Библейское учение о перевоплощении душ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • luch_vit
    В. Лучинский

    • 20 February 2001
    • 177

    #1

    Библейское учение о перевоплощении душ

    Привет ребята!

    Я встретил недавно одного человека который на основании Библии учит о перевоплощении душ. Понимаете, он говорит что мы (наши души) уже когда-то жили в прошлом, то есть это не первая и не последняя наша жизнь. Вот одно из мест на котором он основывается: «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матфея 11 13-15)

    Фантазия какая-то, по-моему, cмесь буддизма с христианством. Но всё же читайте как написано. «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.»
    Любить людей нужно больше, чем ненавидеть грех. Но любовь к людям не должна стать причиной греха.
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15337

    #2
    Привет!
    Эта фраза об Илии обьясняется предсказанием об Иоанне Крестителе: "И он будет идти перед Ним (Иисусом) в духе и силе Илии..." (Лук. 1:17). То есть он будет подобным Илии. Другими словами, он будет Илией своего поколения. Понимать это в смысле перевоплощения совершенно невозможно. Кроме того, именно Илия, а не его последнее воплощение в Иоанне, явилось с Моисеем Иисусу на горе преображения. А ведь в свете идеи перевоплощения Илии в Иоанна, логичнее было бы ожидать там именно Иоанна.
    С уважением,
    Дмитрий
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • AK
      Участник

      • 23 October 2001
      • 241

      #3
      Я знаю что на основе Торы, Каббалисты проповедуют о перевоплощении. Но чтобы кто то доказывал это на основе Нового Завета первый раз слышу.

      Я согласен с Дмитрием по этому поводу.
      Да благословит вас Бог

      Комментарий

      • luch_vit
        В. Лучинский

        • 20 February 2001
        • 177

        #4
        Привет!

        Мне тоже как и вам не нравится это учение о перевоплощение душ. Я открыл эту тему просто с любопытства, думая что возможно кто-то раньше сталкивался с этим учением и расскажет больше об этих людях.

        Вот ещё одно из мест на котором он основывается:
        «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.»

        И этот человек спрашивает: --как мог согрешить неродившийся ребёнок? Если ребёнок уже наказанным родился, то ясно что согрешить в утробе матери он не мог. Почему тогда ученики спрашивают согрешил ли он? Что они не понимают, что до своего рождения тот человек не мог согрешить?
        И этот человек делает вывод, что вопрос учеников понимать нужно так: «Равви! кто согрешил, он(в предыдущей своей жизни) или родители его, что родился слепым?»

        Вот такая петрушка.
        Любить людей нужно больше, чем ненавидеть грех. Но любовь к людям не должна стать причиной греха.

        Комментарий

        • AlikN
          Завсегдатай

          • 19 August 2001
          • 897

          #5
          Ответ участнику luch_vit:
          Привет!
          И этот человек спрашивает: --как мог согрешить неродившийся ребёнок? Если ребёнок уже наказанным родился, то ясно что согрешить в утробе матери он не мог. Почему тогда ученики спрашивают согрешил ли он? Что они не понимают, что до своего рождения тот человек не мог согрешить?
          Дело в том, что все люди причастны греху Адама : "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"(1 Кор. 15,22).

          Поэтому псалмопевец мог сказать : "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя." (Пс., 51:5 или 50:7 в др. исч.)
          Бог есть, и это все меняет.

          Комментарий

          • JAGUAR
            Ветеран

            • 30 January 2001
            • 3589

            #6
            Привет!

            И этот человек спрашивает: --как мог согрешить неродившийся ребёнок? Если ребёнок уже наказанным родился, то ясно что согрешить в утробе матери он не мог. Почему тогда ученики спрашивают согрешил ли он? Что они не понимают, что до своего рождения тот человек не мог согрешить?
            И этот человек делает вывод, что вопрос учеников понимать нужно так: «Равви! кто согрешил, он(в предыдущей своей жизни) или родители его, что родился слепым?»


            Кроме того, это место опровергает теорию перевоплощения, хотя бы потому, что в предыдущей жизни человек бы 100% согрешил, а Иисус сказал что нет. Выходит, что в предыдущей жизни этот человек исполнил Закон?
            JAGUAR

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15337

              #7
              Я думаю, что на основании именно этого места нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть перевоплощение. То, что человек не согрешил, просто значит, что он не совершил чего-то этакого особенного, за что бы он лишился зрения. Это не значит, что он абсолютно безгрешный в той или иной жизни.
              С другой стороны, вопрос учеников мог как раз представлять верования того времени о передаче греха по наследству. Точно не знаю.
              С уважением,
              Дмитрий
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #8
                Привет!

                Вот ещё одно из мест на котором он основывается:
                «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.»
                И этот человек спрашивает: --как мог согрешить неродившийся ребёнок? Если ребёнок уже наказанным родился, то ясно что согрешить в утробе матери он не мог. Почему тогда ученики спрашивают согрешил ли он? Что они не понимают, что до своего рождения тот человек не мог согрешить?
                И этот человек делает вывод, что вопрос учеников понимать нужно так: «Равви! кто согрешил, он(в предыдущей своей жизни) или родители его, что родился слепым?»


                Хочу изложить некоторые новые мысли по этому поводу. В Талмуде существует агадическая история об Исаве и Иакове: когда Ревекка была беременна и проходила мимо языческих капищ, в её утробе взыгрывал Исав, а когда проходила мимо бейт-мидраша (дома учения), то в её утробе взыгрывал Иаков. Из этого видно, что для еврейской мысли того времени идея согрешения в утробе не была чуждой, ведь согласно Талмуду Исав грешил еще будучи нерожденным. Можно также вспомнить, как взыграл Иоанн Креститель в утробе Елисаветы, когда к ней пришла Мария вынашивающая Господа. Очевидно, что идея того, что до своего рождения человек уже способен на какие-то хорошие или плохие поступки вполне могла существовать во времена Мессии, поэтому, в свете этой идеи, ученики вполне могли иметь в виду, задавая вопрос Мессии, что слепорожденный согрешил в утробе матери, еще до своего рождения, подобно Исаву. Такое объяснение вопроса учеников Иисуса о слепорожденном, учитывающее верования евреев той эпохи, гораздо убедительней объяснения их верой в реинкарнацию, верой в чуждое для евреев того времени учение.
                JAGUAR

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #9
                  Что бы опровергнуть эту ересь о перевоплощении, то можно просто привести учение Христа которые противоречит перевоплощению. Как на пример «человеку положено ОДНАЖДЫ умереть, а потом суд». И противоречий перевоплощению только и собирай... А гадать это со случаем Илия/Иоанн, то это глупо. И при том мы прекрасно знаем что Илия не умер, или хотя бы ничего не сказано после того как его подхватила огненная колесница. Так что гадать нечего.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15337

                    #10
                    Я выяснил, что до восьмого века евреи вообще были чужды мысли о перевоплощении, и только в восьмом веке караимы и другие секты от иудаизма переняли эту идею от персидских исламских сект. Ортодоксальные идеи опровергали это учение, и лишь веке эдак в 13-м оно пришло в ортодоксальный иудаизм с кабалой. Поэтому ученики никак не могли иметь в виду, что слепорожденный согрешил в прошлой жизни.
                    С уважением,
                    Дмитрий
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59719

                      #11
                      Ответ участнику Odessa

                      >Что бы опровергнуть эту ересь о перевоплощении, то можно просто привести учение Христа которые противоречит перевоплощению. Как на пример «человеку положено ОДНАЖДЫ умереть, а потом суд».

                      Odessa! Вообще-то, это место можно перевести и так: "человеку положено "[ЦВЕТОМ=limegreen]КОГДА-НИБУДЬ[/ЦВЕТОМ] умереть, а потом суд!

                      Согласитесь! Некоторая разница есть.

