Вино или сок?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #46
    Сообщение от igor_ua
    Мне однажды очень занятно было читать объяснение адвентистов почему старый виноградный сок лучше нового. Правда обяснение было столь запутаным, что ничего не помню.
    Возможное употребление ойнос Новом Завете как ссылку на непереброженное вино, находится в Мат. 9:17, где Иисус говорит: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое". Из этого стиха нам становится понятным, что во времена Христа был обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и вино и мехи.

    Непереброженный виноградный сок.

    В свете этой информации, высказывание Христа о "молодом вине", помещенном в "новые мехи", можно самым лучшим образом понять, ссылаясь на свежее вино, выжатое из пресса, которое профильтровано и, возможно, кипяченое; такое вино затем помещают непосредственно в новые, герметические, непроницаемые для воздуха мехи, - возможно посредством оливковой пленки на открытой части меха. В этом месте достаточно отметить, что слова Христа, подчеркивающие, что "новое вино" /"Молодое" в русской Библии/ надо помещать в "новые мехи", чтобы обеспечить отсутствие любого бродильно-причинного вещества.

    "Если будут употреблены мехи ветхие", - объясняет Лис и Бурнс, - "некоторые разлагающиеся белковые вещества прилипают к сторонам муста и посредством действия воздуха превращаются в закваску или фермент (еврейское - сеор); или посредством долгого ношения и жары трескаются и образуют щель, впуская воздух, могущий существовать необнаруженнм; вино таким образом, соприкасаясь с закваской при развитии бродильного процесса, разрывает меха и они пропадают" /Лис и Бурнс, /Н. 4/ стр. 266/. С другой стороны, если непереброженное новое вино влить в новые мехи, не будет никакой причины для брожения. Таким образом вино будет сохранено от брожения, а мехи - от разрыва. Если такое истолкование правильно, тогда ссылка Христа на "новое /молодое/ вино" - /ойнос неос/ будет составлять еще один пример употребления ойнос в Новом Завете, чтобы описать непереброженный виноградный сок.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • regent
      читающий да разумеет..

      • 25 December 2009
      • 1270

      #47
      Для чего Христос в притче о добром самаритянине говорит, что тот возлил елей и вино на раны? Елей понятно почему, а зачем безалкогольный виноградный сок на раны лить?
      Какие родятся версии толкования?

      Комментарий

      • Сергеев
        Участник

        • 25 April 2010
        • 50

        #48
        подойдем к вопросу проще- сказано:

        ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

        Есть среди вас такие,кто думает,- что Кровь Христа содержит продукты брожения и в ей составе есть алкоголь?

        Вот и весь вопрос.
        :bible: "...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."

        Комментарий

        • regent
          читающий да разумеет..

          • 25 December 2009
          • 1270

          #49
          Сообщение от Сергеев
          подойдем к вопросу проще- сказано:

          ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

          Есть среди вас такие,кто думает,- что Кровь Христа содержит продукты брожения и в ей составе есть алкоголь?

          Вот и весь вопрос.
          Какое отношение имеет Кровь Христа к вину?
          Имхо, ровно такое же как и виноградный сок ко крови..

          Комментарий

          • igor_ua
            Ветеран
            Совет Форума

            • 12 November 2006
            • 16263

            #50
            Сообщение от Вито
            "Если будут употреблены мехи ветхие", - объясняет Лис и Бурнс, - "некоторые разлагающиеся белковые вещества прилипают к сторонам муста и посредством действия воздуха превращаются в закваску или фермент (еврейское - сеор); или посредством долгого ношения и жары трескаются и образуют щель, впуская воздух, могущий существовать необнаруженнм; вино таким образом, соприкасаясь с закваской при развитии бродильного процесса, разрывает меха и они пропадают" /Лис и Бурнс, /Н. 4/ стр. 266/. С другой стороны, если непереброженное новое вино влить в новые мехи, не будет никакой причины для брожения. Таким образом вино будет сохранено от брожения, а мехи - от разрыва. Если такое истолкование правильно, тогда ссылка Христа на "новое /молодое/ вино" - /ойнос неос/ будет составлять еще один пример употребления ойнос в Новом Завете, чтобы описать непереброженный виноградный сок.
            Все же вы не ответили на вопрос. Иисус говорил " И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше" Ведь все знают, что сок чем свежее, моложе, тем лучше. Ну а с вином ситуация обратная, хотя может не все это знают. Так почему старый виноградный сок лучше нового?

            Ничто не мешает использовать мехи для изготовления вина. Но конечно же новые, старые могут не выдержать процесса брожения.

