Что такое "вера в Спасение"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ярослав
    Участник

    • 21 March 2006
    • 163

    #31
    \\христиане воспринимают Судный день не только как день наказания грешников, но и как день, когда праведники узнают о своем избранничестве (Мал 4:1-3). Центральным для этого понимания «дня Господня» оказывается само «пришествие Господа» \\
    Вы несколько ошибаетесь. Центральным днем для возрожденного христианина является момент его действительного призвания Господом. И после этого этот человек уже в этой жизни проходит "Судилище Христово", путь преобразования личности. Поэтому он на "общий суд" - "Тысячелетнее царство" и не является в качестве подсудимого,- испытываемого Духом Святым. Он уже "перешел от смерти в жизнь". Это и есть "вышнее призвание".

    Комментарий

    • Suvi
      Ветеран

      • 09 October 2005
      • 6182

      #32
      Сообщение от vlek
      На мой взгляд, у вас здесь произошла подмена понятий. Мессиане те, кто еще ожидает прихода Мессии и это есть адепты иудаизма, как известно, они до сих пор ожидают его.
      А для христиан, Он уже пришел с Евангелием от Отца, вот уже без малого как 2000лет, с Благой вестью о том, что ЦБ распространяется на земле, здесь и сейчас, каждый собственным усилием, "тесными вратами", входит в Него, и уже в этой жизни, а не где-там за гробом. Определитесь.
      Причём здесь это? Признание Мессии - это один вопрос, а суть спасения - другой....(также определитесь с языками. Христос по-гречески Мессия. Просто для одних Иисус из Назарета - Христос/Мессия/Спаситель, а других - нет. Он пришёл, а они Его не узнали...)
      B. Young

      Комментарий

      • Suvi
        Ветеран

        • 09 October 2005
        • 6182

        #33
        Сообщение от Yelka
        А что такое смерть в приложении к душе? Человек смертен - понятно. А смерть души - это что? Ад? Или еще что...
        Я понимаю так, что с христианской точки зрения, согласно Откровению Иоанна, - это низвержение в огненное озеро (ад), т.е. "смерть вторая", после Судного Дня.

        B. Young

        Комментарий

        • Suvi
          Ветеран

          • 09 October 2005
          • 6182

          #34
          Сообщение от ярослав
          Цель легко познается на основания знания пути.
          Что Вы имеете в виду? Как это легко познаётся?
          Человек хорош, согласно правилам (это понятно), а что он за это имеет не вытекает автоматически из того, что он хорошо. Должны быть правила хорошести (это путь и Закон), а награда (цель) никак не вытекает из того, что чел. хороший - это оговаривается отдельно. Все религии требуют правильного поведения, согласно этики и морали общества, но вознаграждение может быть разными у праведников в разных религиях.
          B. Young

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #35
            Сообщение от Oleg Ku
            Я думаю, что это полное и безоговорочное разрушение личности. Это только мое скромное мнение, не претендующее на абсолютную истину.
            В чем-то перекликается с моим пониманием.

            Но вот эта "разрушенная личность" - она продолжает существовать? Уже не как личность, но как болезненный хаос противоречивых фрагментарных всплесков, мучительно враждующих между собой.

            У меня были такие соображения насчет личности дьявола (сатаны) - что она существует именно в таком виде после своего падения. Ведь падение изолировало его от Божественного Света, который только и может оформить и придать гармонию. Собрать и осознать себя эта личность может только в человеческом сознании, по существу паразитируя на нем. Человеческая душа (грехопадшая) - это область полусвета, смешения свети и тьмы.

            Тогда как без человека сатана целиком во мраке и так сказать "скрежещет зубами". Мрак - внебожественная область небытия.

            В этом же духе понимаю странный ответ беса, изгнанного из одного одержимого: "имя мне - легион" (распадшаяся на фрагменты множественность).

            Сообщение от Лука
            Смерть души - небытие индивидуального самобытного уникального комплекса психики. Разбор на составляющие или их полное уничтожение (имхо).
            Насчет полного уничтожения - сомнительно (тоже имхо). Сам факт сотворения Богом не предусматривает временность существования. То что создано - до конца неразрушимо, может только "протухнуть", но не "аннигилировать".

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Сообщение от Yelka
              Сам факт сотворения Богом не предусматривает временность существования. То что создано - до конца неразрушимо, может только "протухнуть", но не "аннигилировать".
              Вы когда-нибудь видели нечто имеющее начало, но не имеющее конца? Этот мир дуален и все сотворенное раньше или позже разрушается. Ваша точка зрения обессмысливает такое явление как смерть, а, с ней и идею спасения.

