Начав читать библию был несколько озадачен. Всегда считал библию носителем добра, а тут столкнулся с чувством неприятия идей, изложенных в этом священном писании. Разная ценность народов - вот что мне не по душе. А из этого следует возможность существования одного народа (или человека) за счет другого. Я не могу оправдать истребление или порабощение одним народом (богом избранным) других, менее ценных, народов. Правда эти принципы активно внедряются в современное общество.
Учит ли библия добру?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ответ участнику apis:
Начав читать библию был несколько озадачен. Всегда считал библию носителем добра, а тут столкнулся с чувством неприятия идей, изложенных в этом священном писании. Разная ценность народов - вот что мне не по душе. А из этого следует возможность существования одного народа (или человека) за счет другого. Я не могу оправдать истребление или порабощение одним народом (богом избранным) других, менее ценных, народов. Правда эти принципы активно внедряются в современное общество.
Но по Слову ли Божьему это - нет.
Зачастую через это, и идеи антисимитизма подпитуються, да и
другого рода фальшивые идеи, как с одной так и сдругой стороны возникают.
Избранный значит "выбранный из"
не более и не менее.
Лично я вижу (и этому нахожу подтверждение в общении)
в избранности - бремя - (как бы тут сказать то ..) - бремя барометра, индикатора, уж простите за так.
Но в саду дорог каждый не сорняк,
а не только породистый виноград.
И последнее уж не посчитайте - типа "а мы зато г'арные писн'и спиваемо" - нет.
Нет в Слове Божьем декларирования разных по ценности народов - НЕТ.
Я не могу оправдать истребление или порабощение одним народом (богом избранным) других, менее ценных, народов. Правда эти принципы активно внедряются в современное общество.
Скажу больше - практически не возможно, сидя в кресле и периодически открывая Библию - прочесть Бога, ибо необходима вера
в то что Бог более чем реальность того что вы сейчас читаете эти строки.
Необходима вера Богу, покаяние - признание того что ты грешник, крещение - обещание и соблюдение оного. Для этого необходимы усилия не народа в целом (этого ничтожно мало) но ваши ЛИЧНЫЕ, ваши, собственные, а не так - мы братья славяне и будь что будет (к примеру)
Не народность как таковая определяет, ибо и среди избраных отобранны 144000 будут.
Или вы до этого не дочитали ?
Как вы там писали: "Начав читать библию ..." я продолжу - гоните прочь Адама вашего.
Мир вам.
[ 24 Марта 2001: Сообщение изменил VAO ] -
VAO спасибо за ответ.
Я ничего не писал о Слове Божьем, я говорил о священном писании, а для меня это не одно и тоже. Библия это творение рук человеческих и оно делалось людьми и возможно с какими-либо целями.
Даже в вашем ответе присутствует породистый виноград и не сорняк - это я и расцениваю как разную ценность народов. Если (по вашей терминалогии) вместо избранный поставить "выбранный из" - то все равно получается выбор производится по какому-то параметру, имеющему цену. И уж больно много описаний боевых действий с подсчетом заваеванного барахла с участием "выбранного из" народа. Да и на земле, кда вел Моисей свой народ, уже кто-то жиет, землю пашет. Какова участь этих пахарей? А неравенство между людьми внутри одного народа? Где добро? И почему плод познания добра и зла - запретный?
А полностью прочитавших и полностью понявших библию я еще пока не видел.Комментарий
-
Ответ участнику apis:
VAO спасибо за ответ.
Я ничего не писал о Слове Божьем, я говорил о священном писании, а для меня это не одно и тоже. Библия это творение рук человеческих и оно делалось людьми и возможно с какими-либо целями
И почему плод познания добра и зла - запретный?
Спрашивая так вы спрашиваете фактически:
а почему зло запретно ?