                      Да и из вопроса учеников "Кто согрешил...", следует, хотя-бы тот факт, что 1) в те времена в Иудаизме было представление о перевоплощении, 2) Христос не осудил учеников, а сказал третью причину, по которой человек мог родиться таким. Т.е. он не отверг первые две причины, а это уже о многом говорит.
                      И далее, тот факт, что он в предыдущей жизни не согрешил, еще не говорит, об отсутствии самого перевоплощения. Господь-же ясно ответил, что на нем должна была быть явлена Сила и Слава Божия. И для этого возможно была дарована ему жизнь снова, в этом мире.
                      Последний раз редактировалось Кадош; 10 April 2002, 03:18 AM.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59719

                        #12
                        11
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59719

                          #13
                          Ответ участнику Дмитрий Резник
                          Я выяснил, что до восьмого века евреи вообще были чужды мысли о перевоплощении, и только в восьмом веке караимы и другие секты от иудаизма переняли эту идею от персидских исламских сект.


                          Весьма сомнительно, чтобы евреи "перенимали" что-либо у своих "врагов". Так что разрешите не поверить этому.
                          Это раз, второе - да каббала действительно была записана в двенадцатом веке, но до того времени она уже существовала устно, и даже наверняка ранее нашей эры. Во всяком случае, многие образы из Нового Завета, которыми пользовался Христос есть в книге "Зоар". Так, что ученики предложили Христу вопрос, на основе своих представлений и из их вопроса явно видно, что они имели в виду!
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59719

                            #14
                            Ответ участнику JAGUAR
                            Привет!

                            Вот ещё одно из мест на котором он основывается:
                            «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.»
                            И этот человек спрашивает: --как мог согрешить неродившийся ребёнок? Если ребёнок уже наказанным родился, то ясно что согрешить в утробе матери он не мог. Почему тогда ученики спрашивают согрешил ли он? Что они не понимают, что до своего рождения тот человек не мог согрешить?
                            И этот человек делает вывод, что вопрос учеников понимать нужно так: «Равви! кто согрешил, он(в предыдущей своей жизни) или родители его, что родился слепым?»


                            Хочу изложить некоторые новые мысли по этому поводу. В Талмуде существует агадическая история об Исаве и Иакове: когда Ревекка была беременна и проходила мимо языческих капищ, в её утробе взыгрывал Исав, а когда проходила мимо бейт-мидраша (дома учения), то в её утробе взыгрывал Иаков. Из этого видно, что для еврейской мысли того времени идея согрешения в утробе не была чуждой, ведь согласно Талмуду Исав грешил еще будучи нерожденным. Можно также вспомнить, как взыграл Иоанн Креститель в утробе Елисаветы, когда к ней пришла Мария вынашивающая Господа. Очевидно, что идея того, что до своего рождения человек уже способен на какие-то хорошие или плохие поступки вполне могла существовать во времена Мессии, поэтому, в свете этой идеи, ученики вполне могли иметь в виду, задавая вопрос Мессии, что слепорожденный согрешил в утробе матери, еще до своего рождения, подобно Исаву. Такое объяснение вопроса учеников Иисуса о слепорожденном, учитывающее верования евреев той эпохи, гораздо убедительней объяснения их верой в реинкарнацию, верой в чуждое для евреев того времени учение.


                            ДА все это понятно, если-бы не одно НО...

                            ТАНАХ, Ветхий Завет.
                            Второзаконие пятая глава с самого начала. Я уже говорил об этом месте. В другой ветке.
                            Попробуйте интерпретировать это по другому....
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #15
                              Слово "перевоплощение" небиблейское. Пахнет талмудом и различными учениями, которые к Библии не имеют отношения. Дополнять Писание этим - слишком много для человеческого учения. Как толкование эти вещи брать тоже нельзя.
                              КАк устную традицию и фольклер можно.
                              НИкаких оснований для перевоплощения найти в Писании нельзя. НЕ говоря уже о том, что воскресение как понятие абслютно перечеркивает собой эту идею
                              Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 April 2002, 05:06 AM.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              Обработка...