Новый день начинается с утра, эту простую истину знают даже дети, но у религиозных людей ум часто оказывается повёрнут вверх тормашками. Попробуем доказать очевидную вещь Писанием.
Вначале докажем, что Иисус Христос родился осенью, в 8-й день 7 месяца тишрей.
Древние праздники Торы являются "тенью будущего", а их воплощение происходило и происходит во Христе.
Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(Колоссянам 2:16,17)
Песах воплотился в смерти Иисуса Христа.
Первый Сноп воплотился в воскресении Иисуса Христа.
Шавуот (Пятидесятница) воплотилась в сошествии Святого Духа на первую церковь в Иерусалиме в 32 году н.э.
Какое же событие древних времён является прообразом, "тенью", от рождения Иисуса Христа?
Иисус Христос это Слово Бога, воплотившееся в человеке. Прообразом этого было принесение Моисеем скрижалей завета - слова Бога, воплощённого в камне. Не будем лезть в иудейскую традицию, сами определим по Писанию дату принесения скрижалей. Будем считать нечётные месяцы календаря по 30 дней, а чётные - по 29 дней. Согласно известному правилу толкования Торы, неуказанные промежутки времени будем считать минимально возможными, в 1 день.
1 день 3 месяца израильтяне пришли в Синайскую пустыню (см. Исход 19:1)
3 день 3 месяца - Господь сошел при звуке трубы (см. Исход 19:11)
4 день 3 месяца Моисей поднялся на гору в первый раз, за 40 дней и 40 ночей (см. Исход 24:4-18, Второзаконие 9:9-11)
В 14 день 4 месяца Моисей сошел с горы, разбил скрижали и уничтожил золотого тельца (см. Исход 32:15-29, Второзаконие 9:17)
15 день 4 месяца Моисей взошел к Господу, чтобы помолиться за грехи народа в течение 40 дней и 40 ночей (см. Исход 32:30-32, Второзаконие 9:18)
В 26 день 5 месяца Моисей сошел, чтобы сделать две новые скрижали, его шатер был вне стана (см. Исход 32:34, 33:1-23)
27 день 5 месяца Моисей взошел на гору в 3й раз, с сошествием Господа и провозглашением имени Йахве (см. Исход 34:1-5, Второзаконие 10:10)
8 день 7 месяца Моисей сошел с горы со скрижалями, которые впоследствии были помещены в ковчег (см. Исход 34:28-29)
Иисус Христос родился в 8-й день 7 месяца, это месяц тишрей (приблизительно сентябрь-октябрь). Но имя младенцу по закону нарекалось в 8-й день после его рождения, в день обрезания. Для Иисуса это оказался 15-й день 7 месяца, это был первый день праздника Суккот (кущей).
Евреи не праздновали дни рождений. Два праведника Библии прокляли свои дни рождений: еврей Иеремия и язычник Иов. А два грешника Библии свои дни рождений праздновали, и каждый из них убил другого человека в свой день рождения: фараон казнил хлебодара, царь Ирод велел отрубить голову Иоанну Крестителю.
Для нас важен не день рождения Иисуса, а день наречения Его имени. Потому что мы крещены во имя Иисуса Христа.
Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен. (Притчи 18:11)
Имя Иисус стало "кущами", в которых мы живём, выйдя из "Египта" мира сего. Теперь читаем Евангелие:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Матфей 1:23-25)
и нарекут имя Ему Еммануил и он нарек Ему имя: Иисус. - Где же тут сбывшееся пророчество??
Имя "Еммануил", "С-нами-Бог", относится не к самому Иисусу, а к верующим во имя Иисуса. Поэтому появление имени Иисус в первый день кущей стало днём рождения другого Младенца, Еммануила, который есть собрание всех, верующих во имя Иисуса.
Этот Младенец уже родился, но имя "Еммануил" над Ним ещё не наречено. Наречение имени "Еммануил" над сообществом всех верующих в Иисуса должно быть в 8-й день Суккот, в праздник Симхат Тора (Радость Торы или Торжество Учения). Это самый большой из праздников Торы.
Теперь нам понятно, почему в будущем все народы будут праздновать праздник кущей: это праздник явления имени Иисуса, в Котором мы спасаемся. И ритуал праздника согласно закону Моисея состоит в том, что израильтяне должны 7 дней жить в кущах, спать в кущах каждую ночь.
скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
в первый день священное собрание, никакой работы не работайте;
в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.
(Левит 23:34-36)
в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
(Левит 23:42,43)
Теперь смотрите, когда должна быть первая ночёвка в кущах. Если придерживаться иудейской традиции, что день начинается с вечера, то первая ночь будет перед первым днём Суккот. Но Иисуса-то обрезали днём, а не вечером и не ночью! Получается, что первую ночь в кущах проводят до провозглашения имени Иисус. Это неправильно. 7 ночёвок в кущах должны быть после первого дня и до восьмого дня, перекрывая все 8 дней праздника.

То есть, начало нового дня всегда с утра.
Дополнительно можно привести два места Писания, которые напрямую утверждают, что "вчера" относится к событиям ночи накануне дня.
На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. (Бытие 19:34)
На другой день - спала вчера
И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого.
И догнал Лаван Иакова; Иаков же поставил шатер свой на горе, и Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад.
И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня, и увел дочерей моих, как плененных оружием?
зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? я отпустил бы тебя с веселием и с песнями, с тимпаном и с гуслями;
ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно ты сделал.
Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого.
(Бытие 31:24-29)
пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне - Бог отца вашего вчера
Ещё одно подтверждение, что всякий день начинается с утра - в описании Йом Киппур.
также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; (Левит 23:27)
это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. (Левит 23:32)
в девятый [день] седьмого месяца сего - особенностью Йом Киппур является его начало с вечера предыдущего дня:
с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера - если бы любой день начинался с вечера, то не было бы нужды в таких уточнениях.
Следствием этого должно быть другое понимание времени празднования субботы. "День субботний" относится только к дневному времени суток. Никаких "субботних свечей" с вечера не может быть в помине. Все субботние запреты относятся только к дневному времени, потому что подразумевалось, что в ночное время и так все спят. Поэтому зажечь светильник ночью, до или после субботнего дня, не является нарушением закона.
Дополнительным доказательством, что Иисус Христос родился в 8-й день 7 месяца, является срок беременности человека. Если отсчитать этот срок назад от 8 тишрей, то мы получим 2 тевета, это 8-й день Хануки. Этот день соответствует дню, когда Есфирь после ночи, проведённой на ложе царя Артаксеркса, получила от него царский венец.
Вначале докажем, что Иисус Христос родился осенью, в 8-й день 7 месяца тишрей.
Древние праздники Торы являются "тенью будущего", а их воплощение происходило и происходит во Христе.
Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(Колоссянам 2:16,17)
Песах воплотился в смерти Иисуса Христа.
Первый Сноп воплотился в воскресении Иисуса Христа.
Шавуот (Пятидесятница) воплотилась в сошествии Святого Духа на первую церковь в Иерусалиме в 32 году н.э.
Какое же событие древних времён является прообразом, "тенью", от рождения Иисуса Христа?
Иисус Христос это Слово Бога, воплотившееся в человеке. Прообразом этого было принесение Моисеем скрижалей завета - слова Бога, воплощённого в камне. Не будем лезть в иудейскую традицию, сами определим по Писанию дату принесения скрижалей. Будем считать нечётные месяцы календаря по 30 дней, а чётные - по 29 дней. Согласно известному правилу толкования Торы, неуказанные промежутки времени будем считать минимально возможными, в 1 день.
1 день 3 месяца израильтяне пришли в Синайскую пустыню (см. Исход 19:1)
3 день 3 месяца - Господь сошел при звуке трубы (см. Исход 19:11)
4 день 3 месяца Моисей поднялся на гору в первый раз, за 40 дней и 40 ночей (см. Исход 24:4-18, Второзаконие 9:9-11)
В 14 день 4 месяца Моисей сошел с горы, разбил скрижали и уничтожил золотого тельца (см. Исход 32:15-29, Второзаконие 9:17)
15 день 4 месяца Моисей взошел к Господу, чтобы помолиться за грехи народа в течение 40 дней и 40 ночей (см. Исход 32:30-32, Второзаконие 9:18)
В 26 день 5 месяца Моисей сошел, чтобы сделать две новые скрижали, его шатер был вне стана (см. Исход 32:34, 33:1-23)
27 день 5 месяца Моисей взошел на гору в 3й раз, с сошествием Господа и провозглашением имени Йахве (см. Исход 34:1-5, Второзаконие 10:10)
8 день 7 месяца Моисей сошел с горы со скрижалями, которые впоследствии были помещены в ковчег (см. Исход 34:28-29)
Иисус Христос родился в 8-й день 7 месяца, это месяц тишрей (приблизительно сентябрь-октябрь). Но имя младенцу по закону нарекалось в 8-й день после его рождения, в день обрезания. Для Иисуса это оказался 15-й день 7 месяца, это был первый день праздника Суккот (кущей).
