот (брачные союзы), Недарим (обеты), Назир (аскеты) и др. IV. Незекин (уголовное право); содержит 10 трактатов Бава Камма (Первые врата), Бава Мециа (Средние врата), Бава Батра (Последние врата), Санхедрин (*Синедрион) и др. V. Кодашим (Святыни; ритуальные уставы); содержит 11 трактатов: Зевахим (*жертвоприношения), Миддот (о Храме) и др. VI. Терахот (Очищения; о ритуальной чистоте); содержит 12 трактатов: Келим (об утвари), Миквот (свящ.омовения) и др. (полный перечень трактатов см. в кн.: *Троицкий И.Г., Библ. археология, СПб., 1913, с.25 сл.). Первая из дошедших до нас полная печатная Мишна вышла в Неаполе в 1492. При ее цитации лат. цифрой принято указывать главу трактата, а параграф - арабской. Существует два древних толкования на Мишну, называемых Г е м а р а м и, или Т. в узком смысле этого слова. Термин Гемара означает завершение. Гемара, созданная в Палестине, называется Иерусалимской (Иерушалми), а в Парфянской *диаспоре (в Вавилонии) - Гемарой Вавилонской (Бавли). Первая содержит комментарий к 39 трактатам Мишны, а вторая, более обширная - к 36 ее трактатам. Первопечатные Гемары вышли в Венеции в 1520-23. В ее изданиях принято сохранять одно и то же содержание страниц. Поэтому ссылки на Гемары делаются с указанием порядкового номера страницы (араб. цифрами). Кроме указанных 3-х разделов Т. в состав талмудич. письменности входят: а) Тос(фта (дополнит. пояснения к Мишне), б) Барайта (дополнения к Мишне, авторитет к-рых не считается в иудаизме общепризнанным), в) *Мидраши: Мехилта (толкование богослужебных разделов Исх), Сифра (толкование Лев), Сифре (толкование ритуальных частей Числ и Втор), Танхум (толкование на все Пятикнижие), Берешит Рабба (толкование на Быт), Шемот Рабба (толкование на Исх) и др. (см. полный перечень в ук. соч. Троицкого И.). Происхождение Т. Начало Т. коренится в Предании ветхозав. Церкви, идущем от *патриархов и Моисея. Оно передавалось в *устной традиции *книжников, *мудрецов и *пророков. Важность Предания была, однако, осознана лишь после Ездры, когда Пятикнижие в нынешнем его виде было окончательно кодифицировано как общий закон для ветхозав. Церкви. В период борьбы с *эллинизмом (2 в. до н.э.) возникла острая необходимость в адаптации Писания к изменившимся условиям жизни. Эту адаптацию стремились осуществить гл. обр. фарисеи, толковавшие Закон применительно к конкретным требованиям момента. Издержкой этого процесса явилось смешение подлинного Предания с "преданиями человеческими", притязавшими на авторитет, равный Библии. Неизвестно, когда были записаны первые тексты талмудич. предания. Среди учителей иудейства междузаветного времени было не принято заносить свои речения в свитки. Начало записей принадлежит *таннаям, к-рые к нач. 3 в. н.э. собрали воедино мнения наставников по вопросу о галахе. Ведущую роль в этом сыграл рабби Иегуда Ганаси из Галилеи (ок. 135 - ок. 220 н.э.), к-рому приписывают окончат. редакцию Мишны. Вскоре после оформления Мишны были записаны Тосефта и Барайта. Составители Гемар, или собственно Т., назывались а м о р а я м и, толкователями. В 4 в. в Тивериаде (Галилея) был завершен Палестинский Т., а в Парфии на рубеже 5 и 6 вв. - Вавилонский. Там же появилось и большинство мидрашей, дата к-рых также относится к раннему Средневековью. Особенности Т. Язык Т. отличается от классич. *древнеевр. языка. Он отражает иноязычные влияния и несет на себе печать уставно-юридич. специфики и среды, в к-рой он возник. Благоговейный авторитет, к-рый окружал имена таннаев, заставил компиляторов Т. сохранить множество высказываний "отцов", даже противоречащих друг другу. Хотя таннаи пытались ввести нек-рый порядок и систему в текст, в целом он сохранил свой пестрый мозаичный характер, отразив дискуссии, к-рые велись между богословами, канонистами и кодификаторами богослужебных уставов. Мишна - произведение исключительно галахическое. Элементы галахи занимают ведущее место и в др. частях Т. Однако в них также есть много материала, относящегося к категории агады (см. ст. Жанры, п.1). Это нравств. наставления и гомилетич. отрывки, притчи и *легенды, житийные сказания о таннаях и мидраши, сложившиеся вокруг текста ВЗ, мифы и афоризмы. Агадические тексты содержатся преимущ. в Вавилонской Гемаре и мидрашах. Составители Т., в отличие от александрийских иудеев (*Филон Александрийский), отказались от всякого контакта со светской греч. культурой. Они видели свою задачу в изоляции иудаизма, в ограждении его от внешних влияний. Прежний религ.