-----------------------------------------
... Да запретит вам Господь !Комментарий
-
Конечно, не нам, ограниченным людям, судить о том, правильно или неправильно поступает всемогущий Б-г. Мы ведь видим не дальше собственного носа. И Б-г не нуждается в моем оправдании. Однако кое-что все-таки скажу. Имеет ли право Создатель и Судья мира вершить свой суд? Имеет ли Он право применить высшую меру к народу, который полностью развратился? О народах, изгнанных из Ханаана, Б-г сказал за сотни лет до этого, что пока не изгонит их, потому что их беззаконие еще не наполнило меру. И вот через сотни лет эта мера наполнилась. Они заслужили наказание на 100%. Имеет ли право Судья, приговоривший к высшей мере, назначить палача по своему выбору? Он назначил Израиль. И Он сказал, что не потому дает Израилю возможность изгнать те народы, что Израиль очень праведен, но потому, что те народы уж очень провинились.
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрию.
Кончно человек ограниченное создание! Вопрос в том где эти границы понимания устройства Мира и кто воздвиг эти границы. Но человек создан всетаки мыслящим и он хочет знать, что происходит у него под носом. Вожможно он этого и никогда не узнает, но давая оценку действиям и событиям (это присуще мыслящему существу) он приблизится к границам, установленным Богом или раздвинет границы, поставленные человеком.
Бога никто не обвиняет и я не анализировал действия Бога. Я говорю о библии. Ведь Бог один, а священных писаний (и религий, возникших на основе этих писаний) много и они разные и они воюют между собой. Ошибки в действии Бога быть не может, ошибки могут быть в понимании действий Бога - священных писаниях. И я не могу понять священное писание под названием библия, написанное человеком и вожможное поэтому для понимания другим человеком. Всетаки я не получил ответа на вопрос о заложеннjм в библии неравенстве народов и людей внутри одного народа.
А народ-палач? Чтож пусть пока будет так.Комментарий
-
Здравствуйте, Апис!
Поскольку для Вас Библия не отражает реального положения вещей и не описывает реального Б-га, то как я могу что-то Вам доказать? Да, если бы просто люди придумали Библию, Вы, возможно, были бы правы. Например, это бы значило, что евреи просто завоевали мирную территорию, а потом составили свое писание, чтобы придать завоеванию вид легитимности. И никуда Б-г их не посылал. В том-то и разница, что для верующих, к коим и я отношусь, Библия просто дает верную информацию. Б-г послал евреев завоевать ту страну. А Он неподсуден нам. Так что мы говорим на разных языках. Может, сперва действительно стоит обсуждать вопрос о б-говдохновленности Писания?
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Здравствуйте, Дмитрий!
Для мня библия как раз и отражает реальное положение вещей. Очень многие процессы, происходящие сегодня, описываются в библии. Именно поэтому она меня и заинтересовала, но не с точки зрения описания Бога (у меня есть свое понимание сущности Бога), а меня интересует устройство общества или, если хотите, нормы ощежития народов на Земле и граждан в государсте, предлагаемые этим священным писанием. Я нахожусь в стадии формирования своего отношения к Христианству, библии и всему, что они несут для общества. Поэтому я и задал вопрос. Может я чего-то не поняв, пришел к ошибочным выводам, но для меня слова:
Тогда сыновья иноземцев
будут строить стены твои, и цари
их - служить тебе ...
Ибо народ и царства, кото-
рые не захотят служить тебе, по-
гибнут, и такие народы совер-
шенно истребятся.
означают несправедливое устройство общества. А кофликт, описанный в Четвертой книге Моисея, глава 16 - несправедливое устройство внутри одного народа.
Да, и еще. В ваших словах: " Б-г послал евреев завоевать ту страну. А Он неподсуден нам. " - я усматриваю перекладывание ответстенности за собстенные деяния людей на Бога. Ведь, если сказать:" Б-г повелел сделать ... . А Он неподсуден нам. " - то получаешь полную, ничем не ограниченную свободу действий.
С уважением,
apisКомментарий
-
Здравствуйте, Апис!
Так ведь самое важное - это как раз верно ли Библия описывает Б-га. Он - главная тема Писания. Все, что Он делает - справедливо по определению. Остается решить вопрос: Он ли это делает, или все-таки люди, прикрываясь Его именем.
"Тогда сыновья иноземцев
будут строить стены твои, и цари
их - служить тебе ... Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совер-
шенно истребятся.
означают несправедливое устройство общества. "
Опять-таки, если это слова Б-га, то такое устройство не может быть несправедливым. А если людей - это другое дело.
