Когда-то я горячо доказывал одному товарищу (отстаивал свое мнение) относительно 14-го примерно то же, что и вы.
Устав мне объяснять, он сказал, что позже я сам пойму, что праздник - 15-е, а не 14-е.
Шло время, я не прекращал исследывания Писаний, и как он сказал, так и произошло.
Знакомлю с результатом на сегодняшний день на фоне вашего поста.
1. Первый день опресноков - день, когда заколали пасхального агнца:
- "В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца..." /Мар.14:12/.
2. Пасхального Агнца заколали 14-го числа вечером:
- "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером…
пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его…" /Исх. 12: 1 - 8/.
3. 14-й день – первый день опресноков, начинался с вечера 13-го на 14-е, потом было утро 14-го дня, день, и лишь когда 14-й день клонился к вечеру с 14-е на 15-е (через какое-то время, когда солнце прошло зенит), приходил час заколания пасхального агнца.
Здесь же надо отметить, что в сутках два вечера - с первого вечера день начинается, а вторым вечером день заканчивается, и когда заканчивается второй вечер и наступает следующий день - ночь 15-го, тогда и совершают седер с пресным хлебом.
4. Именно 15-го числа состоялся выход из Египта, а 14-го готовились к выходу. Поэтому именно 15-е число праздник, а 14-е - день приготовления - пятница/параскева.
5. Чтобы есть на вечере безквасный хлеб 15-го, надо его приготовить (испечь) заранее. Заранее - это 14-го.
Но прежде чем приготовить безквасный хлеб 14-го, надо очистить дом от закваски и квасного (закваска - сеор; квасное - хамец).
Поэтому 14-го, прежде чем начать печь мацу, из дома удаляли квасное (подразумевается и сеор, и хамец).
Если сдвинуть на сутки день приготовления, как было в год распятия Иисуса, станет понятно, что Иудеи, противящиеся Христу, взятием и осуждением Христа, удаляли сеор и хамец из дома Израилева (по своему закону, по своему учению и по показаниям лжесвидетелей).
6. «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших… С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца» /Исх. 12: 15 - 18/.
Считаем семь дней:
1-й - со второго вечера 14-го до второго вечера 15-го
2-й - со второго вечера 15-го до второго вечера 16-го
3-й - со второго вечера 16-го до второго вечера 17-го
4-й - со второго вечера 17-го до второго вечера 18-го
5-й - со второго вечера 18-го до второго вечера 19-го
6-й - со второго вечера 19-го до второго вечера 20-го
7-й - со второго вечера 20-го до второго вечера 21-го.
6. День, когда заколали пасхального агнца назван первым днем опресноков, потому что 14-го пекли опресноки и с вечера могли их есть.
7. 15-е - праздник, шаббат, после которого - с 16-го, отсчитывали семь полных недель.
__________________________________________________ ________________________
На словах я "не очень" понимаю сказанное и прочитанное, поэтому последовательность событий изображаю графически.
В основе, кроме Библии, трактат Псахим.
Если вам и кому-то еще поможет, буду рад.




Устав мне объяснять, он сказал, что позже я сам пойму, что праздник - 15-е, а не 14-е.
Шло время, я не прекращал исследывания Писаний, и как он сказал, так и произошло.
Знакомлю с результатом на сегодняшний день на фоне вашего поста.
1. Первый день опресноков - день, когда заколали пасхального агнца:
- "В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца..." /Мар.14:12/.
2. Пасхального Агнца заколали 14-го числа вечером:
- "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером…
пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его…" /Исх. 12: 1 - 8/.
3. 14-й день – первый день опресноков, начинался с вечера 13-го на 14-е, потом было утро 14-го дня, день, и лишь когда 14-й день клонился к вечеру с 14-е на 15-е (через какое-то время, когда солнце прошло зенит), приходил час заколания пасхального агнца.
Здесь же надо отметить, что в сутках два вечера - с первого вечера день начинается, а вторым вечером день заканчивается, и когда заканчивается второй вечер и наступает следующий день - ночь 15-го, тогда и совершают седер с пресным хлебом.
4. Именно 15-го числа состоялся выход из Египта, а 14-го готовились к выходу. Поэтому именно 15-е число праздник, а 14-е - день приготовления - пятница/параскева.
5. Чтобы есть на вечере безквасный хлеб 15-го, надо его приготовить (испечь) заранее. Заранее - это 14-го.
Но прежде чем приготовить безквасный хлеб 14-го, надо очистить дом от закваски и квасного (закваска - сеор; квасное - хамец).
Поэтому 14-го, прежде чем начать печь мацу, из дома удаляли квасное (подразумевается и сеор, и хамец).
Если сдвинуть на сутки день приготовления, как было в год распятия Иисуса, станет понятно, что Иудеи, противящиеся Христу, взятием и осуждением Христа, удаляли сеор и хамец из дома Израилева (по своему закону, по своему учению и по показаниям лжесвидетелей).
6. «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших… С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца» /Исх. 12: 15 - 18/.
Считаем семь дней:
1-й - со второго вечера 14-го до второго вечера 15-го
2-й - со второго вечера 15-го до второго вечера 16-го
3-й - со второго вечера 16-го до второго вечера 17-го
4-й - со второго вечера 17-го до второго вечера 18-го
5-й - со второго вечера 18-го до второго вечера 19-го
6-й - со второго вечера 19-го до второго вечера 20-го
7-й - со второго вечера 20-го до второго вечера 21-го.
6. День, когда заколали пасхального агнца назван первым днем опресноков, потому что 14-го пекли опресноки и с вечера могли их есть.
7. 15-е - праздник, шаббат, после которого - с 16-го, отсчитывали семь полных недель.
__________________________________________________ ________________________
На словах я "не очень" понимаю сказанное и прочитанное, поэтому последовательность событий изображаю графически.
В основе, кроме Библии, трактат Псахим.
Если вам и кому-то еще поможет, буду рад.
Комментарий