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #51
              Сообщение от igor_ua
              Все же вы не ответили на вопрос. Иисус говорил " И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше" Ведь все знают, что сок чем свежее, моложе, тем лучше. Ну а с вином ситуация обратная, хотя может не все это знают. Так почему старый виноградный сок лучше нового?
              Я уже писал об этом здесь:31
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • igor_ua
                Ветеран
                Совет Форума

                • 12 November 2006
                • 16263

                #52
                Сообщение от Вито
                Я уже писал об этом здесь:31
                Не нашел там ответа на свой вопрос почему старый сок лучше нового. Кроме того это ж наверное не вы написали, а цитаты из какой-то книги? А я самостоятельно пишу, хочется взаимности.
                Кроме того там опровергается абсолютно ложная предпосылка, что хорошее вино - это крепкое вино. Видно, что писал человек совершенно не разбирающийся в вине. И старое и молодое вино могут иметь одинаковую крепость. но старое - однозначно лучше молодого по вкусовым качествам.

                Комментарий

                • Pawlo
                  Участник

                  • 08 January 2010
                  • 62

                  #53
                  Я сам противник принятие алкоголя во внутрь(если так можно выразиться)но достаточных оснований для алегорического толкования вина в словах Спасителя не нашел.Видимо Он имел виду таки реальное вино.
                  Что абсолютно не мешает христианам во всех других случаях быть полными трезвенниками.

                  Комментарий

                  • Alessi
                    Отключен

                    • 22 January 2005
                    • 829

                    #54

                    «Против ли нас (абстинентов) Библия» : доклад священномученика Владимира (Богоявленского), Московского архиерея, а позднее митрополита Киевского, 1912 год.

                    Cлово Божие, учение котораго есть самое высокое и наилучшее и которое строго и решительно осуждает все дурное, не может один и тот же напиток в одном месте хвалить, а в другом проклинать, и это кажущееся противоречие объясняется совершенно просто и натурально двоякою природою неперебродившаго, безалкогольнаго и перебродившего, алкогольнаго вина? Мы имеем дело здесь в одном случае с даром Божиим, как чистым произведением природы, а в другом с вином, в коем совершился процесс брожения, которое есть продукт искусства человека, или, если можно так назвать, процесс ухудшения.

                    Скачать doc-версию


                    Скачать оригинал

                    Комментарий

                    • Viktr-dudladv
                      Завсегдатай

                      • 11 February 2009
                      • 557

                      #55
                      Библия против пьянства, но она не запрещает употреблять алкоголь.
                      Не запрещает ни вино, ни даже сикеру (водку).
                      «и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.» Втор. 14:26
                      «Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.» 1 Тим. 5:23
                      «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.» Мф. 11:18-19
                      Харизматы запрещают употреблять не только водку, но и вино. Даже причастие они делают с соком. Они утверждают, что в библии вином назывался виноградный сок. Это не так.
                      «Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.» Ин. 2:9-11
                      «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.» Быт. 9:20-21

                      А, что было с Ноем, когда он напился вина, вот и подумайте, что это было, сок или вино с алкоголем. Тем более, я приводил место писания о сикере. Библия не заещает алкоголь, во всем должен быть разумный балланс.
                      «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток» Ис. 5:22
                      «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином,» Пс. 77:65
                      «итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.» Быт. 19:32
                      «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.» Прит. 31:4-8
                      «А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;» Деян. 2:12-15
                      «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.» Прит. 20:1
                      Что здесь подазумеваеться под вином? Опять же, не говориться не пить, но не увлекаться.
                      «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.» Мф. 9:17
                      Вино может прорвать меха, когда бродит.
                      «и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;» Лук. 10:34
                      Вином поливали для дезинфекции, т. к. там спирт.
                      «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,» Еф. 5:18
                      Иметтся ввиду, что в вине алкоголь.
                      Это я напмсал, о том, что, то, что храизматы говоят, что под вином в библии подразумеваеться просто сок, неправда.
                      «[Итак] иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.» Еккл. 9:7
                      «И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам.» Иоиль 2:19

                      Я только сейчас понял зачем харизматы запрещают употреблять алкоголь. Чтоб люди ничем не могли заменить экстаз их собраний и чтоб их туда постоянно тянуло.
                      http://www.liveinternet.ru/users/cchelovekk/

                      Комментарий

                      • www1980
                        Ветеран

                        • 08 December 2008
                        • 1278

                        #56
                        сок, вино, квасное...
                        Если вас такое сильно соблазнаяет - пейте воду и спите спокойно

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #57
                          Сообщение от Вито
                          Песни Песней Соломона. Другие примеры употребления "яин", указывающие на неброженный виноградный сок, находятся в поэме любви, написанной царем Соломоном, царем Израиля. В нескольких стихах, наслаждение с чистой любовью сравнивается с яин: "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина /яин/... Будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино /яин/ О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста; о, как много ласки твои лучше вина /яин/" /Песн. Песн. 1:1,3; 4:10/.