"Да, и еще. В ваших словах: " Б-г послал евреев завоевать ту страну. А Он неподсуден нам. " - я усматриваю перекладывание ответстенности за собстенные деяния людей на Бога. "
То же самое. Пока мы не выясним, имеет ли Б-г отношение ко всему этому, мы будем ходить по кругу. Я буду говорить: что Вы спорите с Б-гом? - а Вы будете отвечать: не с Б-гом, а с Вами.
Допускаете ли Вы хотя бы теоретически, что Б-г на самом деле произнес слова, приписываемые Ему Библией?
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Здравствуйте, Дмитрий!
Хочется узнать, а вы сами считаете справедливым устрйство общества при котором один живет за счет другого? В природе это встречается довольно часто. Но можно-ли этот принцип ставить в основу построения человеческого общества?
Я не допускаю, что Бог мог сказать вышеприведенные слова - это отсебятина людей. Если допустить, что это произнес Бог, то это будет противоречить моему предстовлению о добре и зле. Я не люблю ХАЛЯВУ!
С уважением,
apis.Комментарий
-
Здравствуйте, Апис!
>Хочется узнать, а вы сами считаете >справедливым устрйство общества >при котором один живет за счет >другого?
Я верю, что все мы без исключения живем за счет Б-га. И, как хозяин всего, Он вправе распределять и перераспределять блага, как Он хочет. Конечно, если бы Б-га не было, это было бы несправедливо.
>Если допустить, что это произнес >Бог, то это будет противоречить >моему предстовлению о добре и >зле. Я не люблю ХАЛЯВУ!
Вы не можете рассуждать о добре и зле по отношению к Б-гу, хотя бы потому что Ваши и мои знания ограничены. Представьте себе, что Вы заходите за угол и видите, как десять здоровых бугаев в форме расстреливают одного тщедушного доходягу. Вы вне себя: как несправедливо. Но Вы не знаете, что это расстреливают по приговору суда маньяка, съевшего 50 человек. Совсем другая картина!
А Б-г знает всё.
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Здравствуйте, Дмитрий!
Я более конкретно поставлю вопрос. Лично вы, считаете справедливым устройство общества, при котором один человек живет за счет другого человека? Все-таки люди сами устанавливают такие правила игры. А в вашем примере с бандитами нельзя оставаться безучастным. Надо действовать на основе имеющейся информации. В противном случае нельзя вообще принимать никакие решения - вдруг я чего-то не знаю. Хотя суть дела надо бы знать, а не пороть горячку. Везде нужна золотая середина. И почему я не могу рассуждать о добре и зле по отношению к Б-гу? Бог дал мне такую возможность! Да и рождается истина в споре. Только я не хочу сказать, что мои суждения безошибочны.
С уважением,
apis.Комментарий
-
Здравствуйте, Апис!
"Я более конкретно поставлю вопрос. Лично вы, считаете справедливым устройство общества, при котором один человек живет за счет другого человека? Все-таки люди сами устанавливают такие правила игры. "
В том-то и дело, что я считаю, что, если в Библии говорится, что то-то и то-то установил Б-г, то это так и было. И в этом случае я считаю это справедливым. Если же где-то в мире что-то установил человек, то тут уж я могу судить на основании имеющейся информации.
Я приведу Вам другой пример, из рассказа Л.Толстого. У мужика кончился овес, нечем лошадь кормить. Он запряг лошадь и поехал в город покупать овес. Лошадь про себя ворчала: и чего было в такую грязь и по плохой погоде тащиться в такую даль? Вот купили овес, вернулись домой. Мужик насыпал овса в торбу, повесил лошади на морду, чтобы ела, сам полез на печь. Лошадь ест и думает: глупый мужик, и зачем ездили, все равно ведь назад вернулись. Лежал бы себе на печи, а я ела бы овес.
Так и мы, когда рассуждаем, справедливо или нет Б-г делает то-то и то-то. "Как небо выше земли, так Мои мысли выше мыслей ваших".
"И почему я не могу рассуждать о добре и зле по отношению к Б-гу? Бог дал мне такую возможность! "
Вот по этому, по вышесказанному. Не думаю, что Б-г дал такую возможность. По крайней мере, она очень ограничена.
"Да и рождается истина в споре."
Со мной спорьте, пожалуйста. Но не с Ним.
С уважением,
ДмитрийС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий