Добрый день Дмитрий Резник и Игорь.
Мне кажется что погружение тоже - более правильно
. И в той культуре это было очень понятно - также как и омовение
. Например секта Иесеев. Или, например, исследователи говорят, что когда кто-то из язычников обращался и хотел стать членом народа Божия, то он проходил через ряд обрядов выражающих символическим зыком то что происходило с обращаемым... Одним из таких обрядов было водное погружение... это был символ смерти и нового рождения, при это даже давали новое имя обращенному... Кроме того, в то время и среди язычников был такой обряд погружения в своих культовых дествиях... Так что с первым аргументом, что погружение ничего не означало для людей той культуры я не согласен... При этом я не отвергаю значение омовения которое тоже присутсвует при погружении. Мне кажется надо объединять а не отвергать одно в пльзу другого.
Второй ваш аргумент против "погружени", что "погружение" отсутсвует в Библейском контексте я тоже ставлю под сомнение... Мне кажется надо строить Библейский контескт от Иисуса и того что Он сделал и что это значит... Помните - закон есть тень будущих благ и т.п. Т.е. что бы понять что же происходит мы должны вначале посмотреть что из себя представляет предмет который отбрасывает тень, а потом уже говорить что же значит эта тень, тенью- контуром и т.п. чего она является...
А в этом свете я предложу Вам с Игорем несколько примеров... Вы говорите что в море погружения небыло... А я предлагаю его там найти... Ведь эти события - выход Народа из Египта это образ нашего спасения... Так Христос сошел в ад (погрузился) - и Народ сожел в бездну, Христос победил смерть и воскрес (поднялся) - Народ смертью и воскресением Христа не погиб в пучине, но вышел к земле обетованной... И еще погружены с головой были войска - иносказание о том что грехи наши погребены, омыты... Крещение Иисуса: погружение - Его схождение в ад, восстание из воды - воскресение... Тоже самое произошло и с Народом... Прохождение по дну морскому - смерть для старой жизни в Ег. рабстве... Пребение под водой войска египетского - очищение, освобождение. Выход из моря -обретеие новой жизни.
Тоже самое и при потопе... Ной и те кто были с ним в ковчеге... - были не только омыты но и погружены... И те кто был непокорен во дни Ноя были тоже погружены...
1 Пет 3.18 ¶ потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 ¶ Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Т.е. опять говорится что и в ВЗ и в НЗ крещение как погружение тоже имеет свое место... Потому что Иисус пострадал - т.е. умер, т.е. погрузился при крещении Иоановом... И так же и те кто был непокорен во дни Ноя: пострадали, наказаны - т.е. умерли, т.е. погрузились в воду... И Христос к ним сошел и порповедовал спасение... И тоже написано и про крещение новозаветное. Что тоже самое происходит и с нами во время погружения - т.е. смерти, и выхода из воды - т.е обретение новой жизни... Только опять все это Иисусом Христом совершается. Т.е. опять в этом месте вначале нас просят понять что Он сделал и в контескте этого просят и увидеть события ВЗ и то что даровано нам Богом.
И про облако тоже, разве облако не покрыло Народ - т.е. опять можно найти погружение. Да и при сотворении мира все вначале тоже было погружено в воду, а после разделение небом уже образовалась земля небо и т.д. И после собрание воды в одно место покзалась суша...
Не знаю получилось ли мне выразить свою мысль. Но мне кажется что идея погружения, так же как и омовения, неотъемлимо присутствует и в ВЗ и особенно в НЗ, особенно если рассматривать ВЗ в контескте НЗ (в смысле того что ВЗ как бы тень от НЗ).
С уважением
Миша
[ 01 Августа 2001: Сообщение изменил Misha ]
Ответ участнику Дмитрий Резник:
Поймите меня правильно. Я не говорю, что "кропление" более правильно, чем "погружение". Я имею в виду, что в той среде это слово в первую очередь значило "омовение", а его форма не имела существенного значения. Конечно, водное крещение совершалось именно окунанием, но в переносном смысле (а именно в таком смысле оно применяется к Святому Духу) форма не имеет значения.
Поймите меня правильно. Я не говорю, что "кропление" более правильно, чем "погружение". Я имею в виду, что в той среде это слово в первую очередь значило "омовение", а его форма не имела существенного значения. Конечно, водное крещение совершалось именно окунанием, но в переносном смысле (а именно в таком смысле оно применяется к Святому Духу) форма не имеет значения.
Мне кажется что погружение тоже - более правильно


Второй ваш аргумент против "погружени", что "погружение" отсутсвует в Библейском контексте я тоже ставлю под сомнение... Мне кажется надо строить Библейский контескт от Иисуса и того что Он сделал и что это значит... Помните - закон есть тень будущих благ и т.п. Т.е. что бы понять что же происходит мы должны вначале посмотреть что из себя представляет предмет который отбрасывает тень, а потом уже говорить что же значит эта тень, тенью- контуром и т.п. чего она является...
А в этом свете я предложу Вам с Игорем несколько примеров... Вы говорите что в море погружения небыло... А я предлагаю его там найти... Ведь эти события - выход Народа из Египта это образ нашего спасения... Так Христос сошел в ад (погрузился) - и Народ сожел в бездну, Христос победил смерть и воскрес (поднялся) - Народ смертью и воскресением Христа не погиб в пучине, но вышел к земле обетованной... И еще погружены с головой были войска - иносказание о том что грехи наши погребены, омыты... Крещение Иисуса: погружение - Его схождение в ад, восстание из воды - воскресение... Тоже самое произошло и с Народом... Прохождение по дну морскому - смерть для старой жизни в Ег. рабстве... Пребение под водой войска египетского - очищение, освобождение. Выход из моря -обретеие новой жизни.
Тоже самое и при потопе... Ной и те кто были с ним в ковчеге... - были не только омыты но и погружены... И те кто был непокорен во дни Ноя были тоже погружены...
1 Пет 3.18 ¶ потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 ¶ Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Т.е. опять говорится что и в ВЗ и в НЗ крещение как погружение тоже имеет свое место... Потому что Иисус пострадал - т.е. умер, т.е. погрузился при крещении Иоановом... И так же и те кто был непокорен во дни Ноя: пострадали, наказаны - т.е. умерли, т.е. погрузились в воду... И Христос к ним сошел и порповедовал спасение... И тоже написано и про крещение новозаветное. Что тоже самое происходит и с нами во время погружения - т.е. смерти, и выхода из воды - т.е обретение новой жизни... Только опять все это Иисусом Христом совершается. Т.е. опять в этом месте вначале нас просят понять что Он сделал и в контескте этого просят и увидеть события ВЗ и то что даровано нам Богом.
И про облако тоже, разве облако не покрыло Народ - т.е. опять можно найти погружение. Да и при сотворении мира все вначале тоже было погружено в воду, а после разделение небом уже образовалась земля небо и т.д. И после собрание воды в одно место покзалась суша...
Не знаю получилось ли мне выразить свою мысль. Но мне кажется что идея погружения, так же как и омовения, неотъемлимо присутствует и в ВЗ и особенно в НЗ, особенно если рассматривать ВЗ в контескте НЗ (в смысле того что ВЗ как бы тень от НЗ).
С уважением
Миша
[ 01 Августа 2001: Сообщение изменил Misha ]
Комментарий