                          В этих стихах "яин" едва ли может указывать на неперебродившее, опьяняющее вино, поскольку автор этой книги осуждает броженое вино, как "глумливое" и "жалящее как аспид" /Прит. 20:1; 23:32/. Очевидно, Соломон сравнивает сладость чистой неоскверненной любви со сладким виноградным соком. Такое сравнение наиболее приемлемо, ибо, как заметил Тичоут: "Точно так же, как виноградный сок был дан Богом с целью - радовать сердце людей /Пс. 103:15/, - такой же является любовь между мужчиной и женщиной" /Там же, 38/.

                          Вышеприведенные примеры ясно подчеркивают, что вопреки преобладающему мнению, яин употребляется в Ветхом Завете, как отмечено в раввинской литературе, чтобы обозначить или броженый или непереброженный виноградный сок.
                          Но хотел бы отметить ,что слово яин-вино в раввинистической литературе, в древнегреческой литературе слово ойнос-вино,всегда относилось к вину на всех стадиях брожения(от безалкогольному напитку до полного брожения),и это факт,против которого не попрёшь.
                          Вито, на мой взгляд, Вы затронули такой аспект темы вино-сок, как опьянение-трезвость. Я так понимаю, что Вы считаете хорошим трезвость, а плохим - опьянение. И на этой основе выводите идею о том, что сок - это хорошо, а вино - это плохо.
                          В принципе, Ваш метод не нов. Как раз Адам и начал с того, что захотел познать, что такое хорошо, и что такое плохо.
                          Но Иисус доказал бесперспективность такого пути. Не имеет смысла улучшать своё знание о добре и зле, чтобы различать их. Смысл имеет лишь смерть для греха и знания. Чтобы ходить в воскресении и праведности Христа.
                          И вот тогда уже чувства будут навыком приучены к различению добра и зла. И тогда Вы уже не скажете, что вино - это зло, а сок - это добро. Потому что вино - это и зло, и добро. И сок - это и зло, и добро.
                          И тогда Вам не придётся перечитывать такую гору справочной литературы, потому что Иисус станет Вашим господом и всему Вас научит сам.

                          Комментарий

                          • Филолог9
                            Ветеран

                            • 03 October 2009
                            • 1001

                            #58
                            Сообщение от Сергеев
                            подойдем к вопросу проще- сказано:

                            ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

                            Есть среди вас такие,кто думает,- что Кровь Христа содержит продукты брожения и в ей составе есть алкоголь?

                            Вот и весь вопрос.
                            На самом деле. Не о пище говорил Иисус называя ЧАШУ с ВИНОМ Новым Зветом. Мф.26/26-28: и Лк.гл.22/19-20:
                            "Сия чаша есть Новый Завет"...Лк.22/20:
                            Взяв чашу подал и говорит: "пейте из нее все, это кровь Моя"...
                            В Новом Завете есть истина, слово Божее. Так как по Закону Моисея "все почти кровью освящается", так и истина освящает.
                            Иисус Христос просил Отца небесного в молитве: "
                            Освяти их (учеников) И С Т И Н О Й Твоей, слово Твое есть истина". ИН.гл.17/17,19:.
                            После первого пришествия Христа ОСВЯЩАЕТ ИСТИНА, как кровь животных. освящала оскверненных. до Христа.
                            Христос ДУХ животворящий и Последний Адам. 1Коринф.гл.15/45-53:
                            "Дух плоти и костей не имеет"
                            Лк.гл.24/39: И крови, как у человека тоже. нет. Так что ИСТИНА Нового Завета освящает, а прочая философия является квасным, перебродившей в умах фантазией по стихиям мира. Эти писания не освящают.

                            Комментарий

                            • Елифаз
                              Завсегдатай

                              • 05 April 2009
                              • 512

                              #59
                              Всего не читал. На мой взгляд самыым лучшим доказательством в том, что вино делали издавно в Израеле, является, вот этот стих:
                              Мих.6:15
                              Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.

                              Друзья надо помнить, что перевод на славянский делали специалисты, хорошо знающие разные языки и понимающие толк в жизни.

                              Комментарий

                              • Филолог9
                                Ветеран

                                • 03 October 2009
                                • 1001

                                #60
                                Сообщение от Елифаз
                                Всего не читал. На мой взгляд самыым лучшим доказательством в том, что вино делали издавно в Израеле, является, вот этот стих:
                                Мих.6:15 Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.

                                Друзья надо помнить, что перевод на славянский делали специалисты, хорошо знающие разные языки и понимающие толк в жизни.
                                Здесь речь идет о плохом времени для человека, когда продукт его деятельности не принадлежит ему.
                                Есть другой пример, прямо противоположный вышеприведенному. Исайя гл.65/20-25:
                                "Тогда построят дома и будут жить в них, и посадят виноградники и будут есть плоды из них.
                                Не будут строить чтоб другой жил, не будут садить, чтоб другой ел".
                                Здесь речь идет о втором пришествии Христа. Это "Золотой век" по пророчеству Нострадамуса.
                                О наступлении такого царства мечтали иудеи еще в первое пришествие Христа. Деян.гл.1/6,11:

                                Комментарий

                                Обработка...