Евреи не праздновали дни рождений. Два праведника Библии прокляли свои дни рождений: еврей Иеремия и язычник Иов. А два грешника Библии свои дни рождений праздновали, и каждый из них убил другого человека в свой день рождения: фараон казнил хлебодара, царь Ирод велел отрубить голову Иоанну Крестителю.
Для нас важен не день рождения Иисуса, а день наречения Его имени. Потому что мы крещены во имя Иисуса Христа.
Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен. (Притчи 18:11)
Имя Иисус стало "кущами", в которых мы живём, выйдя из "Египта" мира сего. Теперь читаем Евангелие:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Матфей 1:23-25)
и нарекут имя Ему Еммануил и он нарек Ему имя: Иисус. - Где же тут сбывшееся пророчество??
Имя "Еммануил", "С-нами-Бог", относится не к самому Иисусу, а к верующим во имя Иисуса. Поэтому появление имени Иисус в первый день кущей стало днём рождения другого Младенца, Еммануила, который есть собрание всех, верующих во имя Иисуса.
Этот Младенец уже родился, но имя "Еммануил" над Ним ещё не наречено. Наречение имени "Еммануил" над сообществом всех верующих в Иисуса должно быть в 8-й день Суккот, в праздник Симхат Тора (Радость Торы или Торжество Учения). Это самый большой из праздников Торы.
Теперь нам понятно, почему в будущем все народы будут праздновать праздник кущей: это праздник явления имени Иисуса, в Котором мы спасаемся. И ритуал праздника согласно закону Моисея состоит в том, что израильтяне должны 7 дней жить в кущах, спать в кущах каждую ночь.
скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
в первый день священное собрание, никакой работы не работайте;
в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.
(Левит 23:34-36)
в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
(Левит 23:42,43)
Теперь смотрите, когда должна быть первая ночёвка в кущах. Если придерживаться иудейской традиции, что день начинается с вечера, то первая ночь будет перед первым днём Суккот. Но Иисуса-то обрезали днём, а не вечером и не ночью! Получается, что первую ночь в кущах проводят до провозглашения имени Иисус. Это неправильно. 7 ночёвок в кущах должны быть после первого дня и до восьмого дня, перекрывая все 8 дней праздника.
То есть, начало нового дня всегда с утра.
Дополнительно можно привести два места Писания, которые напрямую утверждают, что "вчера" относится к событиям ночи накануне дня.
На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. (Бытие 19:34)
На другой день - спала вчера
И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого.
И догнал Лаван Иакова; Иаков же поставил шатер свой на горе, и Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад.
И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня, и увел дочерей моих, как плененных оружием?
зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? я отпустил бы тебя с веселием и с песнями, с тимпаном и с гуслями;
ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно ты сделал.
Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого.
(Бытие 31:24-29)
пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне - Бог отца вашего вчера
Ещё одно подтверждение, что всякий день начинается с утра - в описании Йом Киппур.
также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; (Левит 23:27)
это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. (Левит 23:32)
в девятый [день] седьмого месяца сего - особенностью Йом Киппур является его начало с вечера предыдущего дня:
с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера - если бы любой день начинался с вечера, то не было бы нужды в таких уточнениях.
Следствием этого должно быть другое понимание времени празднования субботы. "День субботний" относится только к дневному времени суток. Никаких "субботних свечей" с вечера не может быть в помине. Все субботние запреты относятся только к дневному времени, потому что подразумевалось, что в ночное время и так все спят. Поэтому зажечь светильник ночью, до или после субботнего дня, не является нарушением закона.
Дополнительным доказательством, что Иисус Христос родился в 8-й день 7 месяца, является срок беременности человека. Если отсчитать этот срок назад от 8 тишрей, то мы получим 2 тевета, это 8-й день Хануки. Этот день соответствует дню, когда Есфирь после ночи, проведённой на ложе царя Артаксеркса, получила от него царский венец.
Комментарий