              Комментарий

              • ярослав
                Участник

                • 21 March 2006
                • 163

                #37
                Сообщение от Suvi
                Что Вы имеете в виду? Как это легко познаётся?
                Человек хорош, согласно правилам (это понятно), а что он за это имеет не вытекает автоматически из того, что он хорошо. Должны быть правила хорошести (это путь и Закон), а награда (цель) никак не вытекает из того, что чел. хороший - это оговаривается отдельно. Все религии требуют правильного поведения, согласно этики и морали общества, но вознаграждение может быть разными у праведников в разных религиях.
                Я не говорю о религиях и их правилах, я говорю о цели Бога для человечества, которая ясно определена в Библии и не как вознаграждение за правильное поведение, а как неуклонно исполняемая цель и план Бога в отношении сотворенного Им человечества. При чем тут поведение? Бога меньше всего интересует наше поведение и наши дела, они просто следствие нашего духовного состояния и возможностей и показывают нам каков наш внутренний мир, что мы представляем из себя. Бога интересует то, кем мы являемся внутренне, личностно, и Он через наше познание себя (ничтожность, беспомощность) и познание Его (совершенство и благо) дает нам возможность стать определенным духовным совершенством. Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Еф.1:11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению
                Совершающего все по изволению воли Своей.

                Комментарий

                • Suvi
                  Ветеран

                  • 09 October 2005
                  • 6182

                  #38
                  Сообщение от ярослав
                  Я не говорю о религиях и их правилах, я говорю о цели Бога для человечества, которая ясно определена в Библии и не как вознаграждение за правильное поведение, а как неуклонно исполняемая цель и план Бога в отношении сотворенного Им человечества. При чем тут поведение? Бога меньше всего интересует наше поведение и наши дела, они просто следствие нашего духовного состояния и возможностей и показывают нам каков наш внутренний мир, что мы представляем из себя. Бога интересует то, кем мы являемся внутренне, личностно, и Он через наше познание себя (ничтожность, беспомощность) и познание Его (совершенство и благо) дает нам возможность стать определенным духовным совершенством. Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Еф.1:11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению
                  Совершающего все по изволению воли Своей.
                  А с этим никто и не спорит. Только причём здесь это?

                  Я спросила не о "познании себя" и "познании Его", а о том, что конкретно говорит Библия о Спасении. Раздел называется "Вопросы по Библии", а не "Как я толкую Библию".
                  Я задала ворос, потому что у некоторых людей отсутствует знание того, что говорит Писание о спасении - каждый фантазирует, как хочет: некоторые придумали версию о "спасении и бессмертии души", что вообще не соответствует христианской идее воскрешения со спасением не только души, но и тела.
                  Откуда выдумки о том, что о теле не надо заботиться? Что де Библия нас не учит заботе о теле, а только о душе. Вся идея спасения о том, что спасётся не только душа, но и тело.
                  B. Young

                  Комментарий

                  • Герман.К.
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #39
                    Вся идея спасения о том, что спасётся не только душа, но и тело.
                    ПОтому и написано:Храм Божий свят,а этот храм вы...Кто разорит храм,того покарает Бог...
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #40
                      Сообщение от Лука
                      Вы когда-нибудь видели нечто имеющее начало, но не имеющее конца? Этот мир дуален и все сотворенное раньше или позже разрушается.
                      Мне сложно так рассуждать, поскольку я не видела ничего, имеющего "начало" в онтологическом смысле (простите опять за изощренные формулировки). Мой опыт - это наблюдением за переходом, трансформацией созданного Богом, а не за самим процессом создания (творения).
                      Созданное Богом - неуничтожимо. Я не своим умом до этого дошла - мысль из православной богословской литературы. Мне она показалась убедительной.

                      Сообщение от Лосский "Догматическое богословие"
                      Тварь возникает в некоей "внезапности", одновременно вечной и временной, на грани вечности и времени. "Начало" - это точка соприкосновения Божественной воли с тем, что отныне возникает и длится. Само происхождение тварного есть изменение, есть "начало", и вот почему время является одной из форм тварного бытия, тогда как вечность принадлежит собственно Богу. Но эта изначальная обусловленность нисколько тварного бытия не умаляет; тварь никогда не исчезнет, потому что слово Божие непоколебимо (1 Пет. 1, 25).

                      Сотворенный мир будет существовать всегда, даже когда само время упразднится, или, вернее, когда оно, тварное, преобразится в вечной новизне.

                      Божественная воля воздвигает нас из небытия, дабы иное, чем Бог, вошло в вечность.
                      Но опять-таки, я не настаиваю, просто мне это кажется верным.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #41
                        Сообщение от Suvi
                        христианской идее воскрешения со спасением не только души, но и тела.
                        От тактичности формулировки многое зависит. У вас тело и душа - как две изолированных части, каждая из которых спасается.