-государств. строй после падения Иерусалима должна была заменить строгая, детально разработанная система, обнимающая все проявления общинной жизни. Хозяйство и посты, молитвы и уголовное право были подчинены единому авторитету правил, собранных в Т. Фактически он стал заслонять Свящ.Писание, против чего впоследствии восстали караимы и представители реформированного иудаизма. Вероучение и этика Т. Основы талмудич. догматики, естественно, исходят из ВЗ, преимуществ. из Пятикнижия. Провозглашается абсолютное единство Бога, неприступного и непостижимого. Однако в Т. есть учение о М е м р е, Слове Сущего, Которое тождественно Самому Богу. Точно так же тождественна Богу Ш е х и н а (Пребывание, Присутствие Божье). Понятие о Ней близко к христ. учению о Св.Духе. Т. признает не только воскресение из мертвых (запечатленное в Дан и *неканонич. книгах), но и бессмертие души. В нек-рых трактатах вечная жизнь рассматривается как удел одних праведников. Дух законничества, религ. формализма, царящий в Т., не полностью заслоняет в нем дух живой веры и нравственности. Если одни учителя ведут бесконечный спор о числе и времени молитв (Берахот, I,1), то другие подчеркивают необходимость глубокого духовного настроя молящихся (там же, V,1). Рабби Симеон говорил, что важнее не столько изучать Тору, сколько творить добрые дела (Авот, I,17). В трактате Шемот Рабба (22) заповедуется платить добром за зло. Многие наставления Т. близки к евангельским заповедям, напр.: "Подражайте Богу; как Он милосерд, так и вы будьте милосердны" (Сота 14а), "Не поступай с другим, как ты не хочешь, чтобы поступали с тобой" (Шаббат 31а). Примеры подобных изречений приведены в статье *Соловьева Вл. о Т. (см.библиогр.). Религиозно-этический аспект талмудич. письменности использовался в новое время в диалоге между христианами и иудаистами. В связи с этим *Антоний (Храповицкий) писал еще в 1907: "Я глубоко убежден в том, что, изучая свой закон и своих средневековых богословов, евреи больше будут уважать и христианскую веру, и русские тогда будут вести с ними искренний обмен своих религиозных убеждений. Так, напр., прп.Феодосий Печерский по ночам выходил на торг и беседовал с евреями о вере; блаженный Иероним в своих толкованиях древних пророков приводит и мнения "помогавшего ему в переводе текста еврея", и нужно сказать, мнения весьма основательные, приближающиеся нередко к чистому христианству" (Соч., т.3). Агадические толкования ВЗ в Т. представляют собой род притч, основанных на Писании. Чаще всего они носят фольклорный характер, приближаясь к *апокрифам. Так, в Берешит Рабба 38 подробно повествуется о мотивах *вавилонского столпотворения. Бунтуя против Бога, строители башни говорят: "Почему Он избрал для Себя небо, а для нас оставил земную юдоль? Пойдем, построим башню и на вершине ее поставим идола, грозящего простертым к небу мечом и как бы вызывающим Бога на бой". Талмудич. комментаторы считали, что как мир создавался в 6 дней, так и история его должна длиться 6 тыс. лет (2 тыс. лет язычества, 2 тыс. лет Закона, 2 тыс. лет *мессианской эры). Немало в Т. и элементов фантастики и мифологии. Так, в нем рассказывается, что Адам и Ева до того, как познали друг друга в браке, вступали в плотское общение с демонами и дали начало чудовищным тварям. Таннаев постоянно занимал вопрос о том, что является сущностью ветхозав. Закона. Один из них считал, что на протяжении свящ. истории число главных заповедей (ср.Мф 22:35-40) постепенно сокращалось. Давид свел их к 11 (Пс 14), Исайя к 6-ти (гл.33:15), прор.Михей - к 3-м (гл.6:8), а прор.Аввакум - к одной: "Праведный своею верою жив будет" (2:4). Свидетельства о Христе в Т. отличаются крайней смутностью и враждебным характером, отражающим острую конфронтацию между иудаизмом и Церковью в первые века н.э. О Христе сказано, что Он научился магии в Египте, что Он был "соблазнителем народа" и Его побили камнями. Согласно Барайте к трактату Санхедрин 43а, Иисуса "повесили накануне Пасхи". Там же говорится, что у Христа было 5 учеников: Матфей, Фаддей, Нецер, Буни и Ники (м.б., Никодим). Все эти упоминания не имеют почти никакого историч. значения; однако из них явствует, что даже враги христианства не могли отрицать существования Христа как Личности. В трактате Авода зара (16в-17а) есть указание на то, что нек-рые раввины 1 в. положительно оценивали речения Христа. Как отмечают мн. исследователи, хотя Т. создавался в эпоху активной антихрист. полемики (*Цельс, *Порфирий и др.), его составители предпочитали не полемизировать с христианством, а игнорировать его. Агадические элементы Т. могут оказать определ. помощь в изучении НЗ. В частн., они уясняют методы толкования ВЗ ап.Павлом, к-рый нередко прибегал к приемам *раввинистической экзегезы (напр., Гал 4:21-31).

    П е р е в о д ы: А г а д а, Сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей, Одесса, 1910, ч.1; т о ж е, Берлин, 1922, ч.2; т о ж е, М., 1993; Живая мораль, или Сокровищница талмудич. этики, сост.О.Я.Гурвич, Вильна, 1901; Т а л м у д. Мишна и Тосефта, пер.Н.Переферковича, т.1-6, СПб., 1899-1904; Т а л м у д. Мехилта и Тосифра, т.1-6, СПб., 1899-1904; Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот, СПб., 1909; т о ж е, 40 v. in 25, Вильна, 1880-86 (изд. считалось лучшим); Талмуд Иерусалимский, Берлин, 1925; Талмуд о Христе и христианстве, в кн.: Ранович А., Первоисточники по истории раннего христианства, М., 1933; Ф и н н С.И., Мировоззрение талмудистов. Свод религ.-нравств. поучений в выдержках из главнейших книг раввинской письменности, т.1-3, СПб., 1874-76, репр., М., 1994; Le Talmud de Jerusalem, Р., 1871-90; Midrash Rabbah, v.1-13, L., 1939; Sifre zu Numeri, Bd.1-2, Stuttg., 1935-36; The Babylonian Talmud, v.1-18, L., 1961. *Б е р н ф е л ь д С., Талмуд: его сущность, значение и история, СПб., 1901; е г о ж е и др., Талмуд, ЕЭ, т.14; Б ы к о в А., Талмуд Вавилонский, "Наблюдатель", 1891, №4-5; В а р ш а в с к и й И., Талмудич. мораль, Одесса, 1880;
    ...
    В связи с ограничением размера сообщения - пришлось кое-что обрезать...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #2
    Спасибо за содержательную статью!

    Комментарий

    • Роман Видоняк
      Ветеран

      • 20 November 2002
      • 1592

      #3
      Кадош

      Кадош, спасибо. Не знал, что есть и такие источники, информируюшчие о талмуде.
      Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59636

        #4
        Ответ участнику Роман Видоняк
        Цитата от участника Роман Видоняк:
        Кадош, спасибо. Не знал, что есть и такие источники, информируюшчие о талмуде.


        Честно говоря, я сам не знал! Но ночью сегодня "мне малым-мало спалось..."
        А если серьезно - ну не мог я уснуть, пока не нашел этих статей!
        Почитал словарь Нюстрема, но он писан в 1868 году, и там такая галиматья, что ....... "у меня в ушах зазвенело".
        Кстати интересная теньденьция - чем новее справочник, тем более компетентная инфа в них содержится. К примеру в толковом словаре Даля вообще фигурируют обороты типа - "жидовская литература", а для сравнения - Библейская энциклопедия Брокгауза вообще обошла стороной вопрос датировки талмуда, справедливо считая, что точно на этот вопрос достаточно трудно ответить.....

        А вообще, спасибо не мне, а Сергею Федосову, за его ТИТАНИЧЕСКИЙ труд по сбору этих модулей....
        Ну и естественно Господу, за Его любовь к нам!!!!! Аминь!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #5
          Матф 16
          6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

          11 Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
          12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

          1-е Кориф, 5

          8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59636

            #6
            Ответ участнику Searhey
            Цитата от участника Searhey:
            Матф 16:6
            .....
            1-е Кориф, 5:8
            ....


            По вашему - "закваскою порока и лукавства" Христос считал "учение фарисейское", а "опресноками чистоты и истины" Он считал то, чего тогда вообще не было?????
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Роман Видоняк
              Ветеран

              • 20 November 2002
              • 1592

              #7
              Searhey

              Сергей, дело в том, что если понимать слова, приведенные вами, так, что все, чему учили фарисеи - плохо, то половину Нового Завета нужно выбросить ибо учения талмуда во многом идентичны учению Нового Завета. Я же понимаю ето так, что нужно беречься подхода фарисеев, которые с необрезанным верою в Иисуса сердцем держались буквы Закона и даже буквы талмуда!
              Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #8
                Роман, полностью согласен. К тому же, если понимать так, как Searhey, то это противоречило бы месту "Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают".
                JAGUAR

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #9
                  Роман, приветсвую.

                  Я же понимаю ето так, что нужно беречься подхода фарисеев,


                  Роман, написано четко: не хлебной закваски надо беречься, не "подхода", как Вы говорите, а УЧЕНИЯ.

                  то половину Нового Завета нужно выбросить ибо учения талмуда во многом идентичны учению Нового Завета.


                  Здесь, Роман, и кроется самый важный вопрос: половину чего выбросить? Если где-то написано отчасти то же, что и в Новом Завете, почему я должен выбрасывать именно Новый Завет, а не то, что отчасти с Новым Заветом не совпадает?
                  Т.е. для кого-то проще выбросить половину Нового Завета, а для кого-то половину Талмуда.

                  А если следовать словам: остерегайтесь УЧЕНИЯ фарисейского, то даже искать в Талмуде ту половину, которую нужно выбросить, не желательно. Ибо это уже будет не "остерегайтесь".

                  Кадош, приветствую

                  а "опресноками чистоты и истины" Он считал то, чего тогда вообще не было?????


                  Это говорил Павел, и раз он это говорил, значит для него это уже было, видимо? Как вы считаете?

                  Иак 1

                  5 Если же у кого из вас НЕДОСТАЕТ МУДРОСТИ, ДА ПРОСИТ У БОГА, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.
                  6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
                  7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

                  Как Вы думаете, давалась ли эта ИСТИННАЯ МУДРОСТЬ фарисеям? Ведь ее надо было просить "нимало не сомневаясь". А иначе не получить ее у Господа!