                        Христианство формулирует более точно "воскресение в теле", плюс к этому добавляется мысль о новых качествах этого воскресшего тела.

                        "сеется тело душевное, восстает тело духовное". Тут сама телесность мыслится более широко - не как материальное тело в отрыве от духовного, а как цельная душа.

                        О том, что будет "там" рассуждать очень трудно. Мы будем "в теле" это точно. А уж какое это тело - здешнее, или специально для нас созданное для "той жизни" - увидим. В любом случаея я бы остереглась формулировать "воскрешение тела" (у меня ассоциации с чуть ли не с телами зомби).
                        Вы, кстати, логично и формулируете - воскреШение. Воскрешал Иисус в этом мире. Воскрешал человека, а значит, и его тело.

                        Мы же после смерти воскреСнем. Нас ждет чудо воскреСения, а не временное воскрешение (которое все равно у Лазаря и иных воскрешенных Христом кончилось смертью).

                        Но с основной мыслью я согласна - о том, что христианство в первую очередь говорит не о бессмертии души, а о воскресении в теле.

                        Комментарий

                        • Jasvami
                          Отключен

                          • 21 November 2003
                          • 2897

                          #42
                          Сообщение от Suvi
                          Вся идея спасения о том, что спасётся не только душа, но и тело.
                          Ну ладно: не знаете Вы Силы Божьей, но Писание-то могли бы знать!
                          А Оно говорит: "Плоть и кровь Царства Небесного не наследуют"!
                          Уясните сие и более не распространяйте глупостей о спасении тел!

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #43
                            =Suvi;
                            Причём здесь это? Признание Мессии - это один вопрос, а суть спасения - другой....(также определитесь с языками. Христос по-гречески Мессия. Просто для одних Иисус из Назарета - Христос/Мессия/Спаситель, а других - нет. Он пришёл, а они Его не узнали...)

                            Просто для христиан Он уже пришел (и они не ждут второго пришествия), а для иудеев (и иудействующих) еще нет.

                            Комментарий

                            • ярослав
                              Участник

                              • 21 March 2006
                              • 163

                              #44
                              [/U][/B]Откуда выдумки о том, что о теле не надо заботиться? Что де Библия нас не учит заботе о теле, а только о душе. Вся идея спасения о том, что спасётся не только душа, но и тело.[/QUOTE]
                              Спасение души настолько тесно связано со спасением тела, что говорить об этом отдельно не имеет смысла. Только при достижении определенных Богом духовных возможностей, - разумного и бескорыстного отвержения своей собственной воли в угоду воли Божьей, человеку предназначено совершенное тело. А в отношении самого тела, куда уж яснее говорит Павел, открывая план Бога, увязывая его с совершенствованием, спасением личности людей и связывая с Самим Христом, Образцом человечества: и в отношении души и в отношении тела: "...сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного."

                              Комментарий

                              • Oleg Ku
                                протестант

                                • 06 April 2005
                                • 1083

                                #45
                                Сообщение от Yelka
                                В чем-то перекликается с моим пониманием.
                                Но вот эта "разрушенная личность" - она продолжает существовать? Уже не как личность, но как болезненный хаос противоречивых фрагментарных всплесков, мучительно враждующих между собой.
                                Мне кажется, личность существовать не будет ни в каком виде. Тогда как объяснить вечные мучения? У меня есть какие-то предположения на этот счет.
                                1. Дело в том, что я категорически против вечности озера огненного, в котором будут мучиться грешные души. Если бы вся вселенная целую вечность видела этот огонь мучений, то все Божии создания поклонялись бы Богу не в любви, а в страхе наказания.
                                2. Мне близка по духу позиция конфессии АСД, которая предполагает, что грешники, которые грешили немного, сгорят в озере огненном быстро, как листочки дерева, сильные грешники (типа Гитлера, Сталина, системы папства) будут гореть дольше, как ветки дерева, а сам ствол, сам корень греха, сам сатана, будет гореть и мучиться дольше всех. Но и озеро огненное в конце концов погаснет!
                                3. Но ведь в Писании мы видим, что мучения грешников будут вечными. Как разрулить это противоречие? Есть мое личное предположение, что в озере огненном личность будет сильно мучиться и разрушаться, но сам момент разрушения своей личности эта личность осознать не сможет, поэтому с точки зрения этой личности ее мучения будут вечными, а с нашей точки зрения - конечными. Озеро-то погасло, а личность об этом не знает, потому что разрушена.

                                Уффф. Доступно хоть объяснил?
                                Вот такое вот предположение. Всего лишь предположение, которое мне видится логичным.
                                Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                                Комментарий

                                Обработка...