                  1-е Кор. , 1
                  19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

                  Колос 2
                  18 Никто да не обольщает вас САМОВОЛЬНЫМ смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, БЕЗРАССУДНО надмеваясь ПЛОТСКИМ своим умом

                  20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, ДЕРЖИТЕСЬ постановлений:
                  21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся' --

                  23 Это имеет ТОЛЬКО ВИД мудрости в САМОВОЛЬНОМ служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.


                  2 Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
                  3 В КОТОРОМ СОКРЫТЫ ВСЕ СОКРОВИЩА ПРЕМУДРОСТИ И ВЕДЕНИЯ.

                  Сказано, где сокрыты.

                  Зачем искать мудрости человеческой, если истинная мудрость - это мудрость Божья?
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Роман Видоняк
                    Ветеран

                    • 20 November 2002
                    • 1592

                    #10
                    Searhey

                    Сергей, я вас, поверьте, понимаю. Но вы нас, поверьте, нет... Вы же, кроме Библии, другие книги читаете. Наверное, вы понимаете, что они не Богодухновенны. Ето и мы понимаем, читая некоторые писания талмуда. Наверное вы думаете, что читая книги, нужно "все испытывать, а хорошего держаться", ето же делаем и мы, читая раввинов. Вы боитесь "заразиться" от раввинов, даже не читая их? Поверьте, вы можете с таким же успехом "заразиться" от ошибочного мнения одного из многих тысяч христианских авторов, которые очень часто противоречат друг другу... Итак, о чем спор??
                    Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                    Комментарий

                    • Шалом
                      Участник

                      • 28 November 2001
                      • 297

                      #11
                      Шалом Сергей.
                      Там ведь речь идёт о ЛИЦЕМЕРИИ, правда?
                      А лицемерие - это особый род религиозного поведения, а не учения ТаНаХа, или толкований. Хотя толкования и могут содержать лицемерный подход, и, скорее всего все толкования в меньшей или большей степени это и содержат как христианские, так и иудейские. Так что дано нам практиковаться в "ивлечении полезного из ничтожного" (читали у пророка?)...
                      Побеждающий наследует всё!

                      Комментарий

                      • Searhey
                        Ветеран

                        • 30 November 2002
                        • 4505

                        #12
                        Роман, Шалом, приветствую.

                        Вы боитесь "заразиться" от раввинов, даже не читая их? Поверьте, вы можете с таким же успехом "заразиться" от ошибочного мнения одного из многих тысяч христианских авторов, которые очень часто противоречат друг другу...


                        Дело не в боязни "заразиться". Дело в том, что в данном случае речь идет о ТОЛКОВАНИИ СЛОВА БОЖЬЕГО во многом теми, кто не принял, а отверг Бога. Те противоречия, о которых Вы упоминаете, хотя бы христианские... Хотя, тоже, конечно, далеко не все...

                        Даже если бы Фрейд или Маркс с Энгельсом стали толковать Св. Писание - насколько это было бы интересно? Но даже такое толкование, с моей точки зрения, безопасней по одной простой причине - к нему сразу формируется ОДНОЗНАЧНОЕ отношение.

                        Так что дано нам практиковаться в "ивлечении полезного из ничтожного" (читали у пророка?)...


                        Лучше, конечно, практиковаться в извлечении полезного из полезного

                        Итак, о чем спор??


                        Это не спор, Роман. Кто предупрежден - тот вооружен. Если я правильно Вас понимаю - Вы предупреждены. Значит и спора нет.
                        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                        Комментарий

                        • Роман Видоняк
                          Ветеран

                          • 20 November 2002
                          • 1592

                          #13
                          Searhey
                          Значит и спора нет

                          Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59636

                            #14
                            Ответ участнику Searhey
                            Цитата от участника Searhey:
                            ....Лучше, конечно, практиковаться в извлечении полезного из полезного ...


                            А что-ж тут сложного?
                            Вон младенец, тоже может из ПОЛЕЗНОГО молока извлекать ПОЛЕЗНЫЕ для себя вещи.
                            Так что это свойство - младенца.......

                            Именно умение извлекать ДРАГОЦЕННОЕ ИЗ НИЧТОЖНОГО, может нас сделать "МЕДНОЮ СТЕНОЮ", против тех кто не разумеет...., как это собственно и описано у пророка.

                            Дело в том, что рассуждающие о вредности фарисейского учения в целом - фактически обвиняют Бога....
                            Знаете как????
                            Очень просто - подобными высказываниями - они фактически утверждают, что на протяжении 1500 лет существования иудаизма Господь оставил народ и не давал иудеям понимания Священного писания!!!
                            Это если считать, что весь иудаизм - "сплошная ошибка".
                            Понимаете - дал Завет на горе Синай, а потом просто заставлял народ исполнять требования свои, которые не разъяснил, а поступал по принципу - не понравилось - "шарах молнией по голове", чтоб другим было не повадно и все....
                            В таком подходе нет истины, т.к. такой подход предъявляет абсолютно несправедливого Бога!!!! Который сначала бьет, а уж потом разъясняет, если вообще "снизойдет" до разъяснений....
                            Ведь за 2000 лет существования христианства - возникло столько богословских концепций, но мы-же не говорим, что все они поголовно не правильны...., так почему-же некоторые сегодня считают возможным утверждать, что иудейское богословие - абсолютно все - ОШИБКА ПРИРОДЫ??????
                            Мне такой подход непонятен, и даже претит.... ИМХО.
                            О Христе сказано, что Он пришел, когда пришла полнота времени!!! Понимаете??? Причем Он явил Себя не среди племени тумба-юмба, и не в республиканском, продвинутом Риме, и не в философски продвинутой Греции, и не в мистически продвинутом Тибете...., а именно в БОГОСЛОВСКИ продвинутом Израиле!!!! ТАМ ГДЕ ДЛЯ ЭТОГО СУЩЕСТВОВАЛА ПОДГОТОВЛЕННАЯ ПОЧВА!!!!
                            И этой почвой, как раз и являлся иудаизм!!!!
                            Понимаете, что я хочу, сказать????
                            Когда вы приходите в институт, вам не говорят - "Так! Сейчас мы начинаем изучать Высшую Матемакику, поэтому забудьте элементарную математику, ибо она есть - закваска порока и лукавства".
                            Но говорят - " Так! Высшую математику, мы с вами будем проходить на основании тех знаний, которые вы получили в средней школе!"
                            Да или нет?????
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #15
                              Кадош, приветствую

                              Дело в том, что рассуждающие о вредности фарисейского учения в целом - фактически обвиняют Бога....


                              Матф 16
                              6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской
                              11 Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
                              12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.


                              ЭТО СКАЗАЛ ИИСУС ХРИСТОС!!!

                              а именно в БОГОСЛОВСКИ продвинутом Израиле!!!! ТАМ ГДЕ ДЛЯ ЭТОГО СУЩЕСТВОВАЛА ПОДГОТОВЛЕННАЯ ПОЧВА!!!!
                              И этой почвой, как раз и являлся иудаизм!!!!


                              Иудаизм не как учение фарисеев, а КАК ВЕРА В ИСТИННОГО БОГА. А насчет "богословски продвинутого Израиля" - это не так, Христос говорил другое. Нельзя толковать Бога, не принимая Его.

                              "Так! Сейчас мы начинаем изучать Высшую Матемакику, поэтому забудьте элементарную математику, ибо она есть - закваска порока и лукавства".
                              Но говорят - " Так! Высшую математику, мы с вами будем проходить на основании тех знаний, которые вы получили в средней школе!"
                              Да или нет?????


                              В такой трактовке - НЕТ. Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых. Так что пример про начальную школу и институт не подходит.

                              Богу не нужно предъявлять аттестат о изучении иудаизма (как фарисейского учения). Ему нужна Вера.

                              А если кто-то хочет испытать себя и свою веру - дело личное. Но не безопасное, об этом предупреждал Иисус.
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              Обработка...